Технологическая карта внеклассного мероприятия
Учителя |
Савинова Анастасия Сергеевна |
||
Школа, класс |
МОУ «Каслинская СОШ № 27», 4 кл. |
||
Тема урока |
«Культурное наследие народов России» |
||
Цель изучения (целевые установки урока): |
Формирование представления об обычаях, обрядах, истории и культуре народов России. |
||
Материально-техническое обеспечение урока |
|||
Карточки «Флаги народов России» Музыка для мероприятий. |
ЦОР Раздаточный материал, презентация. |
||
Ход занятия |
|||
|
|||
Содержание
Создание положительного настроя на урок.
слайд 1 Музыкальный фон |
Деятельность учителя
- Здравствуйте, ребята! Прежде чем начать наше знакомство с темой текущего учебного года, я хотела бы представить вам нового преподавателя. Знакомьтесь, Никитюк Анастасия Дмитриевна. Она будет вести у вас внеурочную деятельность, технологию и ИЗО. - Сейчас она немного расскажет о себе.
- При входе вы получили жетоны с цветом вашей творческой группы. Ваша задача, по одинаковым жетонам разбиться на группы и занять места за партами. |
Деятельность ученика
Приветствуют учителя.
Знакомятся с новым преподавателем.
Разбиваются на группы.
|
Планируемые результаты (формируемые УУД)
Л.: внутренняя мотивация обучающихся на уровне положительного отношения к школе; принятие образа «хорошего ученика».
|
|
|||
Музыкальный фон
Показ флагов
слайд 2-7
|
- Итак, познакомимся с группами. На ваших партах находятся разбитые фрагменты какого-то изображения, чтобы узнать, что это, соберите эти фрагменты. - Какие картины у вас получились? - Знаете ли вы, что это за флаги? - Все эти флаги принадлежат различным народам. Посмотрите на экран. 1 группа: флаг Чеченского народа 2 группа: Флаг народа Коми 3 группа: Флаг Удмуртского народа 4 группа: Флаг Бурятского народа 5 группа: Флаг Адыгейского народа 6 группа: Флаг Алтайского народа
|
Работают в группах.
- Флаги. - Нет.
|
Л: включение в учебную деятельность. К: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учет разных мнений учащихся. |
|
|||
Подведение к теме урока.
слайд 8
слайд 9-17
|
- На доске вы видите изображения народов и их национальные костюмы. Давайте, все вместе, соединим национальный костюм с народом, которому он принадлежит.
- Что может связывать все эти народы?
- Как вы думаете, о чём пойдёт наш разговор? Почему мы выбрали именно эту тему? - 2022 год объявлен Годом культурного наследия народов России. - В России проживают множество народов. У каждого народа есть свои традиции, язык, ремёсла, обряды, культура. Мы вместе, в течение года, вспомним и узнаем много нового об особенностях жизни народов, которые проживают на территории России. - Народное искусство (фольклор) — это создаваемые народом на основе коллективного творческого опыта и национальных традиций, бытующие в народе, поэзия (предания, сказки, эпос), музыка (песни, наигрыши, пьесы), театр (драма, театр кукол, сатирические пьесы), танец, архитектура, изобразительное и декоративно-прикладное искусство. Нематериальное культурное наследие — обычаи, формы представления и выражения, знания и навыки, а также связанные с ними инструменты, предметы, артефакты.
- В этом году мы с вами создадим свою собственную энциклопедию Народов России. - Первый народ, о котором мы с вами поговорим, это Русский. - Сейчас я вам предлагаю провести не большую викторину. Отвечать на вопросы вы будете в своих группах.
Викторина: 1. Хохломская роспись имеет три главных цвета. Назовите их. 2. Как называется зимняя обувь, валенная из шерсти? 3. Назовите самое главное угощенье во время древнерусского праздника –«Масленица». 4. Какая самая распространенная на Руси обувь? 5. Кто входил в богатырскую заставу? 6. Она обогревала помещение, на ней готовили пищу. Что это? 7. Как называется русский народный трёхструнный инструмент? 8. Как называется деревянная кукла, в которую вставляются другие куклы? 9. Кто является автором пословиц и поговорок?
|
Работают в группах.
- Все они являются народами России. Высказывают свои предположения.
Внимательно слушают.
Знакомятся с Русским народом.
- Красный, желтый, золотой. - Валенки. - Блины. - Лапти. - Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алёша Попович. - Печь.
- Балалайка.
- Матрешка.
- Русский народ. |
Л: самоопределение к деятельности. П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания. Р: целеполагание, планирование, прогнозирование. |
|
|||
Самооценка деятельности учащихся.
слайд 18 |
- Вы отлично справились с поставленной перед вами задачей. - Скажите, пожалуйста, как называлась тема классного часа? - Что вы сегодня нового узнали на занятии? - Поднимите руку те, у кого-то остались какие-то вопросы. - Если вопросов нет, приводим в порядок класс и готовимся к чаепитию. |
Отвечают на вопросы.
Подводят итоги.
|
К: рефлексия. П: смыслообразование. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.