Технологическая карта внеурочного занятия «Безопасность в сети интернет»
Класс: 3 «В»
Цель: освоение обучающимися принципов безопасного поведения в сети интернет
Задачи:
−дидактическая:
1. способствовать формированию знаний о безопасном поведении при работе с компьютерными программами, информацией в сети Интернет;
2. закрепить знания о социальных сетях и их применении в учебной и внеучебной деятельности.
−развивающая:
1. развивать умения безопасно пользоваться интернетом и социальными сетями;
2. развивать внимание и логическое мышление.
−воспитательная:
1. воспитывать сознательное и бережное отношение к собственной информационной безопасности.
Этапы |
Время |
Образовательная задача этапа |
Методы и приёмы |
Деятельность педагога |
Деятельность обучающихся |
Форма |
Дидакт-е средства |
Планируемый результат |
|
Метапредметный К,П,Р,Л |
|||||||||
Орг.момент |
1 мин. |
Формирование положительного настроя |
Словесный |
- Здравствуйте, маленькие информатики! На уроке наши глаза внимательно |
Приветствуют Выполняют движения |
Ф |
НЕТ |
К: коммуникация с педагогом |
|
Актуализация |
2 мин. |
Подведение к новому материалу |
Словесный |
Ребята нам на электронную почту пришло письмо от робота Миши. Давайте вместе с вами его прочитаем:
Здравствуйте, дорогие ученики и ученицы 3 «В» класса! Мне нужна Ваша помощь, мне пришло письмо на электронную почту от не известного пользователя. Я открыл его и после этого на мой компьютер попали вирусы. Помогите мне избавиться от них! Жду Вашей помощи ребята.
|
Приводят примеры правил дорожного движения Чтобы быть в безопасности, остаться живым и т.д.
|
Ф |
НЕТ |
||
Постановка проблемы |
5 мин. |
Определение темы занятия |
Словесный |
Итак ребята, мы с вами сейчас прочитали письмо. Ребята, скажите, что произошло у робота? Что нужно было сделать, чтобы вирусы не попали на его компьютер? Что нарушал Робот Миша? Как вы думаете о чем мы с вами будем говорить на сегодняшнем занятии? Правильно сегодня мы с Вами обсудим Формирование навыков цифровой грамотности на занятие внеурочной деятельности «Безопасность в сети интернет» |
Отвечают на вопрос. - О безопасном поведении в сети Интернет Узнать как можно больше о правилах безопасного поведения в Интернете
|
Ф |
НЕТ |
К: уважительно относиться к мнению одноклассников; коммуникация с педагогом |
|
Построение проекта выхода из затруднения |
10 мин. |
Открытие нового знания |
Словесный Практический |
- Сейчас вам нужно выбрать капитана.
- Капитаны, подойдите ко мне и возьмите по конверту.
- Перед вами слово «Интернет». Вы должны написать ассоциации с этим словом.
- Среди ваших ответов были как отрицательные, так и положительные ассоциации. Почему?
- Вы все молодцы. Самым главным в интернете является – сохранение персональных данных и личной информации. Давайте же узнаем, как уберечь себя от злоумышленников. |
Делятся на команды и выбирают
Капитаны выбирают конверт и возвращаются на место Выполняют задание (возможные ответы учащихся: глобальная сеть, удовольствие, игры, знакомства, друзья, веселье, вирусы и т.д.,) Отвечают на вопрос
|
Г |
Конверты с заданием |
К: уважительно относиться к мнению одноклассника П: находить ответ Л: развитие интереса к получению нового знания |
|
Первичное закрепление |
8 мин. |
Закрепление полученных знаний |
Словесный Практический |
- Многие из вас активно используют передачу файлов через электронную почту и социальные сети. А чем это может быть опасно? - Давайте создадим модель передачи файлов через электронную почту. Капитаны подойдите ко мне. (Карточки раздаются всем учащимся, кроме двух. Одна зеленая, три желтые, три синие, остальные белые.) - Сейчас вы выберете карточку любого цвета, который вам нравится. То, что написано на карточке, Вы должны держать в секрете. Каждый человек из команды, свободно перемещаясь, должен собрать 5 имен на свою карточку и сесть. - А теперь я попрошу встать того, у кого карточка зеленого цвета. - Извини, но по условиям игры, с твоего почтового ящика был разослан файл с вирусом. Теперь встаньте те, кто поставил свою подпись в карточке этого участника. Ваши компьютеры тоже подверглись риску заражения. (Процесс продолжается до тех пор, пока не встанут все ученики, чьи подписи есть в карточках). - Ребята, посмотрите, пожалуйста, у кого карточка желтого цвета. Вы воздержались от загрузки файла с вирусом и не подвергали свой компьютер риску заражения. Вы можете сесть.
- Теперь посмотрите, у кого карточка синего цвета. На Вашем компьютере установлен антивирус, который успешно нейтрализовал компьютерный вирус. Вы тоже можете сесть. - Операционные системы компьютеров оставшихся учащихся были уничтожены вместе со всей хранящейся на жестких дисках информацией.
- Что почувствовали участники, которые узнали, что они спасли свой компьютер от заражения? - Итак, какая же вторая опасность существует в Интернете? - Молодцы. |
Отвечают на вопрос
Участвуют в игре
Отвечают
- Компьютерные вирусы! |
Г |
Цветные карточки |
К: уважительно относиться к мнению одноклассника П: находить ответ Л: развитие интереса к получению нового знания |
|
С/р |
12 мин. |
Проверка усвоенного материала |
Словесный Практический |
- Команды, сейчас вы должны составить алгоритм выхода из ситуации: «Вам на почту или в социальной сети пришло сообщение, что вы можете получить бесплатно игру, но для этого нужно пройти опрос и отправить свои данные». На это у вас есть десять минут. Время пошло. - Команды, время вышло! |
Выполняют задание |
Г |
НЕТ |
К:самостоятельная работа; Р: контроль и самоконтроль результата Л: нормы поведения при самостоятельной работе |
|
Включение в систему знаний |
5 мин. |
Повторение материала |
Словесный |
Выступление команд. Каждая команда составляет по 3 правила безопасного поведения в интернете. Оформляем общую памятку. А сейчас мы с вами отправим нашу памятку роботу Мише и поможем ему. |
Г |
Алгоритм выхода из ситуации от каждой команды |
К: уважительно относиться к мнению одноклассника; работа с учителем и обучающимися |
||
Рефлексия |
2 мин. |
Подведение итогов |
Словесный |
- Сегодня мы с вами говорили об очень серьёзной проблеме. Какой?
- Оцените, пожалуйста, свою работу на занятии. Насколько активными вы были.
- Интернет давно стал частью нашей жизни. А вот то, чем он для Вас станет – другом и советчиком или вредной привычкой – выбирать Вам. Всем спасибо, наше занятие окончено. |
Отвечают и оценивают себя
|
Ф |
Карточки для самооценки |
Р: Самоконтроль своей работы на занятии Л: дают оценку своей работе на занятии |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.