ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ
(утренняя гимнастика)
Тема: Утренняя гимнастика
Возрастная группа: Младшая
Цель: Формирование и совершенствование двигательных навыков
Задачи
Оздоровительные:
1. Содействовать развитию адаптационных возможностей.
2. Совершенствовать функции и закаливание детей.
3. Формировать опорно-двигательный аппарат.
Образовательные:
1. Охрана и укрепление физического здоровья.
2.Формирование потребностей в физических упражнений и играх.
3.Выработка правильной осанки.
Развивающие:
1.Развивать и укреплять отдельные группы мышц.
2. Развивать у детей выполнение упражнений в строгом порядке
3.способствовать развитию концентрации внимания.
Воспитательные:
1. Содействовать развитию адаптационных возможностей.
2. Совершенствовать функции и закаливание детей.
3. Формировать опорно-двигательный аппарат и правильную осанку.
Используемое оборудование
Форма проведения: Фронтальная
Время проведения:8:00-8:06 (5-6 минут)
Место проведения: двигательная, гимнастика после сна
Вид деятельности: двигательный
Части гимнастики |
Двигательное содержание утренней гимнастики (упражнения) |
Дозировка |
Темп |
Дыхание |
Организационно-методические указания |
Индивид./Дифф подход |
Примечания |
Вводная часть |
Построение в 1 шеренгу. Равнение. Приветствие. |
10 сек. |
низкий |
Произвольное |
В:«Доброе утро, дети! Сегодня мы с вами отправимся в сказочный лес, а для этого мы превратимся в медвежат. Раз, два, три мы закружились и в медвежат превратились» |
Заинтересовать детей определенной тематикой. |
Создаем правильный настрой на дальнейшую работу. |
Повороты на месте налево, направо |
10 сек. |
низкий |
произвольное |
В:«Повернулись налево к двери, повернулись направо к медвежонку» |
Совершенствование двигательного действия . |
Соблюдение дистанции между детьми |
|
Ходьба |
20 сек. |
средний |
Равномерное |
В: «Ребята, идём по тропинке за шишками. Замечательно идёте» |
Совершенствование двигательного действия. |
Следить за правильностью упражнения детей на восстановление дыхания |
|
Бег (догоняем «имя») |
2 круга по 40 сек. |
средний |
равномерное |
В:«Догоняем (имя)» |
Совершенствование двигательного действия. |
Обеспечить безопасность и следить за темпом детей во время упражнения |
|
Ходьба с высоким подниманием колена, руки на поясе |
20 сек. |
средний |
равномерное |
В:«Мы добежали до болотца, давайте его перейдём. Высоко поднимаем ноги вверх, руки на поясе. Как я. Дышим носиком» |
Совершенствование двигательного действия. |
Следить за правильностью упражнения детей на восстановление дыхания |
|
Раздача оборудования для ОРУ (общеразвивающие упражнени) |
10 сек. |
средний |
равномерное |
В:«Ребята, посмотрите сколько шишек. Идём за мной и берём шишки, которые нравятся…» |
Совершенствование двигательного действия. |
Следить за организованностью детей |
|
Перестроение в рассыпную. Размыкание |
10 сек. |
Средний |
произвольное |
В:«Рассыпаемся как шишки по поляне» |
Совершенствование двигательного действия. |
Соблюдение дистанции |
|
Основная часть |
«Потягушки» И. П. – ноги на ширине плеч, руки опущены, шишки в руках 1 – поднять шишки вверх, вдох 2 – выдох, опускаемся 3-4-тоже |
4 раза |
|
произвольное |
В:«Утром Мишенька проснулся Мишка к небу потянулся Вот так, вот так Мишка к небу потянулся» |
Совершенствование двигательного действия. |
Соблюдение равновесия у детей во время упражнения |
«Повороты» И. П. – ноги на ширине плеч, руки на поясе, шишки в руках 1 – ноги на ширине плеч, руки на поясе, шишки в руках 2 – и.п. 3- поворот влево 4 – и.п. 5 – 8 – то же |
4 раза |
средний |
произвольное |
В:«Медвежата в чаще жили Головой своей крутили Вот так, вот так Головой своей крутили Молодцы» |
Совершенствование двигательного действия. |
Соблюдение равновесия у детей во время упражнения |
|
«Наклоны» «Наклоны» И.П. – ноги на ширине плеч, руки на поясе, шишки в руках 1 – наклон вправо 2 – и.п. 3 – наклон влево 4 – и.п. 5 – 8 то же |
4 раза |
средний |
произвольное |
В:«Медвежата мёд искали Дружно дерево качали Вот так, вот так Дружно дерево качали Умницы» |
Совершенствование двигательного действия. |
Соблюдение равновесия у детей во время упражнения |
|
«Прыжки» И. П. – ноги вместе, руки на поясе, шишки на полу перед собой. Прыжки вокруг шишек |
3-4 раза |
средний |
равномерное |
В:«Мишкам весело играть Мишкам хочется скакать Раз, два, раз, два Вот и кончилась игра» |
Совершенствование двигательного действия. |
Соблюдаем правильность выполнения упражнения |
|
Заключительная часть |
Элементы ходьбы друг за другом. Сбор оборудования |
4- сек |
средний |
равномерное |
В:«Уберём наши шишечки в корзинку, отнесём их в группу» |
Совершенствование двигательного действия. |
Соблюдение дистанции |
Дыхательная гимнастика «Насосик» И. П. – ноги на ширине плеч, руки опущены 1 – вдох – поднять руки вверх, потянуться 2 – выдох, опуститься, произнести «т-с-с-с» 3-4-тоже |
4-5 раз |
низкий |
равномерное |
«Мы с вами так далеко ходили и устали, давайте сделаем упражнение «Насосик»» |
Совершенствование двигательного действия. |
Соблюдаем темп у детей во время упражнения |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.