Великая Отечественная война в цифрах и фактах.
Интегрированный урок истории и математики
в 7 классе
учитель математики Лычагина Л.Н., учитель истории Соломатина Л.А.
Тип урока: интегрированный урок истории и математики.
Цели урока:
Образовательные (формирование познавательных УУД):
Развивающие (формирование регулятивных УУД):
Воспитывающие (формирование коммуникативных и личностных УУД:
Формы организации работы на уроке: индивидуальная, парная, групповая, фронтальная.
Технологии, методы и приемы
Технологии |
Методы и приемы |
Технология критического мышления, технология проблемно-диалогового обучения, информационные компьютерные технологии |
Восстановление хронологической цепочки, когнитивные методы, герменевтические методы, экспрессивные методы, оценка альтернативных точек зрения |
Ожидаемый результат (на уровне обучающихся)
Знать/понимать |
Уметь |
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности в повседневной жизни для |
хронологические рамки и периодизацию Великой Отечественной войны |
решать практические задачи на проценты |
формирования ключевых компетенций современного общества |
основные битвы войны |
формулировать собственную позицию |
осознания себя патриотом России |
итоги войны для СССР |
активно участвовать в разных формах работы |
выработки собственной жизненной позиции |
технологию решения задач на проценты |
оценивать качество своих знаний |
развития ценностных ориентаций личности |
Учебное оборудование
1) Карта «Великая Отечественная война»
2) Карточки рефлексии (на каждого обучающегося на красной бумаге) (см. Приложение 3 )
3) Карточки с событиями Великой Отечественной войны (на каждую парту) (см. Приложение 1)
4) Листы для решения задач (на каждого обучающегося) (см. Приложение 2 )
5) Магниты
6) Презентация « Великая Отечественная война в цифрах и фактах»
7) Слайдпроектор
8) Указка
Ученикам дано опережающее задание подготовить сообщения о Битве за Москву, Сталинградской битве и Блокаде Ленинграда.
Ход урока
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Ресурсы |
Формир. УУД |
1. Организационный момент (3 минуты). |
Приветствие, позитивный настрой на урок. Вопросы: - Кто может сказать, почему тема Великой Отечественной войны особенно актуальна в 2015 году? - А как вы думаете, можно ли совместить историю и математику? - Есть ли другие мнения? Какой же тогда спорный вопрос мы с вами можем поставить? |
Предполагаемый ответ обучающихся: В 2015 году исполняется 70 лет Победе советского народа в Великой Отечественной войне. Предполагаемые ответы обучающихся: Да, можно, потому что… Нет, нельзя…, так как… Предполагаемый ответ обучающихся: Вопрос будет звучать следующим образом: либо история и математика совместимы, либо история и математика несовместимы. |
Презентация сл.1
Сл. 2
сл. 3 |
Регулятивные и познавательные УУД |
2. Этап вызова (5 минут) Мотивационно-ориентировочный этап |
Организует работу в парах (см. Приложение 1). (восстановите хронологическую последовательность ВОВ) Проверяет правильность выполнения задания, не называя верного ответа.
- Попробуем вместе сформулировать цель урока. Учитель задает направляющие вопросы: Что мы должны изучить? Что нас будет интересовать с точки зрения истории, что с точки зрения математики? Помогает сформулировать цель при возникновении затруднений. |
Обучающиеся из карточек выстраивают последовательность на партах. Обучающиеся при помощи магнитов выстраивают последовательность из карточек на доске. Учащиеся высказывают свои предположения. Обучающиеся предлагают варианты формулировки цели |
Сл. 4
Сл. 5 |
Коммуникативные и Познавательные УУД |
3. Этап итогового осмысления и закрепления ранее изученного материала (25 минут) Операционно-исполнительский этап. |
Организует просмотр видеоролика.
Предлагает решить задачу, комментирует получившийся ответ. (приложение 2, задание 1) Задает вопрос: Скажите пожалуйста, какой город оказался в кольце блокады? Решение задачи (Приложение 2, задача №2) Предлагает послушать сообщение о Битве за Москву и решить задачи № 3-5. (см. Приложение ).
Предлагает послушать сообщение о Сталинградской битве и решить задачу №6 (см. Приложение ). Проверяет получившиеся ответы, комментирует. |
Смотрят видеоролик Выполняют задание Называют ответ. Ответы учеников. Сообщение учащегося (блокада Ленинграда) (слайд 10, на фоне рассказа идет видео без звука) Решают задачу. Высказывают свои ответы. Сообщение ученика (Битва за Москву, на фоне идет видеоролик без звука) Слайд 12. Решают. Высказывают ответы.
Сообщение (Сталинградская битва, на фоне идет видеоролик без звука) Слайд 14 Решают задачи. |
Просмотр видеоролика Слайд 6 -
|
Познавательные Регулятивные Коммуникативные УУД |
4. Рефлексивно-оценочный этап (7 минут) |
Предлагает вернуться к началу урока и задает вопрос: Желаете ли вы изменить предложенную вами в начале урока последовательность событий войны? (помогает составить верную последовательность) Предлагает вспомнить проблемный вопрос и попробовать ответить на него. Организует заполнение карточек рефлексии (см. Приложение). Кто хотел бы озвучить то, что он написал?
Завершает урок минутой молчания. |
При необходимости обучающиеся изменяют последовательность на доске и на партах. ответ обучающихся Высказывают свои предположения. Чтение стихотворения по четверостишию (каждый читает и встает - по завершению прочтения встают все) (Стихотворение) |
Слайд 20
Слайд 21. На фоне, видеоролик. |
Регулятивные, Коммуникативные, Личностные УУД |
Список использованной литературы:
Сообщение “Блокада Ленинграда”
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.