Технологическая карта урока "Выполнение прически классического стиля Валик"
Оценка 4.6

Технологическая карта урока "Выполнение прически классического стиля Валик"

Оценка 4.6
doc
10.04.2020
Технологическая карта урока "Выполнение прически классического стиля Валик"
Технологическая карта урока Выполнение прически классического стиля Валик.doc

Коми Республикаса йöзöс велöдан, наука да том йöз политика министерство

«Сыктывкарса сервис да связь колледж»

уджсикасö велöдан канму учреждение

 

Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Коми

Государственное профессиональное образовательное учреждение

«Сыктывкарский колледж сервиса и связи»

(ГПОУ «СКСиС»)

 

 

 

 

 

 

 

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

по МДК 02.02 «Моделирование и художественное оформление причесок»

Специальность 43.02.02 «Парикмахерское искусство»

 

Тема: Выполнение прически классического стиля «Валик»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор:

Окулова Н..В.

преподаватель ГПОУ «СКСиС»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сыктывкар, 2019

Тема программы: Отработка практических навыков по моделированию причесок с учетом их назначения и стилевой направленности (количество часов - 42).

 

Тема урока: Выполнение прически классического стиля «Валик».

 

Тип урока: практическое занятие (выполнение сложных комплексных задач).

 

Обучающая цель урока: организовать деятельность обучающихся по развитию умений и навыков по выполнению прически классического стиля «Валик», способов самостоятельной деятельности и деятельности в группе.

 

Развивающая: способствовать развитию у обучающихся способностей организовывать собственную деятельность, путем планирования действий для выполнения учебно-профессиональных задач; организовывать самостоятельную деятельность и деятельность в микорогруппе, осуществлять контроль, оценку и коррекцию своей работы, развивать способности проявлять творческий подход при выполнении заданий; коммуникативных умений организовывать и вступать в диалог/полилог в группе через использование проблемно-диалогического обучения.

 

Воспитательная: способствовать развитию аккуратности, внимательности, чувства ответственности за выполненную работу, формирование коммуникативной компетентности при работе в микрогруппах.

 

Место проведения: Лаборатория технологий парикмахерских услуг

Время проведения: 2 часа

Материально–дидактическое оснащение урока:

·        Оборудование: спецодежда, манекен-голова - 11 шт., стайлинговые препараты фирмы «Эстель» (лак-спрей средней фиксации, жидкий лак, спрей блеск); парикмахерские инструменты и приспособления (расческа-хвостик, комбинированная расческа; шпильки, невидимки, резинки, зажимы); канцелярские принадлежности – бумага формата А4, карандаши простые и цветные.

 

·        Средства: карточки-задания «Характеристика причесок разных стилей»; криптограммы по технике безопасности; перечень стайлинговых средств, перечень инструментов и приспособлений; технологическая карта «Последовательность выполнения прически классического стиля «Валик», критерии оценки самостоятельных упражнений,  слайдшоу, представляющее   изображения причесок классического стиля, протоколы оценивания для преподавателя, экспертов, презентация с пошаговым выполнением прически классического стиля «Валик».

 

·        Мультимедийное оборудование

Междисциплинарные связи: «Моделирование и художественное оформление причесок» - темы «Современное направление моды в прическах»,  «Композиция прически», «Коррекция недостатков внешности прической», «Технология парикмахерских работ и технологическое оборудование» - тема «Инструменты и приспособления для парикмахерских работ, «Зоны волосистой части головы. Проборы и разделения», «Спецрисунок» - тема «Многоцветное графическое решение головы человека», «Материаловедение» - тема «назначение и состав стайлинговых средств», «Санитария и гигиена парикмахерских работ» - тема «Профессиональная гигиена в сфере парикмахерских услуг»

 

Метод обучения: технология развития критического мышления – методический прием «Знаю - Хочу узнать - Узнал», проблемно-поисковый, информационно-коммуникационный, словесный, наглядный,  игровой метод, методы контроля, самоконтроля; самоанализа.

 

Литература

·        для обучающихся:

Одинокова И.Ю. Технология парикмахерских работ: Учебное пособие для студ. сред. спец. учеб. заведений. – М.: «Академия»:, 2006

Черниченко Т.А., Плотникова И.Ю. Моделирование причесок и декоративная косметика.- М.: Академия, 2007.

Журналы «Долорес», «Хайрс», «Коллекшен», «Невские берега»

 

·        для преподавателя:

Одинокова И.Ю. Технология парикмахерских работ: Учебное пособие для студ. сред. спец. учеб. заведений. – М.: «Академия»:, 2006

Черниченко Т.А., Плотникова И.Ю. Моделирование причесок и декоративная косметика.- М.: Академия, 2007.

Журналы «Долорес», «Хайрс», «Коллекшен», «Невские берега»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Ход урока

№ п/п

Этапы урока

Время

(мин.)

Содержание деятельности

мастера

Содержание деятельности

обучающегося

Методы

деятель-ности

Средства деятель-ности, оборудо-вание

Формы организа-ции деятель-ности

1.

Организаци-онная часть

2

Проверяет наличие обучающихся, осматривает  внешний вид, оценивает готовность обучающихся  к занятию

Контроль за организацией рабочих мест

Дежурный докладывает о готовности к уроку, называет отсутствующих

Словесный

Журнал группы, рапортичка

Фронталь-ная

2.

Вводная

часть

43

 

 

 

 

 

2.1.

Мотивационно-целевая установка

5

Создает мотивацию учебной деятельности для обоснования значимости рассматриваемого материала в практической деятельности путем просмотра слайдшоу, представляющего изображения женщин с деловыми прическами.

 

Организует формулировку темы урока и целеполагание, корректирует ответы обучающихся

 

Организует внимание обучающихся

 

Организует беседу, задает проблемные вопросы,  которые способствуют точному определению темы занятия и постановке цели  занятия, например:

- Что общего между прическами, изображенными на слайдах?

- Какой элемент причесок, изображенных на слайдах  является основным?

- К какому стилю относятся данные прически?

Смотрят  слайдшоу

 

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельно определяют тему урока, используя информацию из слайдшоу

 

 

Принимают участие в анализе  слайдшоу,  отвечают на проблемные вопросы, опираясь на полученные ранее знания; самостоятельно формулируют тему урока и записывают ее в тетради по МДК 02.02.

 

Определяют и принимают цель занятия

Наглядный,

беседа

Слайдшоу

 

Фронталь-ная

2.2.

Актуализация опорных знаний 

5

Актуализирует опорные знания, используя методический прием «ЗХУ» вопросом:

- что вы знаете о прическах классического стиля?

 

Оптимизирует учебную деятельность и выводит обучающихся на целеполагание     

 

Заполняет таблицу «Знаю –Хочу узнать – Узнал», столбец «Хочу узнать»

Вспоминают, осмысливают, дают ответы.

Заполняют таблицу в тетради, столбец «Знаю».

 

 

 

Воспринимают, осмысливают, формулируют

 

 

 

Заполняют таблицу в тетради, столбец «Хочу узнать»

Методичес-кий прием «Знаю – Хочу узнать – Узнал», проблемный

 

Тетради по МДК 02.02

Фронталь-ная

2.2.1.

 

5

Сообщает задание для повторения характеристики причесок классического стиля (характерные черты, элементы причесок, цветовое решение, украшения, применение стиля) путем выполнения соотношения

 

Контролирует  правильность   по цвету карточек и путем опроса

Выполняют соотношение карточек

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают и проверяют правильность ответа

Наглядный,

словесный

Карточки – задание 1

(Приложение 1)

 

Итоговая ведомость оценки (Приложение 13)

 

Индиви-

дуальная

 

Фронталь-ная

2.2.2.

 

5

Сообщает задание для   выбора необходимых  стайлинговых препаратов и  инструментов путем отбора из предложенного и контролирует путем опроса:

-  Объясните, почему вы выбрали данные стайлинговые препараты?;

- С помощью каких препаратов можно ускорить процесс фиксации готовых элементов?

- Почему вы выбрали эти инструменты?

Выбирают необходимые стайлинговые препараты и инструменты

 

 

 

Отвечают и проверяют правильность ответа

 

Стайлинго-вые препараты (задание 2),

Инструменты (задание 3)

(Приложение 2-3, 4-5)

 

Итоговая ведомость оценки (Приложение 13)

 

Индиви-

дуальная

Фронталь-ная

2.2.3.

 

5

Сообщает задание для повторения правил техники безопасности, производственной санитарии и гигиены путем показа криптограмм

Комментирует, обобщает ответы обучающихся:

- О чем вам сигнализируют представленные криптограммы?

- Почему одни  криптограммы, нарисованы внутри красных кружков, а другие – внутри синих?

- Какие правила техники безопасности, производственной санитарии и гигиены представлены на криптограммах?

Воспринимают,

распознают криптограммы и отвечают на вопросы

Беседа, демонстра-ция

Презентация №2.

Криптог-раммы (слайд 11-16)

(Приложение 6)

 

Итоговая ведомость оценки (Приложение 13)

 

Фронталь-ная

 

 

18

 

 

 

 

Показывает однотипные трудовые приемы по выполнению прически на манекен-голове по стадиям выполнения (начес по горизонтальным, вертикальным проборам, создание гладкой поверхности, сворачивание валика, крепление шпильками, невидимками)

 

Организует и управляет работой обучающихся при демонстрации однотипных элементов трудовых приемов

Наблюдают, воспринимают, уясняют последовательность выполнения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Демонстрируют однотипные элементы трудовых приемов с комментарием

Наблюдают, воспринимают, анализируют

Беседа,

демонстра-ция

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Показ трудовых приемов

 

 

Манекен-голова на демонстрационной стойке

Парикмахер-ские инструменты, приспособления и стайлинговые препараты

Фронталь-ная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивиду-альная, фронталь-ная

 

3.

Основная часть

 

 

 

 

 

 

 

3.1.

Формирование  ориентированной основы действий

20

Организует и управляет работой обучающихся при выполнении трудовых приемов, используя технологическую карту и презентацию «Технологическая последовательность выполнения прически классического стиля «Валик».

 

Контролирует последовательность этапов выполнения прически классического стиля «Валик»   путем целевых обходов.

 

Сообщает критерии оценки и нормы времени.

Первый целевой обход – проверяет готовность к работе; соблюдение обучающимися правил техники безопасности; правильность организации рабочих мест и их содержание

Второй обход – проверить правильность

выполнения задания

Третий обход – индивидуальная работа с обучающимися (по мере необходимости)

Четвертый обход – произвести приемку и оценку работ, выдать дополнительные задания успевающим обучающимся:

1. Исправить ошибки крепления валика шпильками и невидимками;

2. Выполнить декоративное попрядное оформление безшовного валика.

 

Обратить внимание обучающихся на типичные ошибки

Знакомятся с технологической картой

 

Выполняют тренировочные упражнения, опираясь на технологическую карту и демонстрацию   презентации «Технологическая последовательность выполнения прически классического стиля «Валик»

 

 

Упражнение,

объяснение, показ трудовых приемов

Презентация

«Технологическая последова-тельность выполнения прически классического стиля «Валик»

 Технологиче-ская карта

(Приложение 7)

 

Манекен-головы

 

Парикмахер-ские инструменты, приспособле-ния и стайлинговые препараты

 

Критерии оценки (Приложение 8)

 

Спецодежда

 

Итоговая ведомость оценки (Приложение 13)

 

 

Индивидуа-льная

3.2.

Закрепление и развитие освоенных способов действий

в виде производственной ситуации

 

Предлагает поделиться на микрогруппы путем жеребьевки

 

 

 

 

 

Делятся на микрогруппы

 

 

 

 

 

 

 

Словесный

Жетоны для жеребьевки

(Приложение 9)

 

 

 

 

 

 

Индивидуа-льная

3.2.1.

Информация о производственной ситуации.

Планирование и принятие решения по созданию прически и распределение ролей в микрогруппе

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сообщает  профессионально-практическую  задачу для освоения трудовых приемов.

Каждая микрогруппа – это коллектив небольшого салона красоты. В салон пришел клиент с просьбой скорректировать выполненную прическу «Валик», но с учетом его индивидуальных особенностей.

Клиент – это выполненная ранее на предыдущем этапе  прическа на манекен-голове.

Индивидуальные особенности предложены на листке, всем микрогруппам - разные.

Для работы необходимо распределить роли: стилист, технолог, мастер, эксперт.

Распределяют роли.  Стилист – это специалист, который подберет прическу, учитывая индивидуальные особенности. Технолог – это специалист, который расскажет с помощью каких препаратов профессиональных фирм можно достичь желаемого результата. Также технолог дает рекомендации по подбору и применению инструментов. Мастер – это исполнитель, который учитывает рекомендации своих коллег и выполняет прическу. Эксперт наблюдает за работой противоположных микрогрупп, записывая нарушения (объективная оценка), затем оценивает готовые работы (субъективная оценка).

Воспринимают

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выбирают одну прическу «Валик», выполненную ранее на предыдущем этапе.

Изучают индивидуальные особенности.

 

Распределяют роли.

Получают ведомости оценки.

Знакомятся с критериями оценки.

Подбирают необходимый инструмент и стайлинг.

Обсуждают задание для каждого специалиста салона.

Словесный

Проблемно-поисковый

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дискуссия

 

Самокон-троль, контроль

 

Спецодежда

 

Манекен-головы с выполненными ранее  прическами.

 

Парикмахер-ские инструменты, приспособле-ния и стайлинговые препараты

 

Листы с индивидуальными особенностями клиента 

(Приложение 10)

 

Ведомости объективной и субъективнойоценки

(Приложение 11)

 

 

 

Чистые листы, карандаши, ручки

Групповая

3.2.2.

Выполнение учебно-производствен-ного задания

10

Контролирует путем целевых обходов ход выполнения учебно-производственного задания, консультирует.

При необходимости проводит текущие инструктажи.

Выполняют учебно-производственное задание в составе микрогрупп в зависимости от распределения ролей.

Контроль

Самостоя-тельные упражнения

Самокон-троль

 

Групповая

 

 

3.2.3.

Завершение  выполнения учебно-производствен-ного задания

 

 

5

Завершение выполнения коррекции прически в соответствии с индивидуальными особенностями.

 

Наблюдает за уборкой рабочих мест после конкурса

 

Оценивает работу каждого члена микрогруппы.

 

 

 

 

 

 

 

Анализ результативности проведенного занятия

Демонстрация выполненной работы

 

 

 

Производят уборку рабочих мест

 

Проводят самоанализ выполненного учебно-производственного задания в составе микрогрупп и анализ работы  экспертной группы совместно с преподавателем

 

Заполняют протокол в соответствии с критериями и вносят итоговые баллы

 

Высказывают свое мнение

Сообщение,

 

рефлексия

Ведомости объективной и субъективнойоценки

(Приложение 11-12)

 

 

 

Итоговая ведомость оценки

(Приложение 13)

 

 

Фронталь-ная

 

4.

Заключительный инструктаж

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

Подводит итоги учебного занятия

 

Разбирает типичные ошибки и их причины  при выполнении трудовых приемов

 

Объявляет оценки и комментирует их

Заполняет таблицу «Знаю – Хочу узнать – Узнал», столбец «Узнал».

 

Дает домашнее задание: выполнить эскизы на листе бумаги формата А4 цветными карандашами причесок классического стиля, разных по назначению (для деловой встречи, свадебная, подиумная, тематическая)

 

 

 

Воспринимают, осмысливают

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заполняют в тетради таблицу

 

 

 

Записывают  в тетрадях

 

 

 

Словесный, наглядный

 

Беседа

 

Самоана-

лиз

Итоговая ведомость оценки (Приложение 12)

 

 

Журнал группы

 

Тетрадь по МДК 02.02

Индивиду-альная

 

 

Фронталь-ная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Приложение 1

 

Задание №1 (Э Т А Л О Н      О Т В Е Т О В)

 

Выполните соотношение

 

Название стиля

Характерные черты стиля

Элементы причесок стиля

Цветовое решение

Применение стиля

Классический стиль

сдержанность, строгость, минимум деталей и декоративной отделки. Линии в прическе просты и лаконичны. «Элегантный»  стиль, деловой.

Валик, пучок, бабетта, хвост, волна, плетение, крупные локоны.

 

Темные цвета, контрасты, пастельные оттенки, монохромные сочетания.

 

Офисное общение, деловая встреча, презентация, торжественное мероприятие, в некоторых случаях свадьба.

 

Название стиля

Характерные черты стиля

Элементы причесок стиля

Цветовое решение

Применение стиля

Романтический стиль

легкость, воздушность, нежность, витиеватость.

Объемность, непринужденность формы, естественность.

Локоны, плетение, воздушные жгуты, открытые букли, петли.

 

Пастельные оттенки, мягкие переливы, родственные тона, монохромные сочетания.

Свадьба, выпускной бал, свидание, коктейль, встреча с друзьями.

 

Название стиля

Характерные черты стиля

Элементы причесок стиля

Цветовое решение

Применение стиля

Фольклорный стиль

народный

простой

этнический

косы, локоны, пучки, валики

натуральные тона, естественные

конкурс, театр, кино, реклама, тематические мероприятия, фотосессии

Название стиля

Характерные черты стиля

Элементы причесок стиля

Цветовое решение

Применение стиля

Спортивный стиль

простота, удобство, практичность, естественность, отсутствие декора и украшений.

 

Плетение, жгуты, хвосты, шмаки.

 

Натуральные тона, естественные

туризм, отдых, путешествие, занятие спортом.

 

Название стиля

Характерные черты стиля

Элементы причесок стиля

Цветовое решение

Применение стиля

Авангардный стиль

броскость, яркость, необычность, нестандартность,

экстравагантность.

Различные нестандартные элементы разных форм и объемов. Часто с применением каркасов и дополнений

яркие

контрастные

неоновые

подиум, реклама, шоу, конкурс, тематические мероприятия, фотосессии

 

Приложение 2

 

Задание №2

 

П Е Р Е Ч Е Н Ь

стайлинговых препаратов

 

поставьте отметку напротив стайлингового препарата,

необходимого для выполнения прически

 

 

№ п/п

 

Наименование стайлинговых препаратов

 Место для отметки

  1.  

Лак-спрей сильной фиксации

 

  1.  

Лак-спрей средней фиксации

 

  1.  

Лак-спрей слабой фиксации

 

  1.  

Жидкий лак

 

  1.  

Мусс для создания локонов

 

  1.  

Мусс для моделирования волос

 

  1.  

Спрей блеск

 

  1.  

Спрей-термозащита

 

  1.  

Спрей для выравнивания структуры волос

 

  1.  

Двухфазный кондиционер-спрей

 

  1.  

Моделирующая паста

 

  1.  

Молочко для укладки волос

 

  1.  

Эластик-гель для моделирования

 

  1.  

Крем для моделирования волос

 

  1.  

Паста для моделирования волос

 

  1.  

Флюид-блеск для волос

 

  1.  

Жидкий шелк

 

  1.  

Сыворотка

 

  1.  

Гель

 

  1.  

Воск

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

 

 

Э Т А Л О Н      О Т В Е Т О В

 

П Е Р Е Ч Е Н Ь

стайлинговых препаратов

 

 

№ п/п

 

Наименование стайлинговых препаратов

 Место для отметки

  1.  

Лак-спрей сильной фиксации

 

  1.  

Лак-спрей средней фиксации

+

  1.  

Лак-спрей слабой фиксации

 

  1.  

Жидкий лак

+

  1.  

Мусс для создания локонов

 

  1.  

Мусс для моделирования волос

 

  1.  

Спрей блеск

+

  1.  

Спрей-термозащита

 

  1.  

Спрей для выравнивания структуры волос

 

  1.  

Двухфазный кондиционер-спрей

 

  1.  

Моделирующая паста

 

  1.  

Молочко для укладки волос

 

  1.  

Эластик-гель для моделирования

 

  1.  

Крем для моделирования волос

 

  1.  

Паста для моделирования волос

 

  1.  

Флюид-блеск для волос

 

  1.  

Жидкий шелк

 

  1.  

Сыворотка

 

  1.  

Гель

 

  1.  

Воск

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 4

 

Задание 3

 

П Е Р Е Ч Е Н Ь

инструментов и приспособлений

 

поставьте отметку напротив инструментов и приспособлений,

необходимых для выполнения прически

 

№ п/п

Наименование инструментов и приспособлений

Место для отметки 

1.       

Электорщипцы для гофрирования волос

 

2.       

Электрощипцы для завивки волос

 

3.       

Электрощипцы для выпрямления волос

 

4.       

Расческа комбинированная

 

5.       

Расческа хвостик

 

6.       

Щетка с натуральной щетиной

 

7.       

Машинка для стрижки волос

 

8.       

Ножницы прямые для стрижки волос

 

9.       

Ножницы филировочные  для стрижки волос

 

10.   

Бомбаж

 

11.   

Брашинг

 

12.   

Шпильки

 

13.   

Резинки

 

14.   

Невидимки

 

15.   

Зажимы

 

16.   

Сеточки для волос

 

17.   

Каркас

 

18.   

Насадка-диффузор

 

19.   

Фен

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 5

 

 

Э Т А Л О Н      О Т В Е Т О В

 

П Е Р Е Ч Е Н Ь

инструментов и приспособлений

 

№ п/п

Наименование инструментов и приспособлений

Место для отметки 

1.       

Электорщипцы для гофрирования волос

 

2.       

Электрощипцы для завивки волос

 

3.       

Электрощипцы для выпрямления волос

 

4.       

Расческа комбинированная

 

5.       

Расческа хвостик

+

6.       

Щетка с натуральной щетиной

+

7.       

Машинка для стрижки волос

 

8.       

Ножницы прямые для стрижки волос

 

9.       

Ножницы филировочные  для стрижки волос

 

10.   

Бомбаж

 

11.   

Брашинг

 

12.   

Шпильки

+

13.   

Резинки

 

14.   

Невидимки

+

15.   

Зажимы

+

16.   

Сеточки для волос

 

17.   

Каркас

 

18.   

Насадка-диффузор

 

19.   

Фен

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 6

 

Образцы криптограмм по технике безопасности и производственной гигиене и санитарии

 

 

 

Накрыть клиента одноразовым бельем

Одеть спецодежду

 

 

Вымыть руки перед выполнением прически

Продезинфицировать расчески

в растворе дезэффекта 2,3 %

 

Не класть инструменты в карман

Не брать инструменты в рот

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 7

 

 

Технологическая карта

 

Тема урока: Выполнение прически классического стиля «Валик»

 

Цель: научиться выполнять прическу классического стиля «Валик»

 

Задание.  Выполнить прическу классического стиля «Валик», соблюдая технологическую последовательность.  

 

Время выполнения -20 мин.

 

Этап работы

Процесс работы

Время выпол-нения (мин.)

 Инструменты, приспособления

1.      Отделить теменную зону

  

 

 

1

манекен-голова;

расческа-хвостик;

зажимы; щетка с натуральной щетиной

2.      Выполнить начес по всей голове

 

 

 

3

манекен-голова;

расческа-хвостик;

зажимы; щетка с натуральной щетиной

 

3.      Пригладить волосы справа, от правого виска к центру затылка

 

 

 

2

манекен-голова;

зажимы;

щетка с натуральной щетиной

4.      Проколоть волосы невидимками вертикально по центру затылка

 

 

 

2

манекен-голова;

зажимы;

невидимки;

 

5.      Пригладить волосы слева, от левого виска к центру затылка

 

 

 

2

манекен-голова;

зажимы;

щетка с натуральной щетиной

 

Этап работы

Процесс работы

Время выпол-нения (мин.)

 

Инструменты, приспособления

6.      Свернуть валик в виде кулька

 

 

 

 

2

манекен-голова; щетка с натуральной щетиной;

шпильки

 

7.      Зафиксировать валик шпильками.

Концы волос аккуратно убрать внутрь валика.

 

 

 

 

 

2

манекен-голова;

щетка с натуральной щетиной;

зажимы;

невидимки;

шпильки

 

8.      Теменную зону начесать, разделить на три части. Первую часть пригладить, сохранив объем.

 

 

 

 

2

манекен-голова;

щетка с натуральной щетиной;

зажимы

 

9.      Вторую часть пригладить, сохранив объем.

 

 

 

 

 

2

манекен-голова;

щетка с натуральной щетиной;

зажимы

 

10.  Третью часть пригладить, сохранив объем.

 

 

 

 

2

манекен-голова;

щетка с натуральной щетиной;

зажимы

 

11.  Готовый внешний вид прически «Валик»

 

 

 

 

 

Приложение 8

 

 

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

 

самостоятельных упражнений по выполнению прически «Валик»

 

Произведите оценивание выполненной работы по критериям, выставляя оценки по 5-бальной системе для каждого критерия, затем выведите итог путем подсчета среднего арифметического значения.

 

 

Критерии оценки

Показатели

Количество баллов

1. Гладкая поверхность прически

Все поверхности должны быть хорошо приглаженными, без видимого начеса, волосы с правой и левой сторон должны  быть направлены в одну сторону.

 

2. Форма валика

Валик должен иметь форму кулька

 

 

3. Фиксация шпильками, невидимками

Все элементы прически должны быть зафиксированы так, чтобы шпилек и невидимок не было видно

 

4. Лицевое оформление

Пряди теменной зоны должны быть приглажены с сохранением объема и направлены в сторону и назад. В прическе видимым должен остаться только один боковой пробор (справа)

 

5. Общее впечатление от финишного оформления (работа со стайлингом)

Поверхности прически не должны быть залиты лаком и/или блеском. Стайлинг должен быть применен в меру.

 

6. Образ в целом (взаимосвязь всех элементов)

Гармоничное сочетание элементов прически

 

Итого:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 9

 

Жетоны для жеребьевки

 

 

 

 

 

 

Приложение 10

 

Индивидуальные особенности клиента

 

 

Индивидуальные особенности

1 микрогруппа

2 микрогруппа

3 микрогруппа

Форма лица

 

круглая

прямоугольная

треугольная

Форма стрижки, длина волос

массивная форма, до плеч

массивная форма, до лопаток, с челкой

каскадная стрижка ниже плеч

Густота и структура волос

густые, гладкие

средняя густота, вьющиеся

низкая густота, тонкие, прямые

Предпочитаемый стиль

 

классический

спортивный

романтический

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 11

 

 

Ведомость объективных экспертов

 

Группы нарушений

1 микрогр

2 микрогр

3 микрогр

1 группа нарушений:

Соответствие заданию/ экономичность (все участники должны избегать перерасхода препаратов и материалов).

Если ноль (0) штрафных нарушений=1 балл

если одно (1) штр. нарушение=0,75 баллов;

если два (2) штр. нарушения=0,5 баллов;

если три (3) штр. нарушения=0,25 баллов.

 

 

 

2 группа нарушений:

Средства защиты/безопасность и чистота рабочего места/применять и превосходить стандарты здоровья и безопасности к окружающей среде и процедуре/в рабочей зоне не должно быть сумок/подбирать, использовать, чистить и хранить всё оборудование и материалы в соответствии с правилами безопасности, гигиены и в соответствии с инструкциями производителя/этика и эстетика работы.

Если ноль (0) штрафных нарушений=1 балл

если одно (1) штр. нарушение=0,75 баллов;

если два (2) штр. нарушения=0,5 баллов;

если три (3) штр. нарушения=0,25 баллов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 12

 

 

Ведомость субъективных экспертов

 

0 - не соответствует стандарту индустрии

1 - соответствует стандарту индустрии

 

 

1 микрогруппа

2 микрогруппа

3 микрогруппа

Общее впечатление от дизайна

 

 

 

Общее впечатление от финишного оформления (работа со стайлингом)

 

 

 

Общее впечатление Форма. Вид сбоку

 

 

 

Общее впечатление Форма. Вид спереди

 

 

 

Общее впечатление Форма. Вид сзади

 

 

 

Итого

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 13

 

 

Итоговая ведомость

результатов самооценки и оценки деятельности микрогрупп

 

 

 

Оценка за 1 задание

Оценка за 2 задание

Оценка за 3 задание

Оценка за выполненную прическу

Оценка за работу в микрогруппе

объективная

Оценка за работу в микрогруппе

субъективная

1.                   

 

 

 

 

 

 

2.                   

 

 

 

 

 

 

3.                   

 

 

 

 

 

 

4.                   

 

 

 

 

 

 

5.                   

 

 

 

 

 

 

6.                   

 

 

 

 

 

 

7.                   

 

 

 

 

 

 

8.                   

 

 

 

 

 

 

9.                   

 

 

 

 

 

 

10.               

 

 

 

 

 

 

11.               

 

 

 

 

 

 

12.               

 

 

 

 

 

 

 


Коми Республикаса йöзöс велöдан, наука да том йöз политика министерство «Сыктывкарса сервис да связь колледж» уджсикас ö вел ö дан канму учреждение

Коми Республикаса йöзöс велöдан, наука да том йöз политика министерство «Сыктывкарса сервис да связь колледж» уджсикас ö вел ö дан канму учреждение

Тема программы: Отработка практических навыков по моделированию причесок с учетом их назначения и стилевой направленности (количество часов - 42)

Тема программы: Отработка практических навыков по моделированию причесок с учетом их назначения и стилевой направленности (количество часов - 42)

Санитария и гигиена парикмахерских работ» - тема «Профессиональная гигиена в сфере парикмахерских услуг»

Санитария и гигиена парикмахерских работ» - тема «Профессиональная гигиена в сфере парикмахерских услуг»

Ход урока № п/п

Ход урока № п/п

Сообщает задание для выбора необходимых стайлинговых препаратов и инструментов путем отбора из предложенного и контролирует путем опроса: -

Сообщает задание для выбора необходимых стайлинговых препаратов и инструментов путем отбора из предложенного и контролирует путем опроса: -

Показывает однотипные трудовые приемы по выполнению прически на манекен-голове по стадиям выполнения (начес по горизонтальным, вертикальным проборам, создание гладкой поверхности, сворачивание валика, крепление шпильками, невидимками)

Показывает однотипные трудовые приемы по выполнению прически на манекен-голове по стадиям выполнения (начес по горизонтальным, вертикальным проборам, создание гладкой поверхности, сворачивание валика, крепление шпильками, невидимками)

Первый целевой обход – проверяет готовность к работе; соблюдение обучающимися правил техники безопасности; правильность организации рабочих мест и их содержание

Первый целевой обход – проверяет готовность к работе; соблюдение обучающимися правил техники безопасности; правильность организации рабочих мест и их содержание

Информация о производственной ситуации

Информация о производственной ситуации

Воспринимают

Воспринимают

Заключительный инструктаж 5

Заключительный инструктаж 5

Приложение 1 Задание №1 ( Э

Приложение 1 Задание №1 ( Э

Приложение 2 Задание №2

Приложение 2 Задание №2

Приложение 3 Э Т А Л О Н

Приложение 3 Э Т А Л О Н

Приложение 4 Задание 3

Приложение 4 Задание 3

Приложение 5 Э Т А Л О Н

Приложение 5 Э Т А Л О Н

Приложение 7 Технологическая карта

Приложение 7 Технологическая карта

Этап работы Процесс работы

Этап работы Процесс работы

Приложение 8 КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ самостоятельных упражнений по выполнению прически «Валик»

Приложение 8 КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ самостоятельных упражнений по выполнению прически «Валик»

Приложение 9 Жетоны для жеребьевки

Приложение 9 Жетоны для жеребьевки

Приложение 10 Индивидуальные особенности клиента

Приложение 10 Индивидуальные особенности клиента

Приложение 11 Ведомость объективных экспертов

Приложение 11 Ведомость объективных экспертов

Приложение 12 Ведомость субъективных экспертов 0 - не соответствует стандарту индустрии 1 - соответствует стандарту индустрии 1 микрогруппа 2 микрогруппа 3 микрогруппа

Приложение 12 Ведомость субъективных экспертов 0 - не соответствует стандарту индустрии 1 - соответствует стандарту индустрии 1 микрогруппа 2 микрогруппа 3 микрогруппа

Приложение 13 Итоговая ведомость результатов самооценки и оценки деятельности микрогрупп

Приложение 13 Итоговая ведомость результатов самооценки и оценки деятельности микрогрупп
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.04.2020