ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Тема урока: Умножение числа 2 и на 2.
Класс: 2
Цель урока: Создать условия для осознания учащимися конкретного смысла действия умножения и переместительного свойства умножения; начать составление таблицы умножения с числом 2.
Задачи урока: |
|
Дидактические |
Раскрыть конкретный смысл умножения числа 2 и на 2. |
Развивающие |
Развивать речь, внимание, логическое мышление. |
Воспитательные |
Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки и навык решения задач. |
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап урока |
Образовательная задача этапа урока |
Методы и приемы работы |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая) |
Дидактические средства, интерактивное оборудование |
Планируемые результаты |
||
Предметные |
Метапредметные (П-познавательные, Р - регулятивные, К - коммуникативные) |
Личностные |
|||||||
I этап. Мотивация к деятельности.
|
Мотивация учащихся к учебной деятельности на личностно-значимом уровне. |
Словесный |
Весело звенит звонок! Он зовёт нас на урок! - Ребята! Начинаем урок математики. Проверьте, пожалуйста, все ли необходимые принадлежности у вас на партах! - Обратите внимание на карту самоконтроля. Каждый вид задания нам помогут выполнять литературные герои (Львёнок и Черепаха, Карлсон, Крокодил Гена и Чебурашка...). Они будут присутствовать на слайдах презентации. После выполнения того или иного вида задания вы будете отмечать в карте самоконтроля результаты своей работы. А персонажи книг помогут вам вспомнить, какое было задание. |
Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку. |
Ф |
|
|
|
Самоопределение. |
II этап. Актуализация знаний.
|
Вспомнить пройденный материал. |
Словесный, наглядный, практический. |
1. Логическая разминка. Слайд 2 - Ребята, определите, какая фигура лишняя. Объясните, пожалуйста, свой выбор. Слайд 3 - Найдите недостающее звено. (Нужно по нему щёлкнуть левой кнопкой мышки). 2. Устный счёт. Повторение устных приёмов сложения и вычитания чисел. Работа в парах. - Ребята! А сейчас Львёнок и Черепаха приглашают нас в путешествие на прекрасный остров. Но, чтобы добраться туда, мы должны правильно проложить маршрут. А для этого решить примеры на сложение и вычитание чисел в пределах 100. (Работа в парах.) Приложение 2 (Одной паре можно предложить выполнить задания на компьютере, используя презентацию “Путешествие на остров”. На этапе проверки правильности выполнения задания заключительный слайд выводится на экран). Приложение 3 2) Присчитывание и вычитание по 2. Слайд 4 - Присчитывайте по 2, пока не получится 20. - Вычитайте из 20 по 2, пока не получится 2. 3) Нахождение неизвестных компонентов действия умножения. Слайд 5 - Заполним таблицу. - Компоненты какого действия представлены в таблице? (Умножения). - Как найти неизвестный множитель? (Можно обратиться к правилу учебника, с. 72). Каллиграфическая минутка. - Ребята, а сейчас мы приготовимся к выполнению письменных заданий- проведём каллиграфическую минутку. Отгадайте, написание какой цифры мы повторим: Сколько ушек на макушке, Сколько ног у пол-лягушки, И передник лап у льва - Знает только цифра ... (2). (Повторяется написание цифры 2) Слайд 6 Приложение 1 - Какое двузначное число можно записать с помощью цифры 2? А трёхзначное? - Запишите числа по образцу: 2 22 222 2 22 222 2 22 222 5) Математический диктант. - А теперь напишем математический диктант. Записывайте, пожалуйста, только ответы. 1. Замените сумму 35 + 35 + 35 + 35 + 35 произведением. 2. Замените произведение 57 · 2 суммой. 3. Какое число повторяется слагаемым в произведении 83 · 20? 4. Сколько раз повторяется слагаемое в произведении 57 · 29? 5. Замените произведение 13 · 3 суммой и найдите его значение. 6. Что больше: 17 + 17 + 17 или 17 · 2? 7. Запишите с помощью цифр и знаков математических действий: “Число 9 повторяется слагаемым а раз”. 8. На сколько значение произведения 5 · 3 больше произведения 5 · 2? 9. 20 · 3 = 60. Найдите значение произведения 20 · 2. 10. 20 · 4 = 80. Найдите значение произведения 20 · 5. (При проверке правильности выполнения задания можно использовать документ-камеру и посмотреть выполнение задания учащимися в тетрадях или использовать Слайд 7 ) 6) Работа с картой самоконтроля. Приложение 4 - Ребята, отметьте, пожалуйста, уровень вашей работы в картах самоконтроля. На этом этапе нам помогал Львёнок и Черепаха. |
Работают по презентации. |
Ф, И, П |
Презентация, раздаточный материал. |
|
К - участие в учебном диалоге; формулирование ответов и выводов; построение речевых высказываний. Р - действие с учетом выделенных учителем ориентиров. П – применение базовых знаний для решения конкретной проблемы. |
|
III этап. Постановка темы и цели у рока.
|
Постановка темы и цели урока. |
Словесный, наглядный, практический. |
1. Фронтальная работа. - Ребята! Предлагаю вам выполнить задания, которые помогут нам определить тему сегодняшнего урока. Нам потребуются цифры (Приложение 5). - Я буду читать задачу, вы устно её решаете и с помощью цифр на карточках составляете правильный ответ. Слайды 8 – 10 Карандаш стоит 2 рубля. Сколько нужно заплатить за 3 таких карандаша? (6 руб.) - Как решили задачу? Как ещё можно решить задачу? Каким действием удобнее записать решение? Одна наклейка стоит 2 рубля. Сколько нужно заплатить за 5 таких наклеек? (10 руб.) - Как решили задачу? Как ещё можно решить задачу? Каким действием удобнее записать решение? За партой сидят 2 ученика. Сколько учеников в классе, если они сидят за семью партами? (14 учеников). - Как решили задачу? Как ещё можно решить задачу? Каким действием удобнее записать решение? - Что общего в решении этих задач? - Как удобнее решать такие задачи? - Ребята, кто сможет определить тему нашего урока? - Давайте проверим, правильно ли мы определили тему? 2. Работа по учебнику с. 80. - Прочитайте, пожалуйста, в учебнике тему и задачи урока. |
Работают по презентации. |
Ф |
Презентация, учебник. |
|
Р - принятие и сохранение учебной задачи. К – планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
|
IV этап. Работа по теме урока.
|
Составить таблицу умножения на 2. |
Словесный, практический. |
- Итак, давайте узнаем, как составить таблицу умножения. 1. Работа по учебнику с. 80. - А теперь мы с вами составим таблицу умножения с числом 2. Будем записывать её в тетрадь. Слайд 11 - Сколько кубиков в первом столбике? (2) - Сколько кубиков в двух таких столбиках? (2 да ещё 2, или по 2 - 2 раза). - Как это записано сложением? (2 +2). - Как записать умножением? (2 · 2). - Сколько кубиков в трёх таких столбиках? (по 2 - 3 раза). - Как это записано сложением? (2 +2+ 2). - Как записать умножением? (2 · 3). - Сколько кубиков в четырёх таких столбиках? (по 2 - 4 раза). - Как это записано сложением? (2 +2+ 2+2). - Как записать умножением? (2 · 4). - Сколько кубиков в четырёх таких столбиках? (по 2 - 5 раз). - Как это записано сложением? (2 +2+ 2+2+2). - Как записать умножением? (2 · 5). - Какое открытие мы с вами сделали? - А можно ли, используя эту таблицу, составить таблицу умножения на число 2? - Какие числа получаются при умножении числа 2 и на 2? (Чётные). 3. Работа с картой самоконтроля. Приложение 4 - Ребята, отметьте, пожалуйста, уровень вашей работы в картах самоконтроля. На этом этапе нам помогал Крокодил Гена и Чебурашка. |
Составляют таблицу умножения на 2.
Сумму повторяющихся слагаемых 2 можно записать умножением. Да. Для этого нужно поменять множители местами – от перестановки множителей произведение не изменяется. |
Ф, И |
Презентация, учебник. |
|
Р - Развитие умения строить высказывание на основе работы с материалом учебника; -Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
К - Развиваем умение слушать и понимать других; -Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; -Оформлять свои мысли в устной форме.
П – Развивать умения извлекать информацию из математического текста; -На основе анализа делать выводы. |
|
Физкультминутка. |
Физическая и эмоциональная разрядка учащихся. |
Словесный. |
Слайд 12 - Ребята, я предлагаю вам отдохнуть вместе с Буратино. Буратино потянулся, Раз – качнулся, Два – качнулся. Руки в стороны развёл - Видно, ключик не нашёл. Чтобы ключик нам достать, Надо на носочки встать! |
Повторяют движения за учителем. |
Ф, И |
Презентация. |
|
|
|
V этап. Закрепление пройденного материала.
|
Закрепить пройденный материал. |
Практический. |
Ребята, пользуясь составленной нами таблицей умножения, решите, пожалуйста, примеры (Для проверки можно использовать Слайд 13) - Кто доволен скоростью вычислений? - Таблица умножение не всегда может оказаться у вас под рукой. Как быть? (Надо её выучить). 2. Работа с картой самоконтроля. Приложение 4 - Ребята, отметьте, пожалуйста, уровень вашей работы в картах самоконтроля. На этом этапе нам помогал кот Леопольд. 3. Работа, направленная на запоминание таблицы умножения. (Работа в парах) 1. Чтение таблицы про себя. 2. Чтение таблицы вслух. 3. Воспроизведение равенств по порядку при закрытых ответах. 4. Воспроизведение равенств в произвольном порядке. 4. Работа по учебнику с. 80. № 2 (Дети выполняют задание устно). № 3. О чём эта задача? (О стульях). - Что обозначает число 12? (Количество стульев, проданных в первый день). - Что обозначает число 18? (Количество стульев, проданных во второй день). - Что обозначает число 54? (Количество стульев, проданных за три дня). Что нужно узнать в задаче? (Сколько стульев, продали в третий день). - Как мы можем кратко записать условие задачи? Слайд 14 Как мы можем узнать, сколько стульев продали в третий день? - Запишите решение выражением. - Запишите ответ. 5. “Проверь себя”. Решение неравенств (с. 80). (Дети могут разделиться на 2 группы: первая решает первую строку неравенств, вторая группа – вторую). Слайд 15 6. Работа с картой самоконтроля. Приложение 4 - Ребята, отметьте, пожалуйста, уровень вашей работы в картах самоконтроля. На этом этапе нам помогал Карлсон. |
Решают примеры. |
Ф, П |
Презентация |
|
Р - проявление самостоятельности и инициативы в разных видах деятельности. П - извлечение необходимой информации из прослушанного, понимание и адекватная оценка прослушанной информации. |
|
VI этап. Домашнее задание. |
Дать инструктаж по выполнению домашнего задания. |
Словесный. |
Выучить таблицу умножения с числом 2, № 5 (устно). По выбору: № 4, № 6, с. 80. |
Записывают домашнее задание в дневник. |
Ф |
|
|
|
|
VII этап. Рефлексия учебной деятельности.
|
Оценить результаты собственной деятельности. |
Словесный. |
- Ребята, проанализируйте, пожалуйста, свои записи в картах самоконтроля и оцените свою работу на уроке. Результаты запишите в лист самооценки. Слайд 16 Было интересно... Было трудно ... Теперь я знаю, что ... Полученные знания мне пригодятся .. |
Анализируют свои карты самоконтроля, делают вывод. |
Ф, И |
Презентация |
|
Р - умение адекватно оценивать свою деятельность и деятельность своих одноклассников. К - развиваем умение слушать и понимать других; - строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; - оформлять свои мысли в устной форме. |
Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности; уважительное отношение к иному мнению. |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.