Технологическая карта урока «Умножение числа 2. Умножение на число 2»
Оценка 4.6

Технологическая карта урока «Умножение числа 2. Умножение на число 2»

Оценка 4.6
docx
математика
31.01.2020
Технологическая карта урока  «Умножение числа 2. Умножение на число 2»
Технологическая карта урока «Умножение числа 2. Умножение на число 2».docx

 

 

 

Технологическая карта урока  «Умножение числа 2. Умножение на число 2»

Учитель

Класс

2 «в»

Предмет

Математика

Автор учебника

М.И. Моро («Школа России»)

Тема урока

Умножение числа 2. Умножение на число 2.

 Педагогические задачи:

·                       продолжить знакомство с таблицей умножения числа 2 и составление     таблицы умножения на 2;

·                       развивать вычислительные навыки;

·                       закреплять умение решать задачи и выражения изученных видов.

Планируемые образовательные результаты:

·                    Личностные: овладевают начальными навыками адаптации в обществе; принимают и осваивают социальную роль обучающегося; имеют мотивацию к учебной деятельности; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность.

·                       Предметные: понимают суть арифметических действий – умножения и деления; знают: названия компонентов действия умножения и деления; переместительный закон умножения, понимают его суть; табличные случаи умножения числа 2 и табличные случаи умножения на 2; особые случаи умножения и деления – умножение и деление числа на 10, умножение десяти на число; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; различные устные и письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел и двузначного и однозначного чисел; отличительные особенности задачи; что такое уравнение; умеют: читать произведения и частные, используя названия компонентов действия умножения и деления; умножать и делить на 10, умножать десять на однозначное число; складывать и вычитать двузначные числа, используя устные и письменные приемы сложения и вычитания, в том числе с переходом через разряд; решать задачи, выражения и уравнения изученных видов, в том числе те, которые решаются умножением и делением;

·                       Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД): регулятивные: формулируют учебную задачу урока на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; планируют собственную деятельность и прогнозируют результат усвоения знаний; контролируют и оценивают свою деятельность и деятельность партнеров, вносят корректировки, если это необходимо; способны к саморегуляции; познавательные: формулируют познавательную цель; создают алгоритм деятельности; строят логическую цепочку рассуждений, устанавливают закономерности; контролируют и оценивают процесс и результаты деятельности; коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнеров по речевому высказыванию; достаточно полно и четко выражают свои мысли; уважают в общении как партнеров по диалогу, так и себя; взаимно контролируют деятельность друг друга.

Оборудование:

 

·         электронное приложение к учебнику М.И. Моро 2 класс;

·         рабочие тетради;

·         плакат «Таблица умножения»; памятки, карточки с индивидуальными заданиями;

·         интерактивная доска;

·         электронная презентация.

Литература

 

·         «Математика» учебник для общеобразовательных учреждений. ШКОЛА РОССИИ 2 класс. ФГОС;

·         «Планирование учебной деятельности». Начальная школа. Издательство «Учитель».ФГОС.

·         Сеть интернета.

 

                                                                          

План проведения урока

Этапы урока

Цель этапа

Действия учителя

Действия учащихся

Результат

Формируемое УУД

I. Организационный  момент

 

Включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне

На уроке наши глаза  внимательно
Смотрят и все … (видят).
Уши внимательно…  (слушают).
И всё …(слышат).
Голова хорошо … (думает).

Начинается урок

-Сегодня у нас не совсем обычный урок. У нас на уроке присутствуют  гости, повернитесь, поприветствуйте их своими доброжелательными улыбками.

Беритесь, ребята, скорей за работу,
Учитесь считать, чтоб не сбиться со счету!

 (видят)
(слушают)
слышат)
(думает)

 

 

Оценивают свою готовность и настрой на работу

Самооценка готовности к уроку

Учебно-познавательный интерес к данному уроку

Предметная рефлексия

II.Актуализация знаний

 

1.Проверка домашнего задания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Каллиграфическая минутка.

 

 

 

 

3.Устный счёт.

-Прежде чем вы узнаете тему сегодняшнего урока и определите задачи на этот урок, проверим домашнее задание и проведём математическую гимнастику  для ума.

1. Задача №3, с.80 ( Сколько же стульев продали в третий день? )

- Как рассуждали?

-Есть другие варианты решения?

 

 

Задание №4

- Для проверки задания  обменяйтесь тетрадями, возьмите простой карандаш проверьте правильность, на полях пометьте

знаки.

 

2. - Запишите число и классная работа.

 

 

3. Пропишите красиво число 22 и знаки + и -.

 

22 22 22 22 22…           + – + – + –

 

 

 – Индивидуальная работа:  ( 1- ученик работает у доски  по карточке)

10*2=                       50:  =25

40: _ =20                   _ * 4=8

 

- Фронтально (вставить пропущенное число)     (ИНЕРАКТИВНАЯ ДОСКА)

 15*_ = 30                12*_=24

_*5 = 10                    30*2=_     

 

 

Проверим работу у доски.

 

Устные задачи.

 

 1. На заводе было 20 кг хлеба, его развезли по 2 школам в одинаковом количестве. Сколько кг   хлеба получила каждая школа?

 

2.За два дня Карлсон сломал 12 игрушек. В первый день он сломал 10 игрушек. Сколько игрушек он сломал во второй день? Можно ломать игрушки?.

 

- Какая цифра встречалась в каждом примере, задаче?

А вот это цифра два.
Полюбуйся какова:
Выгибает двойка шею,
Волочится хвост за нею.

 (на доске появляется цифра 2, а в руке умножение)

 

 

 

 

 

 

Ученик объясняет ход решения задачи.

1)18+12=

2)54-30=

54-(18+12)=

 

 

Комментирует ученик

Взаимопроверка

 

 

 

 

Ученики выполняют работу

 

 

 

 

Обучающиеся  решает примеры

 

 

Обучающиеся  проверяют примеры

 

 

Ученики дают ответы

20 разделить на 2

 

 

 

12-10

 

Актуализация знаний, необходимых для понимания новой темы.

 

Предметная рефлексия

Формирование коммуникативных УУД:

-формирование умений совместно с другими детьми в паре находить решение задачи;

-оценивать полученные результаты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные: формулируют познавательную цель; создают алгоритм деятельности; строят логическую цепочку рассуждений

Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнеров по речевому высказыванию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные: формулируют учебную задачу урока на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

III. Открытие новых знаний.

Сообщение темы и целей учебной деятельности.

 Ребята! Посмотрите на доску. Можете ли вы сказать, какую тему мы будем изучать?

 

– Вчера мы с вами начали составлять таблицу умножения числа 2 и на число 2.

– Сегодня мы продолжим данную работу.

     ТЕМА УРОКА (ИНЕРАКТИВНАЯ ДОСКА)

 

– Но сначала проверим, как вы запомнили таблицу, составленную на предыдущем уроке.

Блиц опрос

Дети получают карточки и подымают правильное число. Учитель подает сигнал.

Дважды   3     

Дважды 2

Два умножить на 1     

Дважды 4    

Два умножить на 5

4 умножить на 2

3 умножить на 2

2 умножит на 2

5 умножить на 2

1 умножить на 2

  Молодцы!

Ответы обучающихся

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы  обучающихся

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельное определение темы и цели урока

Формирование познавательных УУД:

-самостоятельно формулировать ответы с опорой на текст.

1.      Работа по теме урока

 

Составление таблицы умножения числа 2 и таблицы на 2.

 

- Мы сегодня продолжим составлять таблицы на 2.

-Нам необходимо заменить суммы произведениями и найти их значения.

 

На доске запись: (ИНЕРАКТИВНАЯ ДОСКЕ)

2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2

2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2

2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2

2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2

 

- Рассмотрите запись на доске.

-Что общего у этих выражений?

-В чем отличие?

-Удобна такая запись?

-Чем можно заменить сложение одинаковых слагаемых?

-Как это сделать? (взять слагаемое столько раз, сколько  оно               повторяется)

 

В результате на доске и в тетрадях учеников появляется запись:

2 · 6 =                                                                                        22 · 8 = 162 · 8 = 16

2 · 7 =                                                                                             2 · 9 = 18

2 · 8 =

2 · 9 =

 

-Какая запись короче?

-Что обозначает первый множитель в этом выражении?

-Что обозначает второй  множитель?

 

Ребята, применяя переместительный закон, найдите значения произведений:

6 · 2                                                                                          8 · 2

7 · 2                                                                                          9 · 2.

8 · 2

9 · 2.

После этого в тетрадях обучающихся и на доске появляется запись:

6 · 2 =                                                                                             8 · 2 = 16

7 · 2 =                                                                                             9 · 2 = 18

8 · 2=

9 · 2=

 

-Назовите компоненты умножения.

- Какое правило, мы применяли при выполнении задания?

- Как можно читать данные записи?

- Ребята, вам необходимо запомнить эту таблицу.

Молодцы! Вы хорошо справились с заданием.

 

Обучающиеся читают

 

 

 

 

 

Обучающиеся заменяют суммы произведениями и находят их значения.

 

 

 

(заменить сложение на умножение)

Оценивают свою работу на полях.

 

 

 

 

 

 

 

 

Вторая.

 

Число  2.

 

Сколько раз взяли число 2.

 

  1обучающийся выходят к доске.

 

 

 

 

Ответы обучающихся:

-первый множитель, второй множитель, произведение;

-от перестановки множителей  результат умножения не изменяется.

 

- шесть умножить на два получиться двенадцать;

- дважды шесть- двенадцать.

Осознание практической важности изучаемого способа.

Осознание ценности совместной деятельности.

Предметные: понимают суть арифметических действий – умножения и деления; знают: названия компонентов действия умножения и деления; переместительный закон умножения, понимают его суть; умеют: читать произведения и частные, используя названия компонентов действия умножения и деления;

Формирование познавательных и коммуникативных УУД:

ставить учебную проблему;

открывать субъективно новое знание;

выражать его в доступных формах (постановку проблемы и поиск решения – на этапе введения знаний; выражение решения и реализацию продукта – на этапе воспроизведения (проговаривания) знаний.

     Физкультминутка

Формирование ценностного отношения к своему здоровью.

               Проводит дежурный класса.
 По дорожке, по дорожке,
Скачем мы на правой ножке.
И по этой же дорожке,
Скачем мы на левой ножке.
По тропинке побежали,
До лужайки добежали,
На лужайке, на лужайке,
Мы попрыгаем как зайки.
Стоп! Немного отдохнём.
Дальше мы пешком пойдём.

Выполняют упражнение для снятия усталости и напряжения.

Ценностное отношение к здоровому образу жизни

2.      Продолжение работы по теме урока.

Сравнение выражений. Составление равенств.

 

 Откройте ст.81 , задание 1 :

-Что необходимо выполнить?

(Дети  вставляют пропущенные числа таким образом, чтобы получились верные равенства)

Решаем первый столбик у доски, а второй  решаете в парах

2 · 6 + 2 = 2 ·  _          

2 · 7 +2 = 2 · _           

2 · 10 +2 = 2 · _          

2 · 8 +2 = 2 · _           

 

- Хорошо!  С заданием справились, а теперь вам необходимо решить второй столбик, работая в парах.

Проверяем!

9,10, 5, 9. ( Ответы на доске)

 

 

Устные ответы.

 

 

 

 

7

8

11

9

 

1  обучающийся  у доски.

Решение в тетради. Работа в парах.

(Поставьте отметку на полях)

Подтверждение своего открытия

Положительная мотивация

Формирование:

познавательных УУД (формирование умений:

по использованию математических знаний для решения определенных  задач;

по использованию доказательной математической речи;

по работе с информацией, в том числе и с различными математическими текстами;

регулятивных УУД

формирование умений ставить личные цели деятельности,

планировать свою работу;

действовать по плану,

оценивать полученные  результаты;

коммуникативных УУД:

формирование умений совместно с другими детьми находить правильное решение ;

оценивать полученные результаты.

IV.Работа над задачами.

 Закреплять умение решать задачи и выражения изученных видов.

 

1.– Прочитайте текст в задании «Проверь себя» (с. 81).

–Что вы прочитали?

- Докажите.

– Что известно?

-Что нужно узнать?

– Каким действием будете решать задачу? Почему?

– Запишите решение и ответ задачи.

-Самопроверка. Поставьте  отметку на полях.

 

2.Рассмотрите краткую запись задачи в задании 3 (с. 81).    (ИНЕРАКТИВНАЯ ДОСКА)        

Было-?

Отрезали -8 дм  и  6 дм

Осталось -16 дм

 

– Составьте по краткой записи  задачу. Запишите условие ее решение.

-Что известно из записи?  (Было ?)

-Сколько дм отрезали? ( 8 и 6)

-Как узнали ?   (8+6=14)

-Сколько дм осталось? (16)

-Можем теперь узнать, сколько дм было?

-Какого вида эта задача? (Составная)

 

 – Устно составьте две задачи, обратные данной.

– Запишите их решение.

 

Коллективная работа.

 

Задачу.

Условие и вопрос.

 

Сколько покупателей и молока?

9*2=18

 

 

 

 

 

Коллективное составление задачи.

 

 

 

 

 

 

Один обучающийся у доски.

I. 1)8 +6=14 (дм)

   2)14+16=30(дм)

 

II. 30-(8+6)=16(дм)

   

III.  30 -16=14(дм)

Успешно выполненные задания.

Умение сверять, оценивать.

Формирование:

познавательных УУД

формирование умений по использованию математических знаний для решения различных математических задач и оценки полученных результатов;

регулятивных УУД

формирование умений ставить личные цели деятельности,

планировать свою работу,

действовать по плану,

оценивать полученные  результаты;

коммуникативных УУД:

формирование умений совместно с другими детьми в группе сверять полученные результаты с образцом.

 

 

VI. Решение выражений и уравнений.

 

Закреплять умение решать уравнения изученных видов.

 

1.Сейчас нам предстоит решить уравнения с одним неизвестным №4

Х+27=30

Х=30-27

Х=3

3+27=30

 

 

2.Работа по карточкам (выполняют ученики, которые быстро справились с заданием).

3. Решение выражений с.81№7 (по усмотрению).

 

 

Один обучающийся у доски.

Взаимопроверка.

 

 

 

 

Самостоятельная работа.

 

Формирование: регулятивных УУД

контролируют и оценивают свою деятельность и деятельность партнеров, вносят корректировки, если это необходимо;

познавательные УУД: формулируют познаватель-ную цель; создают алгоритм деятельности;

коммуникативных УУД:

достаточно полно и четко выражают свои мысли; уважают в общении как партнеров по диалогу, так и себя; взаимно контролируют деятельность друг друга.

VII. Рефлексия

 

 

1.Осознание учащимися своей учебной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Самооценка результатов деятельности своей и всего класса

 

- Давайте вспомним цель сегодняшнего урока?

( Продолжить знакомство с таблицей умножения числа 2 и составление     таблицы умножения на 2).
 -Как вы считаете, мы цель урока достигли?

 

   ИГРА ПОРОВОЗИК (ИНЕРАКТИВНАЯ ДОСКА)

 

Представьте, что вы пальчики, а пальчику нужно дать ответ на мой вопрос.

Мизинец. Какие знания  ты сегодня получил?

Безымянный. Ты хорошо запомнил таблицу?

Средний. Зачем тебе нужно знать таблицу?

Указательный. Чем интересен был урок?

Большой. Всё ли тебе было понятно?

Ладошка. - Где в дальнейшем могут эти знания пригодиться?

 

- Как вы сами оценили свою работу на уроке.

( используем магниты)

Красный– работал в полную силу.

Жёлтый – работал хорошо

Синий – мог работать лучше.

обучающиеся  делают зарядку пальчикам, отвечают на вопрос.

Осознание результатов каждого этапа урока

Осознание ценности изученного способа решения задач

 

 

VIII. Домашнее задание:

 

 

 

Домашнее задание: найти значения выражений в задании 5 (с. 81), начертить отрезок заданной длины – задание 6 (с. 81), продолжать учить таблицу  умножения числа 2 и на 2.

- Я предлагаю карточки в дополнение к домашней работе ( дифференцированное домашнее задание).

Спасибо за урок.

 

 

 

Обучающиеся получают таблицу умножения и карточки.

Прогнозирование и самоопределение по выполнению домашнего задания. Предметная рефлексия. Формирование регуляторного опыта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ К УРОКУ

 

 

10*2=                             50:  =25                                         2*40=

40: _ =20                       _ * 4=8                                           100:50=

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 · 6 =12

2 · 7 = 14

2 · 8 = 16

2 · 9 = 18

 

6 · 2 = 12                                                                                8 · 2 = 16

7 · 2 = 14                                                                                9 · 2 = 18

8 · 2=16

9 · 2=18

 

 

Дважды 6      -12

Дважды 7      -14

Дважды 8     -16

Дважды 9    -18

 

2 · 6 =12

2 · 7 = 14

2 · 8 = 16

2 · 9 = 18

 

6 · 2 = 12                                                                                8 · 2 = 16

7 · 2 = 14                                                                                9 · 2 = 18

8 · 2=16

9 · 2=18

 

 

Дважды 6      -12

Дважды 7      -14

Дважды 8     -16

Дважды 9    -18

 

2 · 6 =12

2 · 7 = 14

2 · 8 = 16

2 · 9 = 18

 

6 · 2 = 12                                                                                8 · 2 = 16

7 · 2 = 14                                                                                9 · 2 = 18

8 · 2=16

9 · 2=18

 

 

Дважды 6      -12

Дважды 7      -14

Дважды 8     -16

Дважды 9    -18

 

2 · 6 =12

2 · 7 = 14

2 · 8 = 16

2 · 9 = 18

 

6 · 2 = 12                                                                                8 · 2 = 16

7 · 2 = 14                                                                                9 · 2 = 18

8 · 2=16

9 · 2=18

 

 

Дважды 6      -12

Дважды 7      -14

Дважды 8     -16

Дважды 9    -18

 

2 · 6 =12

2 · 7 = 14

2 · 8 = 16

2 · 9 = 18

 

6 · 2 = 12                                                                                8 · 2 = 16

7 · 2 = 14                                                                                9 · 2 = 18

8 · 2=16

9 · 2=18

 

 

Дважды 6      -12

Дважды 7      -14

Дважды 8     -16

Дважды 9    -18

 

2 · 6 =12

2 · 7 = 14

2 · 8 = 16

2 · 9 = 18

 

6 · 2 = 12                                                                                8 · 2 = 16

7 · 2 = 14                                                                                9 · 2 = 18

8 · 2=16

9 · 2=18

 

 

Дважды 6      -12

Дважды 7      -14

Дважды 8     -16

Дважды 9    -18

 

 

 

 

Запиши примеры столбиком и сделай проверку:

58 + 24                     60 – 35

71 – 38                     26  + 34

 

Запиши примеры столбиком и сделай проверку:

58 + 24                     60 – 35

71 – 38                     26  + 34

 

Запиши примеры столбиком и сделай проверку:

58 + 24                     60 – 35

71 – 38                     26  + 34

 

Запиши примеры столбиком и сделай проверку:

58 + 24                     60 – 35

71 – 38                     26  + 34

 

Запиши примеры столбиком и сделай проверку:

58 + 24                     60 – 35

71 – 38                     26  + 34

 

Запиши примеры столбиком и сделай проверку:

58 + 24                     60 – 35

71 – 38                     26  + 34

 

 

 

 

 

 

 

 

Запиши примеры столбиком и сделай проверку:

36+ 48                             70 – 53

  92– 65                           44 + 36

 

Запиши примеры столбиком и сделай проверку:

36+ 48                             70 – 53

  92– 65                           44 + 36

 

Запиши примеры столбиком и сделай проверку:

36+ 48                             70 – 53

  92– 65                           44 + 36

 

Запиши примеры столбиком и сделай проверку:

36+ 48                             70 – 53

  92– 65                           44 + 36

 

Запиши примеры столбиком и сделай проверку:

36+ 48                             70 – 53

  92– 65                           44 + 36

 

Запиши примеры столбиком и сделай проверку:

36+ 48                             70 – 53

  92– 65                           44 + 36

 

 

Решите примеры:

5 х 2                     23 + 48

12 : 2                     75 - 53

9 х 2                      7 х 2

8 : 2                      16 : 2

 

 

Решите примеры:

5 х 2                     23 + 48

12 : 2                     75 - 53

9 х 2                      7 х 2

8 : 2                      16 : 2

 

 

Решите примеры:

5 х 2                     23 + 48

12 : 2                     75 - 53

9 х 2                      7 х 2

8 : 2                      16 : 2

 

 

Решите примеры:

5 х 2                     23 + 48

12 : 2                     75 - 53

9 х 2                      7 х 2

8 : 2                      16 : 2

 

 

Решите примеры:

5 х 2                     23 + 48

12 : 2                     75 - 53

9 х 2                      7 х 2

8 : 2                      16 : 2

 

 

Решите примеры:

5 х 2                     23 + 48

12 : 2                     75 - 53

9 х 2                      7 х 2

8 : 2                      16 : 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  9,10, 5, 9.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

           2

 

 

 

 

 

  3

 

 

 

 

 

         4

 

 

 

 

 

           5

 

 

 

 6

 

 

 

  7

  8

 9

 10

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Технологическая карта урока «Умножение числа 2. Умножение на число 2»

Технологическая карта урока  «Умножение числа 2. Умножение на число 2»

Технологическая карта урока «Умножение числа 2

Технологическая карта урока «Умножение числа 2

Оборудование: · электронное приложение к учебнику

Оборудование: · электронное приложение к учебнику

II .Актуализация знаний 1.Проверка домашнего задания 2

II .Актуализация знаний 1.Проверка домашнего задания 2

Устные задачи. 1 . На заводе было 20 кг хлеба, его развезли по 2 школам в одинаковом количестве

Устные задачи. 1 . На заводе было 20 кг хлеба, его развезли по 2 школам в одинаковом количестве

Дважды 4 Два умножить на 5 4 умножить на 2 3 умножить на 2 2 умножит на 2 5 умножить на 2 1 умножить на…

Дважды 4 Два умножить на 5 4 умножить на 2 3 умножить на 2 2 умножит на 2 5 умножить на 2 1 умножить на…

Какая запись короче? -Что обозначает первый множитель в этом выражении? -Что обозначает второй множитель?

Какая запись короче? -Что обозначает первый множитель в этом выражении? -Что обозначает второй множитель?

Мы попрыгаем как зайки. Стоп!

Мы попрыгаем как зайки. Стоп!

IV .Работа над задачами. Закреплять умение решать задачи и выражения изученных видов

IV .Работа над задачами. Закреплять умение решать задачи и выражения изученных видов

Закреплять умение решать уравнения изученных видов

Закреплять умение решать уравнения изученных видов

VI I I. Домашнее задание:

VI I I. Домашнее задание:

Дважды 6 -12 Дважды 7 -14

Дважды 6 -12 Дважды 7 -14

Дважды 6 -12 Дважды 7 -14

Дважды 6 -12 Дважды 7 -14

Запиши примеры столбиком и сделай проверку: 36+ 48 70 – 53 92– 65 44 + 36

Запиши примеры столбиком и сделай проверку: 36+ 48 70 – 53 92– 65 44 + 36

9,10, 5, 9.

9,10, 5, 9.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.01.2020