Технологическая карта внеурочного занятия «Безопасность в сети интернет»
Оценка 4.9

Технологическая карта внеурочного занятия «Безопасность в сети интернет»

Оценка 4.9
docx
12.10.2024
Технологическая карта внеурочного  занятия «Безопасность в сети интернет»
ОТКРЫТАЯ ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ГОРОДСКОЙ СЕМИНАР.docx

Технологическая карта внеурочного  занятия «Безопасность в сети интернет»

Класс: 3 «В»

Цель: освоение обучающимися принципов безопасного поведения в сети интернет

Задачи:

дидактическая:  

1. способствовать формированию знаний о безопасном поведении при работе с компьютерными программами, информацией в сети Интернет;

2. закрепить знания о социальных сетях и их применении в учебной и внеучебной деятельности.

развивающая:

1. развивать умения безопасно пользоваться интернетом и социальными сетями;

2. развивать внимание и логическое мышление.

воспитательная:

1. воспитывать сознательное и бережное отношение к собственной информационной безопасности.

 

 

Этапы

Время

Образовательная задача этапа

Методы и приёмы

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Форма

Дидакт-е средства

Планируемый результат

Метапредметный

К,П,Р,Л

Орг.момент

1 мин.

Формирование положительного настроя

Словесный

- Здравствуйте, маленькие информатики!

На уроке наши глаза внимательно
Смотрят и все … (видят).
Уши внимательно слушают
И всё …(слышат).
Голова хорошо … (думает).
Молодцы!

Приветствуют

Выполняют движения

Ф

НЕТ

К: коммуникация с педагогом

Актуализация

2 мин.

Подведение к новому материалу

Словесный

Ребята нам на электронную почту пришло письмо от робота Миши.

Давайте вместе с вами его прочитаем:

 

Здравствуйте, дорогие ученики и ученицы 3 «В» класса!

Мне нужна Ваша помощь,  мне пришло письмо на электронную почту от не известного пользователя. Я открыл его и после этого на мой компьютер попали вирусы.

Помогите мне избавиться от них!

Жду Вашей помощи ребята.

 

Приводят примеры правил дорожного движения

Чтобы быть в безопасности, остаться живым и т.д.

 

 

Ф

НЕТ

Постановка проблемы

5 мин.

Определение темы занятия

Словесный

Итак ребята, мы с вами сейчас прочитали письмо.

Ребята, скажите, что произошло у робота?

Что нужно было сделать, чтобы вирусы не попали на его компьютер?

Что нарушал Робот Миша?

Как вы думаете о чем мы с вами будем говорить на сегодняшнем занятии?

Правильно сегодня мы с Вами обсудим Формирование навыков цифровой грамотности  на занятие внеурочной деятельности «Безопасность в сети интернет»

Отвечают на вопрос.

- О безопасном поведении в сети Интернет

Узнать как можно больше о правилах безопасного поведения в Интернете

 

Ф

НЕТ

К: уважительно относиться к мнению одноклассников; коммуникация с педагогом

Построение проекта выхода из затруднения

10 мин.

Открытие нового знания

Словесный

Практический

- Сейчас вам нужно выбрать капитана.

 

- Капитаны, подойдите ко мне и возьмите по конверту.

 

- Перед вами слово «Интернет». Вы должны написать ассоциации с этим словом.

 

 

- Среди ваших ответов были как отрицательные, так и положительные ассоциации. Почему?

 

- Вы все молодцы. Самым главным в интернете является – сохранение персональных данных и личной информации. Давайте же узнаем, как уберечь себя от злоумышленников.

Делятся на команды и выбирают

 

Капитаны выбирают конверт и возвращаются на место

Выполняют задание (возможные ответы учащихся: глобальная сеть, удовольствие, игры, знакомства, друзья, веселье, вирусы и т.д.,)

Отвечают на вопрос

 

Г

Конверты с заданием

К: уважительно относиться к мнению  одноклассника        П: находить ответ   Л: развитие интереса к получению нового знания

Первичное закрепление

8 мин.

Закрепление полученных знаний

Словесный

Практический

- Многие из вас активно используют передачу файлов через электронную почту и социальные сети. А чем это может быть опасно?

- Давайте создадим модель передачи файлов через электронную почту. Капитаны подойдите ко мне. (Карточки раздаются всем учащимся, кроме двух. Одна зеленая, три желтые, три синие, остальные белые.)

- Сейчас вы выберете карточку любого цвета, который вам нравится. То, что написано на карточке, Вы должны держать в секрете. Каждый человек из команды, свободно перемещаясь, должен собрать 5 имен на свою карточку и сесть.

- А теперь я попрошу встать того, у кого карточка зеленого цвета.

- Извини, но по условиям игры, с твоего почтового ящика был разослан файл с вирусом. Теперь встаньте те, кто поставил свою подпись в карточке этого участника. Ваши компьютеры тоже подверглись риску заражения. (Процесс продолжается до тех пор, пока не встанут все ученики, чьи подписи есть в карточках).

- Ребята, посмотрите, пожалуйста, у кого карточка желтого цвета. Вы воздержались от загрузки файла с вирусом и не подвергали свой компьютер риску заражения. Вы можете сесть.

 

- Теперь посмотрите, у кого карточка синего цвета. На Вашем компьютере установлен антивирус, который успешно нейтрализовал компьютерный вирус. Вы тоже можете сесть.

- Операционные системы компьютеров оставшихся учащихся были уничтожены вместе со всей хранящейся на жестких дисках информацией.

 

- Что почувствовали участники, которые узнали, что они спасли свой компьютер от заражения?

- Итак, какая же вторая опасность существует в Интернете?

- Молодцы.

Отвечают на вопрос

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Участвуют в игре

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают

 

 

- Компьютерные вирусы!

Г

Цветные карточки

К: уважительно относиться к мнению  одноклассника        П: находить ответ   Л: развитие интереса к получению нового знания

С/р

12 мин.

Проверка усвоенного материала

Словесный

Практический

- Команды, сейчас вы должны составить алгоритм выхода из ситуации: «Вам на почту или в социальной сети пришло сообщение, что вы можете получить бесплатно игру, но для этого нужно пройти опрос и отправить свои данные». На это у вас есть десять минут. Время пошло.

- Команды, время вышло!

Выполняют задание

Г

НЕТ

К:самостоятельная работа;                     Р: контроль и самоконтроль результата               Л: нормы поведения при самостоятельной работе

Включение в систему знаний

5 мин.

Повторение материала

Словесный

Выступление команд.

Каждая команда составляет по 3 правила безопасного поведения в интернете.

Оформляем общую памятку.

А сейчас мы с вами отправим нашу памятку роботу Мише и поможем ему.

Г

Алгоритм выхода из ситуации от каждой команды

К: уважительно относиться к мнению одноклассника;          работа с учителем и обучающимися

Рефлексия

2 мин.

Подведение итогов

Словесный

- Сегодня мы с вами говорили об очень серьёзной проблеме. Какой?

 

- Оцените, пожалуйста, свою работу на занятии. Насколько активными вы были.

 

- Интернет давно стал частью нашей жизни. А вот то, чем он для Вас станет – другом и советчиком или вредной привычкой – выбирать Вам.

Всем спасибо, наше занятие окончено.

Отвечают и оценивают себя

 

 

Ф

Карточки для самооценки

Р: Самоконтроль своей работы на занятии                        Л: дают оценку своей работе на занятии

 


 

Технологическая карта внеурочного занятия «Безопасность в сети интернет»

Технологическая карта внеурочного занятия «Безопасность в сети интернет»

Я открыл его и после этого на мой компьютер попали вирусы

Я открыл его и после этого на мой компьютер попали вирусы

Открытие нового знания Словесный

Открытие нового знания Словесный

То, что написано на карточке,

То, что написано на карточке,

Вы тоже можете сесть. - Операционные системы компьютеров оставшихся учащихся были уничтожены вместе со всей хранящейся на жестких дисках информацией

Вы тоже можете сесть. - Операционные системы компьютеров оставшихся учащихся были уничтожены вместе со всей хранящейся на жестких дисках информацией

Оцените, пожалуйста, свою работу на занятии

Оцените, пожалуйста, свою работу на занятии
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.10.2024