Урок русского языка в 3 классе
Оценка 4.6

Урок русского языка в 3 классе

Оценка 4.6
docx
12.10.2024
Урок русского языка в 3 классе
Урок русского языка в 3 классе .docx

Урок русского языка в 3 классе

Тема:    Изменение имен существительных по падежам  (склонение).

Цель: систематизировать знания детей о склонении имен существительных; формировать умение определять падеж име­ни существительного и его окончание.

Планируемые результаты:

Предметные:

- определять па­деж имен существительных;  составлять словосочетания с именами существительными в разных падежах;  правильно употреблять предлоги; склонять имена существительные.

Метапредметные:

Познавательные:

— определять падежный вопрос для существительного (одушевлённого, неодушевлённого) и   обосновывать своё мнение;

— различать вопросы именительного и винительного, родительного и винительного падежей   и обосновывать своё мнение.

Регулятивные:

 выполнять учебное действие, используя алгоритм;

—ориентироваться в разных способах выполнения задания;

—выполнять самопроверку и взаимопроверку учебного задания;

—соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности.

Коммуникативные:

— учитывать мнение партнёра при принятии общего решения в рамках учебного диалога;

—конструктивно взаимодействовать с партнёром в рамках учебного диалога; работать в паре, группе;

адекватно использовать речь для представления результата.

Личностные:

— проявлять интерес к изучению темы;

 -   понимание своей успешности при изучении темы.

Оборудование: карточки к уроку, презентация.

Ход урока:

I.                  Организационный момент

-Поприветствуем друг друга: «Добрый день! Давайте улыбнёмся, друг другу, я рада видеть вновь ваши лица, ваши улыбки и думаю, что сегодняшний день принесёт нам всем радость общения друг с другом.

Успехов вам и удачи!     (Слайд 1)

II.                Актуализация знаний

1)          Мин. Чистописания

Ии  Пп Рр  Дд  Вв  Тт   

2) Словарная работа     (работа в паре, раздаются карточки)

                    Спишите устойчивые выражения, вставляя нужное слово.

I   вариант

Обвести вокруг....   По ... можно сосчитать.  Попасть ... в небо.  Выса­сывать из … .       …   не пошевелить. Смотреть сквозь ....

 

II                      вариант

Выйти сухим из   ....      Толочь  ... в ступе.     Много... утекло. Тише       …  ниже

травы.   Вилами на   ...   писано.   Как холодной ... окатили.

 — Подчеркните орфограммы. Объясните значения этих выражений.

III.               Самоопределение к деятельности

              Определите падеж пропущенных имен существительных. Выделите окончания. Подчеркните предлоги.

(Самопроверка. По одному человеку объясняют.)  (Слайд 2 – 3)

-  Как вы поняли, чему мы будем учиться на  уроке? (Мы будем закреплять знания о падежах и учиться их определять.)

 

IV.             Работа по теме урока

1)    А сейчас мы поработаем в группе и вспомним все, что мы знаем о падежах.

У вас на столе лежат конверты, заполните таблицу, вклеивая нужные слова, а в последней графе впишите. (Взаимопроверка по  Слайду 4)

Склонение имен существительных

 

 

Название падежа

 

 

 

Слово помощник

 

 

 

Предлоги

 

 

 

Вопрос

Окончание существительного

Именительный падеж    (И.п.)

есть

 

-

кто? что?

лиса          зима

Родительный падеж (Р. п.)

нет

от, без, до, с, из, у, для, вокруг, около

кого? чего?

лисы        зимы

Дательный падеж  (Д. п.)

давать    дать

к, по

кому? чему?

лисе          зиме

Винительный падеж  (В. п.)

винить     вижу

про, через, в, на, за, под

кого? что?

лису          зиму

Творительный падеж (Т. п.)

доволен

над, между, с, за, под, перед

кем? чем?

лисой        зимой

Предложный падеж (П. п.)

думаю   говорю

о, об, в, на, при

о ком? о чём?

о лисе       о зиме

 

- Что записано у вас в последней графе? (Изменение окончаний существительных)

- Как называется изменение окончаний имен существительных? (Склонением)табличка на доске.

(Слайд  5)     В русском языке 6 падежей, в финском языке 15 падежей, в венгерском 22 падежа, в латинском 4 падежа, в молдавском языке 4 падежа, в литовском 6 падежей, в китайском 0 падежей, а в табасаранском до 52 падежа (- одном из языков Дагестана).

-  Но каждый народ прекрасно справляется со своими падежами.

А наша задача – выучить и понять свои 6 падежей

- Для чего?      ( Чтобы говорить  легко, грамотно и красиво)

2)    Работа по учебнику Упр. 69 (с.38)

(По ходу выполнения упражнения учащиеся закрепляют знания о падежных вопросах и предлогах, пользуясь демонстрационной таблицей.)

Коллективная проверка с объяснением.

Физкультминутка. (под музыку)

V.              Продолжение работы по теме урока.

1)          - Ребята поработайте в группе и составьте алгоритм «Как  определить падеж имени существительного» (на листе бумаги схема) Дети вписывают алгоритм в схему.

 

 

 

 

 


Самопроверка по эталону. (на доске)

2)    Пользуясь алгоритмом определите падежи имен существительных в предложении.

Дифференцированная работа.

Вариант 1. (карточка голубого цвета)

Определите падеж каждого существительного в предложении.

Белка жила в дупле старой берёзы.  Я наблюдал за ходом весны прямо из окна домика.

Вариант 2.   (карточка розового цвета)

Определите падеж выделенного  существительного в предложении.

На земле сидел крупный ястреб. Пчёлы атаковали пернатого разбойника. 

Самопроверка  по эталону с объяснением.  (Слайд 6 – 7)

Упражнение в определении падежей и предлогов. (карточки)

Составьте и напишите словосочетания, употребляя, где нужно, предлоги. Обозначьте падеж имен существитель­ных, выделите окончания.

Ходить (музей), побежать (земля), смеяться (шутка), полет (шмель), плыть (лодка), вид (окно), побывать (зоопарк), следить (игра), подарить (друг), гордиться (победа), гулять (парк), командовать (рота).  (Слайд 8)

(Взаимопроверка.  — Оцените себя на полях в тетради:

«!» — молодец, все сделано правильно;

«+» — хорошо, были небольшие ошибки;

        «?» — нужна помощь учителя.

VI.            Рефлексия.

Продолжите фразу…( Слайд  9)

Я знаю…..

Я умею….

Я научился….

VII.                Подведение итогов урока

-   Какие задачи мы выполняли на уроке?

   Что надо сделать, чтобы определить падеж имени сущест­вительного?

  Какие падежи имеют одинаковые вопросы? Как их разли­чить?

-   Что интересного вы узнали на уроке о предлогах?

Домашнее задание

Выполнить упр. 72 (с. 39) в учебнике, составьте себе памятку « Падежи имён существительных»

 - Спасибо за урок, (слайд 10)

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Урок русского языка в 3 классе

Урок русского языка в 3 классе

Смотреть сквозь .... I вариант

Смотреть сквозь .... I вариант

Для чего? ( Чтобы говорить легко, грамотно и красиво) 1)

Для чего? ( Чтобы говорить легко, грамотно и красиво) 1)

Я научился…. I. Подведение итогов урока -

Я научился…. I. Подведение итогов урока -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.10.2024