Технологическая карта внеурочного занятия во 2 классе «Знаменитые места Крыма».

  • docx
  • 08.05.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Достопримечательности Крыма.docx

 

2 класс. Технологическая карта внеурочного занятия.

Тема: «Знаменитые места Крыма».

Цель: Расширить знания обучающихся о природном и культурном наследии России.

Задачи:

Образовательные:

Познакомить с городами Крымского полуострова, символикой, природой, главными достопримечательностями.

Коррекционно-развивающие:

развитие слухового восприятия в сочетании с развитием зрительного внимания в упражнениях на опознавание и различение. Обогащение словаря.

Воспитательные:

формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности.

Планируемые результаты:

Личностные УУД: Формирование чувства гордости за свою страну, заинтересованности в приобретении и расширении знаний, умение включаться в совместную со взрослым деятельность.

Познавательные УУД: способствовать формированию слушать информацию и соотносить ее с имеющимися знаниями, опытом; проводить анализ, синтез, аналогию, сравнение;

Регулятивные УУД: принимать и сохранять на протяжении всего занятия воспитательную задачу; умения оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Коммуникативные УУД: способствовать формированию умения слушать и понимать других; умения формулировать речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; выражать свои мысли в устной форме.

Методы и приемы работы: Объяснительно-иллюстративный, словесный, наглядный, личностно-ориентированный подход, контроля и самоконтроля.

Технологии: Игровые, здоровьесберегающие, ИКТ – технологии.

Методическое обеспечение, оборудование, ТСО: презентация, карта России, карта Крыма, видеоролик о природе Крыма, карточки к дидактической игре.

Формируемые понятия: Крым, путешествие, символика, достопримечательности.

Ход занятия:

Основные этапы занятия

Деятельность педагога

Деятельность обучающегося

Формируемые УУД

1.Организационный момент.

 

 

Фонетическая разминка. (За экраном).  Какой у нас дежурный звук? Назовите слова с этим звуком. На занятии будем следить за правильным произношением дежурного звука.

Лиза, скажи ребятам, чтобы все смотрели на меня!

Дима, попроси ребят внимательно слушать на занятии!

Полина, попроси ребят отвечать полным ответом на занятии!

 

Повторяют элементы фонетической разминки.

 

Личностные:

Проверка готовности к занятию.

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в учебном сотрудничестве.

Регулятивные: корректировать произносительные навыки, вносить изменения с учётом ошибок и трудностей, возникающих при произношении, осуществлять пошаговый контроль своих действий.

2.Вводная часть.

 

На той неделе мы с вами рассматривали иллюстрации и фотографии о Крыме и говорили, что наша страна18 марта отмечает какое событие? Правильно.

И сегодня у нас необычное занятие, это настоящее путешествие.

Как вы думаете, куда мы с вами отправимся? Правильно, наше будет путешествие посвящено Крыму. Что значит путешествовать? 

Что мы можем увидеть в Крыму? О чем будем говорить?

Сформулируем тему и цель нашего занятия.

Продолжи…

Узнаем …

Познакомимся с …

Отвечают на вопросы.

День воссоединения Крыма с Россией.

 

Бывать в разных местах, странах, узнавать что-то новое, интересное.

 

Формулируют тему и цель занятия.

Коммуникативные: умение слушать и слышать других, умение оформлять свои мысли в устной речи и понимать речь других.

Познавательные: умение ориентироваться в системе знаний по данной теме.

3. Основная часть

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Природа Крыма.  Слайд

Посмотрите внимательно на карту Крыма. Крым – это полуостров, он омывается водами Чёрного и Азовского морей. По своим очертаниям он напоминает – летящую птицу.

Крым - одно из лучших мест для отдыха. Тысячи людей приезжают в Крым, чтобы отдохнуть и полюбоваться его природой, его достопримечательностями. Природа Крыма очень красива и уникальна.

Здесь есть: бескрайние степи; холмы; горы (гора Кошка – по форме напоминает лежащую кошку, Медведь-гора – по форме напоминает белого медведя); вулканы и вулканические скалы (Золотые ворота – прибрежная скала в виде арки на берегу Чёрного моря); пещеры (Красная пещера – самая длинная пещера в Крыму); водопады (Водопад «мёртвой и живой воды» находится возле Красной пещеры. На природной арке лежит камень, из-под которого в разные стороны бьют два ключа. С одной стороны, течёт живая вода, а с другой – мёртвая. Там, где течёт живая вода, камень покрыт мхом и растёт трава. Со стороны мёртвой воды нет ни одной травинки, камень белый и полностью голый);

Символика Республики Крым. Слайд

Республика Крым имеет свою символику: флаг, герб, гимн.

Города Крыма.

Посмотрите на карту. Какой главный город Крыма? (Симферополь). Слайд

Главная достопримечательность Симферополя – железнодорожный вокзал. Назовите другие города Крыма.

Севастополь – город-порт на черноморском побережье Крымского полуострова, город - герой. Во время ВОВ город героически оборонялся 250 дней.

В Севастополе есть памятник затопленным кораблям.

Город Ялта. В Ялте есть детский парк «Поляна сказок».

Евпатория и Саки. Слайд

Достопримечательности Крыма.

На Аврориной скале, нависая над морем, стоит необыкновенно красивый замок, ставший символом Крыма – Ласточкино гнездо. Он действительно как гнездо ласточки, отважно завис на самом краю скалы.

В городе Севастополь находится башня ветров. Предназначение этой башни – вентиляция огромного количества книг Морской библиотеки.

Есть в Крыму музей шоколада. Все предметы в музее сделаны из шоколада.

В Крыму есть необычный дом – «Дом вверх дном». Его крыша упирается в землю, а фундамент поднят вверх. В доме всего две комнаты. Люстра прибита к полу, а диван со стульями к потолку.

«Туманный колокол». Он был отлит из пушек, захваченных у врагов во время русско-турецкой войны. Колокол предупреждал мореплавателей о приближении берега и об опасности в плохую погоду. А сейчас, так утверждают жители, он исполняет все желания.

 

 

Слушают объяснение учителя.

 

 

 

 

Просмотр ролика о природе Крыма.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассматривают символику, прослушивают гимн Республики Крым.

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы с опорой на карту

 

 

 

 

 

 

Личностные: мотивация учебной деятельности, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Познавательные: учиться понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме.

Коммуникативные: уметь участвовать в диалоге на уроке, отвечать на вопросы учителя,

4.Подведение итогов.

Рефлексия.

 

 

Наше занятие подходит к концу. Ребята, где мы с вами сегодня побывали? Как называется столица Крыма? Какие достопримечательности заинтересовали вас? Сможете их узнать?

Дидактическая игра «Узнай по картинке».

Вам понравилось наше занятие?

Захотелось еще больше узнать о жизни нашей Родине?

 

 

 

Отвечают на вопросы

 

 

Соотносят картинки и названия

 

Формулируют конечный результат своей работы на занятии.

Коммуникативные: уметь высказывать свою точку зрения, делать вывод.

Регулятивные: сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; умение оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные: проводить анализ, синтез, аналогию, сравнение.

Личностные: оценивать усваиваемое содержание.