Технологическая карта урока технологии в 5 классе "Конструирование фартука"
Оценка 4.6

Технологическая карта урока технологии в 5 классе "Конструирование фартука"

Оценка 4.6
doc
22.08.2024
Технологическая карта урока технологии в 5 классе "Конструирование фартука"
тк конструирование фартука.doc

Тема: «Подготовка выкройки фартука к раскрою»

Раздел: «Технология изготовления фартука»

(5 класс)

Методические рекомендации

Тема: «Подготовка выкройки и к раскрою» изучается в 5 классе и закладывает основы понимания материала (базу) для работы в последующие годы, поэтому на мой взгляд важно, чтобы этот учебный материал надолго запомнился учащимся. Одним из средств формирование долговременной памяти, привлечения и удержания внимания, учащихся является визуализация, яркие образы, которые оставят след в памяти. Для достижения поставленной цели необходимо в работе использовать наглядный материал. Применение современные информационно-коммуникационных технологий на уроке позволяют по-новому взглянуть на принцип наглядности создать, построить и организовать показ наглядного материала на новом уровне.

Предлагаю вашему вниманию фрагмент урока для 5 класса по теме: «Подготовка выкройки к раскрою». Объяснение материала сопровождается показом слайдов. Презентация содержит анимацию, триггеры и гиперссылки. В методических рекомендациях по работе с презентацией есть пояснения работы со слайдами.

Методические рекомендации к презентации

Слайд 2

учитель в беседе с учащимися восстанавливает технологическую последовательность создания швейного изделия

учащиеся отвечают на вопросы учителя, учатся грамотно формулировать свои мысли, давать полный и развернутый ответ, умение слушать собеседника и делать дополнения

 

 

   

Слайд 3

Фиксация темы урока в тетради

 

Учащиеся слушают и выполняют задание учителя

Слайд 4

 Диктант – на ориентацию в линиях чертежа

Позволяет формировать умения по выделению существенных и несущественных признаков, осуществлять взаимопроверку, адекватно принимать оценку сверстника и учителя

 

По щелчку название линий появляется на экране, учитель проговаривает название линий, дети записывают себя в тетради, взаимная проверка и проверка на доске

 

Слайд 5

Фронтальная беседа с учащимися с целью постижения новых знаний

учащиеся учатся строить рассуждения, осуществлять анализ ситуации, учатся грамотно формулировать свои мысли, давать полный и развернутый ответ, умение слушать собеседника и делать дополнения

 

Запись в тетрадь определения

Слайд 6

Учитель последовательно объясняет каждый пункт последовательности.  

Учащиеся выполняют работу у себя в тетрадях

 Учащиеся выполняют работу в тетрадях, учатся осуществлять самоконтроль, учатся контролировать время

Информация на слайде появляется по щелчку, учитель поясняет

Слайд 7 О чем могут рассказать данные выкройки?

Цель проверить усвоения учащимися материала

учащиеся учатся строить рассуждения, осуществлять анализ ситуации, учатся грамотно формулировать свои мысли, давать полный и развернутый ответ, умение слушать собеседника и делать дополнения

 

(устная работа с рисунками, дети объясняют, что обозначает каждая надпись)

Слайд 8

устная работа с рисунками, дети объясняют, что обозначает каждая надпись на закрепление и понимание пройденного материала

учащиеся учатся строить рассуждения, осуществлять анализ ситуации, учатся грамотно формулировать свои мысли, давать полный и развернутый ответ, умение слушать собеседника и делать дополнения

 

недостающая надпись появляется по щелчку

Слайд 9

устная работа с рисунками, дети объясняют, что обозначает каждая надпись, на закрепление и понимание пройденного материала

учащиеся учатся строить рассуждения, осуществлять анализ ситуации, учатся грамотно формулировать свои мысли, давать полный и развернутый ответ, умение слушать собеседника и делать дополнения

 

Слайд 10

 устная работа с рисунками, дети объясняют, что обозначает каждая надпись, на закрепление и понимание пройденного материала

учащиеся учатся строить рассуждения, осуществлять анализ ситуации, учатся грамотно формулировать свои мысли, давать полный и развернутый ответ, умение слушать собеседника и делать дополнения

 

Слайд 11

Задание для практической работы №1

Учащиеся воспринимают информацию на слух, учатся принимать и сохранять учебную задачу, учатся производить самоконтроль, адекватно воспринимать оценку учителя

 

                                          Фрагмент урока

теме «Подготовка выкройки и ткани к раскрою» (5 класс)

1.      Организационный момент (2 мин.)

Подготовка учащихся к занятию, приветствие, получение сведений об отсутствующих.

 

 

2. Актуализация (5 мин.)

- Мы свами продолжаем работать по созданию нашего первого швейного изделия фартука

На прошлом уроке мы с вами закончили раздел: «Конструирование и моделирование фартука»

Давайте вспомним что мы уже свами сделали?

 Слайд 1 Мы свами научились: снимать мерки с фигуры человека, выполнили расчеты и чертеж фартука, смоделировали свою модель фартука.

Пришла пора приступать к изготовлению швейного изделия. Процесс этот не простой и состоит из этапов:

1.      Подготовка выкройки и ткани к раскрою

2.      Раскрой

3.      Подготовка деталей кроя к обработке

4.      Пошив изделия

Сегодня мы свами познакомимся с вами научимся готовить выкройку и ткань к раскрою.

(открыли тетради записали тему урокам)

   

Задание №1 (диктант – на ориентацию в линиях чертежа)

1.      Обведите в своей тетради шаблон фартука 

2.      Внутри необходимо написать названия основных линий

3.      Проверить (друг у друга)

 

По щелчку название линий появляется на экране, учитель проговаривает название линий, дети записывают себя в тетради, взаимная проверка и проверка на доске

 

 

 

3. Объяснение нового материала (10-12 минут)

Итак, мы свами построили чертеж на миллиметровой бумаге. А нам сегодня нужно подготовить выкройку к раскрою.

1. Как же из чертежа нам сделать выкройку?

Давайте сначала определим, что такое выкройка

2.Что такое выкройка? (учитель слушает предположения детей и подводит их к определению, которое записывают в тетрадь)

Выкройка – вырезка из бумаги, шаблон, образец, по которому кроят части одежды или обуви

 

3. Как же из чертежа нам сделать выкройку? (вырезать чертеж фартука)

Хорошо мы вырежем, посмотрите (показ выкройки косынки или кармана)

4. Что это такое? (треугольник, квадрат)

Вы знаете, я тоже, наверное, так подумала бы если бы не знала, что это выкройки косынки и кармана. (учитель переворачивает детали и показывает надписи, сделанные на деталях)

Чтобы не забыть и хорошо ориентироваться в выкройке необходимо не просто вырезать детали, а нужно сделать необходимые надписи

Давайте запишем (слайд 5)

Задание 2 (слайд 6 Информация на слайде появляется по щелчку, учитель поясняет)

1.      Обведите шаблон фартука к себе в тетрадь

2.      Выполним подготовку выкройки к раскрою вмести

1. Название детали

- Как называется эта деталь? (фартук)

2. количество деталей

- Сколько таких деталей мы должны выкроить? (2)

- Чертеж мы строили на половину фигуры, а чтобы получился целый фартук что нужно сделать? (приложить к сгибу ткани)

3. указать сгиб

4. указать направление долевой нити

 - долевая нить идет вдоль сгиба ткани

5. Указать величину припуска на швы

  верхний срез нагрудника – 1

 боковой срез нагрудника – 1

 верхний срез фартука – 2

 боковой срез фартука – 2

 нижний срез фартука - 2

4. Закрепление пройденного материала (7-10 минут)

 

Задание 3 (слайд 7) О чем могут рассказать данные выкройки?

(устная работа с рисунками, дети объясняют, что обозначает каждая надпись)

Задание 4 (слайд 8 недостающая надпись появляется по щелчку)

1.      О чем могут рассказать эти выкройки?

2.      Какой надписи не хватает? (рис.1 дол нити, рис 2. сгиб)

 (устная работа с рисунками, дети объясняют, что обозначает каждая надпись на закрепление и понимание пройденного материала)

 

Задание 5 (слайд 9) О чем могут рассказать данные выкройки?

(устная работа с рисунками, дети объясняют, что обозначает каждая надпись, на закрепление и понимание пройденного материала)

Задание 6 (слайд 10) О чем могут рассказать данные выкройки?

(устная работа с рисунками, дети объясняют, что обозначает каждая надпись, на закрепление и понимание пройденного материала)

5. Практическая работа №1 (15 минут)

Вводный инструктаж: (слайд 11)

 Теперь вам необходимо:

1. Смоделировать фартук

2. Сделать все необходимые надписи на:

Ø  Фартуке

Ø  Нагруднике

Ø  Кармане

Ø  Бретели

Ø  Поясе

3. Вырезать детали по фасонным линиям

Работу вы выполняете по инструкционной карте. Образец вы видите на доске. Помните о правилах технике безопасности при работе с ножницами

Текущий инструктаж

Инструктирование учащихся по выполнению задания

Контроль за соблюдением правильных приемов работы

Рациональное использование учебного времени

Заключительный инструктаж

Анализ выполненной работы, подведение итогов

Целеполагание на следующий урок.

Уборка рабочих мест

 

 


Тема: «Подготовка выкройки фартука к раскрою»

Тема: «Подготовка выкройки фартука к раскрою»

Слайд 5 Фронтальная беседа с учащимися с целью постижения новых знаний учащиеся учатся строить рассуждения, осуществлять анализ ситуации, учатся грамотно формулировать свои мысли, давать полный…

Слайд 5 Фронтальная беседа с учащимися с целью постижения новых знаний учащиеся учатся строить рассуждения, осуществлять анализ ситуации, учатся грамотно формулировать свои мысли, давать полный…

Слайд 11 Задание для практической работы №1

Слайд 11 Задание для практической работы №1

Объяснение нового материала (10-12 минут)

Объяснение нового материала (10-12 минут)

Задание 4 (слайд 8 недостающая надпись появляется по щелчку) 1

Задание 4 (слайд 8 недостающая надпись появляется по щелчку) 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.08.2024