Технологическая карта внеклассного чтения во 2 классе на тему:: «Чтение русской – народной сказки Снегурочка»
Оценка 5

Технологическая карта внеклассного чтения во 2 классе на тему:: «Чтение русской – народной сказки Снегурочка»

Оценка 5
docx
30.01.2022
Технологическая карта внеклассного чтения во 2 классе на тему:: «Чтение русской – народной сказки Снегурочка»
внекласное чтение 2 класс.docx

Технологическая карта внеклассного чтения во 2 классе

Тема урока: «Чтение русской – народной сказки Снегурочка»

Цель : приобщение детей к художественной литературе

Задачи занятия:

·        Обучающие: учить правильно воспринимать художественную литературу и репродукции картин;  пополнить словарный  запас, совершенствовать умения задавать вопросы, искать ответы на них.

·        Развивающие: развивать зрительное и слуховое восприятие; развивать интерес к чтению.

·        Воспитывающие: воспитывать любовь к русскому устному народному творчеству.

Словарная работа: беседа с детьми.

Подготовительная работа: подготовка презентации.

Материалы и оборудование: не требуются

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы и приёмы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно- мотивационный этап

Мотивация детей на работу

Ребята, здравствуйте! Как ваше настроение?

Ребята, сегодня мы будем читать русскую – народную

сказку, а как она называется отгадайте в загадке:

Красна девица грустна,

Ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжко,

Слёзы льёт, бедняжка.

В.: Правильно, ребята, это Снегурочка.

 

Словесный

Переключают внимание на воспитателя, вступают в беседу, отвечают на вопросы, рассматривают картины

Создание мотивации и эмоционально – положительного настроя

2.

Основной этап

 

2.1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2

Подготовка к восприятию

 

 

 

Этап постановки проблемы

 

 

 

Восприятие

Произведения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Постановка проблемы

Посмотрите на экран.

Это репродукция картины В. М. Васнецова «Снегурочка».Давайте рассмотрим картину.

- Опишите Снегурочку, какая она?

 

- Какая на ней одежда?

- Что окружает Снегурочку?

- Вам нравится картина? Почему?

Давайте вместе прочитаем русскую народную сказку

«Снегурочка». Слушайте внимательно.

Жили-были старик со старухой. Жили ладно, дружно.

Все бы хорошо, да одно горе — детей у них не было.

Вот пришла зима снежная, намело сугробов до пояса,

высыпали ребятишки на улицу поиграть, а старик со старухой

на них из окна глядят да про свое горе думают.

— А что, старуха, — говорит старик, — давай мы себе из

снега дочку сделаем.

— Давай, — говорит старуха. Надел старик шапку, вышли они

на огород и принялись дочку из снега лепить. Скатали они

снежной ком, ручки, ножки приладили, сверху снежную

голову приставили. Вылепил старик носик, рот, подбородок.

Глядь — а у Снегурочки губы порозовели, глазки открылись;

смотрит она на стариков и улыбается. Потом закивала

головкой, зашевелила ручками, ножками, стряхнула с себя

снег — и вышла из сугроба живая девочка. Обрадовались

старики, привели ее в избу. Глядят на нее, не налюбуются.

И стала расти у стариков дочка не по дням, а по часам;

что ни день, то все краше становится. Сама беленькая, точно

снег, коса русая до пояса, только румянца нет вовсе.

Не нарадуются старики на дочку, души в ней не чают.

Растет дочка и умная, и смышленая, и веселая. Со всеми

ласковая, приветливая. И работа у Снегурочки в руках

спорится, а песню запоет — заслушаешься.

Прошла зима. Начало пригревать весеннее солнышко.

Зазеленела трава на проталинах, запели жаворонки. А

Снегурочка вдруг запечалилась.

— Что с тобой, дочка? — спрашивает старик. — Что ты такая

невеселая стала? Иль тебе не можется?

— Ничего, батюшка, ничего, матушка, я здорова.

Вот и последний снег растаял, зацвели цветы на лугах,

птицы прилетели. А Снегурочка день ото дня все печальнее,

все молчаливее становится. От солнца прячется. Все бы ей

тень да холодок, а еще лучше — дождичек. Раз надвинулась

черная туча, посыпался крупный град. Обрадовалась

Снегурочка граду, точно жемчугу перекатному. А как снова выглянуло солнышко и град растаял, Снегурочка заплакала, да

так горько, словно сестра по родному брату.

За весной лето пришло. Собрались девушки на гулянье в

рощу, зовут Снегурочку:

— Идем с нами, Снегурочка, в лес гулять, песни петь, плясать.

Не хотелось Снегурочке в лес идти, да старуха ее уговорила:

— Поди, дочка, повеселись с подружками!

Пришли девушки со Снегурочкой в лес. Стали цветы

собирать, венки плести, песни петь, хороводы водить. Только

одной Снегурочке по-прежнему невесело. А как свечерело,

набрали они хворосту, разложили костер и давай все друг за

дружкой через огонь прыгать. Позади всех и Снегурочка

встала.

Побежала она в свой черед за подружками. Прыгнула

над огнем и вдруг растаяла, обратилась в белое облачко.

Поднялось облачко высоко и пропало в небе. Только и

услышали подружки, как позади простонало что-то жалобно:

«Ау!» Обернулись они — а Снегурочки нет.

Стали они кликать её:

— Ау, ау, Снегурочка!

Только эхо им в лесу и откликнулось.

Словесный, наглядный

Дети внимательно слушают смотрят на экран.

Д:Снегурочка красивая, улыбчивая.

Д: Снегурочку окружает снег и лес.

Д: Картина нравится, она нежная, красивая, интересная.

Дети слушают сказку.

 

Принятие проблемы

3.

 Проверка восприятия

материала

Настроить детей на последующую деятельность

Ребята, вы прослушали сказку.

-Почему сказка называется «Снегурочка»?

( слеплена из снега)

- Почему Старик со старухой стали лепить Снегурочку? (у них не было детей и они хотели себе дочку)

 - Красивой  получилась у стариков доченька? красивая, с косой до пояса, только беленькая без румянца

 -  Вспомните, какое настроение было у Снегурочки зимой? (Весёлое, радостное)

 -  Какое настроение было весной? (печальное, тоскливое, грустное)Чтобы настроение у нас поднялось мы поиграем в русскую народную игру«Заря – заряница».(Быть может в такую игру и Снегурочка играла.)

Словесный, наглядный

Д: слеплена из снега

Д: у них не было детей и они хотели себе дочку

Д: красивая, с косой до пояса, только беленькая без румянца

Д: весёлое, радостное

Д: печальное, тоскливое, грусное

Дети замотивированы на последующую деятельность

4.

Этап практического решения проблемы

Практическое решение проблемы

Подвижная игра «Заря – заряница».

   Заря – заряница,

   Красная девица,

   По полю ходила,

   Ключи обронила,

   Ключи золотые,

   Ленты расписные.

   Один, два, три – не воронь,

   А беги, как огонь!

 (Дети встают в круг, руки держат за спиной. Водящий – Заря ходит за спиной игроков в кругу с платочком. Все произносят слова игры. С последними словами Заря осторожно кладет ленту на плечо одному из играющих, который заметив это, берет ленту, и оба бегут в разные стороны по кругу. Тот, кто добежал первым становится на свободное место в кругу. Тот, кто остался без места становится Зарей и игра повторяется).

 

Словесный, наглядный

Дети играют в подвижную игры: «Заря зарница»

Успешное выполнение задания.

5.

Заключительный этап

Подведение итогов

Ребята, а какую сказку мы с вами читали? Понравилось ли вам сегодняшняя сказка? Что было трудным для вас? В следующий раз мы прочтем другую сказку.

Словесный

Дети отвечают на вопросы воспитателя, делятся впечатлениями, обсуждают услышанное и увиденное.

Дети пребывают в хорошем настроении от проделанной работы.

 


 

Технологическая карта внеклассного чтения во 2 классе

Технологическая карта внеклассного чтения во 2 классе

Подготовка к восприятию

Подготовка к восприятию

Постановка проблемы Посмотрите на экран

Постановка проблемы Посмотрите на экран

Постановка проблемы Посмотрите на экран

Постановка проблемы Посмотрите на экран

Постановка проблемы Посмотрите на экран

Постановка проблемы Посмотрите на экран

А беги, как огонь! (Дети встают в круг, руки держат за спиной

А беги, как огонь! (Дети встают в круг, руки держат за спиной
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.01.2022