Технологическая карта урока во 2 инклюзивном классе. Предмет - окружающий мир. Тема: Звездное небо
Оценка 5

Технологическая карта урока во 2 инклюзивном классе. Предмет - окружающий мир. Тема: Звездное небо

Оценка 5
docx
14.04.2020
Технологическая карта урока во 2 инклюзивном классе. Предмет -  окружающий мир. Тема: Звездное небо
Технологическая карта урока окр.мир во 2 инклюзивном классе _Звездное небо_.docx

 

 

Технологическая карта урока в инклюзивном классе

 

Класс: 2

 

Предмет: окружающий мир

 

Категория детей с ОВЗ: ЗПР, программа 7 вида.

 

Учитель: Давыдова Юлия Юрьевна

 

Тема урока: Звёздное небо

 

Тип урока: изучение нового материала

 

Цель урока (социально и личностно значимая для учащегося): Закрепление и формирование элементарных сведений о Солнце, звёздах и созвездиях; умение узнавать изучаемые созвездия на иллюстрациях звёздного неба.

 

Задачи урока

 

Предметные: формировать знания о звёздном небе и о созвездиях, познакомить с их названиями; учить применять полученные знания для решения практических и проблемных задач; развивать умение самостоятельно контролировать правильность своих действий, выполняя самопроверку по образцу; формировать умение работать в парах, моделировать созвездия.

 

Для детей с ОВЗ: формировать знания о звёздном небе и о созвездиях, познакомить с их названиями; учить применять полученные знания для решения практических и проблемных задач; развивать умение самостоятельно контролировать правильность своих действий, выполняя самопроверку по образцу; формировать умение работать в парах.

 

Личностные: воспитывать интерес к изучению астрономии, взаимоуважение, трудолюбие.

 

Для детей с ОВЗ: воспитывать интерес к изучению астрономии, взаимоуважение, трудолюбие, учить оценивать свои достижения на уроке

 

Метапредметные: учить пользоваться для поиска созвездий на небе атласом-определителем, находить информацию в дополнительной литературе, Интернете.

Для детей с ОВЗ: наблюдать  со взрослыми звёздное небо, находить на нём изученные созвездия.

 

 

 

 

Планируемые результаты урока (отдельно формулируются задачи для детей с особыми образовательными потребностями)

 

для детей с ОВЗ: 1. Развитие интереса к изучению звёздного неба. 2. Совершенствование и углубление первоначальных знаний о звёздах, созвездиях.3. Вызвать желание наблюдать звездное небо и находить на нем изученные созвездия; сопоставлять иллюстрации учебника с описанием; пользоваться дополнительными источниками информации.

 

Учащиеся научатся: различать небесные тела: планеты, звёзды, спутники, находить на рисунке знакомые созвездия; рассказывать о созвездиях и звёздах, о Луне.

 

Дети с ОВЗ : различать небесные тела: планеты, звёзды, спутники, находить на рисунке  знакомые созвездия;

 

Учащиеся получат возможность: научится моделировать созвездия, находить дополнительную информацию в атласе-определителе.

 

Дети с ОВЗ: научится рассказывать о созвездиях, о звёздах, о Луне.

 

Оборудование к уроку: Основные: учебник, проектор, презентация, тесты, карточки-схемы созвездий, карточки для повторения за 1 класс, атлас-определитель.

 

 

 

Назван

Цель

Предполаг

Деятельность

Формулирование задания для детей

Деятельность

Форма

Условия

 

ие

этапа

аемый

учителя

(главное слово – глагол)

учащихся

организации

для детей с

 

этапа

 

результат

(применяемые

 

 

деятельности

особыми

 

урока

 

 

технологии)

 

 

учащихся

образовате

 

 

 

 

 

 

 

 

льными

 

 

 

 

 

 

 

 

потребност

 

 

 

 

 

 

 

 

ями

 

I этап

Мотиваци

Психологи

Здоровьесберегаю

– Здравствуйте, ребята! Посмотрите на

Приветствуют

Работа в паре.

Пара:

 

Организ

я к

ческий

щая технология

свои парты всё ли у вас готово  к уроку.

учителя,

 

ребёнок с

 

ационн

учебной

настрой на

 

– Повернитесь друг другу и улыбнитесь,

 

проверяют свою

 

ОВЗ +

 

ый.

деятельно

работу.

 

передайте теплоту своего сердца. А

 

готовность к

 

ребёнок с

 

 

сти

 

 

сейчас посмотрите на меня,  подарите и

 

уроку.

 

обычными

 

 

 

 

 

мне свои улыбки. Спасибо, а сейчас

 

 

 

 

 

возможност

 

 

 

 

 

тихонечко сели. Я желаю вам успешной

 

 

 

 

 

ями.

 

 

 

 

 

работы на уроке.

 

 

 

 

 

 

 

II –

Формули

Выдвигают

 

–  Ребята, сегодня мы будем говорить о

 

Ученики

Фронтальная

Учитель

 

этап

рование

проблему:

Технология

чём – то очень интересном.

 

высказывают

работа.

спрашивает

 

Вхожде

темы

недостаточ

проблемного

А о чём, вы узнаете, отгадав загадки.

 

своё мнение.

 

в первую

 

ние в

урока

ность

обучения.

1. Выше леса, выше гор

 

Отгадывают

 

очередь

 

тему

 

знаний о

 

Расстилается ковёр.

 

загадки.

 

детей с

 

 

 

небесных

 

Он всегда, всегда раскинут

 

Формулируют

 

ОВЗ, если

 

 

 

телах.

 

Над тобой и надо мной,

 

тему и задачу

 

они знают

 

 

 

 

 

То он серый, то он синий,

 

урока, называют

 

отгадку,

 

 

 

 

 

То он ярко-голубой.

 

вопросы,

 

создание

 

 

 

 

 

2. Белые цветочки вечером на небе

 

например:

 

ситуации

 

 

 

 

 

расцветают,

 

-Сколько звёзд

 

успеха.

 

 

 

 

 

А утром увядают. ...

 

на небе? Почему

 

 

 

 

 

 

 

–  Ну, что ребята догадались, о чём мы

 

их невидно

 

 

 

 

 

 

 

сегодня будем говорить?

 

днём? И т.д.

 

 

 

 

 

 

 

– Сегодня мы с вами поговорим о

 

Открывают

 

 

 

 

 

 

 

звездном небе. На уроке за каждый

 

учебник на стр.

 

 

 

 

 

 

 

правильный ответ я буду вручать вам

 

40 и читают

 

 

 

 

 

 

 

звездочку. А в конце вас ждет сюрприз.

 

тему урока.

Работа с

 

 

 

 

 

 

- Ребята, сегодня у нас необычный гость.

 

Называют героя

учебником.

 

 

 

 

 

 

Кто это?

 

мультфильма

 

 

 

 

 

 

 

- Лунтику очень надо попасть домой. Как

 

Лунтика.

 

 

 

 

 

 

 

вы думаете, где он живет? Лунтику очень

 

Работа с

 

 

 

 

 

 

 

надо попасть домой на Луну. Чтобы ему

 

учебником.

 

 

 

 

 

 

 

помочь попасть домой, нам надо

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

отправиться в космическое путешествие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вы хотите отправиться в путешествие?

 

 

 

 

 

 

 

III –

Повторен

Результат(1

 

- Но сначала нам надо подготовиться к

 

 

 

 

 

 

 

этап.

ие

) схема-

 

полету:  выполнить задание и ответить на

 

 

 

 

 

 

 

Актуали

изученног

картинка

 

вопросы.

 

Основная группа

 

Индивидуаль

 

 

зация

о в 1

на слайде

ИКТ-технология,

- Какие небесные объекты вы знаете? -

 

(2) выполняют

ная работа.

Ноутбуки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

знаний.

классе

для

технология

Предлагаю Детям с ОВЗ (1): - Вам,

 

тест с

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

демонстрац

проблемного

 

ребята, выполнить задание на слайде на

последующей

 

 

 

 

 

ии классу:

обучения.

 

ноутбуке.  Вы видите 3 небесных

фронтальной

 

 

 

 

 

картинки

 

 

объекта: Земля, Солнце, Луна. Нужно

проверкой

 

 

 

 

 

«планета» -

 

 

стрелкой соединить небесные объекты и

устно.

 

 

 

 

 

Земля,

 

 

слова, обозначающие их природу.

Выполнение 2

 

 

 

 

 

«газовый

 

 

Приступайте к выполнению. На работу 2

мин., проверка 1

 

 

 

 

 

шар» -

 

 

минуты.

мин вместе с

 

 

 

 

 

звезда,

 

 

Основная группа (2) выполняют тест на

проверкой

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«естествен

 

 

карточках. (Приложение 1)

группы 1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ный

 

 

- Какую звезду можно видеть на небе

 

Фронтальная

 

 

 

 

спутник» -

 

 

днём? Что такое Солнце?

 

работа.

 

 

 

 

Луна.

 

 

- Ребята, вы, верно определили природу

 

 

 

 

 

 

 

 

 

солнца. Солнце – это звезда. А скажите

 

 

 

 

 

 

 

 

 

мне, как вы понимаете, что такое звёзды?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Звезды – это огромные пылающие

 

 

Соответств

 

 

 

 

 

 

газовые шары. Многие из них гораздо

 

 

ующие

 

 

 

 

 

 

больше Солнца.

 

 

вопросу

 

 

 

 

 

 

- В какое время суток можем видеть

 

 

картинки-

 

 

 

 

 

 

остальные звёзды?

 

 

подсказки.

 

IV –

Объяснен

Получение

Работа в

 

Основная группа (2) - Что такое

Работа с

Индивидуаль

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

этап

ие нового

решения

дифференцирован

 

созвездия? Прочитайте текст, с. 41 и

учебником (гр.

ная работа.

 

 

Работа

знания

проблемы

ных группах.

 

подготовьте ответ.

2)

 

 

 

над

 

недостаточ

 

 

Группа (1) – дети с ОВЗ. Соедините на

Работа с

 

Карточки-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

новым

 

ности

 

 

карточках звёздочки в указанном

раздаточным

 

схемы на

 

материа

 

знаний о

 

 

порядке.

материалом (гр.

 

листах,

 

лом.

 

звёздах.

 

 

- Какие созвездия вам известны? ( Дети с

1)

 

предназнач

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Получение

 

 

ОВЗ  демонстрируют получившиеся

 

 

енные для

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

знаково-

 

 

схемы и читают подписи «Большая

 

 

дальнейшей

 

 

 

символиче

 

 

медведица», «Малая медведица»)

 

 

демонстрац

 

 

 

ских

 

 

- Покажите Большую медведицу в

Работа со

 

ии классу.

 

 

 

моделей.

 

 

учебнике на странице 40.

схемой

 

 

 

 

 

 

Технология

 

- На что они похожи, если их звезды

учебника.

 

 

 

 

 

 

проблемного

 

соединить линиями? (На ковши)

 

«Ученик

 

 

 

 

 

обучения.

 

Вот Медведица Большая

 

Выразитель

 

 

 

 

 

 

вместо

 

 

 

 

 

 

Кашу звёздную мешает

Слушают и

ное чтение

 

 

 

 

 

 

учителя»

 

 

 

Получение

 

 

Большим ковшом

находят

стихотворе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

знаний о

 

 

В котле большом.

«ковши»,

 

ния заранее

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


созвездиях

 

Большой и

Малой

 

медведица

х.

 

Игровая

 

технология,

 

здоровьесберегаю

 

щая технология.

 

 

 

 

 

 

 

 

Снятие

 

статическо

го

напряжени

 

я.

 

 

 

Прдуктивное

 

чтение.

 

 

 

 

 

 

Получают

знания о

 

категориях

звёзд.


 

А рядом тускло светится

готовятся их

подготовле

Малая Медведица.

показать.

нным дома

Маленьким ковшиком

 

учеником с

Собирает крошечки.

 

ОВЗ.

(Г.Сапгир)

 

Коллективная

- Что напоминали людям созвездия?

 

работа.

-   Вы выполнили задания и ответили на вопросы, а теперь нам пора лететь. Готовы? Нас ждет звездолет. Я буду капитаном нашего звездолета. А вы должны внимательно меня слушать и выполнять команды. Пристегните ремни.

Мы отправляемся в путешествие по                                                              .

 

звездному небу. А Лунтик покажет нам

путь.

 

Проведение физкультминутки №1                      Выполнение

 

«Зарядка для космонавтов».                                    упражнений.

- Космонавт должен быть сильным.

- Займите снова свои места.

 

- Внимание! Внимание! Мы

приближаемся к Солнцу. Можем мы к             Работа с

 

нему близко подлететь? Почему?                        рисунком.

 

-   Меняем курс. Посмотрите, какие красивые звезды мы пролетаем.. Чем они отличаются? (Размером и цветом) Я буду начинать предложение, а вы

 

продолжайте.

Работа в паре

 

- Красные звезды – сравнительно

«учитель –

Учитель

холодные, желтые - …(горячие),

ученик»

раздаёт

(например, звезда Солнце).

 

детям с

Голубые – … ( самые горячие и яркие

 

ОВЗ

звезды).

 

карточки-

- Одни звезды расположены ближе к

 

подсказки.

Земле и мы их часто видим на небе,

 

 

другие – далеко и не видны с Земли.

 

 

Каждая звезда имеет свое название.

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Знания о

 

созвездиях,

умение

 

работать с

текстом,

 

модели

созвездий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Удовлетво

 

рение от


 

 

 

 

 

 

Здоровьесберегаю щая технология.

 

 

 

 

 

 

 

 

Технология

 

уровневой дифференциации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Продуктивное чтение.


 

Например, это Вега, Сириус, Арктур,

 

 

 

Полярная звезда и много, много других.

 

 

 

С ними вы познакомитесь, когда будете

 

 

 

немного постарше.

 

 

 

Зарядка для глаз «Звездопад»

 

 

 

- У нас в звездолете тоже есть звезды.-

Выполняют

 

 

Найдите глазами желтую звезду

зарядку для глаз.

 

 

(красную, голубую, белую)-  Группы

Называют

 

 

звезд называются … (созвездия)

созвездия,

 

 

- Это Большая медведица и Малая

читают их

 

 

медведица. Мы их уже знаем.

названия,

Самоорганизу

 

Сейчас вы узнаете ещё о некоторых от

считают

ющийся

 

своих одноклассников.

количество

коллектив.

Если

-  1 гр. готовит о  созвездии

созвездий.

 

ребёнок

«Кассиопея». Рассказ ребенка.

Работают в

 

выбирает

- 2 гр. Пролетаем созвездие «Орион».

группе:

 

задание

Рассказ ребенка.

выбирают 1 -

 

лепить

3 гр. - Следующие созвездие «Лебедь».

лидера, который

 

модель, он

Рассказ ребенка.

озвучивает

 

получает

4 гр.   - Если бы звёзды были видны

правила работы

 

прямоуголь

днём, мы заметили бы, что Солнце в

в группе, 2 –

 

ник

течение года  бывает «в гостях» у разных

готовит научную

 

цветного

созвездий. У каждого созвездия Солнце

часть рассказа, 3

 

картона с

«гостит» примерно один месяц. Этот

- легенду о

 

намеченны

пояс из созвездий называется Зодиак.

созвездии, 4 –

 

ми местами

Кто знает названия созвездий Зодиака?

лепит модель

 

для звёзд.

Их названия : …, …

созвездия, 5 –

 

Желательно

Посчитайте, сколько всего созвездий в

готовит вопросы

 

, чтобы

Зодиаке?

для

 

такой

- Знают взрослые и дети,

противоположно

Работа с

ребёнок

Что не солнце ночью светит.

й команды.

учебником.

выбрал

Круглолица и бледна,

Находят

 

задание –

Среди звёзд всегда одна. (Луна)

созвездия по

 

подготовит

- Мы приближаемся у Луне. Что такое

иллюстрациям в

 

ь легенду

Луна? (Спутник Земли)

учебнике.

 

 

- Вот мы и помогли Лунтику попасть

Отвечают на

 

 

домой. До свидания, Лунтик! А нам пора

вопросы,

 

 


 

 

хорошего

Личностно-

возвращаться.

пользуясь

 

 

 

 

поступка.

ориентированная

Физкультминутка №2 «Приземление »

учебником и

 

 

 

 

 

технология.

- Нам надо приземлиться.

дополнительной

 

 

 

 

 

 

 

 

литературой.

 

 

 

 

 

 

 

 

Отгадывают

 

 

 

 

 

 

 

 

загадку.

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют

 

 

 

 

 

 

 

 

физкультминутк

 

 

 

 

 

 

 

 

у. Просмотр

 

 

 

 

 

 

 

 

видео

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

V –

Закреплен

Умение

Включение

Мы снова в школе. Сейчас я проверю, как

Отвечают на

Фронтальный

Дети с ОВЗ

этап.

ие

использова

знаний в систему.

вы были внимательны во время

вопросы с

опрос,

получают

Закреп

внешней

ть для

 

путешествия. Ответьте на вопросы.

опорой на

рассказ.

опоры:

ление

речи.

ответа

 

1.

Что такое «Звезда»?

схемы, модели,

 

модели,

получе

 

схемы,

 

2.   Чем отличаются звезды друг от

полученные на

 

схемы.

нных

 

рисунки,

 

друга?

уроке.

 

 

знаний.

 

модели.

 

3.

Что такое созвездие?

 

 

 

 

 

Аппликаци

 

4.   Какие созвездия вы запомнили?

 

 

 

 

 

я звёздного

 

5.   Сколько созвездий в Зодиаке?

 

 

 

 

 

неба.

 

7.

Назовите их.

 

Работа в

 

 

 

 

 

Вы сегодня набрали много разных звёзд,

Слушают

парах.

Дети с ОВЗ

 

 

 

 

с помощью которых вы сейчас  сотворите

музыку

 

работают в

 

 

 

 

свой «кусочек» неба.

.Складывают

 

паре с

 

 

 

 

- Закройте глаза и представьте звездное

«Звездное небо».

 

ребёнком с

 

 

 

 

небо. (Звучит космическая музыка)

 

 

обычными

 

 

 

 

Возьмите клей и приклейте эти звёздочки

 

 

возможност

 

 

 

 

на ваше небо.

 

 

ями.

 

 

 

 

- Вижу вы готовы. Давайте соединим

 

 

 

 

 

 

 

ваши «кусочки» неба в одно большое.

 

 

 

 

 

 

 

- Вам нравится? Очень здорово

 

 

 

 

 

 

 

получилось!!!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

VI –

Оценка и

Умение

Личностно-

- А сейчас мне бы очень хотелось узнать,

Обмен

 

 

этап.

самооцен

оценивать

ориентированная

понравилось ли вам наш урок.

впечатлениями.

Индивидуаль

 

Рефлек

ка.

свою

технология.

Если вам было легко и интересно,

Работа с

ная работа.

 


сия.

 

работу,

 

поднимите жёлтую звёздочку.

цветными

 

 

 

 

корректиро

 

Если интересно, но встретили трудности

кружочками.

 

 

 

 

вать себя.

 

– голубую.

Загадывают

 

 

 

 

 

 

Если вам было очень трудно – красную.

желание.

 

 

 

 

 

 

- Я рада, что вы справедливо оценили

Запись

 

 

 

 

 

 

свою работу на уроке. (Сообщение

домашнего

 

 

 

 

 

 

оценок).

задания.

 

 

 

 

 

 

-  А теперь сюрприз. Говорят, что если

 

 

 

 

 

 

 

увидеть падающую звезду и успеть

 

 

 

 

 

 

 

загадать желание, то оно сбудется.

 

 

 

 

 

 

 

Загадайте желание и будьте

 

 

 

 

 

 

 

внимательны.

 

 

 

 

 

 

 

Домашнее задание: В рабочей тетради

 

 

 

 

 

 

 

стр.31 задание 1,2,3. Объяснение.

 

 

 

 

 

 

 

- Урок закончен. Можно идти на

 

 

 

 

 

 

 

перемену.

 

 

 

 


 

Технологическая карта урока в инклюзивном классе

Технологическая карта урока в инклюзивном классе

Планируемые результаты урока (отдельно формулируются задачи для детей с особыми образовательными потребностями) для детей с

Планируемые результаты урока (отдельно формулируются задачи для детей с особыми образовательными потребностями) для детей с

Я желаю вам успешной ями

Я желаю вам успешной ями

Основная группа (2) выполняют тест на проверкой «естествен карточках

Основная группа (2) выполняют тест на проверкой «естествен карточках

Большой и Малой медведица х

Большой и Малой медведица х

Знания о созвездиях, умение работать с текстом, модели созвездий

Знания о созвездиях, умение работать с текстом, модели созвездий

Личностно- возвращаться. пользуясь поступка

Личностно- возвращаться. пользуясь поступка

Если интересно, но встретили трудности кружочками

Если интересно, но встретили трудности кружочками
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.04.2020