Технологическая карта внеклассного мероприятия
Тема мероприятия: «Квест Машинист»
Цели мероприятия:
Дидактическая: повторение теоретических знаний, обобщение практических знаний, умений.
Образовательная: повышение интеллектуального и культурного уровня, расширение кругозора обучающихся; понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес; организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения;
Развивающая: развить познавательные процессы у подростков; формирование и развитие умения чётко и правильно формулировать ответы, быстро находить верное решение; формировать у обучающегося умение организовать взаимосвязь своих знаний и упорядочить их.
Воспитательная: повышение интереса к учебно-познавательной деятельности, воспитание ответственности в принятии решения, совершенствование навыков коллективной работы; привить любовь, чувство гордости за выбранную профессию; воспитать уважение к труду железнодорожников.
Методическая: показ приемов работы с обучающимися для осуществления контроля знаний обучающихся, использование информационно-коммуникативных технологий.
Межпредметная связь: МДК 01, Охрана труда, Общий курс железных дорог.
Оснащение: мультимедийное оборудование.
Формирование общих компетенций.
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;
ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности;
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях;
ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде;
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;
ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения;
Формирование профессиональных компетенций: ПК 1.1. Проверять взаимодействие узлов локомотива.
Личностные результаты программы воспитания: ЛР 13-16, ЛР 19, 21-23, ЛР 28-30, ЛР 33-34
Характеристика этапов внеклассного мероприятия:
Этап урока |
Время мин |
Цель |
Деятельность педагога |
Деятельность обучающихся |
Организационный
|
2 |
Стихотворение Проверка явки и готовности обучающихся, их настрой на работу. |
Зачитывает стихотворение про железную дорогу. Приветствует обучающихся, проверяет готовность обучающихся к игре. |
Приветствуют педагога, сообщают о готовности к игре.
|
Постановка темы. Целеполагание и мотивация.
|
2 |
Подведение обучающихся к формулированию части темы с помощью мотивационной картинки на экране; целей мероприятия |
Организует диалог с обучающимися, в ходе которого формулирует тему и цели мероприятия. Акцент на ОК, ПК, ЛР |
Слушают. Отгадывают и формулируют тему и цели мероприятия. |
Основная часть: Правила квеста Машинист |
2 |
Развитие у обучающихся интеллектуального и профессионального уровней. Проверка знаний обучающихся. Формирование ОК 1,2, 3,4
|
Рассказывает правила игры. Побуждает к активизации деятельности. Регулярная смена деятельности.
|
Слушают правила игры. Работают в команде, проходят станции и дают ответы на заданные вопросы; выполняют практическое задание |
Вступление
|
3 |
Развитие у обучающихся интеллектуального уровня. Формирование ОК 4
|
Побуждает к активизации деятельности. Просит дать название командам и девиз. Раздает командам маршрутный лист по станциям. |
Работают в команде. Представляют название команды, девиз с чувством, с гордостью за выбранную профессию. Получают маршрутный лист. |
Станция «Вопросительная»
|
5 |
Развитие у обучающихся интеллектуального и профессионального уровней. Формирование ОК 1, 2,4
|
Побуждает к активизации деятельности. Обобщению ранее полученных знаний. Просит обучающихся ответить на теоретические вопросы |
Дают ответы на вопросы. Получают букву к формулировке полного названия квеста. |
Станция «Слесарная»
|
7 |
Развитие у обучающихся профессионального уровня. Формирование ОК 1, 2, 3, 4; ПК 1.2
|
Побуждает к активизации деятельности. Просит дать название слесарным инструментам и область их применения |
Работают в команде. Дают название слесарным инструментам и области их применения. Получают букву к формулировке названия квеста.
|
Станция «Домино»
|
5 |
Развитие у обучающихся интеллектуального уровня. Формирование ОК 1,2,3,4; ПК 1.2 |
Побуждает к активизации деятельности. Обобщению ранее полученных знаний. Просит обучающихся выстроить соотношение вопрос-ответ |
Работают в команде. Правильно выстраивают соотношение вопрос – ответ. Получают букву к формулировке названия квеста.
|
Станция Эссе «Моя будущая профессия Машинист локомотива»
|
7 |
Развитие у обучающихся интеллектуального уровня. Формирование ОК 1,2,3,4,5,6 |
Побуждает к активизации деятельности. Просит обучающихся написать эссе на тему «Моя будущая профессия Машинист локомотива» |
Работают в команде. Пишут эссе. Получают букву к формулировке названия квеста. |
Станция «Узловая»
|
7 |
Развитие у обучающихся профессионального уровня. Формирование ОК 1, 2, 3, 4; ПК 1.2
|
Побуждает к активизации деятельности. Обобщению ранее полученных знаний. Дать определение узла электровоза и его составным частям |
Дают определение узла электровоза и его составным частям. Получают букву к формулировке названия квеста. |
Рефлексия |
2 |
вспомнить, выявить и осознать основные компоненты деятельности: полученные результаты и т.п. ОК 6 |
Направить на реализацию своего мнения по данному внеклассному мероприятию (квесту) |
Проходят рефлексию, обосновывая свое настроения по итогу мероприятия, распределяя на сердце ладонь зеленого, желтого или красного цвета. |
Подведение итогов |
2 |
Подвести итог по игре, выявить положительные аспекты. |
Просит обучающихся сформулировать полностью название мероприятия. Просит жюри объявить результаты |
Обучающиеся дают полностью название мероприятию. Выражают свое согласие или несогласие с результатом |
Заключительный этап |
1 |
Определение достижений результатов мероприятия |
Задает вопросы о целях игры. Спрашивает об их достижении. Подводит обучающихся к выводу |
Высказывают свои впечатления о реализации целей данного мероприятия, делают выводы.
|
Ответственный за мероприятие ____________________ Д.Н. Москалева
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.