Технологическая карта внеклассного чтения во 2 классе
Тема урока: «Чтение русской – народной сказки Снегурочка»
Цель : приобщение детей к художественной литературе
Задачи занятия:
· Обучающие: учить правильно воспринимать художественную литературу и репродукции картин; пополнить словарный запас, совершенствовать умения задавать вопросы, искать ответы на них.
· Развивающие: развивать зрительное и слуховое восприятие; развивать интерес к чтению.
· Воспитывающие: воспитывать любовь к русскому устному народному творчеству.
Словарная работа: беседа с детьми.
Подготовительная работа: подготовка презентации.
Материалы и оборудование: не требуются
№ |
Этапы, продолжительность |
Задачи этапа |
Деятельность педагога |
Методы, формы и приёмы |
Предполагаемая деятельность детей |
Планируемые результаты |
1. |
Организационно- мотивационный этап |
Мотивация детей на работу |
Ребята, здравствуйте! Как ваше настроение? Ребята, сегодня мы будем читать русскую – народную сказку, а как она называется отгадайте в загадке: Красна девица грустна, Ей не нравится весна. Ей на солнце тяжко, Слёзы льёт, бедняжка. В.: Правильно, ребята, это Снегурочка.
|
Словесный |
Переключают внимание на воспитателя, вступают в беседу, отвечают на вопросы, рассматривают картины |
Создание мотивации и эмоционально – положительного настроя |
2. |
Основной этап |
|
||||
2.1
2.2 |
Подготовка к восприятию
Этап постановки проблемы
Восприятие Произведения
|
Постановка проблемы |
Посмотрите на экран. Это репродукция картины В. М. Васнецова «Снегурочка».Давайте рассмотрим картину. - Опишите Снегурочку, какая она?
- Какая на ней одежда? - Что окружает Снегурочку? - Вам нравится картина? Почему? Давайте вместе прочитаем русскую народную сказку «Снегурочка». Слушайте внимательно. Жили-были старик со старухой. Жили ладно, дружно. Все бы хорошо, да одно горе — детей у них не было. Вот пришла зима снежная, намело сугробов до пояса, высыпали ребятишки на улицу поиграть, а старик со старухой на них из окна глядят да про свое горе думают. — А что, старуха, — говорит старик, — давай мы себе из снега дочку сделаем. — Давай, — говорит старуха. Надел старик шапку, вышли они на огород и принялись дочку из снега лепить. Скатали они снежной ком, ручки, ножки приладили, сверху снежную голову приставили. Вылепил старик носик, рот, подбородок. Глядь — а у Снегурочки губы порозовели, глазки открылись; смотрит она на стариков и улыбается. Потом закивала головкой, зашевелила ручками, ножками, стряхнула с себя снег — и вышла из сугроба живая девочка. Обрадовались старики, привели ее в избу. Глядят на нее, не налюбуются. И стала расти у стариков дочка не по дням, а по часам; что ни день, то все краше становится. Сама беленькая, точно снег, коса русая до пояса, только румянца нет вовсе. Не нарадуются старики на дочку, души в ней не чают. Растет дочка и умная, и смышленая, и веселая. Со всеми ласковая, приветливая. И работа у Снегурочки в руках спорится, а песню запоет — заслушаешься. Прошла зима. Начало пригревать весеннее солнышко. Зазеленела трава на проталинах, запели жаворонки. А Снегурочка вдруг запечалилась. — Что с тобой, дочка? — спрашивает старик. — Что ты такая невеселая стала? Иль тебе не можется? — Ничего, батюшка, ничего, матушка, я здорова. Вот и последний снег растаял, зацвели цветы на лугах, птицы прилетели. А Снегурочка день ото дня все печальнее, все молчаливее становится. От солнца прячется. Все бы ей тень да холодок, а еще лучше — дождичек. Раз надвинулась черная туча, посыпался крупный град. Обрадовалась Снегурочка граду, точно жемчугу перекатному. А как снова выглянуло солнышко и град растаял, Снегурочка заплакала, да так горько, словно сестра по родному брату. За весной лето пришло. Собрались девушки на гулянье в рощу, зовут Снегурочку: — Идем с нами, Снегурочка, в лес гулять, песни петь, плясать. Не хотелось Снегурочке в лес идти, да старуха ее уговорила: — Поди, дочка, повеселись с подружками! Пришли девушки со Снегурочкой в лес. Стали цветы собирать, венки плести, песни петь, хороводы водить. Только одной Снегурочке по-прежнему невесело. А как свечерело, набрали они хворосту, разложили костер и давай все друг за дружкой через огонь прыгать. Позади всех и Снегурочка встала. Побежала она в свой черед за подружками. Прыгнула над огнем и вдруг растаяла, обратилась в белое облачко. Поднялось облачко высоко и пропало в небе. Только и услышали подружки, как позади простонало что-то жалобно: «Ау!» Обернулись они — а Снегурочки нет. Стали они кликать её: — Ау, ау, Снегурочка! Только эхо им в лесу и откликнулось. |
Словесный, наглядный |
Дети внимательно слушают смотрят на экран. Д:Снегурочка красивая, улыбчивая. Д: Снегурочку окружает снег и лес. Д: Картина нравится, она нежная, красивая, интересная. Дети слушают сказку.
|
Принятие проблемы |
3. |
Проверка восприятия материала |
Настроить детей на последующую деятельность |
Ребята, вы прослушали сказку. -Почему сказка называется «Снегурочка»? ( слеплена из снега) - Почему Старик со старухой стали лепить Снегурочку? (у них не было детей и они хотели себе дочку) - Красивой получилась у стариков доченька? красивая, с косой до пояса, только беленькая без румянца - Вспомните, какое настроение было у Снегурочки зимой? (Весёлое, радостное) - Какое настроение было весной? (печальное, тоскливое, грустное)Чтобы настроение у нас поднялось мы поиграем в русскую народную игру«Заря – заряница».(Быть может в такую игру и Снегурочка играла.) |
Словесный, наглядный |
Д: слеплена из снега Д: у них не было детей и они хотели себе дочку Д: красивая, с косой до пояса, только беленькая без румянца Д: весёлое, радостное Д: печальное, тоскливое, грусное |
Дети замотивированы на последующую деятельность |
4. |
Этап практического решения проблемы |
Практическое решение проблемы |
Подвижная игра «Заря – заряница». Заря – заряница, Красная девица, По полю ходила, Ключи обронила, Ключи золотые, Ленты расписные. Один, два, три – не воронь, А беги, как огонь! (Дети встают в круг, руки держат за спиной. Водящий – Заря ходит за спиной игроков в кругу с платочком. Все произносят слова игры. С последними словами Заря осторожно кладет ленту на плечо одному из играющих, который заметив это, берет ленту, и оба бегут в разные стороны по кругу. Тот, кто добежал первым становится на свободное место в кругу. Тот, кто остался без места становится Зарей и игра повторяется).
|
Словесный, наглядный |
Дети играют в подвижную игры: «Заря зарница» |
Успешное выполнение задания. |
5. |
Заключительный этап |
Подведение итогов |
Ребята, а какую сказку мы с вами читали? Понравилось ли вам сегодняшняя сказка? Что было трудным для вас? В следующий раз мы прочтем другую сказку. |
Словесный |
Дети отвечают на вопросы воспитателя, делятся впечатлениями, обсуждают услышанное и увиденное. |
Дети пребывают в хорошем настроении от проделанной работы. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.