ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Тема «Основные образцы вооружения и военной техники Вооруженных Сил Российской Федерации» (основы технической подготовки и связи)
Оценка 4.8

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Тема «Основные образцы вооружения и военной техники Вооруженных Сил Российской Федерации» (основы технической подготовки и связи)

Оценка 4.8
Разработки уроков
pdf
ОБЗР
8 кл—10 кл
04.10.2024
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Тема «Основные образцы вооружения и военной техники Вооруженных Сил Российской Федерации» (основы технической подготовки и связи)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Тема «Основные образцы вооружения и военной техники Вооруженных Сил Российской Федерации» (основы технической подготовки и связи) Практическая работа по курсам ОБЗР(теория). Представлен урок по новому модулю.
ПР 1.pdf

 Приложение 1

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Тема «Основные образцы вооружения и военной техники Вооруженных Сил Российской Федерации» (основы технической подготовки и связи)

Класс 8

Предмет (укажите название учебного предмета):

Основы безопасности и защиты Родины

Класс (укажите класс, к которому относится урок):

8

Номер урока (укажите номер урока согласно УТК):

2.3

Тема урока (укажите тему урока согласно УТК):

Основные образцы вооружения и военной техники Вооруженных Сил Российской Федерации (основы технической подготовки и связи)

Уровень изучения (укажите один или оба уровня изучения (базовый, углубленный), на которые рассчитан урок):

базовый

Тип урока (укажите тип урока):

урок освоения новых знаний и умений

урок-закрепление

урок-повторение

урок систематизации знаний и умений

урок развивающего контроля

комбинированный урок

ценностно-ориентированный урок

1.  ИНФОРМАЦИЯ О РАЗРАБОТЧИКЕ СЦЕНАРНОГО ПЛАНА

ФИО разработчика (введите свои ФИО):

Лапина Наталья Анатольевна

Место работы/регалии разработчика (введите свои место работы и/или регалии):

МАОУ НГО «ООШ №11»

Дата (введите дату заполнения разработчиком данного описания):

28.06.2024

 

2.  ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО УРОКУ

 

Адаптация для детей с ОВЗ (выберите «да» или «нет» из списка. Для варианта «да» укажите дополнительно вид ОВЗ)

Выберите элемент (Да, Нет)

Если адаптация для детей с ОВЗ присутствует, то укажите вид ОВЗ:

Планируемые результаты:

Для учителя

Для ученика

Личностные (по ФОП ООО или ФОП СОО)

Патриотическое воспитание – ценностное отношение к достижениям своей Родины – России, к науке, технологиям и трудовым достижениям народа;

Гражданское воспитание – понимание и признание особой роли государства в обеспечении государственной безопасности и обороне Трудовое воспитание -  уважение к труду и результатам трудовой деятельности

Ты узнаешь:

               основные образцы вооружения и военной техники ВС РФ

               основные тактико-технические характеристиках вооружения и военной техники ВС РФ

               виды, назначение и тактико-технические характеристики основных образцов вооружения и военной техники видов и родов войск Вооруженных Сил Российской Федерации (мотострелковых и танковых войск, ракетных войск и артиллерии, противовоздушной обороны)

               вооружение мотострелкового отделения

 

Метапредметные (по ФОП ООО или ФОП СОО)

УУД – Работа с информацией - Применять различные методы, инструменты и запросы при поиске информации с учетом предложенной учебной задачи;

РУУД – Самоорганизация – выявлять проблемные вопросы, требующие решения в жизненных и учебных ситуациях

               назначение и тактико-технические характеристики основных видов стрелкового оружия (автомат Калашникова АК-74, ручной пулемет Калашникова (РПК), ручной противотанковый гранатомет РПГ-7В, снайперская винтовка Драгунова (СВД);

               назначение и тактико-технические характеристики основных видов ручных гранат (наступательная ручная граната РГД-5, ручная оборонительная граната Ф-1, ручная граната оборонительная (РГО), ручная граната наступательная (РГН) .

Ты научишься:

               классифицировать виды вооружения и военной техники ВС РФ

Предметные (по ФОП ООО или ФОП СОО)

Иметь представление об основных образцах вооружения и военной техники;

Иметь представление о классификации видов вооружения и военной техники;

Иметь представление об основных тактико-технических характеристиках вооружения и военной техники.

Ключевые слова (введите через запятую список ключевых слов, характеризующих урок):

ВООРУЖЕНИЕ, ВОЕННАЯ ТЕХНИКА, ОРУЖИЕ, БОЕПРИПАСы, ПИСТОЛЕТ, ВИНТОВКА, АВТОМАТ, ПУЛЕМЁТ

Базовые понятия, единые для школьного образования (укажите одно или несколько соответствующих понятий - при их наличии):

 

 

 

 

Краткое описание (введите аннотацию к уроку):

 

БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА

 

БЛОК 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

Модуль 1.1. Мотивирование на учебную деятельность

1.1

Стоят подружки, Грозные старушки. Если только охнут, Вокруг все люди глохнут. (Пушки).

Грозный ствол его торчит, Беспощадно он строчит. Меня многие поймут, Скажите, как его зовут? (Пулемет). Летит – лается, Как упадет, так рассыпается. (Снаряд)

Рекомендации для учителя

Рекомендации ученика (самостоятельная работа дома):

 

 

Модуль 1.2. Актуализация опорных знаний

1.2

-Вооружённые силы России состоят из 3 видов(выберите из предложенных):

1.  СУХОПУТНЫЕ ВОЙСКА

2.  ВОЗДУШНО-ДЕСАНТНЫЕ ВОЙСКА

3.  РАКЕТНЫЕ ВОЙСКА СТРАТЕГИЧЕСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ

4.  ВОЕННО-МОРСКОЙ ФЛОТ

5.  ВОЗДУШНО-КОСМИЧЕСКИЕ СИЛЫ

-Отдельные рода войск в ВС нашей страны выполняют специальные задачи(выберите из предложенных):

1.  РАКЕТНЫЕ ВОЙСКА СТРАТЕГИЧЕСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ

2.  СУХОПУТНЫЕ ВОЙСКА

3.  ВОЗДУШНО-КОСМИЧЕСКИЕ  СИЛЫ

4.  ВОЕННО-МОРСКОЙ ФЛОТ

5.  ВОЗДУШНО-ДЕСАНТНЫЕ ВОЙСКА

-КАЖДЫЙ ВИД И РОД ВОЙСК РОССИИ ИМЕЕТ СВОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ (СООТНЕСИТЕ):

ухопутные войска (СВ)

2 Воздушно-космические силы (ВКС)

 

3 Военно-Морской Флот(ВМФ) а предназначен для вооруженной защиты интересов России, ведения боевых действий на морских и океанских театрах войны. Б предназначены для отражения агрессии противника на континентальных театрах военных действий, защиты территориальной целостности и национальных интересов РФ

В предназначены для вскрытия начала воздушного и ракетного воздушно-космического нападения и оповещения о нем, отражения агрессии в воздушно-космической сфере

Рекомендации для учителя

Рекомендации ученика (самостоятельная работа дома):

1.2.1

Модуль 1.3. Целеполагание

1.3 Вспомните загадки. Как вы думаете, о чём сегодня пойдёт речь? Что мы сегодня нового узнаем?

Рекомендации для учителя

Рекомендации ученика (самостоятельная работа дома):

Подталкивает детей на формулирование темы и целей урока

Пытаются сформулировать тему и предлагают цели урока

БЛОК 2. Освоение нового материала

Модуль 2.1. Осуществление учебных действий по освоению нового материала

2.1 Работа с информацией, представленной в презентации

Рекомендации для учителя

Рекомендации ученика (самостоятельная работа дома):

Показывает презентацию и рассказывает основной материал

Обсуждают и записывают основной материал

Модуль 2.2. Проверка первичного усвоения

2.2 Вопросы по изученному материалу

-  Назовите основные образцы вооружения и военной техники ВС РФ

-  назовите виды, назначение и тактико-технические характеристики основных образцов вооружения и военной техники видов и родов войск

Вооруженных Сил Российской Федерации (мотострелковых и танковых войск, ракетных войск и артиллерии, противовоздушной обороны)

Рекомендации для учителя

Рекомендации ученика (самостоятельная работа дома):

Задаёт вопросы

Обсуждают и отвечают на предложенные вопросы

БЛОК 3. Применение изученного материала

Модуль 3.1. Применение знаний, в том числе в новых ситуациях

3.1.1 Кейсы по изученному материалу

-Как вид или род войск влияют на вид вооружения или военной техники, которыми он вооружен ?

-Какие примеры универсального вооружения для различных воинских формирований можно привести? -Какие виды оружия можно встретить в окружающем тебя пространстве?

-Насколько оно опасно для окружающих людей?

Рекомендации для учителя

Рекомендации ученика (самостоятельная работа дома):

 

 

 

Модуль 3.2. Выполнение межпредметных заданий и заданий из реальной жизни

3.2

1.                  Твой товарищ, принес в школу отцовский нож. «Он у нас дома с инструментами валялся, я его и присмотрел – красивый такой!» - хвастался Андрей – «С ним ничего не страшно».   Гриша, ваш общий друг, оптимизма Андрея не разделил. «Это холодное оружие, я знаю и потому советую тебе больше в школу его не приносить. Это – опасно!». Кто прав и как этот спор можно разрешить?

2.                  Ученик 9 класса 305 школы Алексей Ф. нашел гранату в декоративном бассейне у кинотеатра «Марс». Вечером во дворе друзья Алексея попросили показать гранату, и Алексей принес ее. Один из школьников взял гранату в руки и неосторожным движением выдернул чеку. Раздался взрыв. Трое ребят скончались, трое получили серьезные ранения…  Как поступили бы вы, попав в такую ситуацию? Решите ее с разных точек зрения – своей, Андрея или его друзей.

Рекомендации для учителя

Рекомендации ученика (самостоятельная работа дома):

 

БЛОК 4. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков

1 Какие виды стрелкового оружия изображены на рисунке

2. какой колибр имеют боеприпасы для АК-74 3  Назначение  АК74, РПК74, ПМ.

4. Установите соответствие между видом стрелкового оружия и его предназначением:

 

Рекомендации для учителя

Рекомендации ученика (самостоятельная работа дома):

БЛОК 5. Подведение итогов, домашнее задание

Модуль 5.1. Самооценивание, рефлексия

5.1.

-что нового мы сегодня узнали?

-Все ли цели урока достигнуты?

- Что осталось не понятно?

Лестница успеха(самооценивание)

Рекомендации для учителя

Рекомендации ученика (самостоятельная работа дома):

Предлагает вопросы для рефлексии

Оценивают свою работу на уроке

Модуль 5.2. Домашнее задание

5.2 выполните одно задание на выбор:

-                     Составьте тест из 5-10 вопросов по изученному материалу, правильные ответы необходимо выделить

-                     Представьте в тетради в виде тезисов доказательство утверждения: «Высокий уровень развития Вооруженных сил страны — основа безопасного существования общества и государства».

Рекомендации для учителя

Рекомендации ученика (самостоятельная работа дома):

 

Приложение 1 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ

Приложение 1 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ

Тип урока (укажите тип урока): ☐ урок освоения новых знаний и умений ☐ урок-закрепление ☐ урок-повторение ☐ урок систематизации знаний и умений ☐ урок развивающего…

Тип урока (укажите тип урока): ☐ урок освоения новых знаний и умений ☐ урок-закрепление ☐ урок-повторение ☐ урок систематизации знаний и умений ☐ урок развивающего…

Адаптация для детей с ОВЗ (выберите «да» или «нет» из списка

Адаптация для детей с ОВЗ (выберите «да» или «нет» из списка

Базовые понятия, единые для школьного образования (укажите одно или несколько соответствующих понятий - при их наличии):

Базовые понятия, единые для школьного образования (укажите одно или несколько соответствующих понятий - при их наличии):

Вооружённые силы России состоят из 3 видов(выберите из предложенных): 1

Вооружённые силы России состоят из 3 видов(выберите из предложенных): 1

Подталкивает детей на формулирование темы и целей урока

Подталкивает детей на формулирование темы и целей урока

Твой товарищ, принес в школу отцовский нож

Твой товарищ, принес в школу отцовский нож

Рекомендации для учителя

Рекомендации для учителя
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.10.2024