Технологическая карта урока по биологии
Класс |
6 |
Тема урока |
Внешнее строение листа |
Тип урока |
Комбинированный |
Цель урока: |
изучить внешнее строение листа, форму, строение. |
Задачи урока: |
|
Образовательные |
формировать понятие «листовая пластина», «черешок», «черешковый лист», «сидячий лист»; обучающиеся должны иметь представление о простых и сложных листьях, типах жилкования |
Развивающие: |
развивать умение выражать свои мысли в словесной форме; формировать навыки сотрудничества; способствовать развитию умений устанавливать причинно-следственные связи |
Воспитывающие: |
воспитание бережного отношения к оборудованию, аккуратность, воспитание бережного отношения к растениям. |
Образовательные результаты |
|
Предметные: |
Учащиеся должны знать: — внешнее строение листа. Учащиеся должны уметь: —описывать строение листа. — изучать органы растений в ходе лабораторных работ.
|
Метапредметные: |
Учащиеся должны уметь: — анализировать и сравнивать изучаемые объекты; — осуществлять описание изучаемого объекта; |
Коммуникативные УУД (К)
Регулятивные УУД (Р)
Познавательные УУД (П)
Ход урока
Краткое описание этапов урока |
Деятельность учителя |
УУД, формируемы е на уроке |
Организацион ный момент. Настрой детей и включение их в деятельность на уроке. |
Приветствует учащихся, создаёт доброжелательную рабочую атмосферу в классе, проверяет готовность обучающихся, их рабочего места к уроку. |
Уважительно относиться к учителю и одноклассник ам (Л). Умение соблюдать дисциплину на уроке (Л). |
Проверка пройденного материала по теме: «Строение и многообразие покрытосемен ных растений». Промежуточн ый контроль знаний. |
Предлагает выполнить тест по изученным темам. Работа в парах (взаимопроверка, оценивание выполненной работы). |
Использован ие знаковосимволическ их средств (П). Выражение своих мыслей с достаточной точностью (К). Умение работать в парах (К). |
Мотивация учебной деятельности. |
Мотивирование к учебной деятельности на уроке. Рассказ учителя. |
Самоопредел ение (Л). |
Осознанное вхождение обучающихся в пространство учебной деятельности. |
«Дайте самому лучшему повару сколько угодно свежего воздуха, сколько угодно солнечного света и целую речку чистой воды и попросите, чтобы из всего этого он приготовил вам сахар, крахмал, жиры и зерно, он решит, что вы над ним смеётесь. Но то, что кажется совершенно фантастическим человеку, беспрепятственно совершается в зелёных листьях растений». Беседа с обучающимися: - О каком процессе вы слушали рассказ? Что такое фотосинтез? - Где происходит фотосинтез? |
Извлечение необходимой информации из текстов (П). Подведение под понятие (П). |
Актуализация знаний. Подготовка обучающихся к освоению новых знаний. |
Ввод в тему. На уроке предстоит разговор об удивительном органе растения. Что же это за орган? - Отгадаем загадку. Когда растёт, тогда зеленеет, Упадёт, тогда пожелтеет. Полежит и весь почернеет. (Лист) - О каком органе растения сегодня пойдёт речь? Дети формулируют тему и цель урока. Запись в тетрадях. |
Выполнение проблемного учебного действия (Р). |
Изучение нового материала.
|
Информация учителя: Лист – это важная составная часть побега. Лист – это орган, в котором, по Тимирязеву, выражается сама сущность жизни. В листе образуются органические вещества, за счёт которых формируется зародыш, растут и развиваются органы и организм в целом. Функции листа: фотосинтез, испарение воды, газообмен. Организует самостоятельную работу с текстом учебника «Форма листа». Ответить на вопросы, пользуясь тестом и рисунками. - Из каких частей состоит лист? - В чём сходство и различие этих листьев? (рис. 78) - Что находится у основания листа? Физкультминутка. Шевелились у цветка Все четыре лепестка. Я сорвать его хотел, Он вспорхнул и улетел. Организует работу в группах. Задание для первой группы. 1. Прочитать текст учебника «Листья простые и сложные». 2. Разделить листья на 2 группы по этому признаку. 3. Какие растения имеют такие листья? Задания для второй группы. |
Извлечение необходимой информации из текстов (П). Аргументаци я своего мнения и позиции в коммуникаци и (К)
Анализ, сравнение, аналогия, классификац ия (П). Подведение под понятие (П).
Умение работать в группах (К). Справедливо е оценивание |
|
1. Прочитать текст учебника «Жилкование». 2. Разделить листья на группы по типу жилкования. 3.У каких растений такие листья? Задания для третьей группы. 1. Рассмотреть побеги разных деревьев и кустарников (рис. 77, раздаточный материал). 2. Какие имеют листья эти растения? Организует работу по подведению итогов действий обучающихся в группах. |
своей работы и работы товарищей (Л). Подведение под понятие (П). Определение основной и второстепенн ой информации (П). Учёт разных мнений, координиров ание в сотрудничест ве разных позиций (К). Аргументаци я своего мнения и позиции в коммуникаци и (К). |
Первичное закрепление знаний. На данном этапе обучающиеся в форме коммуникатив ного взаимодейств ия в парах выполняют практическое задание. |
Организует проведение Лабораторной работы по теме: «Листья простые и сложные, их жилкование и место расположения». 1.Рассмотрите листья комнатных растений. Отберите простые листья. 2Отберите сложные листья. 3.Какое листорасположения имеют просмотренные вами растения. 4. Заполните таблицу. |
Выполнение действий по алгоритму. Сравнение, обобщение, классификац ия (П). Коррекция (Р). Волевая саморегуляци я в ситуации затруднения. |
|||
Назван ие растен ия |
Листь я прост ые и сложн ые |
Жилкова ние |
Листорасполож ение |
||
|
|
|
|
||
Рефлексия.
|
Проводит обобщение пройденного материала в виде: Синквейн. - Какую часть стебля мы изучили? 1.____________________ 2 Распускаются, испаряют. 3. Зелёные, разнообразные. 4. В них происходит фотосинтез. Это листья! |
Использован ие критериев для обоснования своего суждения (К). Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К). |
|||
|
|
Самоопредел ение (Л). |
|||
Домашнее задание. |
1. Прочитать по учебнику стр. 112-116. 2 Ответить на вопросы 3, 4 стр. 115. 3. Подготовить презентацию «Многообразие листьев». |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.