Технологическая карта внеклассного мероприятия "Путешествие по Оренбургской области"

  • docx
  • 13.12.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Технологическая карта внеклассного мероприятия Путешествие по Оренбургской области.docx

Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности

Направление: краеведческое

Форма: игра-путешествие

Виды внеурочной деятельности: познавательная беседа, продуктивная деятельность

Тема: «Путешествие по Оренбургской области»

Цель: формирование у детей ценностного отношения к природе родного края

Задачи:

Воспитательные:

-воспитывать бережное отношение к миру живой природы (чувство ответственности, заботы, эмпатии, сохранение окружающей среды);

-воспитывать нравственные качества: взаимопомощь, бережное отношение к результатам своего труда и сверстников;

-воспитывать чувства любви и уважения к малой родине, ее достопримечательности, интерес к социальным событиям, безопасное поведение в природе;

Развивающие

-корригировать и развивать связную устную речь;

-развивать логическое мышление, память, творческое воображение;

-развивать слуховое и зрительное восприятие.

-развивать умение получать информацию самостоятельно (учить размышлять, рассуждать, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи);

Образовательные:

-формировать способы делового общения;

-формировать экологическое сознание, применять на практике полученные знания и умения;

-обогащать знания детей о родном крае, словарный запас детей.

УУД:

·      Личностные

·      Познавательные

·      Регулятивные

·      Коммуникативные

 

Словарь: путешествие

Оборудование: презентация, наглядные пособия, прелметы-посказки из посылки, лист достижений, рулетка , набор для опыта

 

Этапы

Содержание

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

I этап.

Вступительная часть.

Прозвенел звонок веселый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать.

 

Если скажут слово «родина»,
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.

Или степь от маков красная,
Золотая целина...
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!
                                  (3. Александрова)

- Как называется страна, в которой мы живем? А наша малая родина?

- А теперь посмотрите, в каком удивительном крае мы живем ( просмотр мультфильма «Оренбургская область, мульти Россия»

- Перед вам лежит Лист достижений. Подпишите его. Каждое задание вам надо будет оценить, закрасив кружок цветом по критериям , которые находятся в конце листа

Первое задание:

-Определите тему нашего занятия.

-Какую цель мы поставим перед нашим путешествием.

 

 

Второе задание:

Прочитайте информацию о  нашем крае и заполните пропуски, сделав математические расчеты.

В 2024 году Оренбуржье отмечает двойной юбилей – 280 лет Оренбургской губернии и 90 лет Оренбургской обл. 

 

В ходе нашего занятия мы познакомимся с

достопримечательностями Оренбургской области и оформим буклет материалами, которые вы подготовили.

 

Эмоциональный настрой детей

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей

(Оренбургская область)

 

 

 

Слушают

 

 

 

Ответы детей

 

 

 

 

 

 

 

 

________- передвижение по какой-либо территории или акватории с целью их изучения, а также с общеобразовательными, познавательными, спортивными и другими целями.

Определяют тему: Путешествие по Оренбургской области

Формулируют цель: узнать новое о родном крае

 

 

Работают в парах.

Отвечают

 

 

Личностные:

формирование положительной мотивации к занятию

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные:

формулировать собственное мнение, аргументировать позицию

 

II этап.

Основная часть.

Совсем недавно к нам принесли посылку, давайте посмотрим , что в ней. Какие предметы вы видите?

Ведущий

Ты видел когда-нибудь море?

Не видел? Тогда приезжай,

Оно разлилось на просторе,

Зовется оно – урожай.

Такое во сне не приснится,

А тут наяву, в полный рост:

Пшеница, пшеница, пшеница,

Как море на тысячу верст!

                                           М.Лапыгин

Хлебные поля занимают большую часть земель нашей области. Рассмотрите карту, в каких районах области возделываются зерновые культуры. Назовите направления.

 

 

Показ слайдов о хлебе.

Интересный факт

 По своим качествам оренбургская твердая пшеница не имеет себе

равной в мире. Содержание белка в ней 18-20%.

 

-Эта пословица известна всем. Давайте соберем другие пословицы о хлебе.

-О чем все эти пословицы, сделайте вывод .

 

-Традиционно дорогих гостей встречают с хлебом солью.

-Как вы думаете, куда мы  сейчас отправимся?

 

Задание: В каком направлении надо двигаться, чтобы в Соль-Илецк?

 

Показ слайдов о соли

Интересный факт

Соль - единственное минеральное вещество, которое человек употребляет в чистом виде

Раньше соль   использовалась  в качестве валюты.

 

- Большие куски соли  часто раскладывают по лесу для животных например, для лосей.

Кто догадался, куда ведет нас дорога на этот раз?

В каком направлении  от Оренбурга. находится Бузулук?

 - В царь - бору организована Экологическая тропа «Царица-Сосна».Эта сосна является памятником природы и охраняется законом. Статус памятника был присвоен сосне-царице в 1983 году. Ее  возраст 350 лет.  Высота сосны целых 33 метра. Диаметр этой сосны около полутора метров, и в обхвате более четырех метров.

Интересный факт

Хвоя сосны выделяет озон и в сочетании с воздухом, который вдыхает человеческий организм,он очень благотворно влияет на наше самочувствие. И только у городских жителей с непривычки первое время кружится голова.

- Игра на внимание, найдите лишнее животное, объясните  выбор.

И именно коза отведет нас в свои владения, отправляемся в…

Который  находится  на востоке от Оренбурга.

Познакомить с инструментами для вязания

 

Интересный факт

Пух оренбургских коз — самый тонкий в мире. С ним не сравнится ни кашемир, ни мохер. Таким он становится из-за суровых климатических условий, с которыми козам приходилось как-то справляться. Коз пытались вывозить в другие места, например в Англию,Францию, но там их шерсть теряла свои качества и платки не получались такими тёплыми и лёгкими.

 Эти воздушные шали можно протянуть через обручальное кольцо.

Дети называют предметы.

 

Ответы детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа группы.

Рассказывают о хлебе.

В народе говорят: Хлеб-всему голова.

 

 

 

Ребята показывают начало пословицы, остальные находят ее конец.

Хлеб надо беречь!

 

 

Дети отвечают: в Соль-Илецк.

-В южном направлении

Работа группы.

Рассказывают о соли, курорте.

Показ опыта: Плавающее яйцо.

 

 

 

 

Дети отвечают Бузулук.

(Бузулукский бор)

Работа группы.

Рассказывают о заповеднике.

 

 

 

 

 

 

Практическая работа

Показ размера ствола Царицы – сосны ребятами.

 

Дети отвечают (Сарактащ)

Работа группы.

Дети рассказывают о пуховых изделиях.

 

Показ их девочками

 Через кольцо пропускают паутинку

Коммуникативные:

формулировать собственное мнение, аргументировать позицию

Регулятивные:

слушать в соответствии с целевой установкой, принимать и сохранять учебную задачу

Образовательные:

обобщать, устанавливать аналогии, строить логические рассуждения, анализировать

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Образовательные:

строить логические рассуждения, анализировать; извлекать из текста познавательную информацию

Коммуникативные:

формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать собственное мнение

Регулятивные:

слушать в соответствии с целевой установкой, принимать и сохранять учебную задачу

III этап.

Заключительная часть.

Итог занятия

На этом наше путешествие по Оренбуржью заканчивается.  Не обязательно ехать куда-то далеко на отдых, можно и отдохнуть ,и вылечиться, и попутешествовать по родному краю. Красоту и богатство нашего края воспели многие писатели и поэты, побывавшие или жившие в Оренбуржье. Любят оренбуржцы свой край и берегут его.

 

- В заключение сегодняшнего урока, я предлагаю вам прочитать  фразы и найти лишнее слово. (На слайде)

На полях нашего края выращивают пшеницу, кукурузу, рожь, подсолнечник и кактусы.

Наша область богата золотом , природным газом, солью.

На весь мир знамениты наши пуховые платки и сладкие пряники.

Оренбургский край – край степей, встречаются леса и даже пустыни и джунгли.

Проверка на слайде.

 

- Спасибо за активную работу  на занятии!

 

 

Ведущий читает стихотворение

Юным уральцам

Я, друзья- товарищи,

На Урале рос.

Здесь зима суровая,

Ветер да мороз.

Но если б снова родину

Себе я выбирал

Я бы не задумался,

Выбрал бы Урал!    А.Барто.

 

Формулируют вывод внеурочного занятия

Личностные:

Учатся самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

 


 

Скачано с www.znanio.ru