Технологическая карта урока "Умножение числа 2 и на 2"
Оценка 5

Технологическая карта урока "Умножение числа 2 и на 2"

Оценка 5
docx
08.10.2023
Технологическая карта урока "Умножение числа 2 и на 2"
Умножение числа 2 и на 2.docx

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Тема урока: Умножение числа 2 и на 2.

Класс: 2

Цель урока: Создать условия для осознания учащимися конкретного смысла действия умножения и переместительного свойства умножения; начать составление таблицы умножения с числом 2.

Задачи урока:

Дидактические

Раскрыть конкретный смысл умножения числа 2 и на 2.

Развивающие

Развивать речь, внимание, логическое мышление.

Воспитательные

Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки и навык решения задач.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая)

Дидактические средства,

интерактивное оборудование

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(П-познавательные, Р - регулятивные, К - коммуникативные)

Личностные

I этап. Мотивация к деятельности. 

 

 

Мотивация учащихся к учебной деятельности на личностно-значимом уровне.

Словесный

Весело звенит звонок!

Он зовёт нас на урок!

- Ребята! Начинаем урок математики. Проверьте, пожалуйста, все ли необходимые принадлежности у вас на партах!

- Обратите внимание на карту самоконтроля. Каждый вид задания нам помогут выполнять литературные герои (Львёнок и Черепаха, Карлсон, Крокодил Гена и Чебурашка...). Они будут присутствовать на слайдах презентации. После выполнения того или иного вида задания вы будете отмечать в карте самоконтроля результаты своей работы. А персонажи книг помогут вам вспомнить, какое было задание.

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку.

Ф

 

 

 

Самоопределение.

II этап. Актуализация знаний.

 

Вспомнить пройденный материал.

Словесный, наглядный, практический.

1. Логическая разминка.

Слайд 2

- Ребята, определите, какая фигура лишняя. Объясните, пожалуйста, свой выбор.

Слайд 3

- Найдите недостающее звено. (Нужно по нему щёлкнуть левой кнопкой мышки).

2. Устный счёт.

Повторение устных приёмов сложения и вычитания чисел.

Работа в парах.

- Ребята! А сейчас Львёнок и Черепаха приглашают нас в путешествие на прекрасный остров. Но, чтобы добраться туда, мы должны правильно проложить маршрут. А для этого решить примеры на сложение и вычитание чисел в пределах 100. (Работа в парах.)

Приложение 2

(Одной паре можно предложить выполнить задания на компьютере, используя презентацию “Путешествие на остров”.

На этапе проверки правильности выполнения задания заключительный слайд выводится на экран). Приложение 3

2) Присчитывание и вычитание по 2.

Слайд 4

- Присчитывайте по 2, пока не получится 20.

- Вычитайте из 20 по 2, пока не получится 2.

3) Нахождение неизвестных компонентов действия умножения.

Слайд 5

- Заполним таблицу.

- Компоненты какого действия представлены в таблице? (Умножения).

- Как найти неизвестный множитель? (Можно обратиться к правилу учебника, с. 72).

Каллиграфическая минутка.

- Ребята, а сейчас мы приготовимся к выполнению письменных заданий- проведём каллиграфическую минутку.

Отгадайте, написание какой цифры мы повторим:

Сколько ушек на макушке,

Сколько ног у пол-лягушки,

И передник лап у льва -

Знает только цифра ... (2).

(Повторяется написание цифры 2)

Слайд 6 Приложение 1

- Какое двузначное число можно записать с помощью цифры 2? А трёхзначное?

- Запишите числа по образцу: 2 22 222 2 22 222 2 22 222

5) Математический диктант.

- А теперь напишем математический диктант. Записывайте, пожалуйста, только ответы.

1. Замените сумму 35 + 35 + 35 + 35 + 35 произведением.

2. Замените произведение

57 · 2 суммой.

3. Какое число повторяется слагаемым в произведении 83 · 20?

4. Сколько раз повторяется слагаемое в произведении

57 · 29?

5. Замените произведение

 13 · 3 суммой и найдите его значение.

6. Что больше: 17 + 17 + 17 или 17 · 2?

7. Запишите с помощью цифр и знаков математических действий: “Число 9 повторяется слагаемым а раз”.

8. На сколько значение произведения

5 · 3 больше произведения

 5 · 2?

9. 20 · 3 = 60. Найдите значение произведения

20 · 2.

10. 20 · 4 = 80. Найдите значение произведения

 20 · 5.

(При проверке правильности выполнения задания можно использовать документ-камеру и посмотреть выполнение задания учащимися в тетрадях или использовать Слайд 7 )

6) Работа с картой самоконтроля.

Приложение 4

- Ребята, отметьте, пожалуйста, уровень вашей работы в картах самоконтроля. На этом этапе нам помогал Львёнок и Черепаха.

Работают по презентации.

Ф, И, П

Презентация, раздаточный материал.

 

К - участие в учебном диалоге; формулирование ответов и выводов; построение речевых высказываний.

Р - действие с учетом выделенных учителем ориентиров.

П – применение базовых знаний для решения конкретной проблемы.

 

III этап. Постановка темы и цели у рока.

 

Постановка темы и цели урока.

Словесный, наглядный, практический.

1. Фронтальная работа.

- Ребята! Предлагаю вам выполнить задания, которые помогут нам определить тему сегодняшнего урока. Нам потребуются цифры (Приложение 5).

- Я буду читать задачу, вы устно её решаете и с помощью цифр на карточках составляете правильный ответ.

Слайды 8 – 10

Карандаш стоит 2 рубля. Сколько нужно заплатить за 3 таких карандаша? (6 руб.)

- Как решили задачу? Как ещё можно решить задачу? Каким действием удобнее записать решение?

Одна наклейка стоит 2 рубля. Сколько нужно заплатить за 5 таких наклеек? (10 руб.)

- Как решили задачу? Как ещё можно решить задачу? Каким действием удобнее записать решение?

За партой сидят 2 ученика. Сколько учеников в классе, если они сидят за семью партами? (14 учеников).

- Как решили задачу? Как ещё можно решить задачу? Каким действием удобнее записать решение?

- Что общего в решении этих задач?

- Как удобнее решать такие задачи?

- Ребята, кто сможет определить тему нашего урока?

- Давайте проверим, правильно ли мы определили тему?

2. Работа по учебнику с. 80.

- Прочитайте, пожалуйста, в учебнике тему и задачи урока.

Работают по презентации.

Ф

Презентация, учебник.

 

Р - принятие и сохранение учебной задачи.

К – планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

 

IV этап.          Работа по теме урока.

 

Составить таблицу умножения на 2.

Словесный, практический.

- Итак, давайте узнаем, как составить таблицу умножения.

1. Работа по учебнику с. 80.

- А теперь мы с вами составим таблицу умножения с числом 2. Будем записывать её в тетрадь. Слайд 11

- Сколько кубиков в первом столбике? (2)

- Сколько кубиков в двух таких столбиках? (2 да ещё 2, или по 2 - 2 раза).

- Как это записано сложением? (2 +2).

- Как записать умножением?

 (2 · 2).

- Сколько кубиков в трёх таких столбиках? (по 2 - 3 раза).

- Как это записано сложением? (2 +2+ 2).

- Как записать умножением?

 (2 · 3).

- Сколько кубиков в четырёх таких столбиках? (по 2 - 4 раза).

- Как это записано сложением? (2 +2+ 2+2).

- Как записать умножением?

 (2 · 4).

 - Сколько кубиков в четырёх таких столбиках? (по 2 - 5 раз).

- Как это записано сложением? (2 +2+ 2+2+2).

- Как записать умножением?

 (2 · 5).

- Какое открытие мы с вами сделали?

- А можно ли, используя эту таблицу, составить таблицу умножения на число 2?

- Какие числа получаются при умножении числа 2 и на 2? (Чётные).

3. Работа с картой самоконтроля.

Приложение 4

- Ребята, отметьте, пожалуйста, уровень вашей работы в картах самоконтроля. На этом этапе нам помогал Крокодил Гена и Чебурашка.

Составляют таблицу умножения на 2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сумму повторяющихся слагаемых 2 можно записать умножением.

Да. Для этого нужно поменять множители местами – от перестановки множителей произведение не изменяется.

Ф, И

Презентация, учебник.

 

Р - Развитие умения строить высказывание на  основе работы с материалом учебника;

-Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

 

К - Развиваем умение слушать и понимать других;

-Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

-Оформлять свои мысли в устной форме.

 

ПРазвивать умения извлекать информацию из математического текста;

-На основе анализа делать выводы.

 

Физкультминутка.

Физическая и эмоциональная разрядка учащихся.

Словесный.

Слайд 12

- Ребята, я предлагаю вам отдохнуть вместе с Буратино.

Буратино потянулся,

Раз – качнулся,

Два – качнулся.

Руки в стороны развёл -

Видно, ключик не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать!

Повторяют движения за учителем.

Ф, И

Презентация.

 

 

 

V этап. Закрепление пройденного материала.

 

Закрепить пройденный материал.

Практический.

Ребята, пользуясь составленной нами таблицей умножения, решите, пожалуйста, примеры

(Для проверки можно использовать Слайд 13)

- Кто доволен скоростью вычислений?

- Таблица умножение не всегда может оказаться у вас под рукой. Как быть?

(Надо её выучить).

2. Работа с картой самоконтроля.

Приложение 4

- Ребята, отметьте, пожалуйста, уровень вашей работы в картах самоконтроля. На этом этапе нам помогал кот Леопольд.

3. Работа, направленная на запоминание таблицы умножения.

(Работа в парах)

1. Чтение таблицы про себя.

2. Чтение таблицы вслух.

3. Воспроизведение равенств по порядку при закрытых ответах.

4. Воспроизведение равенств в произвольном порядке.

4. Работа по учебнику с. 80.

№ 2 (Дети выполняют задание устно).

№ 3.

О чём эта задача?

(О стульях).

- Что обозначает число 12?

(Количество стульев, проданных в первый день).

- Что обозначает число 18?

(Количество стульев, проданных во второй день).

- Что обозначает число 54?

(Количество стульев, проданных за три дня).

Что нужно узнать в задаче?

(Сколько стульев, продали в третий день).

- Как мы можем кратко записать условие задачи?

Слайд 14

Как мы можем узнать, сколько стульев продали в третий день?

- Запишите решение выражением.

- Запишите ответ.

5. “Проверь себя”. Решение неравенств (с. 80).

(Дети могут разделиться на 2 группы: первая решает первую строку неравенств, вторая группа – вторую).

Слайд 15

6. Работа с картой самоконтроля. Приложение 4

- Ребята, отметьте, пожалуйста, уровень вашей работы в картах самоконтроля. На этом этапе нам помогал Карлсон.

Решают примеры.

Ф, П

Презентация

 

Р - проявление

самостоятельности и инициативы в

разных видах деятельности.

П - извлечение

необходимой

информации из

прослушанного,

понимание и

адекватная оценка

прослушанной

информации.

 

VI этап. Домашнее задание.

Дать инструктаж по выполнению домашнего задания.

Словесный.

Выучить таблицу умножения с числом 2, № 5 (устно).

По выбору: № 4, № 6, с. 80.

Записывают домашнее задание в дневник.

Ф

 

 

 

 

VII этап. Рефлексия учебной деятельности.

 

Оценить результаты собственной деятельности.

Словесный.

- Ребята, проанализируйте, пожалуйста, свои записи в картах самоконтроля и оцените свою работу на уроке. Результаты запишите в лист самооценки.

Слайд 16

Было интересно... Было трудно ... Теперь я знаю, что ... Полученные знания мне пригодятся ..

Анализируют свои карты самоконтроля, делают вывод.

Ф, И

Презентация

 

Р - умение адекватно

оценивать свою

деятельность и

деятельность своих одноклассников.

К - развиваем умение слушать и понимать других;

- строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

- оформлять свои мысли в устной форме.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности;

уважительное отношение к иному мнению.

 

 


 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Каждый вид задания нам помогут выполнять литературные герои (Львёнок и

Каждый вид задания нам помогут выполнять литературные герои (Львёнок и

Работа в парах. - Ребята! А сейчас

Работа в парах. - Ребята! А сейчас

Нахождение неизвестных компонентов действия умножения

Нахождение неизвестных компонентов действия умножения

Слайд 6 Приложение 1 - Какое двузначное число можно записать с помощью цифры 2?

Слайд 6 Приложение 1 - Какое двузначное число можно записать с помощью цифры 2?

Запишите с помощью цифр и знаков математических действий: “Число 9 повторяется слагаемым а раз”

Запишите с помощью цифр и знаков математических действий: “Число 9 повторяется слагаемым а раз”

Львёнок и Черепаха.Работают по презентации

Львёнок и Черепаха.Работают по презентации

За партой сидят 2 ученика. Сколько учеников в классе, если они сидят за семью партами? (14 учеников)

За партой сидят 2 ученика. Сколько учеников в классе, если они сидят за семью партами? (14 учеников)

Будем записывать её в тетрадь

Будем записывать её в тетрадь

Как записать умножением? (2 · 5)

Как записать умножением? (2 · 5)

Повторяют движения за учителем

Повторяют движения за учителем

Воспроизведение равенств в произвольном порядке

Воспроизведение равенств в произвольном порядке

Запишите решение выражением. -

Запишите решение выражением. -

VII этап. Рефлексия учебной деятельности

VII этап. Рефлексия учебной деятельности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.10.2023