Технологическая карта внеклассного мероприятия
Тема мероприятия:
Викторина «Магистраль перемен»
Цели мероприятия:
Дидактическая: повторение теоретических знаний, обобщение практических знаний, умений.
Образовательная: повышение интеллектуального и культурного уровня, расширение кругозора обучающихся; понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес; организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения;
Развивающая: развить познавательные процессы у подростков; формирование и развитие умения чётко и правильно формулировать ответы, быстро находить верное решение; формировать у обучающегося умение организовать взаимосвязь своих знаний и упорядочить их.
Воспитательная: повышение интереса к учебно-познавательной деятельности, воспитание ответственности в принятии решения, совершенствование навыков коллективной работы; привить любовь, чувство гордости за выбранную профессию; воспитать уважение к труду железнодорожников.
Методическая: показ приемов работы с обучающимися для осуществления контроля знаний обучающихся, использование информационно-коммуникативных технологий.
Межпредметная связь: МДК 01, УП, Охрана труда, Общий курс железных дорог.
Оснащение: мультимедийное оборудование.
Формирование общих компетенций.
ОК.01. |
Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам |
ОК.02. |
Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности |
ОК.03. |
Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по правовой и финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях. |
ОК. 04. |
Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде |
ОК. 05. |
Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста |
ОК. 06. |
Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных российских духовно-нравственных ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения |
ОК.08 |
Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности |
Формирование профессиональных компетенций: ПК 1.1. Проверять взаимодействие узлов локомотива.
Характеристика этапов внеклассного мероприятия:
Этап урока |
Время мин |
Цель |
Деятельность педагога |
Деятельность обучающихся |
I.Организационный
|
2 |
Стихотворение Проверка явки и готовности обучающихся, их настрой на работу. |
Зачитывает стихотворение про железную дорогу. Приветствует обучающихся, проверяет готовность обучающихся к игре. |
Приветствуют педагога, сообщают о готовности к игре.
|
Постановка темы. Целеполагание и мотивация.
|
2 |
Подведение обучающихся к формулированию темы с помощью мотивационной картинки на экране, целей мероприятия |
Организует диалог с обучающимися, в ходе которого формулируют тему и цели мероприятия. Акцент на ОК, ПК. |
Слушают. Отгадывают и формулируют тему и цели мероприятия. |
II.Основная часть: 1. Представление команд и жюри, озвучивание правил викторины. «Будем знакомы».
|
2
|
Формулирование темы, представление команд и жюри, эксперта, ведущего |
Представляет команды, членов жюри, эксперта, ведущего, озвучивает правила викторины. |
Сосредотачивают свое внимание на правилах викторины. Капитаны представляют свою команду. Сосредотачивают свое внимание на ответах. Активизация индивидуального мышления. |
2. Проведение Викторины «Магистраль перемен»
|
17 |
Сформировать у обучающихся побуждение к проявлению смекалки, эрудиции, быстроте мышления, воспитать чувство ответственности и коллективизма. Проверить знания обучающихся. ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ПК 1.1. |
Совместно с ведущим побуждает к проявлению внимания, смекалки, эрудиции, активизации мышления, логичности в формулировке своего мнения, направляет на принятие правильного решения, к приданию значимости профессии, положительному отношению к труду. |
Обучающиеся отвечают на вопросы с помощью поднятия сигнальных карточек, сосредотачивают свое внимание на вопросах педагога и ведущего. Работают в команде. Высказывают друг другу мнение. Самоконтроль.
|
3. Конкурс «Разгадай кроссворд» |
5 |
Развитие у обучающихся интеллектуального уровня. Формирование ОК 1-5 |
Побуждает к активизации профессиональной деятельности, побуждает к логичности в формулировке своего мнения, анализу ответа, обобщению полученного опыта.
|
Разгадывают кроссворд по профессии и выполняют команды взаимопроверку.
|
Физкультминутка |
2 |
Развитие у обучающихся спортивных навыков. ОК 8 |
Побуждает к активизации физкультминутки. |
Обучающийся проводит с командами физкультминутку. Каждый обучающийся повторяет упражнения. |
4. Конкурс «Красноречие» |
5 |
Развитие у обучающихся интеллектуального уровня. Формирование ОК 1-5 |
Побуждает к активизации профессиональной деятельности, побуждает к логичности в формулировке своего мнения, анализу ответа, обобщению полученного опыта.
|
Сочиняют стихотворение, употребляя профессиональные слова и представляют его. Самоконтроль. |
5. Конкурс капитанов «Слесарный инструмент».
|
5 |
ОК1-5, развивающие, воспитательные, дидактические. |
Побуждает к логичности в формулировке своего ответа, направляет на принятие правильного решения. Дает задание остальным участникам команд написать краткое эссе пока заняты капитаны команд для получения дополнительных баллов.
|
Дают определение и характеристику слесарным инструментам. Оценка эксперта. |
III.Заключительная часть: 1. 1. Подведение итогов.
|
2 |
Определение достижений результатов мероприятия. |
Предлагает жюри озвучить результат конкурсной игры. Высказывает слова напутствия на активную работу в освоении профессии. Благодарит всех за участие в мероприятии.
|
Благодарят педагога за мероприятие
|
2.Рефлексия. |
2 |
вспомнить, выявить и осознать основные компоненты деятельности: полученные результаты и т.п. |
Направить на реализацию своего мнения по данному внеклассному мероприятию, на протяжении всей игры оцениваем пройденный этап |
Проходят рефлексию, обосновывая свое настроения по ходу и итогу мероприятия веселым или грустным смайлом на закрепленном составе на доске. |
2. 3.Заключительный этап. |
1 |
Определение достижений результатов мероприятия |
Задает вопросы о целях игры. Спрашивает об их достижении. Подводит обучающихся к выводу. |
Высказывают свои впечатления о реализации целей данного мероприятия, делают выводы. Обучающиеся выступают со стихотворением.
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.