Технологическая карта урока "Упражнения оздоровительной гимнастики как средство профилактики нарушения осанки", 10 класс

  • Разработки уроков
  • docx
  • 28.12.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Технологическая карта урока по физкультуре в 10 классе "Упражнения оздоровительной гимнастики как средство профилактики нарушения осанки" в соответствии с обновленными ФГОС СОО
Иконка файла материала Урок Упражнения оздоровительной гимнастики как средство профилактики нарушения осанки.docx

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Тема: «ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ Физкультурно-оздоровительная деятельность. Упражнения оздоровительной гимнастики как средство профилактики нарушения осанки»

 

 

1.      

ФИО: Цвирко Раиса Владимировна

 

2.      

Место работы: МОУ Львовская школа № 4

 

3.      

Должность: учитель

 

4.      

Предмет: физическая культура

 

5.      

Класс: 10

 

6.      

Тема и номер урока в теме: «Физкультурно-оздоровительная деятельность. Упражнения оздоровительной гимнастики как средство профилактики нарушения осанки», 1.1 (урок№1)

 

7.      

Предметная программа и её автор: В.И.Лях

 

8.      

Цель урока: разучить корригирующие упражнения на восстановление правильной формы и снижение выраженности сколиотической осанки; способствовать формированию здорового и безопасного образа жизни, ответственного отношения к своему здоровью; научиться разрабатывать и разучить из предложенных

упражнений индивидуальные комплексы упражнений с учётом индивидуальных особенностей формы осанки.

Предметный результат:

 - познакомить и разучить корригирующие упражнения на восстановление правильной формы и снижение выраженности сколиотической осанки;

-  разработать и разучить индивидуальные комплексы упражнений с учётом индивидуальных особенностей формы осанки.

Метапредметный результат:

Познавательные:

 - научить самостоятельно формулировать и актуализировать проблему, рассматривать её всесторонне;

- научить  разрабатывать план решения проблемы с учётом анализа имеющихся материальных и нематериальных ресурсов;

 -  научить осуществлять различные виды деятельности по получению нового знания, его интерпретации, преобразованию и применению в различных учебных ситуациях;

- продолжить формирование умения  переносить знания в познавательную и практическую области жизнедеятельности;

Коммуникативные:

- продолжить формирование умения  развёрнуто и логично излагать свою точку зрения с использованием языковых средств.

Регулятивные:

- самостоятельно составлять план решения проблемы с учётом имеющихся ресурсов, собственных возможностей и предпочтений;

Личностный результат: способствовать формированию

-  гражданской позиции обучающегося как активного и ответственного члена российского общества;

- готовности к служению и защите Отечества;

 - здорового и безопасного образа жизни, ответственного отношения к своему здоровью;

- готовности к труду, осознанию приобретённых умений и навыков, трудолюбию.

 

9.      

Тип урока: открытие нового знания

 

10.  

Модель организации учебно-познавательной деятельности школьников: фронтальная, групповая, индивидуальная

 

11.  

Необходимое оборудование: Гимнастические палки, гимнастическая стенка, гимнастические маты, ноутбук

 

12.  

Структура и ход урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап

урока

Решаемая педагогическая задача

Деятельность ученика

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Название используемых ЭОР

 

Время

(в мин.)

1

Подготовительный

Эмоциональная,

психологическая,  мотивационнаяи физическая

подготовка учащихся к усвоению

изучаемого

материала.

 

Выполняют построение.

Слушают и обсуждают тему и определяют  урока, отвечают на вопросы

 

 

 

Выполняют строевые

команды.

Выполняют ходьбу с

заданием.

 

 

 

Выполняют бег с

заданием

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют комплекс ОРУ

 

ОРУ проводит дежурный самостоятельно и после показа обучающиеся  описывают, какие мышцы задействованы.

Проводит построение в одну шеренгу.

Проверяет готовность учащихся к уроку, озвучивает тему и цель урока совместно с обучающимися.

- Что такое красота?

 

- Правильно, а что такое физическая красота? (красивая, стройная спина).

Даёт команды: «Ровняясь!», «Смирно!», «На право в обход шагом марш!»

Объясняет задание: выполнить ходьбу по

периметру зала; по хлопку – движение в обратном

направлении; 2 хлопка – поворот на 360

градусов и продолжить

движение.

Даёт команды: «Бегом

марш!», затем по окончании

бега: «Шагом марш!».

1.равномерный

2.приставным шагом

3.спиной вперед

4.подскоками

5.противоходом

Упражнения на восстановление дыхания в ходьбе.

Формулирует задание, обеспечивает показ упражнений  и мотивацию выполнения.

-  А сейчас ребята выполнят комплекс упражнений для укрепления осанки, мышц: спины, рук, ног, брюшного пресса.

 

Фронтальная

10

2

Актуализация знаний

Воспроизведение учащимися знаний, умений и навыков, необходимых для «открытия» нового знания. Создание учебно-проблемной ситуации, вводящей учащихся в предмет изучения предстоящей темы.

Вступают в диалог с учителем и товарищами.

 

Предлагают различные варианты ответов.

 

 

 

 

 

 

 

Конечно, приятно. Стройные люди радуют глаз. Но дело не только в красоте, у стройного человека правильно формируется скелет. При правильной осанке легче работать сердцу и другим важным органам.

Говорят, наши далекие предки осанке юношей и девушек уделяли большое внимание.

 

Дворяне в России воспитывали девушек и юношей стройными и подтянутыми. Девочек привязывали за косички к спинке стула. А выправка юношей будущих солдат всегда имела не только эстетическое значение, она напрямую способствовала здоровью и боеготовности солдат и офицеров. Так родители заботились о безупречной осанке своих детей.

- Для девочек – примером служат, конечно же, модели.

- Для мальчиков- это спортсмены и качки.

Как вы думаете, приятно смотреть на стройного человека?

 

Фронтальная

5

3

Изучение

нового

материала

Разучить корригирующие упражнения,которые  предупреждают ухудшение осанки

Определяют по внешнему виду  и описанию осанку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Знакомятся  и разучивают корригирующие упражнения на восстановление правильной формы и снижение выраженности сколиотической осанки;

 

В группах знакомятся с описанием  корригирующих упражнений с гимнастической палкой, у гимнастической стенки и на гимнастических матах и выполняют совместно с классом все три комплекса.

 

На ноутбуке показывает формы осанки.

Определите по внешнему виду осанку.

Правильный ответ.

 

А) нормальная;

 

Б) сутулая;

 

В) лордотическая;

 

Г) кифотическая;

 

Д) плоская.

Комплексы упражнений для коррекции нарушений осанки разделяются на 3 группы:

1 группа - общеукрепляющие упражнения необходимые для развития

двигательных навыков и укрепления мышечного корсета, обеспечивающего

прямо стояние. Среди них - подвижные игры, танцы, плавание, лазание,

ползание, кувыркание, бег;

2 группа — специальные упражнения, которые непосредственно

формируют правильную осанку. К ним относятся хождение с предметами на

голове и по наклонной плоскости, балансирование;

3 группа — корригирующие упражнения, которые носят двоякий характер: одни предупреждают ухудшение осанки, другие назначаются при

уже имеющихся её нарушениях. Так при появлении сутулости делаются упражнения, укрепляющие мышцы спины и задней поверхности шеи, например, отведение плеч назад с опущенными лопатками (к центру спины) и сведение их вперед (к центру груди), ходьба с заложенными за спину руками (ближе к ее концам), отведя в стороны локти попеременно

закидывают палку то за спину, то вперед.

 

Дает задание обучающимся  3-х групп ознакомиться с описанием  корригирующих упражнений с гимнастической палкой, у гимнастической стенки и на гимнастических матах и по одному представителю от группы разучить с классом свой комплекс.

групповая

 

 

Официальный сайт — Популярная медицина — http://doclvs.ru/medpop/osanka.php

 

Официальный сайт — Медицинский портал для врачей и студентов — http://doctorspb.ru

15

4

Проверка полученных результатов. Коррекция

Провести предварительную проверку усвоенных знаний

Разрабатывают и разучивают из предложенных упражнений индивидуальные комплексы упражнений с учётом индивидуальных особенностей формы осанки.

Координирует и направляет работу обучающихся

Групповая и индивидуальная

10

5

Подведение итогов, домашнее задание

Рефлексия

Обсуждают итоги урока.  Отвечают на вопросы

- Какие упражнения были сложны, а какие более доступны? Достаточна ли нагрузка? Ощущается ли усталость, тяжесть или легкость  в мышцах?

- Какие элементы выполнять было наиболее сложно?

- Выполнены ли поставленные нами задачи?

- Пригодятся ли полученные на уроке умения и навыки в жизни?

Домашнее задание: откорректировать и выполнить индивидуальные комплексы упражнений с учётом индивидуальных особенностей формы осанки.

 

5