Технологическая карта занятия дополнительного образования.
Оценка 4.9

Технологическая карта занятия дополнительного образования.

Оценка 4.9
doc
27.01.2023
Технологическая карта занятия дополнительного образования.
доп тех.карта.doc

Технологическая карта учебного занятия вокального кружка «Соловушка».

Тема: «Работа над музыкальным репертуаром»

Педагог: Харабет Ирина Анатольевна.

Цель занятия:

Обучение ансамблевому пению, применение навыков певческого дыхания во время пения.

Задачи:

1.      Обучить пению в унисон, и правильному певческому дыханию.

2.      Развивать музыкальный слух, память, голос, чувство ритма.

3.      Способствовать формированию культуры пения и чувство ответственности.

Планируемые результаты:

Предметные умения               

                   УУД

Учащиеся должны иметь устойчивый интерес к выполняемым ими упражнениям, иметь устойчивый интерес к песне и эмоционально на неё откликаться.

Личностные: формирование интереса к вокальному, певческому искусству.

Регулятивные: выполнение задания в соответствии с целью, направленный поиск на поставленный вопрос.

Познавательный: осмысление важности и необходимости овладения правильным певческим дыханием.

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, взаимодействовать с педагогом.

 

I этап. Организационный.

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Предполагаемые УУД

Установление положительного контакта.

Приветствие обучающихся в виде игровых технологий с мячом под названием «Приветствие- комплимент», когда каждый обучающийся высказывает слова приветствия и говорит комплимент, и при этом передает мяч другому ученику. Начинает педагог, для создания положительного настроя.

Обучающиеся приветствуют педагога и друг друга.

Коммуникативные: установление положительного контакта между педагогом и обучающимися

 

II этап. Мотивационный.

 

 

 

Мотивация на дальнейшую деятельность и подготовка к усвоению темы.

-Ребята, на протяжении всего учебного года, мы учимся петь. Ответьте мне на вопрос, без чего мы не сможем спеть песню? (текст, дыхание, мелодии, правильной дикции и т.д.)

- Правильно.

Постановка проблемной задачи:

- А зачем нам нужно работать над певческим дыханием, над текстом, над дикцией, над эмоциональной передачей произведения?

- Правильно, и сегодня на занятии мы поработаем над песней «Мы шагаем как солдаты» используя все наши технологии пения.

Предполагаемый ответ: (текст, дыхание, мелодии, правильной дикции и т.д.)

 

 

Предполагаемый ответ: чтобы звуки были чистые, правильные и песня хорошо звучала.

Регулятивные: принятие обучающимися цели занятия; готовность к выполнению заданий.

Познавательные:

ориентируются в информационном пространстве.

Коммуникативные: умеют продуктивно общаться, слушать учителя и отвечать на вопросы, не перебивая друг друга.

Предметные: знают основные вокальные термины и понятия.

III этап. Основной.

 

 

Разучивание мелодии песни, отдельные музыкальные фразы, пение мелодии на слоги. Работа над текстом песни, проговаривание его на дыхании, с отчётливой дикцией. Передача эмоционального содержания произведения.

Цель наших занятий – научиться красиво и правильно петь, а для того чтобы петь красиво, естественно и непринужденно, существуют определённые правила.

- Ребята, какие правила пения вы знаете?

 

 

 

- Правильно ребята, молодцы, наша цель сегодня - правильно распределить дыхание на всю музыкальную фразу, пропоем мелодию и провокалируем её на любую нам удобную гласную.

- И так,  давайте начнём наше занятие с разминки:

- упражнение «щёточка»- языком вокруг зубов;

- «скрипим»- А, О, У, Э,И;

1. Артикуляционные упражнения:

- пожевать воображаемую жевательную резинку;

-проговорить слоги- бра-брэ-бри-бру, гра-грэ-гри-гру, дра-дрэ-дри-дру.

2. Голосовая разминка:

- пропеваем ноты (до-ре-ми…).

- пропеваем звук с закрытым ртом ммм-мии-муу-ууу…

-пропеваем один звук у-о-и-а

 

- «staccato»-  и-и-и-и-и-я-я-я

-Бра-брэ-бри-бро-бру

-Молодцы ребята, хорошо выполнили упражнения.

Зачем мы делаем эти упражнения?

 

Правильно, а какая тема нашего занятия?

 

 

- Какие ещё нужно сделать упражнения перед пением?

Зачем это нужно?

Верно, а правильное певческое дыхание начинается с правильной осанки. Встанем прямо, не напрягаемся, голову держим прямо. Вдох должен быть небольшим, спокойным, не поднимая плеч. Вы помните, что - вдох, как в разговоре, так и в пении делается в начале фразы и после её окончания. В середине фразы во время пения нужно стараться удержать дыхание.

- Ребята, давайте сделаем глубокий вдох, поставьте руки на рёбра, ощущения как будто что наши рёбра расширяются, и медленно выдыхаем.

- еще одно упражнение, стоя руки в стороны делаем через нос глубокий вдох, с выдохом руки скрещиваем впереди.( выполняем несколько раз).

- последнее упражнение, дергаем себя за уши и глубоко зеваем.

- А сейчас поработаем над песней.

Прослушивание песни.

- О чём эта песня?

-Какой темп песни, характер, настроение?

 

 

Предполагаемый ответ: во время пения, спина должна быть прямой; петь легко; при дыхании не поднимать плечи.

 

 

 

 

Обучающиеся повторяют за педагогом упражнения и выполняют самостоятельно.

 

 

 

 

 

 

 

Предполагаемый ответ: чтобы подготовить свой голосовой аппарат к пению.

Предполагаемый ответ: «Работа над музыкальным репертуаром».

 

 

Предполагаемый ответ:

Дыхательные упражнения. Чтобы владеть своим дыханием во время пения.

 

 

 

 

 

 

Обучающиеся выполняют упражнения.

 

Предполагаемый ответ: Песня о родных, как нужно друг друга помогать, быть вместе.

Быстрый темп, веселая, задорная.

Регулятивные: правильно выполняют задания, в соответствии с поставленной целью, контролируют и корректируют свою деятельность.

Познавательные: логично и точно отвечают на вопросы, излагают свою точку зрения.

Коммуникативные: умеют слушать и взаимодействовать с педагогом.

Предметные: умеют исполнять элементарные вокальные упражнения, знают строение голосового аппарата.

Личностные: уважают чужое мнение, стремятся к самовыражению.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

IV этап. Динамическая пауза

Музыкальная Игра

Я вижу, что вы немного устали, давайте мы с вами поиграем в музыкальный оркестр. Для этого я буду загадывать загадку, а тот, кто ее отгадает, выполнит моё задание.

Цель: Музыка вызывает эмоциональный и двигательный отклик, игра помогает обучающимся внимательно и сознательно слушать музыку. В игре обучающийся выполняют различные задания, активизируется чувства ритма, воображение, мышление.

1-загадка про балалайку (обучающиеся показывают, как играют на этом инструменте).

2- загадка про барабан.

3- загадка про рояль.

4-загадка про гитару.

5- загадка про ноты.

6- загадка про дирижёра.

7- загадка скрипку.

8-Загадка про оркестр.

- Молодцы ребята, а сейчас давайте исполним воображаемый оркестр.

В конце игры обучающиеся становятся и исполняют игру на музыкальных инструментах в оркестре.

Обучающиеся выполняют задание.

Регулятивные: обучающиеся правильно отвечают на вопросы, выстраивают свое поведение в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: внимательно слушают педагога и других обучающихся.

Предметные: умеют применять свой музыкальный опыт в различной творческой деятельности.

V этап. Продолжение основного этапа

Разучивание мелодии песни

- Ребята, теперь мы вернёмся в нашему занятию, давайте поработаем над первым куплетом и припевом, не забудьте о дыхании.

Работа ведется по фразам, беседа, показ, повторение.

 

Работа над первым куплетом и припевом произведения (обучающиеся выполняют правильное дыхание по фразам, правильную дикцию, стараются запомнить текст песни).  

Коммуникативные: внимательно слушают педагога, работают в команде.

Регулятивные: контролируют свою деятельность, голосовые возможности во время исполнения песни.

IV этап. Заключительный

Подведение итога занятия, рефлексия

Молодцы ребята, вам понравилось занятие, было интересно? Давайте оценим свои достижениями на сегодняшнем занятии. Я вам раздам карточки самооценки, только вы напишите свою фамилию и имя.

Давайте подведём итоги нашего занятия.  Какая тема была сегодня? Над чем мы сегодня работали? 

Домашнее задание: самостоятельно разобрать 2 куплет.

Ответы обучающихся.

 

 

Предполагаемый ответ: над текстом, над артикуляционным аппаратом, над дыханием.

Регулятивные: обучающиеся умеют оценивать свою деятельность на занятии, уровень успешности освоения нового материала.

Личностные: проявление у обучающихся желания продолжить заниматься вокалом и совершенствоваться в избранной деятельности.

 


Технологическая карта учебного занятия вокального кружка «Соловушка»

Технологическая карта учебного занятия вокального кружка «Соловушка»

Ребята, на протяжении всего учебного года, мы учимся петь

Ребята, на протяжении всего учебного года, мы учимся петь

Голосовая разминка: - пропеваем ноты (до-ре-ми…)

Голосовая разминка: - пропеваем ноты (до-ре-ми…)

А сейчас поработаем над песней

А сейчас поработаем над песней

Загадка про оркестр. -

Загадка про оркестр. -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.01.2023