ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
«Страна добра и толерантности»
Название предмета |
Классный час |
Тема |
Формирование толерантного отношения общества к детям с ОВЗ. |
Класс |
7 Б |
Технология |
Интерактивные методы обучения: игры, моделирование ситуации, проведение конкурсов и игр. |
Цель урока |
Формирование у одноклассников представления об инвалидности, осмысление положения инвалида в классе (обществе). |
Форма |
Беседа, игра, игровые ситуации, индивидуальная и групповая работа. |
Планируемые результаты |
1. Знания здоровых детей о детях с ограниченными возможностями, их особенности и трудности. 2. Построение и развитие партнерских отношений между детьми и взрослыми с разными возможностями. |
Место проведения |
Классная комната №109 |
Время проведения |
15-00 - 15-40 |
Наглядность |
Видеоролик |
Оборудование |
Мультимедиа, проектор. |
Материалы для работы |
Шаблоны человечков, цветные карандаши, сигнальные карточки, детская пирамидка, шарф, |
Воспитатель |
Андреева Клара Анатольевна |
Технологическая карта занятия
Этап урока |
Деятельность педагога |
Деятельность учащихся |
УУД |
1.Самоопределение к деятельности (орг.момент) |
Настрой на работу Улыбнулись
друг другу, Проводится упражнение «Нарисуй себя». Вы все получили шаблон человека. На основе этого шаблона нарисуйте себя, добавляя свои индивидуальные особенности. - Что общего у всех человечков? - Чем они отличаются? Все мы разные: блондины и брюнеты, люди разных рас и национальностей. Почему мы иногда посмеиваемся друг над другом? Мы не обязаны любить всех. Однако все люди имеют право достойно жить на планете и не страдать от презрения и оскорблений. Каждый из нас неповторим и значим. Уважать других со всеми их физическими и религиозными различиями, быть внимательными к другим |
Подготовка класса к работе. Учащиеся рисуют и вывешивают своих человечков на доску |
Личностные результаты: самоопределение к деятельности, способность к самооценке на основе критерия успешности |
2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности |
Активизация знаний учащихся и создание проблемной ситуации Я хочу предложить вам поиграть еще в одну игру «Закрой глаза». Одному ребенку завязываем глаза. - подойди к столу и надень кольца на пирамиду. Почему у него не получилось это простое задание? Повторим игру в паре (человек с завязанными глазами выполняет задание, а второй ему только помогает)
Итак, ребята на примере увидели, как трудно жить людям, потерявшим зрение, слух или движение. Все эти люди нуждаются в вашей помощи и защите.
|
Ответ детей в классе. Людям, у которых нет зрения или повреждены глаза мы должны им помогать, например, перевести через дорогу,
Человек только добрый, отзывчивый и милосердный сможет помочь этим людям. |
Коммуникативные: уметь работать с другими, оценивать друг друга. Осознано и произвольно осуществлять высказывание в устной форме. Познавательные: Пользоваться накопленными знаниями; ориентироваться в своей системе знаний: Находить закономерности Регулятивные: Использовать имеющиеся знания и опыт |
3.Постановка главной задачи |
В первую очередь толерантность проявляется дома, в школе. Все знают, что нужно жить дружно, но иногда трудно сдержаться, когда мы видим недостатки других. Иногда у нас возникает ощущение, что к нам придираются, стремясь быть сильными, мы становимся не толерантными и остаёмся в одиночестве. Как нам стать толерантными? Давайте попробуем проверить себя, проявляем ли мы толерантность. На столе у вас карточки (красный/зеленый) Показываете мне зеленый цвет, если это ответ на первую позицию, а красный – на вторую позицию 1. Саша плохо одет... - Для тебя это неважно. - Ты подсмеиваешься над ним. 2. Пожилая женщина медленно идёт. -Ты помогаешь ей и придерживаешь дверь. -Ты отталкиваешь её, чтобы обогнать. -На твоих глазах на кого-то нападают... - Ты пытаешься защитить его и позовешь на помощь. - Ты делаешь вид, что ничего не замечаешь. К тебе подходит ребёнок-инвалид... - Ты естественным образом разговариваешь с ним. - Ты отходишь от него, не желая общаться. |
Показывают карточки нужным цветом Ответы детей; Быть толерантным – означает уважать других, невзирая на различия. Это означает быть внимательным к другим и обращать внимание на то, что нас сближает. Прежде всего, надо остаться самим собой, видеть свои ошибки. |
|
|
Ребята, кого называют инвалидом?
Показ видеоролика соревнования параолимпийцев. Кто это?
Итак, ребята, вы увидели, что инвалиды это такие люди, как и все мы. Из-за несчастного случая или болезни они попали в тяжелое положение. Они нуждаются в счастье, радости, общении и сильнее других людей страдают от одиночества, равнодушия, непонимания и нуждаются в помощи здоровых людей. Назовите таких людей, которые имеют нечеловеческую стойкость, мужество и несгибаемую силу духа. |
Ответы детей: это человек с ограниченными возможностями, который нуждается в помощи здоровых людей. Слабовидящие люди. Слабослышащие люди. Инвалиды на колясках
Ответ детей: Это параолимпийцы, которые участвуют в Олимпийских играх, где защищают честь нашей Родины, завоёвывают золотые медали. Мы гордимся ими! |
|
4.Рефлексия деятельности (итог урока) |
Организация рефлексии Заканчивая наш необычный урок, я прошу вас ответить на вопрос: «Почему это урок называется Уроком Добра и толерантности?» ТОЛЕРАНТНОСТЬ – НЕ ЗНАЧИТ РАВНОДУШИЕ! На всех языках это слово обозначает практически одно и то же: · в английском – готовность быть терпимым; · во французском – отношение, когда человек думает и действует иначе, чем ты сам; · в китайском – быть по отношению к другим великолепным; · в арабском – милосердие, терпение, сострадание; · в русском – умение принять другого таким, какой он есть. |
· Ответы детей: · Проявлять толерантность – это значит, бережно относиться ко всему живому на нашей планете, вместе бороться с насилием, понимать друг друга, воспринимать людей со всеми их недостатками, физическими, умственными и психическими, чтобы строить мирное будущее.
|
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Познавательные: рефлексия; Личностные: смыслообразование |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.