Технологическая карта внеурочного мероприятия "Работа с пластилином"
Оценка 4.9

Технологическая карта внеурочного мероприятия "Работа с пластилином"

Оценка 4.9
docx
07.02.2020
Технологическая карта внеурочного мероприятия "Работа с пластилином"
Практическая работа 1.docx

Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Кузбасский региональный институт повышения квалификации и переподготовки работников образования»

 

 

 

Факультет повышения квалификации

 

 

Структурное подразделение: кафедра начального общего образования

                                                                  

 

 

 

Практическая работа №1

Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности «Творческая мастерская»

 

 Итоговая работа

 

Срок обучения с «18» июня 2018 г. по «28» июня 2018 г.

 

Исполнитель:

Курдюмова-Левицкая  Галина Дмитриевна

 учитель начальных классов

ГБОУ  «Средняя общеобразовательная школа № 12»

 г. Севастополь

(galla_levi@mail.ru)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кемерово 2018


Внеурочное занятие «Творческая мастерская» 1 класс.

 Подготовила учитель Курдюмова-Левицкая Галина Дмитриевна.

Тема: работа с пластилином.

Цель: формирование творческих способностей обучающихся; выполнение фигурки «Смешарики» из пластилина.

Задачи:

1) Воспитательные: воспитывать у детей аккуратность, самостоятельность, собранность при выполнении поделки, трудолюбие, умение слушать, воспитывать стремление создавать своими руками красивые вещи.

2) Развивающие: развивать воображение, мышление, мелкую моторику обучающихся, фантазию, творческий подход.

3) Образовательные: ознакомить обучающихся с необходимыми правилами и приемами работы с пластилином, сформировать навыки лепки.

Планируемые результаты. Обучающийся научится работе с пластилином, выполнению простых  приёмов работы      с материалом, вспомнит технику работы с пластилином и ТБ, будут сформированы навыки лепки простых форм; будут формироваться навыки коллективной деятельности в процессе совместной творческой работ в команде одноклассников под руководством учителя; будет продолжена работа над развитием моторики рук и развитием речи, пополнением словарного запаса

 

Обучающийся получит возможность сформировать необходимость  эстетических потребностей (потребностей на общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности), ценностей и чувств;

-умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть рабаты с общим замыслом;

-умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Оборудование: доски для лепки, пластилин, стеки, макет для выставки, мультфильм , презентация с героями мультфильма.



Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Средства

обучения

Способы

организации

деятельности

Организационный этап

 

Целеполагание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение в тему

 

 

 

 

https://arhivurokov.ru/videouroki/4/e/b/4eb0b3a42284b4d5e2aa90b73cedb139e0ba7759/konspiekt-vnieurochnogho-zaniatiia-liepka-smiesharikov-iz-plastilina_1.png

Основной этап

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Актуализация.

 

 

 

 

 

 

Работа над темой

 

 

 

 

 

Подготовка к работе

Пальчиковая гимнастика

 

 

 

 

 

 

 

Постановка проблемы и поиск решения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практическая работа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физминутка.

 

 

 

 

 Перед началом нашего занятия давайте проверим готовность ваших рабочих мест. На столе у вас лежат: доска для лепки, пластилин, стека и шарик из фольги. Все лишнее тихонько уберите в портфель. Мы начинаем наше занятие.

Сегодня у нас необычное занятие.

Мы отправляемся в путешествие к нашим хорошим друзьям.

Отгадайте кто они?

Удивительна страна 
Милых кругленьких зверьков
Всех зверят ты точно знаешь, 
Круглых, словно шарики, 
Отвечайте дружно хором, 
Их зовут…

 

Верно, ребята! Сегодня мы отправляемся в гости к Смешарикам на Круглую планету!

Презентация Слайд1-2

Где – то в далёкой дали, на самом краю жаркой пустыни, в ста шагах от старого кактуса, лежит маленькая долина. На первый взгляд – самая обыкновенная долина. В мире таких – миллион, только живут там необычные жители – Смешарики. Там всюду друзья и приключения

 А кто мне поможет назвать Смешариков по именам?

Слайд-3

- Как вы думаете , какую работу мы сегодня будем выполнять  на занятии?

- Сегодня мы будем лепить замечательных жителей Круглой страны – Смешариков. Посмотрите, какой получился Смешарик у меня.

- Что нам нужно для выполнения этой работы?





Какого героя мультфильма «Смешарики» я слепила?

Правильно, я выбрала Кроша, так как он самый прыгучий и непоседливый из Смешариков. У него всегда дел невпроворот, ведь вокруг столько всего интересного. И Крошу всё это обязательно нужно рассмотреть со всех сторон, потрогать и пожевать, а ещё с ног на голову перевернуть и на уши поставить. Так что сидеть на одном месте ему некогда и грустить тоже! Слайд3

 

Давайте посмотрим, как он выглядит: у него круглое, как шарик тело; длинные ушки; его глаза могут немного отличаться по размеру, а брови расположены на разной высоте; у Кроша всегда торчат два передних зуба; лапки у него короткие, а сзади есть маленький хвостик в виде цветочка.

Ребята, вы ведь наверняка тоже очень активные, как и Крош? Я предлагаю вам размять свои пальчики перед лепкой. Я буду говорить слова и показывать движения, а вы повторяйте за мной.

 «Замок». 
На двери висит замок,
Кто его открыть бы смог?            Потянули, потянули            Покрутили, покружили,
Постучали, постучали,         

И открыли!                       







 

 

 

 

 

 

-А теперь, ребята, давайте создадим своих собственных жителей Круглой планеты. С чего начнём нашу работу?

Но есть одна проблема. Этот непоседливый Крош перепутал все карточки с инструкциями. Нужна ваша помощь. Давайте расположим их в порядке выполнения нашей работы.

Сегодня Смешарики решили отправиться в пустыню, но зачем они туда пришли? Я предлагаю вам самим придумать об этом рассказ. Выберите, пожалуйста, одного из Смешариков, которого вы хотите слепить. Внимательно посмотрите на каждого героя. Ваш собственный Смешарик может немного отличаться от того, кого вы выбрали, поэтому вам нужно не только слепить Смешарика, но и придумать ему имя. А чтобы вам было интересно работать,  мы объединимся в группы и устроим конкурс историй.

 

Посмотрите на этот макет пустыни – именно сюда пришли наши Смешарики. Что на нем изображено?

А что или кто еще может обитать в пустыне помимо кактусов?

Верно, так что если кто-то слепит Смешарика раньше остальных, придумает ему имя и рассказ о том, чем ваш Смешарик занимается в пустыне, то вы можете слепить кактус, пальму или льва (перечислить, что назовут дети).

Когда вы закончите работу, мы посадим ваших Смешариков на этот макет. У нас получится настоящая сцена из мультфильма!

Но прежде, чем вы приступите к работе, давайте вспомним о технике безопасности на занятии. На вашем столе присутствует небезопасный в работе инструмент, какой?  

Верно. Давайте вспомним правила безопасной работы при лепке пластилина:

·         нельзя играть со стеками, они должны лежать на краю стола;

·         использовать стеки только по необходимости;

·         нельзя класть пластилин на стол, только на клеенку или дощечку;

·         нельзя бросать пластилин на пол;

·         нельзя брать пластилин в рот.

 

 

Помни, все, что ты берешь клади на место!

У каждого на парте лежит вот такой шарик из фольги (показываю). Это металл, но его сделали таким тонким, что мы можем придать любую форму кусочку фольги, однако в отличие от пластилина, фольгу нельзя расправить назад, поэтому я сделала заготовки сама. Они будут основой для тела Смешарика. Ребята с шариком, который я вам раздала, обращайтесь бережно, и постарайтесь не нажимать на него сильно. Именно поэтому мы с вами спрячем шарик фольги в пластилин. А как это сделать я вам сейчас расскажу и покажу. 

 

Теперь возьмите пластилин такого цвета, каким будет ваш Смешарик. Отщипните от цельного пластилина примерно половинку и разогрейте его в руках. Теперь скатайте из него шарик. Готовый пластилиновый шарик аккуратно расплющивайте в руках, пока он не станет большой лепешкой, которая полностью закроет шарик из фольги. Прикладываем ее к шарику и полностью его облепляем, а шов, который остается сзади, немного приглаживаем, чтобы он не выделялся.

Ребята, какого Смешарика выбрал каждый из вас?

Те ребята, которые выбрали Нюшу, посмотрите, пожалуйста, на меня. Сейчас я покажу вам, как слепить ее косичку. Отщипните 2 небольших кусочка пластилина и разогрейте их в руках. Затем скатайте в ладошках из каждого кусочка по шарику. Теперь сплющиваем шарики и прикрепляем их вплотную друг к другу на голову Нюши – получилась основа для косички. Далее отщипните еще один небольшой кусочек пластилина, из него мы сделаем косичку. Разогрейте пластилин в руках, скатайте из него шарик, а затем из шарика скатайте жгутик. Теперь мы начинаем закручивать жгутик, чтобы получилась косичка. Следите за тем, чтобы она не была слишком длинной. У кого получилась косичка, прикрепляйте ее посередине на основу прически. Не забудьте слепить бантик для косички, он может быть любой понравившейся вам формы.

Те ребята, которые выбрали Лосяша, посмотрите, пожалуйста, на меня. Сейчас я покажу вам, как слепить его рога. Для каждого рога вам понадобится скатать 3 жгутика. Первый жгутик сделайте такого размера, чтобы на него можно было поместить еще два жгутика. Помните, что рога не должны быть совсем тонкими или слишком широкими.

Начинайте лепить остальные детали своим Смешарикам, но обязательно обращайте внимание на формы лапок, крыльев, ушей, носов и клювов. Например, все Смешарики имеют разные ушки – у Кроша они вытянутые вверх, у Нюши и Совуньи больше похожи на треугольники, у Ежика и Копатыча ушки круглые и маленькие, у Бараша и Лосяша овальные, а у Пина уши скрыты под шляпой. Не забывайте про отличительные детали, такие как – реснички у Нюши, большие круглые очки у Ежика, волнистая шкурка Бараша, которую можно сделать из маленьких шариков, большие щеки у Копатыча, шапочка Совуньи, а у Кар Карыча галстук-бабочка.

Проводим физминутку ( время определяем по состоянию детей)

Если у вас есть вопросы или вас нужна помощь, поднимайте руку и я подойду.

 

 

Дети проверяют свои рабочие места.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают дети

 

Смешарики.

 

 

 

 

 

Отвечают дети

 

 

 

Крош, Лосяш, Нюша, Бараш, Копатыч, Пин, Ёжик, Совунья, Кар Карыч.

Ответы детей

 

 

 

 

 

 

Дети перечисляют материалы и нужные инструменты.

 

 

 

 

 

Кроша

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(пальцы ритмично соединяются в замок несколько раз. )           (Руки тянутся в разные стороны)   (покрутить сцепленными пальцами)            (не расцепляя пальцев, постучать ладонями)
(расцепить пальцы, развести руки в стороны). 
                                      

Нужна инструкция для выполнения работы.            

 

Две группы детей

Первая группа (2-3 ребёнка) читают и располагают инструкцию по порядку.

Вторая группа выполняет проверку.

 

Дети объединяются в группы при помощи

 

 

 

 

 

Кактусы

 

Пальмы, львы, змеи и др.

 

 

 

 

 

 

 

 

Стека.

 

Дети называют правила безопасности :

·         нельзя играть со стеками, они должны лежать на краю стола; использовать стеки только по необходимости; нельзя класть пластилин на стол, только на клеенку или дощечку; нельзя бросать пластилин на пол; нельзя брать пластилин в рот.

·          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

наприм. Нюша, Лосяш)

 доска для лепки, пластилин, стека и шарик из фольги

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проектор (презентация)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Демонстрация образца работы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проектор(презентация)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Карточки с инструкциями для пошагового выполнения работы.(Размещаются на доске)

 

 

 Фронтальный

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Групповая работа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальная -групповая.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальная – групповая

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключительный этап

-Выставка работ

 

Рефлексия

 

 

 

 

 

 

Итог  урока.

Кто готов и может выйти к макету, чтобы рассказать о своих  Смешариках?

 

Посмотрите, ребята, какие чудесные у вас получились обитатели Круглой планеты. И очень интересные истории .

Дополните пожалуйста предложения

Я сегодня на уроке узнал(а) _________

Я оценил(а) ________

У меня появилась идея______

Другое__________

 

Наше занятие подошло к концу. Все жители Круглой страны выражают вам свою благодарность за ваши старания! Вы очень хорошо потрудились, желаю вам, чтобы вы всегда работали также дружно и слаженно. До свидания!

Дети по группам презентуют свои работы и истории.

 

 

Все учащиеся по очереди дополняют предложения.

Фон-макет для выставки работ.

 

 

На доске недописанные предложения.


 

 

 

 

 

Карточки с пошаговой инструкцией выполнения работы

Берём пластилин нужного цвета . Скатываем шарик  из пластилина

 

DSC_5510.JPG

Делаем из шарика блинчик

 

 

 

 

 

 

Заворачиваем шарик из фольги в пластилин и ровняем

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Делаем детали ушек

 

 

 

 

DSC_5514.JPG

 

DSC_5516.JPG

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Делаем мордочку

DSC_5521.JPG

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ваш друг готов

DSC_5527.JPG

 

DSC_5513.JPG

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

DSC_5518.JPG

 

 

 

 

Делаем детали лапок.

 

 

 

 

 

 

 

Делаем детали мордочки.

DSC_5520.JPG

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

DSC_5517.JPGПрикрепляем ушки.

 


 

Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Кузбасский региональный институт повышения квалификации и переподготовки работников образования»

Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Кузбасский региональный институт повышения квалификации и переподготовки работников образования»

Внеурочное занятие «Творческая мастерская» 1 класс

Внеурочное занятие «Творческая мастерская» 1 класс

ЭтапыДеятельность учителяДеятельность учащихся

ЭтапыДеятельность учителяДеятельность учащихся

Введение в тему Основной этап

Введение в тему Основной этап

Актуализация. Работа над темой

Актуализация. Работа над темой

Пальчиковая гимнастика

Пальчиковая гимнастика

Практическая работа

Практическая работа

Физминутка. Перед началом нашего занятия давайте проверим готовность ваших рабочих мест

Физминутка. Перед началом нашего занятия давайте проверим готовность ваших рабочих мест

Физминутка. Перед началом нашего занятия давайте проверим готовность ваших рабочих мест

Физминутка. Перед началом нашего занятия давайте проверим готовность ваших рабочих мест

Физминутка. Перед началом нашего занятия давайте проверим готовность ваших рабочих мест

Физминутка. Перед началом нашего занятия давайте проверим готовность ваших рабочих мест

Физминутка. Перед началом нашего занятия давайте проверим готовность ваших рабочих мест

Физминутка. Перед началом нашего занятия давайте проверим готовность ваших рабочих мест

Заключительный этап -Выставка работ

Заключительный этап -Выставка работ

Карточки с пошаговой инструкцией выполнения работы

Карточки с пошаговой инструкцией выполнения работы

Заворачиваем шарик из фольги в пластилин и ровняем

Заворачиваем шарик из фольги в пластилин и ровняем

Делаем детали ушек

Делаем детали ушек

Делаем мордочку

Делаем мордочку

Делаем мордочку

Делаем мордочку

Ваш друг готов

Ваш друг готов

Прикрепляем ушки.

Прикрепляем ушки.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.02.2020