Технологическая карта внеурочного занятия "В мире доброты"
Оценка 4.9

Технологическая карта внеурочного занятия "В мире доброты"

Оценка 4.9
docx
08.10.2023
Технологическая карта внеурочного занятия "В мире доброты"
тех карта внеурочного занятия в мире добраты.docx

 

Технологическая карта внеурочного занятия

Направление внеурочной деятельности: Социальное.

Тема занятия: В мире доброты.

Цель деятельности педагога: Формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся.

Планируемые образовательные результаты:

Личностные: Готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию.

Метапредметные: Оптимизировать учебную нагрузку учащихся, улучшить условия для развития ребенка.

Предметные: Сформированность у школьников знаний о нормах поведения человека в обществе.

Используемые методы: Наглядный, практический, словесный.

Формы работы детей: Групповые, фронтальные.

Оборудование: Презентация, запись песен «Песня о дороге добра»), 1 лист ватмана, детали для изготовления коллажа (карточки со словами), карточки с пословицами.

 

Организационная структура занятия

 

Название, цель и содержание этапа занятия

Время, мин

Деятельность учителя

 

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Организационный момент.

Цель: Приветствие, мотивация к деятельности.

 

Дорогие ребята у меня к вам просьба: закройте, пожалуйста, глаза на минуту, улыбнитесь (обязательно от души), откройте глаза, посмотрите: у нас в классе стало светлее. Это от ваших улыбок засияло солнце, оно согрело нас своим теплом. Когда вы улыбаетесь, у вас счастливые и добрые лица.

Слушают учителя.

 

Определение темы.

Цель: называть тему, объяснить смысл ее, отправится в мир доброты.

 

 

- Сегодня у нас необычное внеурочное занятие. А начнем мы его с удивительной песни. (Отрывок песни «Дорогою добра»)

- Вот вы послушали отрывок песни. Как вы думаете, чему будет посвящено наше занятие? Да, доброте и добрым делам.

- Доброта… Что означает это слово?

- Обсудите это в вашей группе.

- Это всё хорошее, светлое, солнце, улыбки.

- В толковом словаре Сергея Ожегова такое определение доброты:

Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим. (слайд 8)

- Видите, как по-разному мы представляем себе это понятие. А чтобы лучше разобраться, что же такое настоящая Доброта, сейчас мы отправимся в Мир доброты.

- Подберите однокоренные слова к слову доброта.

- Какого человека можно назвать добрым?

- В жизни капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеёк, ручейки в реку, реки – в море добра.

- Подумайте, какие добрые дела вы можете сделать в классе, дома, на улице, в транспорте, в природе?

- Что в общении друг с другом помогает делать наши отношения теплее, добрее, искреннее?

-Конечно же это добрые, тёплые слова. Какие?

 - Скажите,  а как можно усилить красоту и обаяния этих слов?

- А теперь давайте поиграем в игру.

Слушают учителя, отрывок песни.

 

 

 

Предполагают на какую тему будет занятие. О доброте.

 

 

Объясняют что такое доброта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Добро, добрый, доброжелательный.

Он любит людей, животных, природу и готов в трудную минуту прийти им на помощь.

 

Ответы детей.

 

 

 

Добрый день, спасибо, пожалуйста и т.д.

С помощью улыбки, доброжелательного взгляда.

 

К - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Р – целеполагание.

П - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Работа по теме занятия.

Цель: вспомнить добрые слова, пословицы на тему, культуру общения. Составить правила доброты, коллаж.

 

Игра «Доскажи словечко»

• Растает даже ледяная глыба

от слова теплого….(спасибо)

• Зазеленеет старый пень,

когда услышит.. (добрый день)

• Мальчик, вежливый и развитый говорит, встречаясь…. (здравствуйте)

• Когда нас бранят за шалости, говорим … (извините, пожалуйста)

• И во Франции, и в Дании

на прощанье говорят …(до свидания) (слайд 9)

- Добрые слова – это «цветы» человеческой души. И не скупитесь раздавать эти «цветы» окружающим.

 

 Остров пословиц (слайд 10)

- Еще издавна люди стремились к добру и ненавидели зло. И эту мысль они отразили в пословицах, которые передаются из уст в уста.

(Каждой команде выдаются рассыпанные пословицы. Детям нужно из слов и словосочетаний собрать пословицу, обсудить в группе, в чем заключается смысл этой пословицы, а затем высказать общее мнение группы.)

•Доброе слово человеку, что дождь в засуху.

•Жизнь дана на добрые дела.

•Доброе слово и железные ворота открывает.

•Ласковое слово, что солнышко в ненастье.

•Доброе слово и кошке приятно.

•Не одежда красит человека, а его добрые дела.

•Не хвались серебром, а хвались добром.

•Кто добро творит, того Бог отблагодарит.

•В ком добра нет, в том и правды мало.

•Не ищи красоты – ищи доброты.

- В чём заключается смысл каждой пословицы ?

 

 Культура общения

- Обсуждать поведение других людей легко. А как бы вы сами поступили в этих ситуациях? Сейчас я каждой команде раздам карточки, на которых записаны различные ситуации.

- Прочитайте и обсудите в группе в чем дети были не правы. Выскажите свою точку зрения.(слайд 11-14)

Ситуация 1. Девочка возмущенно жаловалась маме: “Во дворе есть такой плохой мальчик – все время зовет меня Валькой”. “А ты как его зовешь?” – спросила мама. “Я его вообще никак не зову. Я ему просто кричу: “Эй, ты!”

Права ли была девочка?

 

Ситуация 2.

Мальчик крикнул прохожему “Сколько время?”

Какие ошибки допустил мальчик?

 

Ситуация 3.На день рождения имениннику неожиданно принесли в подарок две одинаковые машинки. На что мальчик сказал:  “Что мне делать с двумя машинками? Ведь у меня такая уже есть!”

-Что бы вы сказали на месте мальчика, чтобы не обидеть гостя?

 

Ситуация 4. В школьном коридоре разговаривают 2 учителя. Среди них Катя увидела свою учительницу и вежливо поздоровалась только с ней: “Здравствуйте, Ольга Ивановна!” Правильно ли поступила девочка?

 

Ситуация 5.Петя и Юра спешили в школьную столовую и бежали через две ступеньки. Туда же шла Ольга Петровна. Мальчики пробежали мимо, и где-то около столовой послышалось: «Здравствуйте, Ольга Петровна!» Что им ответила учительница, мальчики не слышали: они первыми ворвались в столовую. А когда читали рассказ «Волшебное слово», то Ольга Петровна сказала, что некоторые ученики в классе не умеют здороваться. И почему-то посмотрела в сторону Пети и Юры. Почему?

 

 Сказочная долина

- Да, непросто, оказывается, быть вежливым и культурным человеком. Этому необходимо учиться всю жизнь. А помогают нам в этом не только наши родители, учителя, но и старые, добрые сказки. Ведь именно в сказках Добро всегда побеждает зло.

- Давайте, ребята, вспомним, какие сказочные герои творили добрые дела, приносили радость окружающим. А поможет нам в этом Сказочный сундук. (слайд 15)

1. Этот сказочный герой носил широкополую шляпу. С прекрасной шарманкой он ходил по городам, пением и музыкой добывал себе на хлеб. Он спас кукол от злого Карабаса-Барабаса и открыл для них замечательный театр.

(Папа Карло, автор А.Толстой) (слайд 16)

2. Лечил зверей и птиц, спас больных зверей Африки

(Айболит, автор К.И. Чуковский) (слайд 17)

3. Эта девочка использовала последний лепесток, чтобы помочь выздороветь больному мальчику.

 (Женя из сказки Цветик-семицветик, автор В.Катаев) (слайд 18)

4. Это сказочный герой помог своему хозяину стать маркизом, жениться на принцессе и стать владельцем огромного замка.

(Кот в сапогах, Ш.Перро) (слайд 19)

- Чем же отличаются эти сказочные герои от всех остальных героев, например от Бабы-Яги, Карабаса-Барабаса?

Правила доброты (слайд 20)

- Нам приятнее находиться в обществе добрых людей, но для этого мы должны быть сами добрыми людьми. Давайте составим с вами правила доброты, пользуясь которыми мы станем по-настоящему добрыми.

Помогать людям.

Защищать слабого.

Делиться последним с другом.

Не завидовать.

Прощать ошибки другим.

 

Изготовление коллажа

- Давайте сделаем так, чтобы Солнце на нашей планете засияло ярко –ярко. Для этого первая команда изобразит нам на этом листе Солнце. Не случайно, народная мудрость гласит: ДОБРО, ЧТО СОЛНЦЕ. А добрые люди как лучи этого Солнца, своей добротой согревают других людей. Сейчас я раздам слова:

развязный

аккуратный

доброжелательный

вежливый

грубый

неучтивый

умеет прощать обиды

часто ссорится

чуткий

весёлый

общительный

скромный

вспыльчивый

внимательный

наглый

жадный

ласковый

отзывчивый

помогает в беде

- Вашей команде нужно выбрать из этих слов те, которые относятся к добрым людям и наклеить их как лучи Солнца.

- Кто же населяет планету? Вторая команда подумает и наклеит силуэты людей, которых она считает добрыми.

- Как вы считаете, чего не хватает на нашей картине?

- Конечно, на Доброй Земле должны петь птицы, цвести сады. Ведь природа тоже радуется доброте.

Игра- тренинг «Планета доброты»

- А сейчас давайте отдохнём.

- Слегка вытяните руки вперед ладонями вверх и закройте глаза. Представьте себе то, что я вам сейчас скажу.

- Нарисуйте в своем воображении Планету доброты и хорошего настроения. Положите ее на обе ладони. Почувствуйте, как он согревает вас, ваши руки, ваше тело, вашу душу. От неё исходит приятная музыка. И вам хочется её послушать. Мысленно поместите всё добро и хорошее настроение этой планеты внутрь, в своё сердце. Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость.

- Посмотрите на картину, которая у нас с вами получилась. Кого же мы называем добрым человеком?

- Добравшись до Доброй земли, вы, наверное, поняли, что у каждого человека, большого и маленького, свой путь к доброте.

По руке говорят ответы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Делятся по парам, собирают пословицы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Объясняют смысл пословиц.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Девочка сама должна звать мальчика по имени, показывая ему пример, а не кричать “Эй, ты!”

 

2. 1.Надо было не кричать, а говорить; 2. Скажите, пожалуйста; 3. Правильнее говорить который час, а не сколько время.

3. Большое спасибо! У меня теперь две одинаковые машинки, можно играть вдвоем!

 

 

 

 

4. Нужно было сказать общее “Здравствуйте”

 

 

 

 

 

 

 

5.Потому что перед уроком мальчики не поздоровались с учительницей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работают по презентации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тем, что они творят добро, помогают другим, мешают злому.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Изготавливают коллаж на ватмане.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Высказывания детей.

 

 

 

Ответы детей.

 

 

 

К- умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками взрослыми;

- владение монологической и диалогической формами речи;

-умение выразить и отстоять свою точку зрения, принять другую.

П - поиск и выделение необходимой информации;

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

Л - ориентация в человеческих качествах, осознание значимости таких нравственных категорий, как добро, красота, истина.

Рефлексия.

Цель: обобщить полученные знания.

 

- Путь к доброте – нелегкий, долгий путь, на котором человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы, чередование добра и зла. Научиться быть по-настоящему добрым – трудно. Человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих совершенных поступках.

- Вы ещё дети, но впереди вас ждёт много славных дел. Вы сделаете нашу планету Земля ещё более красивой. Но прежде вы должны вырасти настоящими людьми – добрыми, трудолюбивыми. Ведь делать добро – это здорово.

- А теперь откройте глаза. Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след. Один мудрец заметил: человек прожил жизнь не зря, если построил дом, вырастил сад, воспитал ребёнка.

- Значит не только слова должны быть добрыми, но и дела.

- Давайте и мы с вами сейчас сделаем одно доброе дело – создадим нашу планету Добра.

- Я хочу, чтобы вы запомнили то, что вы сейчас чувствуете и взяли с собой, уходя из этого класса. Пусть тёплые чувства и хорошее настроение будут с вами всегда.

- А я сегодня всех благодарю за теплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли, за творческое отношение к работе.

(слайд 22)

Добрые слова – корни

Добрые мысли – цветы

Добрые дела – плоды

Добрые сердца – сады.

- Заботьтесь о своем саде и не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами!

 - Я желаю вам добра, любви, взаимопонимания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На лист бумаги дети приклеивают заранее заготовленные из цветной бумаги детали аппликации: дом, дети, солнце и т.д.

 

Р - оценка: умение давать оценку своим действиям;

 


 

Технологическая карта внеурочного занятия

Технологическая карта внеурочного занятия

Видите, как по-разному мы представляем себе это понятие

Видите, как по-разному мы представляем себе это понятие

Доброе слово человеку, что дождь в засуху

Доброе слово человеку, что дождь в засуху

Среди них Катя увидела свою учительницу и вежливо поздоровалась только с ней: “Здравствуйте,

Среди них Катя увидела свою учительницу и вежливо поздоровалась только с ней: “Здравствуйте,

Это сказочный герой помог своему хозяину стать маркизом, жениться на принцессе и стать владельцем огромного замка

Это сказочный герой помог своему хозяину стать маркизом, жениться на принцессе и стать владельцем огромного замка

Вашей команде нужно выбрать из этих слов те, которые относятся к добрым людям и наклеить их как лучи

Вашей команде нужно выбрать из этих слов те, которые относятся к добрым людям и наклеить их как лучи

Рефлексия. Цель: обобщить полученные знания

Рефлексия. Цель: обобщить полученные знания
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.10.2023