Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности
Направление: краеведческое
Форма: игра-путешествие
Виды внеурочной деятельности: познавательная беседа, продуктивная деятельность
Тема: «Путешествие по Оренбургской области»
Цель: формирование у детей ценностного отношения к природе родного края
Задачи:
Воспитательные:
-воспитывать бережное отношение к миру живой природы (чувство ответственности, заботы, эмпатии, сохранение окружающей среды);
-воспитывать нравственные качества: взаимопомощь, бережное отношение к результатам своего труда и сверстников;
-воспитывать чувства любви и уважения к малой родине, ее достопримечательности, интерес к социальным событиям, безопасное поведение в природе;
Развивающие
-корригировать и развивать связную устную речь;
-развивать логическое мышление, память, творческое воображение;
-развивать слуховое и зрительное восприятие.
-развивать умение получать информацию самостоятельно (учить размышлять, рассуждать, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи);
Образовательные:
-формировать способы делового общения;
-формировать экологическое сознание, применять на практике полученные знания и умения;
-обогащать знания детей о родном крае, словарный запас детей.
УУД:
· Личностные
· Познавательные
· Регулятивные
· Коммуникативные
Словарь: путешествие
Оборудование: презентация, наглядные пособия, прелметы-посказки из посылки, лист достижений, рулетка , набор для опыта
Этапы |
Содержание |
Деятельность учащихся |
Формируемые УУД |
I этап. Вступительная часть. |
Прозвенел звонок веселый. Мы начать урок готовы. Будем слушать, рассуждать И друг другу помогать.
Если скажут слово «родина», - Как называется страна, в которой мы живем? А наша малая родина? - А теперь посмотрите, в каком удивительном крае мы живем ( просмотр мультфильма «Оренбургская область, мульти Россия» - Перед вам лежит Лист достижений. Подпишите его. Каждое задание вам надо будет оценить, закрасив кружок цветом по критериям , которые находятся в конце листа Первое задание: -Определите тему нашего занятия. -Какую цель мы поставим перед нашим путешествием.
Второе задание: Прочитайте информацию о нашем крае и заполните пропуски, сделав математические расчеты. В 2024 году Оренбуржье отмечает двойной юбилей – 280 лет Оренбургской губернии и 90 лет Оренбургской обл.
В ходе нашего занятия мы познакомимся с достопримечательностями Оренбургской области и оформим буклет материалами, которые вы подготовили.
|
Эмоциональный настрой детей
Ответы детей (Оренбургская область)
Слушают
Ответы детей
________- передвижение по какой-либо территории или акватории с целью их изучения, а также с общеобразовательными, познавательными, спортивными и другими целями. Определяют тему: Путешествие по Оренбургской области Формулируют цель: узнать новое о родном крае
Работают в парах. Отвечают
|
Личностные: формирование положительной мотивации к занятию
Коммуникативные: формулировать собственное мнение, аргументировать позицию
|
II этап. Основная часть. |
Совсем недавно к нам принесли посылку, давайте посмотрим , что в ней. Какие предметы вы видите? ВедущийТы видел когда-нибудь море?Не видел? Тогда приезжай, Оно разлилось на просторе, Зовется оно – урожай. Такое во сне не приснится, А тут наяву, в полный рост: Пшеница, пшеница, пшеница, Как море на тысячу верст! М.Лапыгин Хлебные поля занимают большую часть земель нашей области. Рассмотрите карту, в каких районах области возделываются зерновые культуры. Назовите направления.
Показ слайдов о хлебе. Интересный факт По своим качествам оренбургская твердая пшеница не имеет себе равной в мире. Содержание белка в ней 18-20%.
-Эта пословица известна всем. Давайте соберем другие пословицы о хлебе. -О чем все эти пословицы, сделайте вывод .
-Традиционно дорогих гостей встречают с хлебом солью. -Как вы думаете, куда мы сейчас отправимся?
Задание: В каком направлении надо двигаться, чтобы в Соль-Илецк?
Показ слайдов о соли Интересный факт Соль - единственное минеральное вещество, которое человек употребляет в чистом виде Раньше соль использовалась в качестве валюты.
- Большие куски соли часто раскладывают по лесу для животных например, для лосей. Кто догадался, куда ведет нас дорога на этот раз? В каком направлении от Оренбурга. находится Бузулук? - В царь - бору организована Экологическая тропа «Царица-Сосна».Эта сосна является памятником природы и охраняется законом. Статус памятника был присвоен сосне-царице в 1983 году. Ее возраст 350 лет. Высота сосны целых 33 метра. Диаметр этой сосны около полутора метров, и в обхвате более четырех метров. Интересный факт Хвоя сосны выделяет озон и в сочетании с воздухом, который вдыхает человеческий организм,он очень благотворно влияет на наше самочувствие. И только у городских жителей с непривычки первое время кружится голова. - Игра на внимание, найдите лишнее животное, объясните выбор. И именно коза отведет нас в свои владения, отправляемся в… Который находится на востоке от Оренбурга. Познакомить с инструментами для вязания
Интересный факт Пух оренбургских коз — самый тонкий в мире. С ним не сравнится ни кашемир, ни мохер. Таким он становится из-за суровых климатических условий, с которыми козам приходилось как-то справляться. Коз пытались вывозить в другие места, например в Англию,Францию, но там их шерсть теряла свои качества и платки не получались такими тёплыми и лёгкими. Эти воздушные шали можно протянуть через обручальное кольцо. |
Дети называют предметы.
Ответы детей.
Работа группы. Рассказывают о хлебе. В народе говорят: Хлеб-всему голова.
Ребята показывают начало пословицы, остальные находят ее конец. Хлеб надо беречь!
Дети отвечают: в Соль-Илецк. -В южном направлении Работа группы. Рассказывают о соли, курорте. Показ опыта: Плавающее яйцо.
Дети отвечают Бузулук. (Бузулукский бор) Работа группы. Рассказывают о заповеднике.
Практическая работа Показ размера ствола Царицы – сосны ребятами.
Дети отвечают (Сарактащ) Работа группы. Дети рассказывают о пуховых изделиях.
Показ их девочками Через кольцо пропускают паутинку |
Коммуникативные: формулировать собственное мнение, аргументировать позицию Регулятивные: слушать в соответствии с целевой установкой, принимать и сохранять учебную задачу Образовательные: обобщать, устанавливать аналогии, строить логические рассуждения, анализировать
Образовательные: строить логические рассуждения, анализировать; извлекать из текста познавательную информацию Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать собственное мнение Регулятивные: слушать в соответствии с целевой установкой, принимать и сохранять учебную задачу |
III этап. Заключительная часть. |
Итог занятия На этом наше путешествие по Оренбуржью заканчивается. Не обязательно ехать куда-то далеко на отдых, можно и отдохнуть ,и вылечиться, и попутешествовать по родному краю. Красоту и богатство нашего края воспели многие писатели и поэты, побывавшие или жившие в Оренбуржье. Любят оренбуржцы свой край и берегут его.
- В заключение сегодняшнего урока, я предлагаю вам прочитать фразы и найти лишнее слово. (На слайде) На полях нашего края выращивают пшеницу, кукурузу, рожь, подсолнечник и кактусы. Наша область богата золотом , природным газом, солью. На весь мир знамениты наши пуховые платки и сладкие пряники. Оренбургский край – край степей, встречаются леса и даже пустыни и джунгли. Проверка на слайде.
- Спасибо за активную работу на занятии! |
Ведущий читает стихотворение Юным уральцам Я, друзья- товарищи, На Урале рос. Здесь зима суровая, Ветер да мороз. Но если б снова родину Себе я выбирал Я бы не задумался, Выбрал бы Урал! А.Барто.
Формулируют вывод внеурочного занятия |
Личностные: Учатся самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности |
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.