Технологическая карта внеурочного занятия по теме "Все профессии важны"
Оценка 4.7

Технологическая карта внеурочного занятия по теме "Все профессии важны"

Оценка 4.7
docx
15.11.2021
Технологическая карта внеурочного занятия по теме "Все профессии важны"
Классный час социальное.docx

 

     

 

      ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

 

 

 

 

                    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ «ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ», СОЦИАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

 

Выполнила:
педагог дополнительного образования

МАУ ДО МЭЦ
Тлюстен Сабина

 

 

 

 

 

 

Краснодар, 2021 г.

Тема: «Все профессии важны».

Класс: 2

Направление: социальное.

Цель: создание условий для формирования представлений о мире профессий.

Задачи:

Образовательные

-формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям.

-расширить знания и представление детей о профессиях.

Развивающие

-развивать внимание, мышление, связную речь;

-расширять словарный запас.

Воспитательные

-воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий;

-воспитывать самостоятельность, отзывчивость и инициативность.

Планируемые результаты:

Предметные

Знать: основные понятия темы: профессия, узнать какие профессии существуют.

 

 

 

Метапредметные

Познавательные:

-формирование умений классифицировать, сравнивать и анализировать, обобщать данные.

Регулятивные:

-развивать умения работать в соответствии с поставленными целями;

-формировать умения для проявления внеурочной деятельности инициативности;

-уметь оценивать свои действия, высказывать своё мнение, делать выводы.

Коммуникативные:

-формировать умения сотрудничества с учителем, с одноклассниками, уметь вступать в диалог;

-быть ответственным за результат своих действий, наблюдать за действиями одноклассников, анализировать их деятельность, уметь увидеть неточности и корректировать их.

Личностные

-устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом, оценивать собственный вклад в работу на уроке, формирование устойчивой мотивации к обучению.

Методы

Методы обучения

Словесный (беседа, рассказ), наглядный (демонстрация, иллюстрация), практический, метод эмоционального стимулирования (похвала), эвристический метод.

Методы воспитания

методы организации деятельности и формирования опыта поведения (требования, воспитывающие ситуации), методы формирования познания (беседа).

Средства обучения: ноутбук, электронная доска, проектор, презентация, классная доска, раздаточный материал.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия

Этап занятия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Примечание

Вводная часть

-Здравствуйте, ребята. Меня зовут Сабина Руслановна, и сегодня я проведу у вас классный час.

Приветствуют учителя.

Фронтальная; словесный.

Основная часть

Организует подведение к теме урока:

-Чтобы узнать о чём мы будем говорить на уроке, посмотрите на экран. Что вы видите?

-Выделите первый звук в каждом слове. Если соединить все первые звуки слов, получится новое слово.

- Кто догадался о чём пойдёт речь на нашем занятии?

- Сегодня на уроке мы побываем в мире профессий.

- Кто знает, что такое профессия?

-Обратимся к Толковому словарю:

«Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность».

 

Организует проблемную ситуацию:

Как вы думаете, какая профессия самая главная?

Сегодня мы поговорим о разных профессиях и, может ответим на этот вопрос.

 

Организует дидактическую игру «Узнай профессию»:

-Каждой профессии присущи свои предметы труда, важные и необходимые. По предметам можно догадаться, о какой профессии идет речь. Этим мы с вами сейчас займемся.

Вот правила игры. У каждого на столе лежит карточка- схема определенного цвета, где зашифровано название профессии. (приложение 1) Также на карточке изображены те инструменты, которыми пользуются люди данной профессии. По инструментам отгадайте профессию, впишите ее в центр и смело поднимайте карточку.

Организует проверку.

-Молодцы. Но у каждой профессии есть своё рабочее место, там, где они работают.

 

Организует дидактическую игру «Кто где работает»:

-Вам нужно слова из первого столбика- место работы, соединить с подходящими словами из второго столбика- профессия. (приложение 2)

 

завод                                   шофер

детский сад                        рабочий

столовая                             воспитатель

автобус                               продавец

магазин                               повар

Организует проверку.

 

Организует физкультминутку:

Повар варит кашу. (Имитация с вращением кистей рук)
Плащ портниха шьет. (Махи руками)
Доктор лечит Машу. (Открыть и закрыть ротик, высунув язычок)
Сталь кузнец кует. (Хлопки)
Дровосеки рубят. (Махи с наклонами)
Строят мастера. (Имитация с прыжками вверх)
Что же делать будет, (Поднимание плеч)
Наша детвора?

 

Организует работу в группах:

-Сейчас вы будете работать в группах. Возьмите карточки. Обратите внимание на 1 задание. На карточках написаны слова, но буквы в них рассыпались, вам нужно буквы расставить в правильном порядке, тогда у вас получится слово. Приступайте к заданию. (приложение 3)

Организует проверку.

 

Организует работу в группах. Дидактическая игра «Что лишнее»

Прочитайте слова в каждой строчке. В цепочке написаны инструменты, которыми пользуются люди разных профессий. Вам нужно понять кому принадлежат данные инструменты и вычеркнуть лишний. (приложение 3)

Организует проверку по эталону.

 

Организует пальчиковую гимнастику:

На дверях висит замок.

Кто его открыть не смог?

Мы замочком постучали,

Мы замочек повертели,

Мы замочек покрутили

И открыли!

 

Организует решение проблемной ситуации:

-Помните, в начале занятия мы задались вопросом, какая профессия самая главная?

-Какой вывод мы можем сделать?

-На экране мы видим повара, рыбака, окулист, фармацевт,  егерь, стюардесса, инженер.

-Профессии.

 

-Сегодня на классному часу мы будем говорить о профессиях.

 

-Профессия- это то, чем занимается человек, деятельность, приносящая заработок.

 

 

 

Обучающиеся высказывают свою точку зрения.

 

 

 

Обучающиеся работают с карточками.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обучающиеся выполняют задания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обучающиеся повторяют движения за учителем.

Фронтальная, индивидуальная, групповая; словесный (беседа, рассказ), практический, наглядный (демонстрация),

эвристический.

Заключительная часть

Подведение итогов урока:

-О чём мы сегодня говорили на классном часу?

-Что такое «профессия», кто мне напомнит?

Рефлексия:

-Ребята, что вы интересного узнали на занятии? -Были ли задания, которые принесли вам пользу и заставили задуматься?

Прошу выразить свое мнение о нашем занятии - опустите в копилку жетон соответствующего цвета:

Красный – занятие было интересным и полезным. У вас многое получалось.

Желтый - обязательно следует продолжить разговор на эту тему. Ни все было понятно.

Зеленый – занятие не понравилось. У меня  мало что получалось.

 

-Сегодня на классном часу мы говорили о профессиях.

-Профессия-род деятельности человека, приносящий ему заработок.

Фронтальная, индивидуальная; словесный (беседа), наглядный (демонстрация), практический.

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 

Раскраска Таблетки распечатать или скачать                                                                                                                                                                           Раскраска сумка для девочек распечатать бесплатно

 

Фонендоскоп: стоковые векторные изображения, иллюстрации | Depositphotos                                                                                                                                                      Шприц: стоковые векторные изображения, иллюстрации | Depositphotos

 

                                                                                                                                                                     

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

 

Место работы

 

Профессия

Завод

Шофёр

Детский сад

Рабочий

Столовая

Воспитатель

Автобус

Продавец

Магазин

Повар

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

1.    Обратите внимание на слова. В них  буквы рассыпались, вам нужно буквы расставить в правильном порядке, тогда у вас получится слово. Первые буквы уже есть, нужно дописать остальные. В скобках есть подсказки.

РВАЧ =В (медработник)_______________________________________________________________

ТЁРКА = А (театральная профессия)_____________________________________________________

КУЛОН = К (весёлая цирковая профессия)_________________________________________________

МАРЛЯ = М («разноцветный рабочий»)___________________________________________________

КРЕДИТОР = Д (руководитель предприятия, начальник)_____________________________________

 

2.     Прочитайте слова в каждой строчке. В цепочке написаны инструменты, которыми пользуются люди разных профессий. Вам нужно понять кому принадлежат данные инструменты и вычеркнуть лишний.

 

1)Шприц – лекарство – вата – спица. _________________________

 

2) Игла – нитки – гвоздь – напёрсток – сантиметровая лента. ______________________________

 

3) Кастрюля – ложка – тёрка – ножницы._________________________________________________

 

4) Фен – нож – расческа – ножницы._____________________________________________________


 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Тема: «Все профессии важны»

Тема: «Все профессии важны»

Методы обучения Словесный (беседа, рассказ), наглядный (демонстрация, иллюстрация), практический, метод эмоционального стимулирования (похвала), эвристический метод

Методы обучения Словесный (беседа, рассказ), наглядный (демонстрация, иллюстрация), практический, метод эмоционального стимулирования (похвала), эвристический метод

Ход занятия Этап занятия

Ход занятия Этап занятия

Этим мы с вами сейчас займемся

Этим мы с вами сейчас займемся

Сталь кузнец кует. (Хлопки) Дровосеки рубят

Сталь кузнец кует. (Хлопки) Дровосеки рубят

Основная часть Организует подведение к теме урока: -Чтобы узнать о чём мы будем говорить на уроке, посмотрите на экран

Основная часть Организует подведение к теме урока: -Чтобы узнать о чём мы будем говорить на уроке, посмотрите на экран

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Место работы

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Место работы

ПРИЛОЖЕНИЕ 3 1. Обратите внимание на слова

ПРИЛОЖЕНИЕ 3 1. Обратите внимание на слова
Скачать файл