ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ
КАРТА
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ «ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ», СОЦИАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
Выполнила:
педагог дополнительного образования
МАУ ДО МЭЦ
Тлюстен Сабина
Краснодар, 2021 г.
Тема: «Все профессии важны». |
Класс: 2 |
||
Направление: социальное. |
|||
Цель: создание условий для формирования представлений о мире профессий. |
|||
Задачи: |
|||
Образовательные -формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям. -расширить знания и представление детей о профессиях. |
Развивающие -развивать внимание, мышление, связную речь; -расширять словарный запас. |
Воспитательные -воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий; -воспитывать самостоятельность, отзывчивость и инициативность. |
|
Планируемые результаты: |
|||
Предметные Знать: основные понятия темы: профессия, узнать какие профессии существуют.
|
Метапредметные Познавательные: -формирование умений классифицировать, сравнивать и анализировать, обобщать данные. Регулятивные: -развивать умения работать в соответствии с поставленными целями; -формировать умения для проявления внеурочной деятельности инициативности; -уметь оценивать свои действия, высказывать своё мнение, делать выводы. Коммуникативные: -формировать умения сотрудничества с учителем, с одноклассниками, уметь вступать в диалог; -быть ответственным за результат своих действий, наблюдать за действиями одноклассников, анализировать их деятельность, уметь увидеть неточности и корректировать их. |
Личностные -устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом, оценивать собственный вклад в работу на уроке, формирование устойчивой мотивации к обучению. |
|
Методы |
|||
Методы обучения Словесный (беседа, рассказ), наглядный (демонстрация, иллюстрация), практический, метод эмоционального стимулирования (похвала), эвристический метод. |
Методы воспитания методы организации деятельности и формирования опыта поведения (требования, воспитывающие ситуации), методы формирования познания (беседа). |
||
Средства обучения: ноутбук, электронная доска, проектор, презентация, классная доска, раздаточный материал. |
|||
Ход занятия
Этап занятия |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Примечание |
Вводная часть |
-Здравствуйте, ребята. Меня зовут Сабина Руслановна, и сегодня я проведу у вас классный час. |
Приветствуют учителя. |
Фронтальная; словесный. |
Основная часть |
Организует подведение к теме урока: -Чтобы узнать о чём мы будем говорить на уроке, посмотрите на экран. Что вы видите? -Выделите первый звук в каждом слове. Если соединить все первые звуки слов, получится новое слово. - Кто догадался о чём пойдёт речь на нашем занятии? - Сегодня на уроке мы побываем в мире профессий. - Кто знает, что такое профессия? -Обратимся к Толковому словарю: «Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность».
Организует проблемную ситуацию: Как вы думаете, какая профессия самая главная? Сегодня мы поговорим о разных профессиях и, может ответим на этот вопрос.
Организует дидактическую игру «Узнай профессию»: -Каждой профессии присущи свои предметы труда, важные и необходимые. По предметам можно догадаться, о какой профессии идет речь. Этим мы с вами сейчас займемся. Вот правила игры. У каждого на столе лежит карточка- схема определенного цвета, где зашифровано название профессии. (приложение 1) Также на карточке изображены те инструменты, которыми пользуются люди данной профессии. По инструментам отгадайте профессию, впишите ее в центр и смело поднимайте карточку. Организует проверку. -Молодцы. Но у каждой профессии есть своё рабочее место, там, где они работают.
Организует дидактическую игру «Кто где работает»: -Вам нужно слова из первого столбика- место работы, соединить с подходящими словами из второго столбика- профессия. (приложение 2)
завод шофер детский сад рабочий столовая воспитатель автобус продавец магазин повар Организует проверку.
Организует физкультминутку: Повар варит
кашу. (Имитация с вращением кистей рук)
Организует работу в группах: -Сейчас вы будете работать в группах. Возьмите карточки. Обратите внимание на 1 задание. На карточках написаны слова, но буквы в них рассыпались, вам нужно буквы расставить в правильном порядке, тогда у вас получится слово. Приступайте к заданию. (приложение 3) Организует проверку.
Организует работу в группах. Дидактическая игра «Что лишнее» Прочитайте слова в каждой строчке. В цепочке написаны инструменты, которыми пользуются люди разных профессий. Вам нужно понять кому принадлежат данные инструменты и вычеркнуть лишний. (приложение 3) Организует проверку по эталону.
Организует пальчиковую гимнастику: На дверях висит замок. Кто его открыть не смог? Мы замочком постучали, Мы замочек повертели, Мы замочек покрутили И открыли!
Организует решение проблемной ситуации: -Помните, в начале занятия мы задались вопросом, какая профессия самая главная? -Какой вывод мы можем сделать? |
-На экране мы видим повара, рыбака, окулист, фармацевт, егерь, стюардесса, инженер. -Профессии.
-Сегодня на классному часу мы будем говорить о профессиях.
-Профессия- это то, чем занимается человек, деятельность, приносящая заработок.
Обучающиеся высказывают свою точку зрения.
Обучающиеся работают с карточками.
Обучающиеся выполняют задания.
Обучающиеся повторяют движения за учителем. |
Фронтальная, индивидуальная, групповая; словесный (беседа, рассказ), практический, наглядный (демонстрация), эвристический. |
Заключительная часть |
Подведение итогов урока: -О чём мы сегодня говорили на классном часу? -Что такое «профессия», кто мне напомнит? Рефлексия: -Ребята, что вы интересного узнали на занятии? -Были ли задания, которые принесли вам пользу и заставили задуматься? Прошу выразить свое мнение о нашем занятии - опустите в копилку жетон соответствующего цвета: Красный – занятие было интересным и полезным. У вас многое получалось. Желтый - обязательно следует продолжить разговор на эту тему. Ни все было понятно. Зеленый – занятие не понравилось. У меня мало что получалось. |
-Сегодня на классном часу мы говорили о профессиях. -Профессия-род деятельности человека, приносящий ему заработок. |
Фронтальная, индивидуальная; словесный (беседа), наглядный (демонстрация), практический. |
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Место работы |
|
Профессия |
Завод |
Шофёр |
|
Детский сад |
Рабочий |
|
Столовая |
Воспитатель |
|
Автобус |
Продавец |
|
Магазин |
Повар |
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
1. Обратите внимание на слова. В них буквы рассыпались, вам нужно буквы расставить в правильном порядке, тогда у вас получится слово. Первые буквы уже есть, нужно дописать остальные. В скобках есть подсказки.
РВАЧ =В (медработник)_______________________________________________________________
ТЁРКА = А (театральная профессия)_____________________________________________________
КУЛОН = К (весёлая цирковая профессия)_________________________________________________
МАРЛЯ = М («разноцветный рабочий»)___________________________________________________
КРЕДИТОР = Д (руководитель предприятия, начальник)_____________________________________
2. Прочитайте слова в каждой строчке. В цепочке написаны инструменты, которыми пользуются люди разных профессий. Вам нужно понять кому принадлежат данные инструменты и вычеркнуть лишний.
1)Шприц – лекарство – вата – спица. _________________________
2) Игла – нитки – гвоздь – напёрсток – сантиметровая лента. ______________________________
3) Кастрюля – ложка – тёрка – ножницы._________________________________________________
4) Фен – нож – расческа – ножницы._____________________________________________________
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.