Приложение 1
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Тема «Основные образцы вооружения и военной техники Вооруженных Сил Российской Федерации» (основы технической подготовки и связи)
Класс 8
Предмет (укажите название учебного предмета): |
Основы безопасности и защиты Родины |
Класс (укажите класс, к которому относится урок): |
8 |
Номер урока (укажите номер урока согласно УТК): |
2.3 |
Тема урока (укажите тему урока согласно УТК): |
Основные образцы вооружения и военной техники Вооруженных Сил Российской Федерации (основы технической подготовки и связи) |
Уровень изучения (укажите один или оба уровня изучения (базовый, углубленный), на которые рассчитан урок): |
базовый |
Тип урока (укажите тип урока): |
☐ урок освоения новых знаний и умений ☐ урок-закрепление ☐ урок-повторение ☐ урок систематизации знаний и умений ☐ урок развивающего контроля ☐ комбинированный урок ☐ ценностно-ориентированный урок |
1. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗРАБОТЧИКЕ СЦЕНАРНОГО ПЛАНА
ФИО разработчика (введите свои ФИО): |
Лапина Наталья Анатольевна |
Место работы/регалии разработчика (введите свои место работы и/или регалии): |
МАОУ НГО «ООШ №11» |
Дата (введите дату заполнения разработчиком данного описания): |
28.06.2024 |
2. ОБЩАЯ
ИНФОРМАЦИЯ ПО УРОКУ
Адаптация для детей с ОВЗ (выберите «да» или «нет» из списка. Для варианта «да» укажите дополнительно вид ОВЗ) |
Выберите элемент (Да, Нет) Если адаптация для детей с ОВЗ присутствует, то укажите вид ОВЗ: |
|||
Планируемые результаты: |
||||
Для учителя |
Для ученика |
|||
Личностные (по ФОП ООО или ФОП СОО) Патриотическое воспитание – ценностное отношение к достижениям своей Родины – России, к науке, технологиям и трудовым достижениям народа; Гражданское воспитание – понимание и признание особой роли государства в обеспечении государственной безопасности и обороне Трудовое воспитание - уважение к труду и результатам трудовой деятельности |
Ты узнаешь: ● основные образцы вооружения и военной техники ВС РФ ● основные тактико-технические характеристиках вооружения и военной техники ВС РФ ● виды, назначение и тактико-технические характеристики основных образцов вооружения и военной техники видов и родов войск Вооруженных Сил Российской Федерации (мотострелковых и танковых войск, ракетных войск и артиллерии, противовоздушной обороны) ● вооружение мотострелкового отделения |
|||
|
||||
Метапредметные (по ФОП ООО или ФОП СОО) УУД – Работа с информацией - Применять различные методы, инструменты и запросы при поиске информации с учетом предложенной учебной задачи; РУУД – Самоорганизация – выявлять проблемные вопросы, требующие решения в жизненных и учебных ситуациях |
● назначение и тактико-технические характеристики основных видов стрелкового оружия (автомат Калашникова АК-74, ручной пулемет Калашникова (РПК), ручной противотанковый гранатомет РПГ-7В, снайперская винтовка Драгунова (СВД); ● назначение и тактико-технические характеристики основных видов ручных гранат (наступательная ручная граната РГД-5, ручная оборонительная граната Ф-1, ручная граната оборонительная (РГО), ручная граната наступательная (РГН) . Ты научишься: ● классифицировать виды вооружения и военной техники ВС РФ |
|||
Предметные (по ФОП ООО или ФОП СОО) Иметь представление об основных образцах вооружения и военной техники; Иметь представление о классификации видов вооружения и военной техники; Иметь представление об основных тактико-технических характеристиках вооружения и военной техники. |
||||
Ключевые слова (введите через запятую список ключевых слов, характеризующих урок): |
ВООРУЖЕНИЕ, ВОЕННАЯ ТЕХНИКА, ОРУЖИЕ, БОЕПРИПАСы, ПИСТОЛЕТ, ВИНТОВКА, АВТОМАТ, ПУЛЕМЁТ |
|||
Базовые понятия, единые для школьного образования (укажите одно или несколько соответствующих понятий - при их наличии): |
|
|
|
|
Краткое описание (введите аннотацию к уроку): |
|
БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА
БЛОК 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала |
|
Модуль 1.1. Мотивирование на учебную деятельность |
|
1.1 Стоят подружки, Грозные старушки. Если только охнут, Вокруг все люди глохнут. (Пушки). Грозный ствол его торчит, Беспощадно он строчит. Меня многие поймут, Скажите, как его зовут? (Пулемет). Летит – лается, Как упадет, так рассыпается. (Снаряд) |
|
Рекомендации для учителя |
Рекомендации ученика (самостоятельная работа дома): |
|
|
Модуль 1.2. Актуализация опорных знаний |
|
1.2 -Вооружённые силы России состоят из 3 видов(выберите из предложенных): 1. СУХОПУТНЫЕ ВОЙСКА 2. ВОЗДУШНО-ДЕСАНТНЫЕ ВОЙСКА 3. РАКЕТНЫЕ ВОЙСКА СТРАТЕГИЧЕСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ 4. ВОЕННО-МОРСКОЙ ФЛОТ 5. ВОЗДУШНО-КОСМИЧЕСКИЕ СИЛЫ -Отдельные рода войск в ВС нашей страны выполняют специальные задачи(выберите из предложенных): 1. РАКЕТНЫЕ ВОЙСКА СТРАТЕГИЧЕСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ 2. СУХОПУТНЫЕ ВОЙСКА 3. ВОЗДУШНО-КОСМИЧЕСКИЕ СИЛЫ 4. ВОЕННО-МОРСКОЙ ФЛОТ 5. ВОЗДУШНО-ДЕСАНТНЫЕ ВОЙСКА -КАЖДЫЙ ВИД И РОД ВОЙСК РОССИИ ИМЕЕТ СВОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ (СООТНЕСИТЕ): 1Сухопутные войска (СВ) 2 Воздушно-космические силы (ВКС) |
3 Военно-Морской Флот(ВМФ) а предназначен для вооруженной защиты интересов России, ведения боевых действий на морских и океанских театрах войны. Б предназначены для отражения агрессии противника на континентальных театрах военных действий, защиты территориальной целостности и национальных интересов РФ В предназначены для вскрытия начала воздушного и ракетного воздушно-космического нападения и оповещения о нем, отражения агрессии в воздушно-космической сфере |
|
Рекомендации для учителя |
Рекомендации ученика (самостоятельная работа дома): |
1.2.1 |
|
Модуль 1.3. Целеполагание |
|
1.3 Вспомните загадки. Как вы думаете, о чём сегодня пойдёт речь? Что мы сегодня нового узнаем? |
|
Рекомендации для учителя |
Рекомендации ученика (самостоятельная работа дома): |
Подталкивает детей на формулирование темы и целей урока |
Пытаются сформулировать тему и предлагают цели урока |
БЛОК 2. Освоение нового материала |
|
Модуль 2.1. Осуществление учебных действий по освоению нового материала |
|
2.1 Работа с информацией, представленной в презентации |
|
Рекомендации для учителя |
Рекомендации ученика (самостоятельная работа дома): |
Показывает презентацию и рассказывает основной материал |
Обсуждают и записывают основной материал |
Модуль 2.2. Проверка первичного усвоения |
|
2.2 Вопросы по изученному материалу - Назовите основные образцы вооружения и военной техники ВС РФ - назовите виды, назначение и тактико-технические характеристики основных образцов вооружения и военной техники видов и родов войск Вооруженных Сил Российской Федерации (мотострелковых и танковых войск, ракетных войск и артиллерии, противовоздушной обороны) |
|
Рекомендации для учителя |
Рекомендации ученика (самостоятельная работа дома): |
Задаёт вопросы |
Обсуждают и отвечают на предложенные вопросы |
БЛОК 3. Применение изученного материала |
|
Модуль 3.1. Применение знаний, в том числе в новых ситуациях |
|
3.1.1 Кейсы по изученному материалу -Как вид или род войск влияют на вид вооружения или военной техники, которыми он вооружен ? -Какие примеры универсального вооружения для различных воинских формирований можно привести? -Какие виды оружия можно встретить в окружающем тебя пространстве? -Насколько оно опасно для окружающих людей? |
|
Рекомендации для учителя |
Рекомендации ученика (самостоятельная работа дома): |
|
|
Модуль 3.2. Выполнение межпредметных заданий и заданий из реальной жизни |
|
3.2 1. Твой товарищ, принес в школу отцовский нож. «Он у нас дома с инструментами валялся, я его и присмотрел – красивый такой!» - хвастался Андрей – «С ним ничего не страшно». Гриша, ваш общий друг, оптимизма Андрея не разделил. «Это холодное оружие, я знаю и потому советую тебе больше в школу его не приносить. Это – опасно!». Кто прав и как этот спор можно разрешить? 2. Ученик 9 класса 305 школы Алексей Ф. нашел гранату в декоративном бассейне у кинотеатра «Марс». Вечером во дворе друзья Алексея попросили показать гранату, и Алексей принес ее. Один из школьников взял гранату в руки и неосторожным движением выдернул чеку. Раздался взрыв. Трое ребят скончались, трое получили серьезные ранения… Как поступили бы вы, попав в такую ситуацию? Решите ее с разных точек зрения – своей, Андрея или его друзей. |
|
Рекомендации для учителя |
Рекомендации ученика (самостоятельная работа дома): |
|
|
БЛОК 4. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков |
|
1 Какие виды стрелкового оружия изображены на рисунке 2. какой колибр имеют боеприпасы для АК-74 3 Назначение АК74, РПК74, ПМ. 4. Установите соответствие между видом стрелкового оружия и его предназначением: |
Рекомендации для учителя |
Рекомендации ученика (самостоятельная работа дома): |
БЛОК 5. Подведение итогов, домашнее задание |
|
Модуль 5.1. Самооценивание, рефлексия |
|
5.1. -что нового мы сегодня узнали? -Все ли цели урока достигнуты? - Что осталось не понятно? Лестница успеха(самооценивание) |
|
Рекомендации для учителя |
Рекомендации ученика (самостоятельная работа дома): |
Предлагает вопросы для рефлексии |
Оценивают свою работу на уроке |
Модуль 5.2. Домашнее задание |
|
5.2 выполните одно задание на выбор: - Составьте тест из 5-10 вопросов по изученному материалу, правильные ответы необходимо выделить - Представьте в тетради в виде тезисов доказательство утверждения: «Высокий уровень развития Вооруженных сил страны — основа безопасного существования общества и государства». |
|
Рекомендации для учителя |
Рекомендации ученика (самостоятельная работа дома): |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.