Технологическая карта внеурочного занятия "Музыкальная шкатулка"

  • docx
  • 18.09.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала тех.карта МУзыкальная шкатулка.docx

Тема занятия: «Музыкальная шкатулка»

 

Форма проведения: игра-викторина

 

Межпредметные связи: история

 

Класс: 3

 

Цель: Узнать, что такое музыкальная шкатулка через выполнение различные виды деятельности.

Задачи:

                                                                                                                         

1.      Развивать коммуникативные навыки;

2.      Воспитывать любовь к музыке;

3.      Формировать этические чувства доброжелательности и эмоционально нравственную отзывчивость.

 

Планируемые результаты

 

Личностные результаты:

1.     формировать уважительное отношение к своему и чужому мнению,самооценка;

2.     формировать интерес к учебной и творческой деятельности;

3.     развивать учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

 

                 Метапредметные результаты:

                   1. развивать умение принять учебную задачу или ситуацию;

                   2. формировать развитие логических операций: сравнения, анализа;

                   3. развивать навык оформления своих мыслей в устной форме; воспринимать

                      другое мнение и позицию;

 

                        Предметные результаты:

                   1. ознакомиться с музыкальным произведением «Музыкальная шкатулка»-Людвиг

                       Ван Бетховен;

                    2.  уметь слушать и анализировать музыкальные произведения; уметь исполнять песни;

                    3. развитие музыкальных способностей, внимания, речи.

 

 

 

Оснащение занятия:

 

Материалы для учащихся: карточки, бубны.

 

Материалы для учителя: компьютер, колонки, шкатулка, музыкальный ряд, золотые ключики, грамот


Технологическая карта занятия

Этап занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методы обучения

и воспитания

Планируемые результаты

(формируемые

на данном этапе занятия)

1. Мотивационный этап

Приветствует учащихся. Мотивирует к учебной деятельности при помощи эмоционального настроя или необычной формы мероприятия.

- Добрый день, дорогие телезрители нашей сегодняшней программы «Музыкальная шкатулка». Это необычная программа, которую нигде больше не покажут на экранах страны, если только сегодня и только сейчас.

- Уважаемые гости нашей программы, желаю вам хорошего настроения и продуктивной работы в нашей сегодняшней игре.

- Наша программа очень музыкальная, и поэтому мы даже приветствуем друг друга музыкально.

Исполним попевку.

Певческая установка. Дирижирование.

Попевка «Здравствуйте ребята!»

Приветствуют учителя.

 

 

Слушают учителя.

 

 

 

 

 

Настраиваются на работу.

 

 

 

 

Поют попевку.

Самоопределение к деятельности, создание положительного настроя детей на работу.

ЛУУД: развитие этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.

 

2. Актуализация знаний

- Ну что ж, совсем неплохо. Давайте же начнем. Для начала нам необходимо разделиться на 2 команды. Выберем капитана. После выбора, капитан выходит и берет карточку с названием команды.

- Представляю команды «Веселые нотки», «Домисолька».

- Перед началом игры хочется поднять всем нам настроение. Сделать это может песня. А песню эту мы учили на прошлом занятии.

Участники игры исполняют песню «Вместе весело шагать». (Прил. 1)

 

Делятся на 2 команды.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исполняют уже изученную песню прошлого занятия.

 

Повторение

 

 

 

 

ПУУД: освоение начальных форм познавательной и

личностной рефлексии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Организация музыкальной, познавательной деятельности

3.1. Постановка проблемы (выявление места и причины затруднения). Построение проекта выхода из затруднения

 

- Ну вот, теперь я вижу, что вы в хорошем настроении: на лицах появились улыбки. Познакомимся с правилами игры. Итак, на столах лежит по бубну. Прежде чем ответить на вопрос, игрок ударяет в бубен. За каждый правильный ответ дается «музыкальный ключик». Подсчитав в конце игры количество «ключиков», мы определим победителя. Будьте внимательны!

- Ребята, но наша программа так называется не просто так. Вы догадались почему она называется именно так?

- Как-то раз, еще в детстве, я ездила к бабушке, она мне подарила очень красивую, очаровательную штучку. В детстве я еще не знала, что это и мне все время хотелось узнать. И вот прошло немного времени я узнала, что это была музыкальная шкатулка- Музыкальная шкатулка – это небольшой механический заводной музыкальный инструмент.

- Когда я открыла эту шкатулку, то заиграла красивая мелодия. Эта мелодия так и называется «Музыкальная шкатулка» и написал ее великий композитор Людвиг ван Бетховен.

- Йозеф Гайдн (австрийский композитор) кратко отметил, что музыка Бетховена была мрачной и странной. Однако в те годы виртуозная игра на пианино приносит Людвигу первую славу. Произведения Бетховена отличаются от классической игры.

Грубый, самолюбивый на людях композитор был очень открытым, доброжелательным по отношению к друзьям. Творчество Бетховена наполнялось все новыми и новыми произведениями: Первая, Вторая симфонии, «Творение Прометея», «Христос на Масличной горе». Однако дальнейшая жизнь и работа Бетховена были осложнены развитием болезни уха – тинита.

 

 

 

 

 

 

 

Слушают правила игры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушают рассказ учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушают историю жизни Людвига ван Бетховена.

 

Постановка системы перспектив

 

 

 

Объяснение

 

 

Фронтальная

 

 

 

 

 

 

 

Рассказ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассказ, восприятие материала

 

 

 

РУУД: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи занятия;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПУУД: освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

3.2. Музыкально-слушательская деятельность

 

- Я предлагаю вам послушать его то самое произведение, которое называется «Музыкальная шкатулка» и подумать как композитор описывает эту музыку, как звучит она? (включает произведение Л. Бетховена «Музыкальная шкатулка»). (1 мин)

- Ребята как вы можете описать эту музыку? Как она звучала?

ВЫВОД.

- Отлично, это и есть история создания такой масштабной программы «Музыкальная шкатулка». В этой программе всегда музыка и веселье. Поэтому зрители нас любят.

- Начнем же наш первый конкурс, который называется «Угадай мелодию».

Конкурс «Угадай мелодию»

Команда выбирает одну из нескольких музыкальных тем, например: «Из мультипликационных фильмов», «О дружбе», «О животных», «Из детских мультфильмов». Звучит мелодия. Участники команд слушают, каждый из них вправе ударить в бубен и остановить игру и, назвав песню, исполнить первый куплет. Если мелодия угадана неправильно, команда не получает «нотку», другой команде представляется возможность заработать ее.

Подбор песен для игры «Угадай мелодию» (Прил. 2)

Конкурс «Вопрос-ответ»

1. Какой ключ открывает дверь в музыкальную страну?

2. Как называется человек, который руководит оркестром?

3. Группа музыкантов, совместно исполняющих музыкальное произведение на различных инструментах.

4. Назовите композитора, написавшего музыку к мультфильму «Антошка»

5. 3 составляющие без которой не может получиться музыка?

6. Может ли музыка изображать?

7. Сколько струн у скрипки?

8. Музыкальный инструмент, которым пользуются шаманы?

9. Пьеса, в чётком ритме, для сопровождения военных походов, шествий.

10. Какой инструмент помогал девочке Жене собирать ягоды?

Конкурс «Перевертыши».

- Я называю телепередачу, песню или строчку из песни в перевернутом смысле. Задача наших команд назвать правильно телепередачу, а если это песня, пропеть ее, если помнишь слова..

1. «Доброе утро, старушки»

2. «Один на улице»

3. Песня «Порознь ехать скучно»

4. Песня «Ох снег-снежок, белая метелица…»

5. «Я знаю все»

6. «Океан простых дел»

- Ну что ж, игра была очень насыщенная. Обе команды постарались на славу. А теперь пришло время подсчитать все музыкальные ключики. После этого капитаны команд озвучат их количество.

- Победила команда ……..

- А вторая команда не расстраивается, вы очень старались. Поэтому иногда нужно уметь радоваться и за других и быть добрыми, ведь это ваши одноклассники.

- Обе команды получают грамоты за участие.

 

Прослушивают музыку.

 

Ответы детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учувствуют в конкурсе «Угадай мелодию».

 

 

 

 

 

Капитаны подсчитывают количество музыкальных ключиков  и записывают на лист.

 

Учувствуют в конкурсе «Вопрос-ответ».

(Скрипичный)

(Дирижер)

(Оркестр)

(Шаинский)

(композитор-исполнитель-слушатель)

(Да)

(у скрипки — 4)

(Бубен)

 

(Марш)

 

 

(Дудочка)

Капитаны подсчитывают количество музыкальных ключиков и записывают на лист.

 

 

- телепередача - «Спокойной ночи, малыши»

- телепередача - «Пока все дома»

 

- Песня - «Вместе весело шагать»

 

- «Я на солнышке лежу…»

 

- телепередача- «Что? Где? Когда?»

 

- телепередача - «Поле чудес»

 

Подводят итоги конкурсов.

 

 

 

 

Слушают учителя

 

 

Восприятие материала, м. междисциплинарного взаимодействия

 

 

Беседа, размышления о музыке, музыкального обобщения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Размышления о музыке

 

 

 

 

Работа в группе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Опросс

 

 

 

 

 

Работа в группе

РУУД: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи занятия;

 

КУУД: продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЛУУД: формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально нравственной отзывчивости;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РУУД: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи занятия;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РУУД: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи занятия;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.3. Вокально-хоровая работа.

 

- Завершим нашу игру разучиванием песни «Если добрый ты».

Прием немого пения.

Песня «Если добрый ты»

1 куплет

Дождик босиком по земле прошёл,

Клёны по плечам хлопал.

Если ясный день - это хорошо,

А когда наоборот - плохо.

Если ясный день - это хорошо,

А когда наоборот - плохо.

Если ясный день - это хорошо,

А когда наоборот - плохо.

Припев

Слышно, как звенят в небе высоко

Солнечных лучей струны.

Если добрый ты - то всегда легко,

А когда наоборот - трудно.

Если добрый ты - то всегда легко,

А когда наоборот - трудно.

 

Прием: пение по цепочке, потом все вместе.

 

 

 

 

3.4. Музыкально-ритмические движения. Музыкальная игра.

 

А сейчас немного поиграем.

Игра «Тихо-Громко»  

Я буду стучать в бубен тихо, потом громко и очень громко. Соответственно, звучанию бубна,  ваша задача выполнять движения: под тихий звук идти на носочках, под громкий – полным шагом, под более громкий – бежать. Кто ошибся, тот становится в конце колонны. А  Самые внимательные  дети становятся впереди.

 Играют в игру.

 

 

 

 

Ритмопластика

РУУД: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи занятия;

3.5.Игра на детских музыкальных инструментах.

 

 Игра  «Повтори».

Вы ребята  с закрытыми глазами слушаете, а я буду задавать определенный ритм, отстукивая по бубну, а вы же должны повторить, прохлопав в ладоши, или в бубен.

Выполняют заданный алгоритм.

Развитие музыкальных способностей (чувство лада, чувство ритма)

ЛУУД:умение работать самостоятельно, работать по алгоритму;

3.6. Творческое задание

 

Предлагаю вам вспомнить все песни, пропетые нами и прослушанные мелодии.

Желающие могут выбрать одну из мелодий  и попытаться ее проиграть с помощью все того же имеющегося у нас бубна, а все остальные будут угадывать мелодию.

Желающие выбирают мелодию, проигрывают на муз.инструменте.

 

 

Индивидуальная

ЛУУД:умение работать самостоятельно, работать по алгоритму;

4. Подведение итогов занятия. Рефлексия

-  И так ребята что же на сегодняшнем уроке для вас было интересным?

- Закончите предложения:

«Я узнал (ла)….»

«Я умею…»

- Выберите картинку соответствующую вашему настроению на доске.

- Молодцы! Спасибо за урок!!

 

Делают выводы.

Выходят и показывают своё настроение картинкой.

Беседа,опрос.

ЛУУД:умение выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

 

 


 

 

САМОАНАЛИЗ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ

1. Тема занятия: «Музыкальная шкатулка»

 

2. Форма проведения: Игра-Викторина

3. Межпредметные связи: История.

4. Класс активный,любознательный, работоспособный. (3 класс, 2019 год обучения ВД).

 5. 3 урок III четверть. Данный урок с предыдущим связан тематикой

6. Цель занятия: Узнать, что такое музыкальная шкатулка через выполнение различные виды деятельности.

 

7. Задачи:

Решение задач, направленных на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов:

Задачи направленные на достижение личностных результатов решались с помощью методов: словесный, наглядный метод и метод самооценки. Данные задачи решались на всех этапах урока.

Задачи направленные на достижение метапредметных результатов решались с помощью методов: словесный, наглядно-слуховой метод, наглядно практический метод, метод игра. Данные задачи решались на этапах: постановка проблемы, вокально-хоровая работа и музыкально-ритмические движения (Музыкальная игра).

8. Удалось реализовать идею сотрудничества, создавая ситуацию успеха.

9. Отражение в содержании занятия работы, направленной на формирование УУД:

- Личностные УУД формировались на этапах:

-Организационный (этап мотивации)

-Актуализация опорный знаний и умений;

- Постановка проблемы. Построение проекта выхода из затруднения;

- Музыкально-ритмические движения. Музыкальная игра;

-Подведение итогов.Рефлексия.

- Познавательные УУД формировались на этапах:

- Постановка проблемы. Построение проекта выхода из затруднения;

- Музыкально слушательная деятельность;

-Вокально-хоровая работа.

- Регулятивные УУД формировались на этапах:

 - Постановка проблемы. Построение проекта выхода из затруднения;

- Музыкально слушательная деятельность;

- Коммуникативные УУД формировались на этапах:

-Актуализация опорный знаний и умений;

- Постановка проблемы. Построение проекта выхода из затруднения;

10. Отражение деятельности учителя на занятии:

Учитель владел материалом урока материл соответствовал возрастным возможностям учащихся и  был научным,. Так же был доброжелателен приветлив, с вниманием выслушивал ответы учеников, проявлял артистизм, владение материалом занятия (научная правильность освещения материала, его соответствие возрастным возможностям учащихся, воспитательная направленность);

11. Считаю, что занятие достигло поставленной цели. Критерием оценки является активная работа учеников на протяжении всего урока. Овладение материалом занятия (научная правильность освещения материала, его соответствие возрастным возможностям учащихся, воспитательная направленность);

12. Рекомендую посещать кружок музыки.