Технологическая карта закрытия декады по профессии «Машинист локомотива», «Помощник машиниста».
Тема мероприятия:
«Локомотив дружбы»
Цели мероприятия:
Дидактическая: повторение теоретических знаний, обобщение практических знаний, умений.
Образовательная: повышение интеллектуального и культурного уровня, расширение кругозора обучающихся; понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес; организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения;
Развивающая: развить познавательные процессы у подростков; формирование и развитие умения чётко и правильно формулировать ответы, быстро находить верное решение; формировать у обучающегося умение организовать взаимосвязь своих знаний и упорядочить их.
Воспитательная: повышение интереса к учебно-познавательной деятельности, воспитание ответственности в принятии решения, совершенствование навыков коллективной работы; привить любовь, чувство гордости за выбранную профессию; воспитать уважение к труду железнодорожников.
Методическая: показ приемов работы с обучающимися для осуществления контроля знаний обучающихся, использование информационно-коммуникативных технологий.
Межпредметная связь: МДК 01, МДК 02, УП, Охрана труда, Общий курс железных дорог.
Оснащение: мультимедийное оборудование.
Формирование общих компетенций.
ОК.01. |
Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам |
ОК.02. |
Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности |
ОК.03. |
Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по правовой и финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях. |
ОК. 04. |
Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде |
ОК. 05. |
Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста |
ОК. 06. |
Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных российских духовно-нравственных ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения |
ОК.08 |
Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности |
Формирование профессиональных компетенций: ПК 1.1. Проверять взаимодействие узлов локомотива.
Характеристика этапов внеклассного мероприятия:
Этап урока |
Время мин |
Цель |
Деятельность педагога |
Деятельность обучающихся |
I.Организационный
|
3 |
Проверка явки и готовности обучающихся, их настрой на работу. Приурочить мероприятие к празднику 20 декабря – Международный день солидарности людей. Сообщение о памятной дате. |
Приветствует обучающихся, проверяет готовность обучающихся к мероприятии. Приурочить мероприятие к празднику 20 декабря – Международный день солидарности людей.
|
Приветствуют педагога, сообщают о готовности к мероприятию. Сообщение обучающегося о памятной дате. |
Постановка темы. Целеполагание и мотивация.
|
4 |
Подведение обучающихся к формулированию темы закрытия декады с помощью импровизации на сцене, целей мероприятия |
Совместно с мастерами и преподавателем организуют диалог с обучающимися, в ходе которого импровизируют тему мероприятия, цели мероприятия. Акцент на ОК, ПК. |
Слушают наставление педагогов. Смотрят импровизацию, отгадывают и формулируют тему и цели мероприятия. |
II.Основная часть: 1. Закрытие декады по профессии, проведение мероприятия «Локомотив дружбы»
|
6
|
Стихотворение. Сформировать у обучающихся побуждение к проявлению эрудиции, быстроте мышления, воспитать чувство ответственности за правильный выбор профессии. Проверить знания обучающихся. ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ПК 1.1. |
Побуждает к проявлению внимания, эрудиции, активизации мышления, логичности в формулировке своего мнения, направляет на принятие правильного решения, к приданию значимости профессии, положительному отношению к труду. |
Обучающиеся зачитывают стихотворение про железную дорогу. Обучающиеся отвечают на вопросы по пройденной всей декады, сосредотачивают свое внимание на вопросах педагога. Самоконтроль.
|
2. Просмотр презентации по проведённым мероприятиям. Награждение участников грамотами. |
20 |
Вспомнить пройденные мероприятия, экскурсии декады. Поощрить обучающихся за участие в профессиональной декаде. |
Преподаватель спец.дисциплин выступает с заключительной речью и награждает участников грамотами. |
Обучающиеся слушают напутственные слова преподавателя. Также вспоминают пройденные мероприятия декады, выходят на награждение. Ребята выступают с отзывами по посещению экскурсий.
|
3.Просмотр итогового видеоролика |
3 |
Вспомнить пройденные мероприятия, экскурсии декады. Просмотреть итоговый видеоролик. |
Преподаватель подготовил видеоролик по итогу декады. |
Обучающиеся просматривают эмоциональный ролик по декаде. |
4. Выбор логотипа по профессии
|
2 |
Выбрать логотип по профессии на следующую декаду |
В течение декады обучающимся было дано опережающее задание на создание логотипов по нашей профессии. |
Выбор всеми присутствующими логотипа с помощью аплодисментов.
|
III.Заключительная часть: 1. 1. Подведение итогов мероприятия, подведение итогов всей декады по профессии |
3 |
Определение достижений результатов мероприятия. |
Высказывает слова напутствия на активную работу в освоении профессии. Благодарит всех за участие в мероприятии.
|
Благодарят педагога за мероприятие
|
2.Финальная песня |
2 |
Прослушать песню на удачу в жизни. |
Направить обучающихся на гордость за свою профессию, за свой профессиональный выбор |
Гордятся выбранной профессией и пройденной декадой. |
3.Рефлексия. |
2 |
вспомнить, выявить и осознать основные компоненты деятельности: полученные результаты. |
Направить на реализацию своего мнения по данному внеклассному мероприятию, на протяжении всей оцениваем декаду. |
Проходят рефлексию, обосновывая свое настроения по итогу мероприятия и всей декады. |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.