ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ
КАРТА
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ «ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ», СОЦИАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
Выполнила:
педагог дополнительного образования
МАУ ДО МЭЦ
Тлюстен Сабина
Краснодар, 2021 г.
| Тема: «Все профессии важны». | Класс: 2 | ||
| Направление: социальное. | |||
| Цель: создание условий для формирования представлений о мире профессий. | |||
| Задачи: | |||
| Образовательные -формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям. -расширить знания и представление детей о профессиях. | Развивающие -развивать внимание, мышление, связную речь; -расширять словарный запас. | Воспитательные -воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий; -воспитывать самостоятельность, отзывчивость и инициативность. | |
| Планируемые результаты: | |||
| Предметные Знать: основные понятия темы: профессия, узнать какие профессии существуют. 
 
 
 | Метапредметные Познавательные: -формирование умений классифицировать, сравнивать и анализировать, обобщать данные. Регулятивные: -развивать умения работать в соответствии с поставленными целями; -формировать умения для проявления внеурочной деятельности инициативности; -уметь оценивать свои действия, высказывать своё мнение, делать выводы. Коммуникативные: -формировать умения сотрудничества с учителем, с одноклассниками, уметь вступать в диалог; -быть ответственным за результат своих действий, наблюдать за действиями одноклассников, анализировать их деятельность, уметь увидеть неточности и корректировать их. | Личностные -устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом, оценивать собственный вклад в работу на уроке, формирование устойчивой мотивации к обучению. | |
| Методы | |||
| Методы обучения Словесный (беседа, рассказ), наглядный (демонстрация, иллюстрация), практический, метод эмоционального стимулирования (похвала), эвристический метод. | Методы воспитания методы организации деятельности и формирования опыта поведения (требования, воспитывающие ситуации), методы формирования познания (беседа). | ||
| Средства обучения: ноутбук, электронная доска, проектор, презентация, классная доска, раздаточный материал. | |||
Ход занятия
| Этап занятия | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Примечание | 
| Вводная часть | -Здравствуйте, ребята. Меня зовут Сабина Руслановна, и сегодня я проведу у вас классный час. | Приветствуют учителя. | Фронтальная; словесный. | 
| Основная часть | Организует подведение к теме урока: -Чтобы узнать о чём мы будем говорить на уроке, посмотрите на экран. Что вы видите? -Выделите первый звук в каждом слове. Если соединить все первые звуки слов, получится новое слово. - Кто догадался о чём пойдёт речь на нашем занятии? - Сегодня на уроке мы побываем в мире профессий. - Кто знает, что такое профессия? -Обратимся к Толковому словарю: «Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность». 
 Организует проблемную ситуацию: Как вы думаете, какая профессия самая главная? Сегодня мы поговорим о разных профессиях и, может ответим на этот вопрос. 
 Организует дидактическую игру «Узнай профессию»: -Каждой профессии присущи свои предметы труда, важные и необходимые. По предметам можно догадаться, о какой профессии идет речь. Этим мы с вами сейчас займемся. Вот правила игры. У каждого на столе лежит карточка- схема определенного цвета, где зашифровано название профессии. (приложение 1) Также на карточке изображены те инструменты, которыми пользуются люди данной профессии. По инструментам отгадайте профессию, впишите ее в центр и смело поднимайте карточку. Организует проверку. -Молодцы. Но у каждой профессии есть своё рабочее место, там, где они работают. 
 Организует дидактическую игру «Кто где работает»: -Вам нужно слова из первого столбика- место работы, соединить с подходящими словами из второго столбика- профессия. (приложение 2) 
 завод шофер детский сад рабочий столовая воспитатель автобус продавец магазин повар Организует проверку. 
 Организует физкультминутку: Повар варит
  кашу. (Имитация с вращением кистей рук) 
 Организует работу в группах: -Сейчас вы будете работать в группах. Возьмите карточки. Обратите внимание на 1 задание. На карточках написаны слова, но буквы в них рассыпались, вам нужно буквы расставить в правильном порядке, тогда у вас получится слово. Приступайте к заданию. (приложение 3) Организует проверку. 
 Организует работу в группах. Дидактическая игра «Что лишнее» Прочитайте слова в каждой строчке. В цепочке написаны инструменты, которыми пользуются люди разных профессий. Вам нужно понять кому принадлежат данные инструменты и вычеркнуть лишний. (приложение 3) Организует проверку по эталону. 
 Организует пальчиковую гимнастику: На дверях висит замок. Кто его открыть не смог? Мы замочком постучали, Мы замочек повертели, Мы замочек покрутили И открыли! 
 Организует решение проблемной ситуации: -Помните, в начале занятия мы задались вопросом, какая профессия самая главная? -Какой вывод мы можем сделать? | -На экране мы видим повара, рыбака, окулист, фармацевт, егерь, стюардесса, инженер. -Профессии. 
 -Сегодня на классному часу мы будем говорить о профессиях. 
 -Профессия- это то, чем занимается человек, деятельность, приносящая заработок. 
 
 
 Обучающиеся высказывают свою точку зрения. 
 
 
 Обучающиеся работают с карточками. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Обучающиеся выполняют задания. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Обучающиеся повторяют движения за учителем. | Фронтальная, индивидуальная, групповая; словесный (беседа, рассказ), практический, наглядный (демонстрация), эвристический. | 
| Заключительная часть | Подведение итогов урока: -О чём мы сегодня говорили на классном часу? -Что такое «профессия», кто мне напомнит? Рефлексия: -Ребята, что вы интересного узнали на занятии? -Были ли задания, которые принесли вам пользу и заставили задуматься? Прошу выразить свое мнение о нашем занятии - опустите в копилку жетон соответствующего цвета: Красный – занятие было интересным и полезным. У вас многое получалось. Желтый - обязательно следует продолжить разговор на эту тему. Ни все было понятно. Зеленый – занятие не понравилось. У меня мало что получалось. | 
 -Сегодня на классном часу мы говорили о профессиях. -Профессия-род деятельности человека, приносящий ему заработок. | Фронтальная, индивидуальная; словесный (беседа), наглядный (демонстрация), практический. | 
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
 
                                                     
                                                                                                                     

 
                                                                                                                                                     

ПРИЛОЖЕНИЕ 2
| Место работы | 
 | Профессия | 
| Завод | Шофёр | |
| Детский сад | Рабочий | |
| Столовая | Воспитатель | |
| Автобус | Продавец | |
| Магазин | Повар | 
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
1. Обратите внимание на слова. В них буквы рассыпались, вам нужно буквы расставить в правильном порядке, тогда у вас получится слово. Первые буквы уже есть, нужно дописать остальные. В скобках есть подсказки.
РВАЧ =В (медработник)_______________________________________________________________
ТЁРКА = А (театральная профессия)_____________________________________________________
КУЛОН = К (весёлая цирковая профессия)_________________________________________________
МАРЛЯ = М («разноцветный рабочий»)___________________________________________________
КРЕДИТОР = Д (руководитель предприятия, начальник)_____________________________________
2. Прочитайте слова в каждой строчке. В цепочке написаны инструменты, которыми пользуются люди разных профессий. Вам нужно понять кому принадлежат данные инструменты и вычеркнуть лишний.
1)Шприц – лекарство – вата – спица. _________________________
2) Игла – нитки – гвоздь – напёрсток – сантиметровая лента. ______________________________
3) Кастрюля – ложка – тёрка – ножницы._________________________________________________
4) Фен – нож – расческа – ножницы._____________________________________________________
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.