Технологическая карта занятия дополнительного образования.

  • doc
  • 27.01.2023
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала доп тех.карта.doc

Технологическая карта учебного занятия вокального кружка «Соловушка».

Тема: «Работа над музыкальным репертуаром»

Педагог: Харабет Ирина Анатольевна.

Цель занятия:

Обучение ансамблевому пению, применение навыков певческого дыхания во время пения.

Задачи:

1.      Обучить пению в унисон, и правильному певческому дыханию.

2.      Развивать музыкальный слух, память, голос, чувство ритма.

3.      Способствовать формированию культуры пения и чувство ответственности.

Планируемые результаты:

Предметные умения               

                   УУД

Учащиеся должны иметь устойчивый интерес к выполняемым ими упражнениям, иметь устойчивый интерес к песне и эмоционально на неё откликаться.

Личностные: формирование интереса к вокальному, певческому искусству.

Регулятивные: выполнение задания в соответствии с целью, направленный поиск на поставленный вопрос.

Познавательный: осмысление важности и необходимости овладения правильным певческим дыханием.

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, взаимодействовать с педагогом.

 

I этап. Организационный.

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Предполагаемые УУД

Установление положительного контакта.

Приветствие обучающихся в виде игровых технологий с мячом под названием «Приветствие- комплимент», когда каждый обучающийся высказывает слова приветствия и говорит комплимент, и при этом передает мяч другому ученику. Начинает педагог, для создания положительного настроя.

Обучающиеся приветствуют педагога и друг друга.

Коммуникативные: установление положительного контакта между педагогом и обучающимися

 

II этап. Мотивационный.

 

 

 

Мотивация на дальнейшую деятельность и подготовка к усвоению темы.

-Ребята, на протяжении всего учебного года, мы учимся петь. Ответьте мне на вопрос, без чего мы не сможем спеть песню? (текст, дыхание, мелодии, правильной дикции и т.д.)

- Правильно.

Постановка проблемной задачи:

- А зачем нам нужно работать над певческим дыханием, над текстом, над дикцией, над эмоциональной передачей произведения?

- Правильно, и сегодня на занятии мы поработаем над песней «Мы шагаем как солдаты» используя все наши технологии пения.

Предполагаемый ответ: (текст, дыхание, мелодии, правильной дикции и т.д.)

 

 

Предполагаемый ответ: чтобы звуки были чистые, правильные и песня хорошо звучала.

Регулятивные: принятие обучающимися цели занятия; готовность к выполнению заданий.

Познавательные:

ориентируются в информационном пространстве.

Коммуникативные: умеют продуктивно общаться, слушать учителя и отвечать на вопросы, не перебивая друг друга.

Предметные: знают основные вокальные термины и понятия.

III этап. Основной.

 

 

Разучивание мелодии песни, отдельные музыкальные фразы, пение мелодии на слоги. Работа над текстом песни, проговаривание его на дыхании, с отчётливой дикцией. Передача эмоционального содержания произведения.

Цель наших занятий – научиться красиво и правильно петь, а для того чтобы петь красиво, естественно и непринужденно, существуют определённые правила.

- Ребята, какие правила пения вы знаете?

 

 

 

- Правильно ребята, молодцы, наша цель сегодня - правильно распределить дыхание на всю музыкальную фразу, пропоем мелодию и провокалируем её на любую нам удобную гласную.

- И так,  давайте начнём наше занятие с разминки:

- упражнение «щёточка»- языком вокруг зубов;

- «скрипим»- А, О, У, Э,И;

1. Артикуляционные упражнения:

- пожевать воображаемую жевательную резинку;

-проговорить слоги- бра-брэ-бри-бру, гра-грэ-гри-гру, дра-дрэ-дри-дру.

2. Голосовая разминка:

- пропеваем ноты (до-ре-ми…).

- пропеваем звук с закрытым ртом ммм-мии-муу-ууу…

-пропеваем один звук у-о-и-а

 

- «staccato»-  и-и-и-и-и-я-я-я

-Бра-брэ-бри-бро-бру

-Молодцы ребята, хорошо выполнили упражнения.

Зачем мы делаем эти упражнения?

 

Правильно, а какая тема нашего занятия?

 

 

- Какие ещё нужно сделать упражнения перед пением?

Зачем это нужно?

Верно, а правильное певческое дыхание начинается с правильной осанки. Встанем прямо, не напрягаемся, голову держим прямо. Вдох должен быть небольшим, спокойным, не поднимая плеч. Вы помните, что - вдох, как в разговоре, так и в пении делается в начале фразы и после её окончания. В середине фразы во время пения нужно стараться удержать дыхание.

- Ребята, давайте сделаем глубокий вдох, поставьте руки на рёбра, ощущения как будто что наши рёбра расширяются, и медленно выдыхаем.

- еще одно упражнение, стоя руки в стороны делаем через нос глубокий вдох, с выдохом руки скрещиваем впереди.( выполняем несколько раз).

- последнее упражнение, дергаем себя за уши и глубоко зеваем.

- А сейчас поработаем над песней.

Прослушивание песни.

- О чём эта песня?

-Какой темп песни, характер, настроение?

 

 

Предполагаемый ответ: во время пения, спина должна быть прямой; петь легко; при дыхании не поднимать плечи.

 

 

 

 

Обучающиеся повторяют за педагогом упражнения и выполняют самостоятельно.

 

 

 

 

 

 

 

Предполагаемый ответ: чтобы подготовить свой голосовой аппарат к пению.

Предполагаемый ответ: «Работа над музыкальным репертуаром».

 

 

Предполагаемый ответ:

Дыхательные упражнения. Чтобы владеть своим дыханием во время пения.

 

 

 

 

 

 

Обучающиеся выполняют упражнения.

 

Предполагаемый ответ: Песня о родных, как нужно друг друга помогать, быть вместе.

Быстрый темп, веселая, задорная.

Регулятивные: правильно выполняют задания, в соответствии с поставленной целью, контролируют и корректируют свою деятельность.

Познавательные: логично и точно отвечают на вопросы, излагают свою точку зрения.

Коммуникативные: умеют слушать и взаимодействовать с педагогом.

Предметные: умеют исполнять элементарные вокальные упражнения, знают строение голосового аппарата.

Личностные: уважают чужое мнение, стремятся к самовыражению.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

IV этап. Динамическая пауза

Музыкальная Игра

Я вижу, что вы немного устали, давайте мы с вами поиграем в музыкальный оркестр. Для этого я буду загадывать загадку, а тот, кто ее отгадает, выполнит моё задание.

Цель: Музыка вызывает эмоциональный и двигательный отклик, игра помогает обучающимся внимательно и сознательно слушать музыку. В игре обучающийся выполняют различные задания, активизируется чувства ритма, воображение, мышление.

1-загадка про балалайку (обучающиеся показывают, как играют на этом инструменте).

2- загадка про барабан.

3- загадка про рояль.

4-загадка про гитару.

5- загадка про ноты.

6- загадка про дирижёра.

7- загадка скрипку.

8-Загадка про оркестр.

- Молодцы ребята, а сейчас давайте исполним воображаемый оркестр.

В конце игры обучающиеся становятся и исполняют игру на музыкальных инструментах в оркестре.

Обучающиеся выполняют задание.

Регулятивные: обучающиеся правильно отвечают на вопросы, выстраивают свое поведение в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: внимательно слушают педагога и других обучающихся.

Предметные: умеют применять свой музыкальный опыт в различной творческой деятельности.

V этап. Продолжение основного этапа

Разучивание мелодии песни

- Ребята, теперь мы вернёмся в нашему занятию, давайте поработаем над первым куплетом и припевом, не забудьте о дыхании.

Работа ведется по фразам, беседа, показ, повторение.

 

Работа над первым куплетом и припевом произведения (обучающиеся выполняют правильное дыхание по фразам, правильную дикцию, стараются запомнить текст песни).  

Коммуникативные: внимательно слушают педагога, работают в команде.

Регулятивные: контролируют свою деятельность, голосовые возможности во время исполнения песни.

IV этап. Заключительный

Подведение итога занятия, рефлексия

Молодцы ребята, вам понравилось занятие, было интересно? Давайте оценим свои достижениями на сегодняшнем занятии. Я вам раздам карточки самооценки, только вы напишите свою фамилию и имя.

Давайте подведём итоги нашего занятия.  Какая тема была сегодня? Над чем мы сегодня работали? 

Домашнее задание: самостоятельно разобрать 2 куплет.

Ответы обучающихся.

 

 

Предполагаемый ответ: над текстом, над артикуляционным аппаратом, над дыханием.

Регулятивные: обучающиеся умеют оценивать свою деятельность на занятии, уровень успешности освоения нового материала.

Личностные: проявление у обучающихся желания продолжить заниматься вокалом и совершенствоваться в избранной деятельности.