Технологическая карта внеклассного мероприятия Магистраль перемен

  • docx
  • 23.12.2024
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала технологическая Магистраль перемен.docx

Технологическая карта внеклассного мероприятия

Тема мероприятия:

 Викторина «Магистраль перемен»

 

Цели мероприятия:

Дидактическая: повторение теоретических знаний, обобщение практических знаний, умений.

Образовательная: повышение интеллектуального и культурного уровня, расширение кругозора обучающихся; понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес; организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения;

Развивающая: развить познавательные процессы у подростков; формирование и развитие умения чётко и правильно формулировать ответы, быстро находить верное решение; формировать у обучающегося умение организовать взаимосвязь своих знаний и упорядочить их.

Воспитательная: повышение интереса к учебно-познавательной деятельности, воспитание ответственности в принятии решения, совершенствование навыков коллективной работы; привить любовь, чувство гордости за выбранную профессию; воспитать уважение к труду железнодорожников.

Методическая: показ приемов работы с обучающимися для осуществления контроля знаний обучающихся, использование информационно-коммуникативных технологий.

Межпредметная связь: МДК 01,  УП, Охрана труда, Общий курс железных дорог.

Оснащение: мультимедийное оборудование.

Формирование общих компетенций.

ОК.01.

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам

ОК.02.

Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности

ОК.03.

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по правовой и финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях.

ОК. 04.

Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде

ОК. 05.

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста

ОК. 06.

Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных российских духовно-нравственных ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения

ОК.08

Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности

Формирование профессиональных  компетенций: ПК 1.1. Проверять взаимодействие узлов локомотива.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Характеристика этапов внеклассного мероприятия:

 

Этап урока

Время мин

Цель

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

I.Организационный

 

2

Стихотворение

Проверка  явки и готовности обучающихся,

их   настрой на работу.

Зачитывает стихотворение про железную дорогу.

Приветствует обучающихся, проверяет готовность обучающихся к игре.

Приветствуют

педагога,

сообщают о готовности к игре.

 

Постановка темы. Целеполагание и мотивация.

 

2

Подведение обучающихся к формулированию темы с помощью мотивационной картинки на экране,  целей мероприятия

Организует диалог с обучающимися, в ходе которого формулируют тему и цели мероприятия.

Акцент на ОК, ПК.

Слушают. Отгадывают и формулируют тему и

цели мероприятия.

II.Основная часть:

1. Представление команд и жюри, озвучивание правил викторины.

«Будем знакомы».

 

 

2

 

 

 

 

 

Формулирование темы, представление команд и жюри, эксперта, ведущего

 

Представляет команды, членов жюри, эксперта, ведущего, озвучивает правила викторины.

Сосредотачивают свое внимание на правилах викторины.

Капитаны представляют свою команду. Сосредотачивают свое внимание на ответах.

Активизация индивидуального мышления.

2. Проведение Викторины «Магистраль перемен»

 

 

17

Сформировать у  обучающихся побуждение к проявлению смекалки, эрудиции, быстроте мышления, воспитать чувство ответственности и коллективизма.

Проверить знания обучающихся. ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ПК 1.1.

Совместно с ведущим побуждает к проявлению внимания, смекалки, эрудиции, активизации мышления, логичности в формулировке своего мнения, направляет на принятие правильного решения, к приданию значимости профессии, положительному отношению к труду.

Обучающиеся отвечают на вопросы с помощью поднятия сигнальных карточек, сосредотачивают свое внимание на вопросах педагога и ведущего. Работают в команде. Высказывают друг другу мнение. Самоконтроль.

 

 

3. Конкурс «Разгадай кроссворд»

5

Развитие у обучающихся интеллектуального уровня. Формирование ОК 1-5

Побуждает к активизации профессиональной деятельности, побуждает к  логичности в формулировке своего мнения, анализу ответа, обобщению полученного опыта.

 

Разгадывают кроссворд по профессии и выполняют команды взаимопроверку.

 

Физкультминутка

2

Развитие у обучающихся спортивных навыков. ОК 8

Побуждает к активизации физкультминутки.

Обучающийся проводит с командами физкультминутку. Каждый обучающийся повторяет упражнения.

4. Конкурс «Красноречие»

5

Развитие у обучающихся интеллектуального уровня. Формирование ОК 1-5

Побуждает к активизации профессиональной деятельности, побуждает к  логичности в формулировке своего мнения, анализу ответа, обобщению полученного опыта.

 

Сочиняют стихотворение, употребляя профессиональные слова и представляют его.

Самоконтроль.

5. Конкурс капитанов

«Слесарный инструмент».

 

5

ОК1-5, развивающие, воспитательные, дидактические.

Побуждает к  логичности в формулировке своего ответа, направляет на принятие правильного решения. Дает задание остальным участникам команд написать краткое эссе пока заняты капитаны команд для получения дополнительных баллов.

 

 

Дают определение и характеристику слесарным инструментам.

Оценка эксперта.

III.Заключительная  часть:

1.     1. Подведение итогов.

 

2

Определение достижений результатов мероприятия.

Предлагает жюри озвучить результат конкурсной игры.

Высказывает слова напутствия на активную работу в освоении профессии.

Благодарит всех за участие в мероприятии.

  

Благодарят педагога за мероприятие

 

 

 

2.Рефлексия.

2

вспомнить, выявить и осознать основные компоненты деятельности: полученные результаты и т.п.

Направить на реализацию своего мнения по данному внеклассному мероприятию, на протяжении всей игры оцениваем пройденный этап

Проходят рефлексию, обосновывая свое настроения по ходу и итогу мероприятия веселым или грустным смайлом на закрепленном составе на доске.

2.     3.Заключительный этап.

1

Определение достижений результатов мероприятия

Задает вопросы о целях игры.

Спрашивает об их достижении.

Подводит обучающихся к выводу.

Высказывают свои впечатления о реализации целей данного мероприятия, делают выводы.

Обучающиеся выступают со стихотворением.