Технологическая карта урока "Внешнее строение листа"
Оценка 4.8

Технологическая карта урока "Внешнее строение листа"

Оценка 4.8
Разработки уроков
pdf
биология
5 кл—6 кл
07.11.2020
Технологическая карта урока "Внешнее строение листа"
Внешнее строение листа.pdf

Технологическая карта урока по биологии 

Класс

6

Тема урока

Внешнее строение листа

Тип урока

Комбинированный

Цель урока:

изучить внешнее строение листа, форму, строение.

Задачи урока:

Образовательные

формировать понятие «листовая пластина», «черешок», «черешковый лист», «сидячий лист»; обучающиеся должны иметь представление о простых и сложных листьях, типах жилкования

Развивающие: 

развивать умение выражать свои мысли в словесной форме; формировать навыки сотрудничества; способствовать развитию умений устанавливать причинно-следственные связи

Воспитывающие:

воспитание бережного отношения к оборудованию, аккуратность, воспитание бережного отношения к растениям.

Образовательные результаты

Предметные:

Учащиеся должны знать:

— внешнее строение листа.

Учащиеся должны уметь

—описывать строение листа.

— изучать органы       растений    в        ходе лабораторных работ.

 

Метапредметные:

Учащиеся должны уметь

— анализировать и сравнивать изучаемые объекты;

— осуществлять описание изучаемого объекта;

Коммуникативные УУД (К)

Регулятивные УУД (Р)

Познавательные УУД (П)

Ход урока

Краткое описание этапов урока

Деятельность учителя

УУД, формируемы е на уроке

Организацион ный момент. Настрой детей и включение их      в деятельность на уроке.

Приветствует учащихся, создаёт доброжелательную рабочую атмосферу в классе, проверяет готовность обучающихся, их рабочего места к уроку.

Уважительно относиться к учителю     и одноклассник ам (Л). Умение соблюдать дисциплину на уроке (Л).

Проверка пройденного материала по теме:

«Строение и многообразие покрытосемен ных растений». Промежуточн ый     контроль знаний.

Предлагает выполнить тест по изученным темам.

Работа в парах (взаимопроверка, оценивание выполненной работы).

Использован ие знаковосимволическ их средств

(П).

Выражение своих мыслей

с

достаточной точностью

(К).

Умение работать в парах (К).

 

Мотивация учебной деятельности.

Мотивирование к учебной деятельности на уроке. Рассказ учителя.

Самоопредел ение (Л).

Осознанное вхождение обучающихся

в

пространство учебной деятельности.

«Дайте самому лучшему повару сколько угодно свежего воздуха, сколько угодно солнечного света и целую речку чистой воды и попросите, чтобы из всего этого он приготовил вам сахар, крахмал, жиры и зерно, он решит, что вы над ним смеётесь. Но то, что кажется совершенно фантастическим человеку, беспрепятственно совершается в зелёных листьях растений».

Беседа с обучающимися:

-   О каком процессе вы слушали рассказ?

Что такое фотосинтез?

-   Где происходит фотосинтез?

Извлечение необходимой информации из      текстов

(П).

Подведение под понятие

(П).

Актуализация знаний. Подготовка обучающихся к          освоению новых знаний.

Ввод в тему.

На     уроке          предстоит   разговор     об удивительном органе растения. Что же это за орган?

- Отгадаем загадку.

Когда растёт, тогда зеленеет, Упадёт, тогда пожелтеет.

Полежит и весь почернеет. (Лист) - О каком органе растения сегодня пойдёт речь?

Дети формулируют тему и цель урока.

Запись в тетрадях.

Выполнение проблемного учебного действия (Р).

 

Изучение нового материала.

 

 

Информация учителя:

Лист – это важная составная часть побега. Лист – это орган, в котором, по Тимирязеву, выражается сама сущность жизни. В листе образуются органические вещества, за счёт которых формируется зародыш, растут и развиваются органы и организм в целом. Функции листа: фотосинтез, испарение воды, газообмен.

Организует самостоятельную работу с текстом учебника «Форма листа».

Ответить на вопросы, пользуясь тестом и рисунками.

-                 Из каких частей состоит лист?

-                 В чём сходство и различие этих листьев? (рис. 78)

-                 Что находится у основания листа?

Физкультминутка. Шевелились у цветка Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел.

Организует работу в группах.

Задание для первой группы.

1.     Прочитать текст учебника «Листья простые и сложные».

2.     Разделить листья на 2 группы по этому признаку.

3.     Какие растения имеют такие листья?

Задания для второй группы.

Извлечение необходимой информации из     текстов

(П).

Аргументаци

я своего мнения и позиции в коммуникаци

и (К)

 

Анализ, сравнение, аналогия, классификац ия (П).

Подведение под понятие

(П).

 

 

 

 

 

Умение работать   в группах (К). Справедливо е оценивание

 

 

1.                 Прочитать текст учебника «Жилкование».

2.                 Разделить листья на группы по типу жилкования.

3.У каких растений такие листья?

Задания для третьей группы.

1.                 Рассмотреть побеги разных деревьев и кустарников (рис. 77, раздаточный материал).

2.                 Какие имеют листья эти растения? Организует работу по подведению итогов действий обучающихся в группах.

своей работы и работы

товарищей

(Л).

Подведение под понятие

(П).

Определение основной    и второстепенн ой информации

(П).

Учёт разных мнений, координиров

ание             в

сотрудничест

ве разных позиций (К). Аргументаци

я        своего мнения       и позиции      в коммуникаци и (К).

 

Первичное закрепление знаний.

На    данном этапе обучающиеся 

   в            форме

коммуникатив ного взаимодейств ия    в         парах выполняют практическое задание.

Организует проведение Лабораторной работы по теме: «Листья простые и сложные, их жилкование и место расположения».

 1.Рассмотрите листья комнатных растений.

Отберите простые листья.

 2Отберите сложные листья.

3.Какое     листорасположения      имеют просмотренные вами растения.

4. Заполните таблицу.

Выполнение действий по алгоритму. Сравнение, обобщение, классификац ия (П). Коррекция

(Р).

Волевая саморегуляци я в ситуации затруднения.

Назван ие растен ия

Листь

я

прост ые и сложн ые

Жилкова

ние

Листорасполож ение

 

 

 

 

Рефлексия.

 

Проводит обобщение пройденного материала в виде:

Синквейн.

- Какую часть стебля мы изучили?

1.____________________

2 Распускаются, испаряют.

3.   Зелёные, разнообразные.

4.   В них происходит фотосинтез.

Это листья!

Использован ие критериев для обоснования своего суждения (К). Выражение своих мыслей

с

достаточной полнотой и точностью

(К).

 

 

Самоопредел ение (Л).

Домашнее задание.

1. Прочитать по учебнику стр. 112-116.

2 Ответить на вопросы 3, 4 стр. 115.

3. Подготовить презентацию «Многообразие листьев».

 

 

Технологическая карта урока по биологии

Технологическая карта урока по биологии

Технологическая карта урока "Внешнее строение листа"

Технологическая карта урока "Внешнее строение листа"

Коммуникативные УУД (К) Регулятивные

Коммуникативные УУД (К) Регулятивные

Проверка пройденного материала по теме: «Строение и многообразие покрытосемен ных растений»

Проверка пройденного материала по теме: «Строение и многообразие покрытосемен ных растений»

Осознанное вхождение обучающихся в пространство учебной деятельности

Осознанное вхождение обучающихся в пространство учебной деятельности

Изучение нового материала.

Изучение нового материала.

Разделить листья на 2 группы по этому признаку

Разделить листья на 2 группы по этому признаку

Прочитать текст учебника «Жилкование»

Прочитать текст учебника «Жилкование»

Первичное закрепление знаний.

Первичное закрепление знаний.

Рефлексия. Проводит обобщение пройденного материала в виде:

Рефлексия. Проводит обобщение пройденного материала в виде:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.11.2020