Технологическая карта внеурочного занятия "Доброта вокруг нас"

  • docx
  • 13.03.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала доброта вокруг насТехнологическая карта урока .docx

Технологическая карта внеурочного занятия

 

Учитель

Чернякова О.И.

Класс

3Б класс

Тема

Доброта вокруг нас

Цель урока

Воспитание доброты и отзывчивости.

Тип урока

Урок актуализаций знаний и умений

Планируемые  результаты (задачи урока)

Предметные умения

УУД

Узнать, что такое доброта.

Понять роль добра в нашей жизни.

Научиться применять полученные знания на практике.

Личностные

-формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию;

-формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками;

-воспитывать уважение к людям различной внешности;

Регулятивные: 

-осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке;

- формирование умения к целеполаганию и планированию путей достижения целей;

Познавательные

-построение логических рассуждений, включающее установление причинно-следственных связей;

- формирование умений сравнивать и анализировать;

-построение общих вопросов и употребление притяжательного падежа на основе схем;

 Коммуникативные:

- формирование умений работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию;

-адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач

- управлять своим поведением и поведением друг друга.

Основные понятия

 

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Математика, окружающий мир, литературное чтение, музыка, русский язык

Индивидуальная, групповая, фронтальная

Дополнительные материалы, в т.ч. раздаточные, аудио-визуальные и мультимедийные средства обучения.

 

Ход  занятия

 

Технология проведения урока (Этап урока, его цель)

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1. Этап мотивации к учебной деятельности.

Цель: включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне. 3 мин

Учитель создает эмоциональный настрой на урок. Приветствует обучающихся, просит поздороваться с гостями и улыбнуться друг другу.

 

-Здравствуйте, мальчики и девочки!

- Я рада вас видеть.

-Поздоровайтесь с нашими гостями.

-Посмотрите друг на друга и улыбнитесь друг другу. Займите свои места. Давайте  начнем наш занятие.

Приветствуют учителя и гостей, поворачиваются друг к другу, улыбаются.

2. Актуализация знаний и пробное учебное действие. Цель: подготовка мышления обучающихся, осознание потребности.

4 мин.

- Ребята, я рада приветствовать вас на внеурочном занятии.

- А вот о чем мы сегодня с вами поговорим, вам предстоит узнать, разгадав ребус.

Ребус

- А что такое ребус?

- Какое слово получилось?

- О чем же мы сегодня будем говорить?

- Правильно.

- А тему нашего занятия нам поможет с вами отгадать таблица умножения. Примеры вы видите на доске

6х3=18-д           5х7=35 -о             2х7=14-о       5х5=25-г

7х4=28-о           6х6=36-т               8х5=40-к                                                    9х6=54-н

5х6=30-б           8х2=16-а              3х9=27-р       7х1=7-а

7х7=49-р          4х9=36 -в              9х9=8-у         9х0=0-с

 

- Кто сможет назвать тему нашего занятия?

- Давайте повторим хором. (тему урока прикрепляю на доске)

  -  Как вы думаете, ребята, какую цель мы можем поставить?

- А задачи?

Понять…

Узнать…

Научиться…

 

-А помогать нам сегодня будет, один сказочный герой.

- Попробуйте его отгадать. У вас на парте лежит конверт с пазлами. Работу будете выполнять в парах.

 

- Кто узнал сказочного героя?

- Правильно, кот Леопольд

- Как вы думаете, почему именно этот герой пришел к нам на помощь?

 

 

 

Это зашифрованное слово

 

-Доброта

 

- Сегодня мы поговорим о доброте.

 

 

 

 

 

- Выполняют вычисление

 

- прикрепляют табличку на доске

 

 

 

-Произносят «Доброта вокруг нас»

 

Формулируют цель урока

Цель………….

 

Задачи………………

 

 

 

 

 

 Работают в парах, складывают пазлы

 

 

- Кот Леопольд

  

- Самый добрый кот

3. Выявление места и причины затруднения. Цель: Организовать анализ обучающимися возникшей ситуации.4  мин.

-Ребята, а давайте спросим  у кота Леопольда, что такое добро?

- А как вы думаете?

-А что такое доброта, как вы понимаете?

- Степин Константин ( стихотворение)

-Слово это серьезное,
Главное, важное,
То, что значит оно,
Очень нужно для каждого.

В нем забота и ласка,
Теплота и любовь.
В нем стремленье
На помощь прийти вновь и вновь.

Это качество
В сердце у многих живет
И о боли других
Позабыть не дает.

- Скажите, а где мы можем посмотреть значение слова?

- Давайте послушаем, какое толкование добру и доброте дает Сергей Иванович Ожегов в «Словаре русского языка»

Прочитает нам Есипова Маша

(«Добро- все положительное, хорошее, полезное»

 («Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим»)

-А ещё доброта - это забота, понимание, сочувствие, любовь, милосердие.

- А как вы думаете,  как нам в жизни может пригодиться доброта?

- Это что-то хорошее, теплое, это хорошие поступки, вежливые слова, это улыбки и хорошее настроение

 

- Дети высказывают свое мнение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- В интернет, спросить у взрослых, посмотреть в толковом словаре

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Высказывают свое мнение

4. Построение проекта выхода из затруднения

Цель: построение этапов выхода из затруднения, выбор способа и средств их реализации.

9 мин

- Вы правы, ребята.

- Посмотрите ребята, Кот Леопольд принес нам цветок, на лепестках,  которого написаны названия учебных предметов. Давайте их прочитаем. Математика, русский язык, литературное чтение, музыка и окружающий мир.

 - Как вы думаете, что Леопольд хочет нам предложить? Почему он принес именно этот цветок?

 Но почему-то цветок какой-то серый…

 - Давайте мы с вами  узнаем , как же понятие «доброта» связано с нашими учебными предметами.

- Может быть делая добрые дела мы раскрасим наш цветок?!

- Тема добра и зла волновала людей разных народов из разных  стран во все времена.

Так было и у русского народа.

-Назовите, пожалуйста, главный закон русских  сказок.

- Как вы думаете, какой будет первый лепесток? Литературное чтение

- А сейчас кот Леопольд  предлагает вам игру.

- Я называю персонажа из сказки, а вы должны сказать с кем он дружит?

1. Зелёный крокодил Гена и …(Чебурашка)

2. Доверчивый Буратино и …(Мальвина, Пьеро)

3. Смешной мишка Винни-Пух и… (Пятачок)

4. Мальчик по имени Малыш и… (Карлсон)

5. Забавные Бурундуки Чип и…(Дейл).

6. Добрая Белоснежка и…(семь гномов).

7. Дядя Фёдор и ….(кот Матроскин, пес Шарик).

8. А теперь назовите пожалуйста имя персонажа, который говорил такие слова «Ребята давайте жить дружно» (Кот Леопольд)

Молодцы вы очень хорошо знаете сказочных героев!

 

 

 

 

- Добро побеждает зло

 

 

 

 

 

Динамическая пауза для глаз

1 мин

 

Обучающиеся выполняют динамическую паузу для глаз

5. Реализация построенного проекта.

Цель: построение обучающимися нового способа действий и формирование умений его применять.

 

- Ребята, давайте поможем Леопольду вспомнить пословицы народов мира о доброте.

- Посмотрите на задание в рабочем листе. Работать будем в группе.

-  Вам надо соединить части пословицы, раскрасив их одним цветом.

1.Учись доброму, так худое на ум не пойдет. (русская пословица)

2. Кто помогает людям, у того и свои желания сбываются (английская пословица)

3. Красота до вечера, а доброта на век. (русская пословица)

4. Не считай щедрым дарящего чужое (туркменская пословица)

5. Жизнь дана на добрые дела. (русская пословица)

6. Не суди по силе рук, а суди по силе сердца. (башкирская пословица)

 

- Выполнив, все задания у нас лепесток стал цветным. Значит, мы с вами все делаем правильно. Так давайте же раскрасим его, делая добрые дела.

 

- Следующий лепесток, это математика-

- А здесь нас ждут задачи. Да. Интересно, а есть ли задачи о доброте???

- Есть и мы их сейчас решим, а ответ найдем в классе.

 1. Макар каждый день говорит своей маме 8 волшебных слов. Сколько всего волшебных слов скажет Макар за 5 дней? (8х5=40)

2. Во время игры на переменке Рома сказал 7 добрых слов, а Максим в 2 раза больше. Сколько всего добрых слов сказали мальчики во время игры? (7+7х2=21)

3. Настя каждое утро приветствует своих одноклассников словом «привет». Сколько раз она скажет приветствие за два дня, если в классе ещё 34 одноклассника? (34х2=68)

4. Сколько раз утром Оля говорит «доброе утро», если в её семье 7 человек? Сколько раз она скажет «доброе утро» за неделю? (7х7=49)

- Что объединяет эти задачи?

- Игра «Доскажи словечко»

Растает даже ледяная глыба
                                     От слова теплого….(спасибо)
                                        - Зазеленеет старый пень,
                                     Когда услышит.. (добрый день)
                                       - Мальчик, вежливый и развитый
                                    Говорит, встречаясь…. (здравствуйте)
                                        - Когда нас бранят за шалости,
                                  Говорим … (извините, пожалуйста)
                                        - И во Франции, и в Дании
                                  На прощанье говорят …(до свидания)

А какие ещё вежливые слова вы знаете? (ответы детей)

 - Добро всегда приносит радость окружающим людям. 

- Как вы думаете, если все люди на планете будут чаще произносить вежливые слова, то будет ли это добрым поступком?

-Ну вот и этот лепесток у нас стал цветным. Вы молодцы!

- следующий лепесток – русский язык

- а вы знаете, что в  древней азбуке буква «Д» означала «Добро». Еще с древности к словам вежливости и доброты народ всегда относился по-особому. Недаром говорят: «Доброе слово и кошке приятно».

- Давайте, проведём соревнование, кто больше придумает родственных слов к слову  «доброта»

– В «Словообразовательном словаре русского языка» Л. Н. Тихонова я нашла более 100 слов с корнем -добр-. Вот некоторые из них я выписала: добрейший, добренький, предобрый, добряк, добрячок, добреть, задобрить, добро. Эти слова состоят из одного корня, но есть слова, образованные из двух корней: добродушный, доброкачественный, добропорядочный, добросердечный, добросовестный, добрососедский, доброжелательный.

- Ребята, скажите, сколько букв о, мы пишем в слове «доброта»? Как проверить написание данного слова?

– Первую безударную гласную проверяем словами «добр», «добренький», вторую безударную гласную – словом «добро».

- Молодцы!

- Составьте синквейн на тему «Доброта»

1. Доброта

2. Бескорыстная, вечная

3. Дарит, согревает, поддерживает

4. Добро два века живёт

5. Милосердие

- Молодцы, ребята. Этот лепесток тоже стал цветным.

- Следующий лепесток «Музыка»

- Леопольд нам предлагает провести музыкальную викторину на тему «Доброты и дружбы» ( интерактивная викторина, презентация)

- Молодцы! Вот и еще один лепесток у нас стал цветным.

- Посмотрите, ребята, а лепесток «Окружающий мир» тоже стал цветным.

- Как вы думаете, почему? ( Окружающий мир-это то, что нас окружает)

- Давайте составим портрет доброго человека.

(Вежливый. Храбрый. Дружелюбный. Щедрый                  Улыбчивый. Заботливый)

- Посмотрите, мы с вами составили портрет доброго человека.

- Кто может назвать себя добрым, поднимите руку.

 

 

 

Ребята работают в группах. По окончании времени каждая группа читает по одной пословице

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Цель: организовать рефлексивный анализ учебной деятельности обучающихся. 4 мин.

-Вот и подошла  к концу наша встреча.

- Давайте поблагодарим кота Леопольда за помощь в проведении нашего занятия.и еще раз посмотрим на наш цветок.

-Удалось ли нам его сделать цветным? Почему?

- Правильно, ребята, совершая добрые дела и поступки, мы делаем наш мир ярким  и цветным!

 Роман Шансков нам прочтет стихотворение

 Эдуарда Асадова:

        Если друг твой в словесном споре

Мог обиду тебе нанести,

Это горько, но это не горе,

Ты потом его все же прости.

В жизни всякое может случиться,

И коль дружба у вас крепка,

Из-за глупого пустяка,

Ты не дай ей зазря разбиться.

И, чтобы после себя не корить,

В том, что сделал кому-то больно,

Лучше добрым на свете быть,

Злого в мире и так довольно.

- Давайте еще раз назовем тему нашего занятия? (Доброта вокруг нас)

- Как вы думаете достигли ли мы поставленной цели?

- Выполнили ли все задачи?

- Продолжите фразу

«Сегодня я узнал….»

«Мне было трудно…»

- Я уверена, что после выполнения такого количества разнообразных заданий вы стали еще сообразительнее, находчивее, остроумнее, сумели не только проверить, но и углубить свои знания.

- А сейчас  оцените свою работу

- Если у вас все получилось и вы узнали много нового, то встаньте и поднимите руки.

- Если у вас остались вопросы и вы своей работай не довольны, то просто встаньте.

Вы все большие молодцы!

- И закончить наше занятие я хотела бы словами Л.Н.Толстого «Добро, которое ты делаешь от сердца, ты делаешь всегда себе»

-Я довольна вашей работой и тоже подготовила  для вас  сюрприз!

-- Спасибо за занятие!!!

 

 

 

 

Обучающиеся подводят итоги урока, кратко излагают результаты своей деятельности.