Игра-викторина «Знатоки финансовой грамотности»
2-3 класс
Игра - викторина «Знатоки финансовой грамотности»
Цель: Развитие финансовой грамотности учащихся через игровую деятельность.
Задачи:
· создать условия для формирования элементарных экономических знаний у детей;
· формировать правильное отношение к деньгам, как к предмету жизненной необходимости;
· рассмотреть основные способы рационального расходования личных денежных средств;
· закрепить у учащихся навыки работы в группах.
Планируемые результаты:
Личностные:
· развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных игровых и реальных экономических ситуациях;
· овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений;
· воспитание доброжелательности, уважения к мнению других;
· воспитание нравственных качеств, чувства взаимопомощи.
Метапредметные:
познавательные
· освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
· овладение логическими действиями сравнения, обобщения, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
регулятивные:
· понимание цели своих действий;
· проявление познавательной и творческой инициативы;
· оценка правильности выполнения действий;
· адекватное восприятие предложений товарищей, учителя;
коммуникативные:
· умение слушать собеседника и вести диалог;
· умение признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
· умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
· осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Предметные:
· проведение элементарных финансовых расчётов;
· расширить представление детей о необходимости рационального использования денег.
Место занятия в системе образования: внеурочное занятие.
Форма проведения занятия: игра – викторина
Ход занятия:
Этапы урока |
Время, мин. |
План занятия |
Деятельность ученика |
УУД |
1.Организационный момент |
2 |
Учитель приветствует учеников, активизирует внимание учащихся (Слайд 1-2) |
Приветствуют учителя и друг друга. |
Регулятивные понимание цели своих действий; проявление познавательной инициативы; |
2.Создание проблемной ситуации. |
3 |
Кто из вас знает, что такое викторина? Викторина – это игра, во время которой учащиеся отвечают на вопросы. (слайд 3) |
Дети отвечают на вопрос. Смотрят презентацию. |
Коммуникативные умение слушать собеседника; умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения |
3. Постановка учебной задачи |
10 |
Сегодня мы будем учиться зарабатывать деньги интеллектуальным трудом. Каждая из команд совершит путешествие по 5-ти станциям (слайд 4). У каждой команды свой маршрутный лист. В маршрутном листе указан ваш путь, название станций. Когда все команды выполнят задания, мы подведем итог, посчитав заработанные вами деньги. Но прежде чем мы начнем нашу игру-викторину, необходимо придумать название вашей команды. |
Представляют свою команду. Приветствуют другие команды |
Коммуникативные: умение слушать собеседника; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Личностные развитие навыков сотрудничества сверстниками в разных игровых ситуациях. |
4.Практическая работа |
20 |
1 станция «В гостях у сказки». Учитель задает вопросы детям по сказкам, связанные с темой «Финансы». (слайд 5) Приложение 1. 2 станция «Ребус этот отгадай и монетку получай». Учащимся раздают карточки с ребусами. (слайд 6) Приложение 2. 3 станция «Подумай и реши». Каждой команде дается по 3 задачи. (слайд 7) Приложение 3. 4 станция «Определи последовательность». Командам раздают карточки с заданием, в которых учащиеся выбирают правильную последовательность действий в конкретной ситуации. (слайд 8) Приложение 4. 5 станция «Соедини». Учащимся выдаются карточки с пословицами, в которых необходимо соединить начало и конец. (слайд 9) Приложение 5. |
Дети отвечают на вопросы викторины |
Коммуникативные: умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Познавательные: овладение логическими действиями сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно - следственных связей, построения рассуждений; Регулятивные: понимание цели своих действий; проявление познавательной инициативы; оценка правильности выполнения действий; |
5. Рефлексия |
5 |
Все команды собираются вместе, подсчитывают заработанные деньги (слайд 10). -Ребята, мы подчитали ваш бюджет. А теперь вам нужно выбрать товар, который вы могли бы купить на заработанные деньги (учащимся предлагают товар разной стоимости). Вручение грамот. Всем спасибо за игру! До скорых встреч! (слайд 11) |
Отвечают на вопросы. Покупают подарки. |
Регулятивные: понимание цели своих действий; оценка правильности выполнения действий; адекватное восприятие предложений товарищей |
Приложение 1
«В гостях у сказки»
1. Сказочная героиня, которая нашла деньги, идя по полю? (Муха-цокотуха)
2.Как Буратино планировал приумножить свой капитал? (Закопать деньги)
3.В какой сказке жених подсчитывал, сможет ли он прокормить жену? («Дюймовочка»)
4. Как называется сказка, в которой жадность оставила человека без всего.( «Сказка о рыбаке и рыбке»)
5. Сказка, в которой главная героиня с помощью взаимообмена получила масло для петушка? («Бобовое зернышко»)
Приложение 2
«Ребус этот отгадай и монетку получай».
Приложение3
«Подумай и реши».
1.Карандаш стоит 7 рублей, а ручка на 2 рубля дороже. Сколько рублей стоит ручка? (9 рублей)
2. В1 рубле 100 копеек. Запиши равенства, ответив на вопрос: сколько копеек в 2 рублях, в 4, в 6? (200, 400, 600)
3. При Царе Петре Первом монета номиналом в 10 копеек имела название «гривенник», 25 копеек – «полполтинник», 50 копеек –«полтинник», 100 копеек – «рубль. Сколько копеек составляло два полтинника? (50 копеек)
Приложение 4
«Определи последовательность».
Расположите в правильном порядке действия, которые вы выполняете, когда приходите в магазин.
A.
Выложить продукты из тележки.
Б.
Получить сдачу.
В.
Проверить сроки годности.
Г.
Выбрать продукты.
Д.
Проверить чек.
Е.
Оплатить покупки.
Ё.
Занять очередь в кассу.
Ж.
Взять тележку.
Приложение 5
«Соедини ».
Соедините начало и конец пословиц и поговорок.
Не имей 100 рублей, |
а деньги сам достань |
Денег наживешь, |
не пахнут. |
Бог дал здоровье в дань, |
что без рук. |
Деньги |
а имей 100 друзей. |
Без денег, |
без нужды проживешь. |
Маршрутный лист
Команда____________________
№ |
Станция |
Баллы |
1 |
В гостях у сказки |
|
2 |
Ребусы |
|
3 |
Подумай и реши |
|
4 |
Определи последовательность |
|
5 |
Соедини пословицы |
Команда____________________
№ |
Станция |
Баллы |
1 |
Подумай и реши |
|
2 |
Соедини пословицы |
|
3 |
В гостях у сказки |
|
4 |
Ребусы |
|
5 |
Определи последовательность |
Наградной материал
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.