Технологическая карта внеклассного мероприятия "Квест Машинист"

  • docx
  • 06.06.2024
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала технологическая карта игры.docx

Технологическая карта внеклассного мероприятия

Тема мероприятия: «Квест Машинист»

Цели мероприятия:

Дидактическая: повторение теоретических знаний, обобщение практических знаний, умений.

Образовательная: повышение интеллектуального и культурного уровня, расширение кругозора обучающихся; понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес; организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения;

Развивающая: развить познавательные процессы у подростков;  формирование и развитие умения чётко и правильно формулировать ответы, быстро находить верное решение; формировать у обучающегося умение организовать взаимосвязь своих знаний и упорядочить их.

Воспитательная: повышение интереса к учебно-познавательной деятельности, воспитание ответственности в принятии решения, совершенствование навыков коллективной работы; привить любовь, чувство гордости за выбранную профессию; воспитать уважение к труду железнодорожников.

Методическая: показ приемов работы с обучающимися для осуществления контроля знаний обучающихся, использование информационно-коммуникативных технологий.

Межпредметная связь: МДК 01,  Охрана труда, Общий курс железных дорог.

Оснащение: мультимедийное оборудование.

Формирование общих компетенций.

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;

ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности;

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях;

ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде;

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;

ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения;

Формирование профессиональных  компетенций: ПК 1.1. Проверять взаимодействие узлов локомотива.

Личностные результаты программы воспитания: ЛР 13-16, ЛР 19, 21-23, ЛР 28-30, ЛР 33-34

                                                                                                                                                                        

 

 

 

 

 

 

Характеристика этапов внеклассного мероприятия:

 

Этап урока

Время мин

Цель

Деятельность педагога

Деятельность

 обучающихся

Организационный

 

2

Стихотворение

Проверка  явки и готовности обучающихся, их   настрой на работу.

Зачитывает стихотворение про железную дорогу.

Приветствует обучающихся, проверяет готовность обучающихся к игре.

Приветствуют

педагога,

сообщают о готовности к игре.

 

Постановка темы. Целеполагание и

 мотивация.

 

2

Подведение

обучающихся к формулированию части темы с помощью мотивационной картинки на экране;  целей мероприятия

Организует диалог с обучающимися, в ходе которого формулирует тему и цели мероприятия.

Акцент на ОК, ПК, ЛР

Слушают. Отгадывают и формулируют тему и

цели мероприятия.

Основная часть:

Правила квеста Машинист

2

Развитие у обучающихся интеллектуального и профессионального уровней. Проверка знаний обучающихся.

Формирование ОК 1,2, 3,4

 

Рассказывает правила игры. Побуждает к активизации деятельности. Регулярная смена деятельности.

 

Слушают правила игры. Работают в команде, проходят станции и дают ответы на заданные вопросы;  выполняют практическое задание

Вступление

 

3

Развитие у обучающихся интеллектуального уровня. Формирование ОК 4

 

Побуждает к активизации деятельности. Просит дать название командам и девиз. Раздает командам маршрутный лист по станциям.

Работают в команде. Представляют название команды, девиз с чувством, с гордостью за выбранную профессию. Получают маршрутный лист.

Станция

 «Вопросительная»

 

 

5

Развитие у обучающихся интеллектуального и профессионального уровней.

Формирование ОК 1, 2,4

 

Побуждает к активизации деятельности. Обобщению ранее полученных знаний. Просит обучающихся ответить на теоретические вопросы

Дают ответы на вопросы.

Получают букву к формулировке полного названия квеста.

Станция

 «Слесарная»

 

7

Развитие у обучающихся профессионального уровня.

Формирование ОК 1, 2, 3, 4; ПК 1.2

 

Побуждает к активизации деятельности. Просит дать название слесарным инструментам и область их применения

 Работают в команде. Дают название слесарным инструментам и области их применения.  Получают букву к формулировке названия квеста.

 

Станция

 «Домино»

 

5

Развитие у обучающихся интеллектуального уровня. Формирование ОК 1,2,3,4; ПК 1.2

Побуждает к активизации деятельности. Обобщению ранее полученных знаний. Просит обучающихся выстроить соотношение вопрос-ответ

Работают в команде. Правильно выстраивают соотношение вопрос – ответ. Получают букву к формулировке названия квеста.

 

Станция

 Эссе «Моя будущая профессия Машинист локомотива»

 

7

Развитие у обучающихся интеллектуального уровня. Формирование ОК 1,2,3,4,5,6

Побуждает к активизации деятельности. Просит обучающихся написать эссе на тему «Моя будущая профессия Машинист локомотива»

Работают в команде. Пишут эссе. Получают букву к формулировке названия квеста.

Станция

 «Узловая»

 

7

Развитие у обучающихся профессионального уровня.

Формирование ОК 1, 2, 3, 4; ПК 1.2

 

Побуждает к активизации деятельности. Обобщению ранее полученных знаний. Дать определение узла электровоза и его составным частям

Дают определение узла электровоза и его составным частям.  Получают букву к формулировке названия квеста.

Рефлексия

2

вспомнить, выявить и осознать основные компоненты деятельности: полученные результаты и т.п.

ОК 6

Направить на реализацию своего мнения по данному внеклассному мероприятию (квесту)

Проходят рефлексию, обосновывая свое настроения по итогу мероприятия, распределяя на сердце ладонь зеленого, желтого или красного цвета.

Подведение итогов

2

Подвести итог по игре, выявить положительные аспекты.

Просит обучающихся сформулировать полностью название мероприятия. Просит жюри объявить результаты

Обучающиеся дают полностью название мероприятию. Выражают свое согласие или несогласие с результатом

Заключительный этап

1

Определение достижений результатов мероприятия

Задает вопросы о целях игры.

Спрашивает об их достижении.

Подводит обучающихся к выводу

Высказывают свои впечатления о реализации целей данного мероприятия, делают выводы.

 

 

 

 

Ответственный за мероприятие     ____________________  Д.Н. Москалева