ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Тема: «ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ Физкультурно-оздоровительная деятельность. Упражнения оздоровительной гимнастики как средство профилактики нарушения осанки»
1. |
ФИО: Цвирко Раиса Владимировна |
|
2. |
Место работы: МОУ Львовская школа № 4 |
|
3. |
Должность: учитель |
|
4. |
Предмет: физическая культура |
|
5. |
Класс: 10 |
|
6. |
Тема и номер урока в теме: «Физкультурно-оздоровительная деятельность. Упражнения оздоровительной гимнастики как средство профилактики нарушения осанки», 1.1 (урок№1) |
|
7. |
Предметная программа и её автор: В.И.Лях |
|
8. |
Цель урока: разучить корригирующие упражнения на восстановление правильной формы и снижение выраженности сколиотической осанки; способствовать формированию здорового и безопасного образа жизни, ответственного отношения к своему здоровью; научиться разрабатывать и разучить из предложенных упражнений индивидуальные комплексы упражнений с учётом индивидуальных особенностей формы осанки. Предметный результат: - познакомить и разучить корригирующие упражнения на восстановление правильной формы и снижение выраженности сколиотической осанки; - разработать и разучить индивидуальные комплексы упражнений с учётом индивидуальных особенностей формы осанки. Метапредметный результат: Познавательные: - научить самостоятельно формулировать и актуализировать проблему, рассматривать её всесторонне; - научить разрабатывать план решения проблемы с учётом анализа имеющихся материальных и нематериальных ресурсов; - научить осуществлять различные виды деятельности по получению нового знания, его интерпретации, преобразованию и применению в различных учебных ситуациях; - продолжить формирование умения переносить знания в познавательную и практическую области жизнедеятельности; Коммуникативные: - продолжить формирование умения развёрнуто и логично излагать свою точку зрения с использованием языковых средств. Регулятивные: - самостоятельно составлять план решения проблемы с учётом имеющихся ресурсов, собственных возможностей и предпочтений; Личностный результат: способствовать формированию - гражданской позиции обучающегося как активного и ответственного члена российского общества; - готовности к служению и защите Отечества; - здорового и безопасного образа жизни, ответственного отношения к своему здоровью; - готовности к труду, осознанию приобретённых умений и навыков, трудолюбию. |
|
9. |
Тип урока: открытие нового знания |
|
10. |
Модель организации учебно-познавательной деятельности школьников: фронтальная, групповая, индивидуальная |
|
11. |
Необходимое оборудование: Гимнастические палки, гимнастическая стенка, гимнастические маты, ноутбук |
|
12. |
Структура и ход урока |
|
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ |
Этап урока |
Решаемая педагогическая задача |
Деятельность ученика |
Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) |
Название используемых ЭОР
|
Время (в мин.) |
1 |
Подготовительный |
Эмоциональная, психологическая, мотивационнаяи физическая подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала.
|
Выполняют построение. Слушают и обсуждают тему и определяют урока, отвечают на вопросы
Выполняют строевые команды. Выполняют ходьбу с заданием.
Выполняют бег с заданием
Выполняют комплекс ОРУ
ОРУ проводит дежурный самостоятельно и после показа обучающиеся описывают, какие мышцы задействованы. |
Проводит построение в одну шеренгу. Проверяет готовность учащихся к уроку, озвучивает тему и цель урока совместно с обучающимися. - Что такое красота?
- Правильно, а что такое физическая красота? (красивая, стройная спина). Даёт команды: «Ровняясь!», «Смирно!», «На право в обход шагом марш!» Объясняет задание: выполнить ходьбу по периметру зала; по хлопку – движение в обратном направлении; 2 хлопка – поворот на 360 градусов и продолжить движение. Даёт команды: «Бегом марш!», затем по окончании бега: «Шагом марш!». 1.равномерный 2.приставным шагом 3.спиной вперед 4.подскоками 5.противоходом Упражнения на восстановление дыхания в ходьбе. Формулирует задание, обеспечивает показ упражнений и мотивацию выполнения. - А сейчас ребята выполнят комплекс упражнений для укрепления осанки, мышц: спины, рук, ног, брюшного пресса.
|
Фронтальная |
10 |
2 |
Актуализация знаний |
Воспроизведение учащимися знаний, умений и навыков, необходимых для «открытия» нового знания. Создание учебно-проблемной ситуации, вводящей учащихся в предмет изучения предстоящей темы. |
Вступают в диалог с учителем и товарищами.
Предлагают различные варианты ответов.
Конечно, приятно. Стройные люди радуют глаз. Но дело не только в красоте, у стройного человека правильно формируется скелет. При правильной осанке легче работать сердцу и другим важным органам. |
Говорят, наши далекие предки осанке юношей и девушек уделяли большое внимание.
Дворяне в России воспитывали девушек и юношей стройными и подтянутыми. Девочек привязывали за косички к спинке стула. А выправка юношей будущих солдат всегда имела не только эстетическое значение, она напрямую способствовала здоровью и боеготовности солдат и офицеров. Так родители заботились о безупречной осанке своих детей. - Для девочек – примером служат, конечно же, модели. - Для мальчиков- это спортсмены и качки. Как вы думаете, приятно смотреть на стройного человека?
|
Фронтальная |
5 |
3 |
Изучение нового материала |
Разучить корригирующие упражнения,которые предупреждают ухудшение осанки |
Определяют по внешнему виду и описанию осанку.
Знакомятся и разучивают корригирующие упражнения на восстановление правильной формы и снижение выраженности сколиотической осанки;
В группах знакомятся с описанием корригирующих упражнений с гимнастической палкой, у гимнастической стенки и на гимнастических матах и выполняют совместно с классом все три комплекса.
|
На ноутбуке показывает формы осанки. Определите по внешнему виду осанку. Правильный ответ.
А) нормальная;
Б) сутулая;
В) лордотическая;
Г) кифотическая;
Д) плоская. Комплексы упражнений для коррекции нарушений осанки разделяются на 3 группы: 1 группа - общеукрепляющие упражнения необходимые для развития двигательных навыков и укрепления мышечного корсета, обеспечивающего прямо стояние. Среди них - подвижные игры, танцы, плавание, лазание, ползание, кувыркание, бег; 2 группа — специальные упражнения, которые непосредственно формируют правильную осанку. К ним относятся хождение с предметами на голове и по наклонной плоскости, балансирование; 3 группа — корригирующие упражнения, которые носят двоякий характер: одни предупреждают ухудшение осанки, другие назначаются при уже имеющихся её нарушениях. Так при появлении сутулости делаются упражнения, укрепляющие мышцы спины и задней поверхности шеи, например, отведение плеч назад с опущенными лопатками (к центру спины) и сведение их вперед (к центру груди), ходьба с заложенными за спину руками (ближе к ее концам), отведя в стороны локти попеременно закидывают палку то за спину, то вперед.
Дает задание обучающимся 3-х групп ознакомиться с описанием корригирующих упражнений с гимнастической палкой, у гимнастической стенки и на гимнастических матах и по одному представителю от группы разучить с классом свой комплекс. |
групповая
Официальный сайт — Популярная медицина — http://doclvs.ru/medpop/osanka.php
Официальный сайт — Медицинский портал для врачей и студентов — http://doctorspb.ru |
15 |
4 |
Проверка полученных результатов. Коррекция |
Провести предварительную проверку усвоенных знаний |
Разрабатывают и разучивают из предложенных упражнений индивидуальные комплексы упражнений с учётом индивидуальных особенностей формы осанки. |
Координирует и направляет работу обучающихся |
Групповая и индивидуальная |
10 |
5 |
Подведение итогов, домашнее задание |
Рефлексия |
Обсуждают итоги урока. Отвечают на вопросы |
- Какие упражнения были сложны, а какие более доступны? Достаточна ли нагрузка? Ощущается ли усталость, тяжесть или легкость в мышцах? - Какие элементы выполнять было наиболее сложно? - Выполнены ли поставленные нами задачи? - Пригодятся ли полученные на уроке умения и навыки в жизни? Домашнее задание: откорректировать и выполнить индивидуальные комплексы упражнений с учётом индивидуальных особенностей формы осанки. |
|
5 |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.