Восстановление деформированного текста
Оценка 4.9

Восстановление деформированного текста

Оценка 4.9
docx
12.10.2024
Восстановление деформированного текста
_Методическая разработка урока. Восстановление деформированного текста_.docx

 

 

Методическая разработка урока

Тема: Восстановление деформированного текста

Задача: раскрыть одну из особенностей текста - его тематическое единство.

Цели:

·         Формирование умения отличать текст от группы предложений;

·        Формирование умения устанавливать последовательность предложений в тексте;

·         Формирование умения корректировать составленные предложения и текст.

 

1.     Работа с деформированным текстом

Из данных слов составьте предложения так, чтобы получился рассказ.

·        Зайчик, маленький , уголке, жил, в живом.

·        Серенькая, у зайчика, шерсть, длинные, хвостик, уши, короткий.

·        Всех, сначала, боялся,  зайчик, привык, а потом.

·        Брать, он, стал, морковь, из рук, и капусту.

§  Подчеркните орфограммы. Какое правило  применили?

 

2.     Восстановите текст

 

В  живом уголке жил маленький зайчик шерсть у зайчика серенькая, уши длинные, хвостик короткий сначала зайчик всех боялся ,а потом привык  он стал брать морковь и капусту прямо из рук школьникам нравилось ухаживать за зайчиком.

 

Методические рекомендации

§  Найдите места, где голос понижается и нужно сделать паузу, отметьте  знаком препинания.

§  На какие части вы разделили текст?

§  С какой буквы пишется первое слово в предложении.

§  Можно ли эти предложения назвать текстом?

 

3.     Беседа  по содержанию текста

 

§  Кто жил в живом уголке?

§  Как вёл себя зайка?

§  Как относились к зайчику школьники?

§  Опишите зайчика. Запишите текст. Озаглавьте.

 

Словарно – орфографическая подготовка

·        Как  обозначить мягкость согласных   в словах: мален.кий, шерст., брат., морков.,и пр.

·        Объясните написание гласных после шипящих: уш., ж.вой, ж.л, ухаж.вать.

·        Подберите другие  ласковые слова, которые можно употреблять вместо слова зайчик

(зайка, зайчонок, заинька, зайчишка, зверёк, косой).

 

 

Лексические упражнения

 

Игра  «Как  назвать детёнышей?»

У скворушки – скворчата

У  волчихи-…

У крольчихи-…

У зайчихи-…

 

Физкультминутка

 

Заяц мчится, что есть мочи, заяц схорониться хочет.

То бежит он и кружит, то лежит он, весь дрожит.

 

 

 

 

 

 

 

 

Пословицы и поговорки

 

·        За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь.

·        Трусливому зайке и пенёк- волк.

·        Лиса живёт хитростью, а заяц прыткостью.

·        Хорош заяц белый, а охотник – смелый.

 

4.     Работа с фразеологическими оборотами

                                    

                                                      Когда так говорят?                                                                  

                                                                                                                 

                                                                                   

Убить двух зайцев.                                              Одновременно выполнять два дела.

Петлять, запутывать следы как заяц.              Многократно и резко менять направление во время  бегства.

Заячья душа.                                          Трусить, очень бояться кого - чего- либо.

Трусливый, робкий как заяц.                 Очень трусливый человек.

Трусить, дрожать от страха как заяц.      Трусливый, робкий  человек.                                                                                            

 

 

 

    

 

 

 

5.     Сочетание  слов

Как можно сказать другими словами?

Хорошая морковка- …( отборная, свежая).

Мелкая морковка …( крупная).

Вкусная морковка…(сладкая, варёная, тёртая).

Сажать морковь…(выращивать, хранить, убирать).

Сочная капуста…(сладкая, свежая, вкусная).

 

6.     Говорим правильно

 

Салат с морковью.

Салат из моркови.

Белокочанная капуста.

Ранняя капуста.

Капуста растёт, зеленеет.

Морковь проросла, растёт.

Оранжевая морковь.

 

7.     Многозначность слова

 

ü Найдите слова, которые употреблены в переносном значении. Что  они означают?

ü  

Ехал  зайка на трамвае,

Едет зайка, рассуждает:

- Если я купил билет,

Кто я: заяц или нет?

 

Подберите сами такие слова, которые имели бы несколько значений. Составьте несколько предложений с этими словами.

8.     Загадки

 

ü Сидит девица в темнице, а коса на улице.

ü Красная девица сидит в темнице, люди в руки брали, косы срывали.

ü Толстовата, форсиста, сорочек надела триста, а нога одна.

ü Расселась барышня на грядке, одета в шумные шелка. Мы для неё готовим кадки и крупной соли пол - мешка.

ü Лоскуток на лоскутке - зелёные заплатки. Целый день на животе нежится на грядке.

ü Летом шубку серую, а зимою белую носит попрыгайчик- боязливый …

ü Зимой беленький,  летом серенький.

 

Запись текста

·        С чего начнёте запись?  (С заголовка).

·        Как начнёте писать текст? ( С красной строки).

·        Какие знаки препинания, кроме точки?

 

                                                Зайчик

      В живом уголке жил маленький зайчик. Шерсть у зайчика серенькая, ушки длинные, хвостик короткий.

      Сначала зайчик всех боялся, а потом привык. Он стал брать морковь и капусту прямо из рук.

       Школьникам нравилось ухаживать за зайчиком.

 

 

 

 

 


 

Методическая разработка урока

Методическая разработка урока

Беседа по содержанию текста §

Беседа по содержанию текста §

Пословицы и поговорки ·

Пословицы и поговорки ·

Сочетание слов Как можно сказать другими словами?

Сочетание слов Как можно сказать другими словами?

Загадки ü Сидит девица в темнице, а коса на улице

Загадки ü Сидит девица в темнице, а коса на улице
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.10.2024