Технологическая карта урока технологии в 5 классе "Каша - мать наша"
Оценка 4.9

Технологическая карта урока технологии в 5 классе "Каша - мать наша"

Оценка 4.9
doc
22.08.2024
Технологическая карта урока технологии в 5 классе "Каша - мать наша"
тк урока технологии 5 кл каша мать наша.doc

План – конспект урока по теме «Каша – мать наша».

 

Раздел: «Технология обработки пищевых продуктов.  Кулинария».

Тема: «Каша – мать наша».

5 класс.

 

 

Цель деятельности учителя

1.                знакомство детей с народными традициями, связанными с приготовлением и употреблением каши;

2.                обучение приёмам приготовления каши;

3.                формирование ценностного отношения к каше как важнейшему блюду в рационе правильного, здорового питания.

 

Задачи деятельности учителя

Дидактические:

·             ознакомить с продуктами, из которых готовят каши (крупа, молоко, масло), с посудой для приготовления каши;

·             ознакомить с правилами мытья посуды.

Развивающие:

·             развивать навыки по приготовлению каши,

·             развивать наблюдательность в работе; познавательные интересы и логическое мышление.

Воспитывающие:

·             воспитывать эстетический вкус,

·             воспитание сотрудничества работы в группе.

Оборудование

автоматизированное рабочее место учителя, плакат «Виды круп и способы варки каши», образцы столовой посуды и кухонной утвари.

Тип урока

Постановка и решение учебных задач

Планируемые образовательные ресурсы

Предметные: познакомятся с историей возникновения каши, с приемами приготовления каши и безопасных приемов труда при приготовлении каши; с помощью учителя осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности

Метапредметные:

Познавательные: добывают новые знания; находят новые ответы на вопросы, используя информацию, выложенную в кейсы, свой жизненный опыт, используя учебник и информацию, полученную на уроке;

Регулятивные: определяют и формируют цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривают последовательность действий на уроке;

Коммуникативные: слушают и понимают речь других; доносят свою позицию до одноклассников;

Личностные: анализируют и оценивают процесс и результаты своей деятельности.

Методы и формы обучения

Частично поисковый, групповая, фронтальная

Образовательные ресурсы

Видеоролик «Каша, мать наша» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: Видеоматериал «Маша и Медведь. 16 серия. Маша + каша» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.masha-mult.ru/2012/12/masha-i-medved-16seria-online.html

Продукты, инструменты и оборудование

Продукты: крупа, соль, сахар, молоко, масло

Посуда: кастрюля, ложка, тарелка

Плита

 


1.2.          Организационная структура урока

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы совзаимодействия

Универсальные учебные действия

Промежуточный контроль

1

2

3

4

5

6

7

     I.              Мотивирование к учебной деятельности

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и план урока, создает эмоциональный настрой на изучение нового материала

Слушают и обсуждают тему, оценивают свою готовность и настрой на урок

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его, имеют желание учиться, определяют свое отношение к поступкам одноклассников с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, рассуждают и обсуждают их

Устные ответы

  II.              Актуализация знаний

Вступительное слово учителя и беседа по вопросам

На Руси каша испокон веков занимала важнейшее место в рационе питания, это здоровая и полезная пища, делающая любой обед сытным, дающая человеческому организму много энергии и здоровья:Почему каша была в почете у русского народа?

- Какое место занимала каша в жизни русского человека?

Слушают учителя, отвечают на вопросы

Фронтальная

Познавательные: извлекают необходимую информацию  из рассказа учителя, дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете; ориентируются в своей системе знаний и умений

Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга

Устные ответы

III.              Изучение нового материала

Работа с технологическими картами по приготовлению блюда, работа с учебником, с тетрадью

Знакомит учащихся с технологией приготовления блюда. Нацеливает учащихся на творческое самостоятельное действие, организует беседу по вопросам:

- Какие продукты, инструменты и посуда понадобятся для приготовления каши?

- Что значит первичная обработка крупы?

- В жидкость какой температуры закладывается крупа?

- В какой последовательности закладываются продукты?

 

Отвечают на вопросы, наблюдают, анализируют, сравнивают, делают выводы

Фронтальная, групповая

Познавательные: отвечают на вопросы, делают сравнения; осуществляют поиск необходимой информации; дополняют и расширяют имеющиеся знания по кулинарии, применяют на практической работе.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала, работают по совместно составленному плану, используют необходимые средства (технологические карты, приспособления и инструменты); осуществляют контроль точности выполнения операции

Коммуникативные: высказывают собственное мнение в устной форме при составлении ответов на вопросы учителя, обмениваются мнениями, слушают другу друга, строят понятные речевые высказывания.

Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями и трудолюбием

Устные ответы

IV.              Первичное осмысление и закрепление

Самостоятельная работа

Создает условия для выражения самостоятельного действия (приготовления каши)

Учатся варить кашу

Групповая

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели

Регулятивные: осуществляют

пошаговый контроль своих действий

Творческая, практическая работа

Дегустация блюд

Организует дегустацию блюд

Дегустируют блюда

Фронтальная

Готовые блюда

  V.              Итоги урока

Рефлексия

Обобщающая беседа

Организует беседу:

- Чему вы научились сегодня?

- С какими трудностями столкнулись?

- Что было интересного?

Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: оценивают свою работу на уроке, анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке.

Оценивание работы учащихся на уроке

VI.              Домашнее задание

 

Конкретизирует домашнее задание, перечисляет продукты и инструменты, необходимые для выполнения практикума на следующем уроке

Записывают домашнее задание и перечень материалов, необходимых для следующего урока

 

 

 

 


1.3.          Ход урока

1)    Организационный момент урока (3 мин). Проверка готовности учащихся к уроку. Объявление целей и задач.

2)    Изучение нового материала (18 мин).

Наш сегодняшний урок мы начинаем с просмотра видеоролика «Каша -   мать наша». (2 мин)

1.                     Ребята, нам с вами уже давно известно, что наше питание – это наше здоровье, не так ли? В нашей школьной столовой ученикам нередко предлагают на обед в качестве гарнира одно блюдо, которое часто остается на тарелках недоеденным. О каком блюде я говорю? – О каше.

2.                     Назовите прилагательные, которые могут охарактеризовать кашу? Как она, на ваш вкус? Ответы: сладкая, молочная, вкусная, густая, жидкая, липкая, невкусная, противная.

3.                     Но если каша и в самом деле кушанье так себе, то почему ею кормят детей в школе, детском саду? Почему люди старательно выращивают злаки, чтобы получить из них крупу для каши? И, наконец, какое отношение к здоровому питанию имеет каша? Давайте поищем ответы на эти вопросы на сегодняшнем занятии и постараемся приготовить  её.

     Дополнительная информация – приложение №1.

4.     Задания:

А) «Собрать пословицы»

У каждой группы лежат половинки пословиц, нужно соединить друг с другом (приложение №2). Учащиеся сообщают классу пословицы, которые у них сложились.

В) «Соревнование говорунов»

А сейчас соревнование говорунов. Кто быстрее и точнее всех произнесет скороговорки (приложение №3). Потренируйтесь в группах и выберете лучших говорунов, которые будут соревноваться друг с другом.

Сейчас я хочу показать вам мультфильм «Маша и медведь». Просмотр мультфильма (7 мин).

3)                    Самостоятельная работа учащихся (15 мин). Вначале каждая ученица изучает самостоятельно задания кейса (приложение №4). Затем учащиеся делятся на две группы по рядам. В каждой группе выбирается спикер. Далее ведется обсуждение. После обсуждения  спикеры от каждой команды дают ответы на задания кейса. А оппоненты могут задавать свои вопросы.

4)                    Практическая работа (35 мин)

1.                     Предлагаю приступить к изготовлению этого замечательного блюда!

Учитель проводит с детьми вводный инструктаж: предлагает детям изучить карты техпроцесса изготовления каши (приложение №5), проводит показ трудовых приемов и безопасных приемов при изготовлении каши.

2.                     Приступайте к самостоятельной работе.

Каждая бригада готовит одну из каш: гречневую, рисовую, манную и т.д. Учитель проводит текущий инструктаж и осуществляет целевые обходы. Первый обход – проверка организации рабочих мест и соблюдения безопасных приемов труда.  Второй обход – проверка правильности трудовых приемов и технологической последовательности. Третий обход – приемка и оценка работ.

3.                     Молодцы! А сейчас самое время устроить пир на весь мир!

Все садятся за столы, угощаются кашей и делятся рецептами.

5)                  Закрепление пройденного материала (5 мин).

Вопросы для закрепления пройденного:

·                   Какое место занимала каша в жизни русского человека?

·                   Какое отношение к здоровому питанию имеет каша?

·                   Какие бывают последствия при несоблюдении технологического процесса приготовления каши?

6)                 Итог урока (5 мин).   Рефлексия. Получение домашнего задания на следующий урок.

 

3.5.          Методические рекомендации по ходу урока

Данный кейс предназначен для занятий на уроках технологии в 5 классе. Освещает школьные вопросы по теме «Каша – мать наша» в занимательной игровой форме. Основная задача - помочь активно усвоить учебный материал, свободно ориентироваться в изучаемых вопросах. Преодоление трудностей, попытка подумать, поразмышлять доставят не только глубокое познавательное удовлетворение, но и большую радость.

В процессе проведения урока с использованием информационно-коммуникативных технологий ведется многоуровневое обучение: уровень восприятия учебного материала, уровень воспроизводства знаний, уровень освоения знаний с измененными условиями, уровень получения новых знаний на базе ранее полученных.

При изучении нового материала необходимо сделать акцент на то, что технологический процесс и рецептуру приготовления каши не следует изменять и нарушать. Учащиеся в ходе выполнения кейс-задания должны проанализировать правильность (или неправильность) поведения героев мультфильма и сами  должны найти ответы.

После просмотра мультфильма «Маша и медведь» девочки приводят примеры чаще всего увиденные при просмотре мультфильмов или других телепередач, вспоминают рассказы и сказки, делятся собственным опытом о таком блюде, как каша. Поэтому выполнение кейс-задания не составит для них особого труда.


Скачано с www.znanio.ru

План – конспект урока по теме «Каша – мать наша»

План – конспект урока по теме «Каша – мать наша»

Планируемые образовательные ресурсы

Планируемые образовательные ресурсы

Организационная структура урока

Организационная структура урока

Почему каша была в почете у русского народа? -

Почему каша была в почете у русского народа? -

Что значит первичная обработка крупы? -

Что значит первичная обработка крупы? -

I. Первичное осмысление и закрепление

I. Первичное осмысление и закрепление

Ход урока 1) Организационный момент урока (3 мин)

Ход урока 1) Организационный момент урока (3 мин)

Самостоятельная работа учащихся (15 мин)

Самостоятельная работа учащихся (15 мин)

Методические рекомендации по ходу урока

Методические рекомендации по ходу урока
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.08.2024