Технологическая карта внеурочного занятия по теме "Все профессии важны"

  • docx
  • 15.11.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Классный час социальное.docx

 

     

 

      ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

 

 

 

 

                    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ «ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ», СОЦИАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

 

Выполнила:
педагог дополнительного образования

МАУ ДО МЭЦ
Тлюстен Сабина

 

 

 

 

 

 

Краснодар, 2021 г.

Тема: «Все профессии важны».

Класс: 2

Направление: социальное.

Цель: создание условий для формирования представлений о мире профессий.

Задачи:

Образовательные

-формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям.

-расширить знания и представление детей о профессиях.

Развивающие

-развивать внимание, мышление, связную речь;

-расширять словарный запас.

Воспитательные

-воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий;

-воспитывать самостоятельность, отзывчивость и инициативность.

Планируемые результаты:

Предметные

Знать: основные понятия темы: профессия, узнать какие профессии существуют.

 

 

 

Метапредметные

Познавательные:

-формирование умений классифицировать, сравнивать и анализировать, обобщать данные.

Регулятивные:

-развивать умения работать в соответствии с поставленными целями;

-формировать умения для проявления внеурочной деятельности инициативности;

-уметь оценивать свои действия, высказывать своё мнение, делать выводы.

Коммуникативные:

-формировать умения сотрудничества с учителем, с одноклассниками, уметь вступать в диалог;

-быть ответственным за результат своих действий, наблюдать за действиями одноклассников, анализировать их деятельность, уметь увидеть неточности и корректировать их.

Личностные

-устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом, оценивать собственный вклад в работу на уроке, формирование устойчивой мотивации к обучению.

Методы

Методы обучения

Словесный (беседа, рассказ), наглядный (демонстрация, иллюстрация), практический, метод эмоционального стимулирования (похвала), эвристический метод.

Методы воспитания

методы организации деятельности и формирования опыта поведения (требования, воспитывающие ситуации), методы формирования познания (беседа).

Средства обучения: ноутбук, электронная доска, проектор, презентация, классная доска, раздаточный материал.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия

Этап занятия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Примечание

Вводная часть

-Здравствуйте, ребята. Меня зовут Сабина Руслановна, и сегодня я проведу у вас классный час.

Приветствуют учителя.

Фронтальная; словесный.

Основная часть

Организует подведение к теме урока:

-Чтобы узнать о чём мы будем говорить на уроке, посмотрите на экран. Что вы видите?

-Выделите первый звук в каждом слове. Если соединить все первые звуки слов, получится новое слово.

- Кто догадался о чём пойдёт речь на нашем занятии?

- Сегодня на уроке мы побываем в мире профессий.

- Кто знает, что такое профессия?

-Обратимся к Толковому словарю:

«Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность».

 

Организует проблемную ситуацию:

Как вы думаете, какая профессия самая главная?

Сегодня мы поговорим о разных профессиях и, может ответим на этот вопрос.

 

Организует дидактическую игру «Узнай профессию»:

-Каждой профессии присущи свои предметы труда, важные и необходимые. По предметам можно догадаться, о какой профессии идет речь. Этим мы с вами сейчас займемся.

Вот правила игры. У каждого на столе лежит карточка- схема определенного цвета, где зашифровано название профессии. (приложение 1) Также на карточке изображены те инструменты, которыми пользуются люди данной профессии. По инструментам отгадайте профессию, впишите ее в центр и смело поднимайте карточку.

Организует проверку.

-Молодцы. Но у каждой профессии есть своё рабочее место, там, где они работают.

 

Организует дидактическую игру «Кто где работает»:

-Вам нужно слова из первого столбика- место работы, соединить с подходящими словами из второго столбика- профессия. (приложение 2)

 

завод                                   шофер

детский сад                        рабочий

столовая                             воспитатель

автобус                               продавец

магазин                               повар

Организует проверку.

 

Организует физкультминутку:

Повар варит кашу. (Имитация с вращением кистей рук)
Плащ портниха шьет. (Махи руками)
Доктор лечит Машу. (Открыть и закрыть ротик, высунув язычок)
Сталь кузнец кует. (Хлопки)
Дровосеки рубят. (Махи с наклонами)
Строят мастера. (Имитация с прыжками вверх)
Что же делать будет, (Поднимание плеч)
Наша детвора?

 

Организует работу в группах:

-Сейчас вы будете работать в группах. Возьмите карточки. Обратите внимание на 1 задание. На карточках написаны слова, но буквы в них рассыпались, вам нужно буквы расставить в правильном порядке, тогда у вас получится слово. Приступайте к заданию. (приложение 3)

Организует проверку.

 

Организует работу в группах. Дидактическая игра «Что лишнее»

Прочитайте слова в каждой строчке. В цепочке написаны инструменты, которыми пользуются люди разных профессий. Вам нужно понять кому принадлежат данные инструменты и вычеркнуть лишний. (приложение 3)

Организует проверку по эталону.

 

Организует пальчиковую гимнастику:

На дверях висит замок.

Кто его открыть не смог?

Мы замочком постучали,

Мы замочек повертели,

Мы замочек покрутили

И открыли!

 

Организует решение проблемной ситуации:

-Помните, в начале занятия мы задались вопросом, какая профессия самая главная?

-Какой вывод мы можем сделать?

-На экране мы видим повара, рыбака, окулист, фармацевт,  егерь, стюардесса, инженер.

-Профессии.

 

-Сегодня на классному часу мы будем говорить о профессиях.

 

-Профессия- это то, чем занимается человек, деятельность, приносящая заработок.

 

 

 

Обучающиеся высказывают свою точку зрения.

 

 

 

Обучающиеся работают с карточками.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обучающиеся выполняют задания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обучающиеся повторяют движения за учителем.

Фронтальная, индивидуальная, групповая; словесный (беседа, рассказ), практический, наглядный (демонстрация),

эвристический.

Заключительная часть

Подведение итогов урока:

-О чём мы сегодня говорили на классном часу?

-Что такое «профессия», кто мне напомнит?

Рефлексия:

-Ребята, что вы интересного узнали на занятии? -Были ли задания, которые принесли вам пользу и заставили задуматься?

Прошу выразить свое мнение о нашем занятии - опустите в копилку жетон соответствующего цвета:

Красный – занятие было интересным и полезным. У вас многое получалось.

Желтый - обязательно следует продолжить разговор на эту тему. Ни все было понятно.

Зеленый – занятие не понравилось. У меня  мало что получалось.

 

-Сегодня на классном часу мы говорили о профессиях.

-Профессия-род деятельности человека, приносящий ему заработок.

Фронтальная, индивидуальная; словесный (беседа), наглядный (демонстрация), практический.

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 

Раскраска Таблетки распечатать или скачать                                                                                                                                                                           Раскраска сумка для девочек распечатать бесплатно

 

Фонендоскоп: стоковые векторные изображения, иллюстрации | Depositphotos                                                                                                                                                      Шприц: стоковые векторные изображения, иллюстрации | Depositphotos

 

                                                                                                                                                                     

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

 

Место работы

 

Профессия

Завод

Шофёр

Детский сад

Рабочий

Столовая

Воспитатель

Автобус

Продавец

Магазин

Повар

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

1.    Обратите внимание на слова. В них  буквы рассыпались, вам нужно буквы расставить в правильном порядке, тогда у вас получится слово. Первые буквы уже есть, нужно дописать остальные. В скобках есть подсказки.

РВАЧ =В (медработник)_______________________________________________________________

ТЁРКА = А (театральная профессия)_____________________________________________________

КУЛОН = К (весёлая цирковая профессия)_________________________________________________

МАРЛЯ = М («разноцветный рабочий»)___________________________________________________

КРЕДИТОР = Д (руководитель предприятия, начальник)_____________________________________

 

2.     Прочитайте слова в каждой строчке. В цепочке написаны инструменты, которыми пользуются люди разных профессий. Вам нужно понять кому принадлежат данные инструменты и вычеркнуть лишний.

 

1)Шприц – лекарство – вата – спица. _________________________

 

2) Игла – нитки – гвоздь – напёрсток – сантиметровая лента. ______________________________

 

3) Кастрюля – ложка – тёрка – ножницы._________________________________________________

 

4) Фен – нож – расческа – ножницы._____________________________________________________