Технологическая карта урока "Упражнения оздоровительной гимнастики как средство профилактики нарушения осанки", 10 класс
Оценка 4.6

Технологическая карта урока "Упражнения оздоровительной гимнастики как средство профилактики нарушения осанки", 10 класс

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
физическая культура
5 кл—10 кл
28.12.2023
Технологическая карта урока "Упражнения оздоровительной гимнастики как средство профилактики нарушения осанки", 10 класс
Технологическая карта урока по физкультуре в 10 классе "Упражнения оздоровительной гимнастики как средство профилактики нарушения осанки" в соответствии с обновленными ФГОС СОО
Урок Упражнения оздоровительной гимнастики как средство профилактики нарушения осанки.docx

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Тема: «ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ Физкультурно-оздоровительная деятельность. Упражнения оздоровительной гимнастики как средство профилактики нарушения осанки»

 

 

1.      

ФИО: Цвирко Раиса Владимировна

 

2.      

Место работы: МОУ Львовская школа № 4

 

3.      

Должность: учитель

 

4.      

Предмет: физическая культура

 

5.      

Класс: 10

 

6.      

Тема и номер урока в теме: «Физкультурно-оздоровительная деятельность. Упражнения оздоровительной гимнастики как средство профилактики нарушения осанки», 1.1 (урок№1)

 

7.      

Предметная программа и её автор: В.И.Лях

 

8.      

Цель урока: разучить корригирующие упражнения на восстановление правильной формы и снижение выраженности сколиотической осанки; способствовать формированию здорового и безопасного образа жизни, ответственного отношения к своему здоровью; научиться разрабатывать и разучить из предложенных

упражнений индивидуальные комплексы упражнений с учётом индивидуальных особенностей формы осанки.

Предметный результат:

 - познакомить и разучить корригирующие упражнения на восстановление правильной формы и снижение выраженности сколиотической осанки;

-  разработать и разучить индивидуальные комплексы упражнений с учётом индивидуальных особенностей формы осанки.

Метапредметный результат:

Познавательные:

 - научить самостоятельно формулировать и актуализировать проблему, рассматривать её всесторонне;

- научить  разрабатывать план решения проблемы с учётом анализа имеющихся материальных и нематериальных ресурсов;

 -  научить осуществлять различные виды деятельности по получению нового знания, его интерпретации, преобразованию и применению в различных учебных ситуациях;

- продолжить формирование умения  переносить знания в познавательную и практическую области жизнедеятельности;

Коммуникативные:

- продолжить формирование умения  развёрнуто и логично излагать свою точку зрения с использованием языковых средств.

Регулятивные:

- самостоятельно составлять план решения проблемы с учётом имеющихся ресурсов, собственных возможностей и предпочтений;

Личностный результат: способствовать формированию

-  гражданской позиции обучающегося как активного и ответственного члена российского общества;

- готовности к служению и защите Отечества;

 - здорового и безопасного образа жизни, ответственного отношения к своему здоровью;

- готовности к труду, осознанию приобретённых умений и навыков, трудолюбию.

 

9.      

Тип урока: открытие нового знания

 

10.  

Модель организации учебно-познавательной деятельности школьников: фронтальная, групповая, индивидуальная

 

11.  

Необходимое оборудование: Гимнастические палки, гимнастическая стенка, гимнастические маты, ноутбук

 

12.  

Структура и ход урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап

урока

Решаемая педагогическая задача

Деятельность ученика

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Название используемых ЭОР

 

Время

(в мин.)

1

Подготовительный

Эмоциональная,

психологическая,  мотивационнаяи физическая

подготовка учащихся к усвоению

изучаемого

материала.

 

Выполняют построение.

Слушают и обсуждают тему и определяют  урока, отвечают на вопросы

 

 

 

Выполняют строевые

команды.

Выполняют ходьбу с

заданием.

 

 

 

Выполняют бег с

заданием

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют комплекс ОРУ

 

ОРУ проводит дежурный самостоятельно и после показа обучающиеся  описывают, какие мышцы задействованы.

Проводит построение в одну шеренгу.

Проверяет готовность учащихся к уроку, озвучивает тему и цель урока совместно с обучающимися.

- Что такое красота?

 

- Правильно, а что такое физическая красота? (красивая, стройная спина).

Даёт команды: «Ровняясь!», «Смирно!», «На право в обход шагом марш!»

Объясняет задание: выполнить ходьбу по

периметру зала; по хлопку – движение в обратном

направлении; 2 хлопка – поворот на 360

градусов и продолжить

движение.

Даёт команды: «Бегом

марш!», затем по окончании

бега: «Шагом марш!».

1.равномерный

2.приставным шагом

3.спиной вперед

4.подскоками

5.противоходом

Упражнения на восстановление дыхания в ходьбе.

Формулирует задание, обеспечивает показ упражнений  и мотивацию выполнения.

-  А сейчас ребята выполнят комплекс упражнений для укрепления осанки, мышц: спины, рук, ног, брюшного пресса.

 

Фронтальная

10

2

Актуализация знаний

Воспроизведение учащимися знаний, умений и навыков, необходимых для «открытия» нового знания. Создание учебно-проблемной ситуации, вводящей учащихся в предмет изучения предстоящей темы.

Вступают в диалог с учителем и товарищами.

 

Предлагают различные варианты ответов.

 

 

 

 

 

 

 

Конечно, приятно. Стройные люди радуют глаз. Но дело не только в красоте, у стройного человека правильно формируется скелет. При правильной осанке легче работать сердцу и другим важным органам.

Говорят, наши далекие предки осанке юношей и девушек уделяли большое внимание.

 

Дворяне в России воспитывали девушек и юношей стройными и подтянутыми. Девочек привязывали за косички к спинке стула. А выправка юношей будущих солдат всегда имела не только эстетическое значение, она напрямую способствовала здоровью и боеготовности солдат и офицеров. Так родители заботились о безупречной осанке своих детей.

- Для девочек – примером служат, конечно же, модели.

- Для мальчиков- это спортсмены и качки.

Как вы думаете, приятно смотреть на стройного человека?

 

Фронтальная

5

3

Изучение

нового

материала

Разучить корригирующие упражнения,которые  предупреждают ухудшение осанки

Определяют по внешнему виду  и описанию осанку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Знакомятся  и разучивают корригирующие упражнения на восстановление правильной формы и снижение выраженности сколиотической осанки;

 

В группах знакомятся с описанием  корригирующих упражнений с гимнастической палкой, у гимнастической стенки и на гимнастических матах и выполняют совместно с классом все три комплекса.

 

На ноутбуке показывает формы осанки.

Определите по внешнему виду осанку.

Правильный ответ.

 

А) нормальная;

 

Б) сутулая;

 

В) лордотическая;

 

Г) кифотическая;

 

Д) плоская.

Комплексы упражнений для коррекции нарушений осанки разделяются на 3 группы:

1 группа - общеукрепляющие упражнения необходимые для развития

двигательных навыков и укрепления мышечного корсета, обеспечивающего

прямо стояние. Среди них - подвижные игры, танцы, плавание, лазание,

ползание, кувыркание, бег;

2 группа — специальные упражнения, которые непосредственно

формируют правильную осанку. К ним относятся хождение с предметами на

голове и по наклонной плоскости, балансирование;

3 группа — корригирующие упражнения, которые носят двоякий характер: одни предупреждают ухудшение осанки, другие назначаются при

уже имеющихся её нарушениях. Так при появлении сутулости делаются упражнения, укрепляющие мышцы спины и задней поверхности шеи, например, отведение плеч назад с опущенными лопатками (к центру спины) и сведение их вперед (к центру груди), ходьба с заложенными за спину руками (ближе к ее концам), отведя в стороны локти попеременно

закидывают палку то за спину, то вперед.

 

Дает задание обучающимся  3-х групп ознакомиться с описанием  корригирующих упражнений с гимнастической палкой, у гимнастической стенки и на гимнастических матах и по одному представителю от группы разучить с классом свой комплекс.

групповая

 

 

Официальный сайт — Популярная медицина — http://doclvs.ru/medpop/osanka.php

 

Официальный сайт — Медицинский портал для врачей и студентов — http://doctorspb.ru

15

4

Проверка полученных результатов. Коррекция

Провести предварительную проверку усвоенных знаний

Разрабатывают и разучивают из предложенных упражнений индивидуальные комплексы упражнений с учётом индивидуальных особенностей формы осанки.

Координирует и направляет работу обучающихся

Групповая и индивидуальная

10

5

Подведение итогов, домашнее задание

Рефлексия

Обсуждают итоги урока.  Отвечают на вопросы

- Какие упражнения были сложны, а какие более доступны? Достаточна ли нагрузка? Ощущается ли усталость, тяжесть или легкость  в мышцах?

- Какие элементы выполнять было наиболее сложно?

- Выполнены ли поставленные нами задачи?

- Пригодятся ли полученные на уроке умения и навыки в жизни?

Домашнее задание: откорректировать и выполнить индивидуальные комплексы упражнений с учётом индивидуальных особенностей формы осанки.

 

5

 


 

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Тема: «ФИЗИЧЕСКОЕ

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Тема: «ФИЗИЧЕСКОЕ

Цель урока: разучить корригирующие упражнения на восстановление правильной формы и снижение выраженности сколиотической осанки; способствовать формированию здорового и безопасного образа жизни, ответственного отношения к своему…

Цель урока: разучить корригирующие упражнения на восстановление правильной формы и снижение выраженности сколиотической осанки; способствовать формированию здорового и безопасного образа жизни, ответственного отношения к своему…

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА №

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА №

Актуализация знаний Воспроизведение учащимися знаний, умений и навыков, необходимых для «открытия» нового знания

Актуализация знаний Воспроизведение учащимися знаний, умений и навыков, необходимых для «открытия» нового знания

Знакомятся и разучивают корригирующие упражнения на восстановление правильной формы и снижение выраженности сколиотической осанки;

Знакомятся и разучивают корригирующие упражнения на восстановление правильной формы и снижение выраженности сколиотической осанки;

Проверка полученных результатов

Проверка полученных результатов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.12.2023