Технологическая карта внеурочного занятия
Учитель |
Чернякова О.И. |
|
Класс |
3Б класс |
|
Тема |
Доброта вокруг нас |
|
Цель урока |
Воспитание доброты и отзывчивости. |
|
Тип урока |
Урок актуализаций знаний и умений |
|
Планируемые результаты (задачи урока) |
Предметные умения |
УУД |
Узнать, что такое доброта. Понять роль добра в нашей жизни. Научиться применять полученные знания на практике. |
Личностные: -формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию; -формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками; -воспитывать уважение к людям различной внешности; Регулятивные: -осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке; - формирование умения к целеполаганию и планированию путей достижения целей; Познавательные: -построение логических рассуждений, включающее установление причинно-следственных связей; - формирование умений сравнивать и анализировать; -построение общих вопросов и употребление притяжательного падежа на основе схем; Коммуникативные: - формирование умений работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию; -адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач - управлять своим поведением и поведением друг друга. |
|
Основные понятия |
|
|
Организация пространства |
||
Межпредметные связи |
Формы работы |
Ресурсы |
Математика, окружающий мир, литературное чтение, музыка, русский язык |
Индивидуальная, групповая, фронтальная |
Дополнительные материалы, в т.ч. раздаточные, аудио-визуальные и мультимедийные средства обучения. |
Ход занятия
Технология проведения урока (Этап урока, его цель) |
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
1. Этап мотивации к учебной деятельности. Цель: включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне. 3 мин |
Учитель создает эмоциональный настрой на урок. Приветствует обучающихся, просит поздороваться с гостями и улыбнуться друг другу.
-Здравствуйте, мальчики и девочки! - Я рада вас видеть. -Поздоровайтесь с нашими гостями. -Посмотрите друг на друга и улыбнитесь друг другу. Займите свои места. Давайте начнем наш занятие. |
Приветствуют учителя и гостей, поворачиваются друг к другу, улыбаются. |
2. Актуализация знаний и пробное учебное действие. Цель: подготовка мышления обучающихся, осознание потребности. 4 мин. |
- Ребята, я рада приветствовать вас на внеурочном занятии. - А вот о чем мы сегодня с вами поговорим, вам предстоит узнать, разгадав ребус. Ребус - А что такое ребус? - Какое слово получилось? - О чем же мы сегодня будем говорить? - Правильно. - А тему нашего занятия нам поможет с вами отгадать таблица умножения. Примеры вы видите на доске 6х3=18-д 5х7=35 -о 2х7=14-о 5х5=25-г 7х4=28-о 6х6=36-т 8х5=40-к 9х6=54-н 5х6=30-б 8х2=16-а 3х9=27-р 7х1=7-а 7х7=49-р 4х9=36 -в 9х9=8-у 9х0=0-с
- Кто сможет назвать тему нашего занятия? - Давайте повторим хором. (тему урока прикрепляю на доске) - Как вы думаете, ребята, какую цель мы можем поставить? - А задачи? Понять… Узнать… Научиться…
-А помогать нам сегодня будет, один сказочный герой. - Попробуйте его отгадать. У вас на парте лежит конверт с пазлами. Работу будете выполнять в парах.
- Кто узнал сказочного героя? - Правильно, кот Леопольд - Как вы думаете, почему именно этот герой пришел к нам на помощь?
|
Это зашифрованное слово
-Доброта
- Сегодня мы поговорим о доброте.
- Выполняют вычисление
- прикрепляют табличку на доске
-Произносят «Доброта вокруг нас»
Формулируют цель урока Цель………….
Задачи………………
Работают в парах, складывают пазлы
- Кот Леопольд
- Самый добрый кот |
3. Выявление места и причины затруднения. Цель: Организовать анализ обучающимися возникшей ситуации.4 мин. |
-Ребята, а давайте спросим у кота Леопольда, что такое добро? - А как вы думаете? -А что такое доброта, как вы понимаете? - Степин Константин ( стихотворение) -Слово это
серьезное, - Скажите, а где мы можем посмотреть значение слова? - Давайте послушаем, какое толкование добру и доброте дает Сергей Иванович Ожегов в «Словаре русского языка» Прочитает нам Есипова Маша («Добро- все положительное, хорошее, полезное» («Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим») -А ещё доброта - это забота, понимание, сочувствие, любовь, милосердие. - А как вы думаете, как нам в жизни может пригодиться доброта? |
- Это что-то хорошее, теплое, это хорошие поступки, вежливые слова, это улыбки и хорошее настроение
- Дети высказывают свое мнение
- В интернет, спросить у взрослых, посмотреть в толковом словаре
- Высказывают свое мнение |
4. Построение проекта выхода из затруднения Цель: построение этапов выхода из затруднения, выбор способа и средств их реализации. 9 мин |
- Вы правы, ребята. - Посмотрите ребята, Кот Леопольд принес нам цветок, на лепестках, которого написаны названия учебных предметов. Давайте их прочитаем. Математика, русский язык, литературное чтение, музыка и окружающий мир. - Как вы думаете, что Леопольд хочет нам предложить? Почему он принес именно этот цветок? Но почему-то цветок какой-то серый… - Давайте мы с вами узнаем , как же понятие «доброта» связано с нашими учебными предметами. - Может быть делая добрые дела мы раскрасим наш цветок?! - Тема добра и зла волновала людей разных народов из разных стран во все времена. Так было и у русского народа. -Назовите, пожалуйста, главный закон русских сказок. - Как вы думаете, какой будет первый лепесток? Литературное чтение - А сейчас кот Леопольд предлагает вам игру. - Я называю персонажа из сказки, а вы должны сказать с кем он дружит? 1. Зелёный крокодил Гена и …(Чебурашка) 2. Доверчивый Буратино и …(Мальвина, Пьеро) 3. Смешной мишка Винни-Пух и… (Пятачок) 4. Мальчик по имени Малыш и… (Карлсон) 5. Забавные Бурундуки Чип и…(Дейл). 6. Добрая Белоснежка и…(семь гномов). 7. Дядя Фёдор и ….(кот Матроскин, пес Шарик). 8. А теперь назовите пожалуйста имя персонажа, который говорил такие слова «Ребята давайте жить дружно» (Кот Леопольд) Молодцы вы очень хорошо знаете сказочных героев! |
- Добро побеждает зло
|
Динамическая пауза для глаз 1 мин |
|
Обучающиеся выполняют динамическую паузу для глаз |
5. Реализация построенного проекта. Цель: построение обучающимися нового способа действий и формирование умений его применять.
|
- Ребята, давайте поможем Леопольду вспомнить пословицы народов мира о доброте. - Посмотрите на задание в рабочем листе. Работать будем в группе. - Вам надо соединить части пословицы, раскрасив их одним цветом. 1.Учись доброму, так худое на ум не пойдет. (русская пословица) 2. Кто помогает людям, у того и свои желания сбываются (английская пословица) 3. Красота до вечера, а доброта на век. (русская пословица) 4. Не считай щедрым дарящего чужое (туркменская пословица) 5. Жизнь дана на добрые дела. (русская пословица) 6. Не суди по силе рук, а суди по силе сердца. (башкирская пословица)
- Выполнив, все задания у нас лепесток стал цветным. Значит, мы с вами все делаем правильно. Так давайте же раскрасим его, делая добрые дела.
- Следующий лепесток, это математика- - А здесь нас ждут задачи. Да. Интересно, а есть ли задачи о доброте??? - Есть и мы их сейчас решим, а ответ найдем в классе. 1. Макар каждый день говорит своей маме 8 волшебных слов. Сколько всего волшебных слов скажет Макар за 5 дней? (8х5=40) 2. Во время игры на переменке Рома сказал 7 добрых слов, а Максим в 2 раза больше. Сколько всего добрых слов сказали мальчики во время игры? (7+7х2=21) 3. Настя каждое утро приветствует своих одноклассников словом «привет». Сколько раз она скажет приветствие за два дня, если в классе ещё 34 одноклассника? (34х2=68) 4. Сколько раз утром Оля говорит «доброе утро», если в её семье 7 человек? Сколько раз она скажет «доброе утро» за неделю? (7х7=49) - Что объединяет эти задачи? - Игра «Доскажи словечко» Растает даже ледяная глыба А какие ещё вежливые слова вы знаете? (ответы детей) - Добро всегда приносит радость окружающим людям. - Как вы думаете, если все люди на планете будут чаще произносить вежливые слова, то будет ли это добрым поступком? -Ну вот и этот лепесток у нас стал цветным. Вы молодцы! - следующий лепесток – русский язык - а вы знаете, что в древней азбуке буква «Д» означала «Добро». Еще с древности к словам вежливости и доброты народ всегда относился по-особому. Недаром говорят: «Доброе слово и кошке приятно». - Давайте, проведём соревнование, кто больше придумает родственных слов к слову «доброта» – В «Словообразовательном словаре русского языка» Л. Н. Тихонова я нашла более 100 слов с корнем -добр-. Вот некоторые из них я выписала: добрейший, добренький, предобрый, добряк, добрячок, добреть, задобрить, добро. Эти слова состоят из одного корня, но есть слова, образованные из двух корней: добродушный, доброкачественный, добропорядочный, добросердечный, добросовестный, добрососедский, доброжелательный. - Ребята, скажите, сколько букв о, мы пишем в слове «доброта»? Как проверить написание данного слова? – Первую безударную гласную проверяем словами «добр», «добренький», вторую безударную гласную – словом «добро». - Молодцы! - Составьте синквейн на тему «Доброта» 1. Доброта 2. Бескорыстная, вечная 3. Дарит, согревает, поддерживает 4. Добро два века живёт 5. Милосердие - Молодцы, ребята. Этот лепесток тоже стал цветным. - Следующий лепесток «Музыка» - Леопольд нам предлагает провести музыкальную викторину на тему «Доброты и дружбы» ( интерактивная викторина, презентация) - Молодцы! Вот и еще один лепесток у нас стал цветным. - Посмотрите, ребята, а лепесток «Окружающий мир» тоже стал цветным. - Как вы думаете, почему? ( Окружающий мир-это то, что нас окружает) - Давайте составим портрет доброго человека. (Вежливый. Храбрый. Дружелюбный. Щедрый Улыбчивый. Заботливый) - Посмотрите, мы с вами составили портрет доброго человека. - Кто может назвать себя добрым, поднимите руку.
|
Ребята работают в группах. По окончании времени каждая группа читает по одной пословице
|
8. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Цель: организовать рефлексивный анализ учебной деятельности обучающихся. 4 мин. |
-Вот и подошла к концу наша встреча. - Давайте поблагодарим кота Леопольда за помощь в проведении нашего занятия.и еще раз посмотрим на наш цветок. -Удалось ли нам его сделать цветным? Почему? - Правильно, ребята, совершая добрые дела и поступки, мы делаем наш мир ярким и цветным! Роман Шансков нам прочтет стихотворение Эдуарда Асадова: Если друг твой в словесном споре Мог обиду тебе нанести, Это горько, но это не горе, Ты потом его все же прости. В жизни всякое может случиться, И коль дружба у вас крепка, Из-за глупого пустяка, Ты не дай ей зазря разбиться. И, чтобы после себя не корить, В том, что сделал кому-то больно, Лучше добрым на свете быть, Злого в мире и так довольно. - Давайте еще раз назовем тему нашего занятия? (Доброта вокруг нас) - Как вы думаете достигли ли мы поставленной цели? - Выполнили ли все задачи? - Продолжите фразу «Сегодня я узнал….» «Мне было трудно…» - Я уверена, что после выполнения такого количества разнообразных заданий вы стали еще сообразительнее, находчивее, остроумнее, сумели не только проверить, но и углубить свои знания. - А сейчас оцените свою работу - Если у вас все получилось и вы узнали много нового, то встаньте и поднимите руки. - Если у вас остались вопросы и вы своей работай не довольны, то просто встаньте. Вы все большие молодцы! - И закончить наше занятие я хотела бы словами Л.Н.Толстого «Добро, которое ты делаешь от сердца, ты делаешь всегда себе» -Я довольна вашей работой и тоже подготовила для вас сюрприз! -- Спасибо за занятие!!! |
Обучающиеся подводят итоги урока, кратко излагают результаты своей деятельности.
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.