Технологическая карта учебного занятия вокального кружка «Соловушка».
Тема: «Работа над музыкальным репертуаром»
Педагог: Харабет Ирина Анатольевна.
Цель занятия: |
Обучение ансамблевому пению, применение навыков певческого дыхания во время пения. |
||||
Задачи: |
1. Обучить пению в унисон, и правильному певческому дыханию. 2. Развивать музыкальный слух, память, голос, чувство ритма. 3. Способствовать формированию культуры пения и чувство ответственности. |
||||
Планируемые результаты: |
Предметные умения |
УУД |
|||
Учащиеся должны иметь устойчивый интерес к выполняемым ими упражнениям, иметь устойчивый интерес к песне и эмоционально на неё откликаться. |
Личностные: формирование интереса к вокальному, певческому искусству. Регулятивные: выполнение задания в соответствии с целью, направленный поиск на поставленный вопрос. Познавательный: осмысление важности и необходимости овладения правильным певческим дыханием. Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, взаимодействовать с педагогом. |
||||
|
|||||
I этап. Организационный. |
Деятельность педагога |
Деятельность обучающихся |
Предполагаемые УУД |
||
Установление положительного контакта. |
Приветствие обучающихся в виде игровых технологий с мячом под названием «Приветствие- комплимент», когда каждый обучающийся высказывает слова приветствия и говорит комплимент, и при этом передает мяч другому ученику. Начинает педагог, для создания положительного настроя. |
Обучающиеся приветствуют педагога и друг друга. |
Коммуникативные: установление положительного контакта между педагогом и обучающимися
|
||
II этап. Мотивационный. |
|
|
|
||
Мотивация на дальнейшую деятельность и подготовка к усвоению темы. |
-Ребята, на протяжении всего учебного года, мы учимся петь. Ответьте мне на вопрос, без чего мы не сможем спеть песню? (текст, дыхание, мелодии, правильной дикции и т.д.) - Правильно. Постановка проблемной задачи: - А зачем нам нужно работать над певческим дыханием, над текстом, над дикцией, над эмоциональной передачей произведения? - Правильно, и сегодня на занятии мы поработаем над песней «Мы шагаем как солдаты» используя все наши технологии пения. |
Предполагаемый ответ: (текст, дыхание, мелодии, правильной дикции и т.д.)
Предполагаемый ответ: чтобы звуки были чистые, правильные и песня хорошо звучала. |
Регулятивные: принятие обучающимися цели занятия; готовность к выполнению заданий. Познавательные: ориентируются в информационном пространстве. Коммуникативные: умеют продуктивно общаться, слушать учителя и отвечать на вопросы, не перебивая друг друга. Предметные: знают основные вокальные термины и понятия. |
||
III этап. Основной. |
|
|
|||
Разучивание мелодии песни, отдельные музыкальные фразы, пение мелодии на слоги. Работа над текстом песни, проговаривание его на дыхании, с отчётливой дикцией. Передача эмоционального содержания произведения. |
Цель наших занятий – научиться красиво и правильно петь, а для того чтобы петь красиво, естественно и непринужденно, существуют определённые правила. - Ребята, какие правила пения вы знаете?
- Правильно ребята, молодцы, наша цель сегодня - правильно распределить дыхание на всю музыкальную фразу, пропоем мелодию и провокалируем её на любую нам удобную гласную. - И так, давайте начнём наше занятие с разминки: - упражнение «щёточка»- языком вокруг зубов; - «скрипим»- А, О, У, Э,И; 1. Артикуляционные упражнения: - пожевать воображаемую жевательную резинку; -проговорить слоги- бра-брэ-бри-бру, гра-грэ-гри-гру, дра-дрэ-дри-дру. 2. Голосовая разминка: - пропеваем ноты (до-ре-ми…). - пропеваем звук с закрытым ртом ммм-мии-муу-ууу… -пропеваем один звук у-о-и-а
- «staccato»- и-и-и-и-и-я-я-я -Бра-брэ-бри-бро-бру -Молодцы ребята, хорошо выполнили упражнения. Зачем мы делаем эти упражнения?
Правильно, а какая тема нашего занятия?
- Какие ещё нужно сделать упражнения перед пением? Зачем это нужно? Верно, а правильное певческое дыхание начинается с правильной осанки. Встанем прямо, не напрягаемся, голову держим прямо. Вдох должен быть небольшим, спокойным, не поднимая плеч. Вы помните, что - вдох, как в разговоре, так и в пении делается в начале фразы и после её окончания. В середине фразы во время пения нужно стараться удержать дыхание. - Ребята, давайте сделаем глубокий вдох, поставьте руки на рёбра, ощущения как будто что наши рёбра расширяются, и медленно выдыхаем. - еще одно упражнение, стоя руки в стороны делаем через нос глубокий вдох, с выдохом руки скрещиваем впереди.( выполняем несколько раз). - последнее упражнение, дергаем себя за уши и глубоко зеваем. - А сейчас поработаем над песней. Прослушивание песни. - О чём эта песня? -Какой темп песни, характер, настроение? |
Предполагаемый ответ: во время пения, спина должна быть прямой; петь легко; при дыхании не поднимать плечи.
Обучающиеся повторяют за педагогом упражнения и выполняют самостоятельно.
Предполагаемый ответ: чтобы подготовить свой голосовой аппарат к пению. Предполагаемый ответ: «Работа над музыкальным репертуаром».
Предполагаемый ответ: Дыхательные упражнения. Чтобы владеть своим дыханием во время пения.
Обучающиеся выполняют упражнения.
Предполагаемый ответ: Песня о родных, как нужно друг друга помогать, быть вместе. Быстрый темп, веселая, задорная. |
Регулятивные: правильно выполняют задания, в соответствии с поставленной целью, контролируют и корректируют свою деятельность. Познавательные: логично и точно отвечают на вопросы, излагают свою точку зрения. Коммуникативные: умеют слушать и взаимодействовать с педагогом. Предметные: умеют исполнять элементарные вокальные упражнения, знают строение голосового аппарата. Личностные: уважают чужое мнение, стремятся к самовыражению.
|
||
IV этап. Динамическая пауза |
|||||
Музыкальная Игра |
Я вижу, что вы немного устали, давайте мы с вами поиграем в музыкальный оркестр. Для этого я буду загадывать загадку, а тот, кто ее отгадает, выполнит моё задание. Цель: Музыка вызывает эмоциональный и двигательный отклик, игра помогает обучающимся внимательно и сознательно слушать музыку. В игре обучающийся выполняют различные задания, активизируется чувства ритма, воображение, мышление. 1-загадка про балалайку (обучающиеся показывают, как играют на этом инструменте). 2- загадка про барабан. 3- загадка про рояль. 4-загадка про гитару. 5- загадка про ноты. 6- загадка про дирижёра. 7- загадка скрипку. 8-Загадка про оркестр. - Молодцы ребята, а сейчас давайте исполним воображаемый оркестр. В конце игры обучающиеся становятся и исполняют игру на музыкальных инструментах в оркестре. |
Обучающиеся выполняют задание. |
Регулятивные: обучающиеся правильно отвечают на вопросы, выстраивают свое поведение в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: внимательно слушают педагога и других обучающихся. Предметные: умеют применять свой музыкальный опыт в различной творческой деятельности. |
||
V этап. Продолжение основного этапа |
|||||
Разучивание мелодии песни |
- Ребята, теперь мы вернёмся в нашему занятию, давайте поработаем над первым куплетом и припевом, не забудьте о дыхании. Работа ведется по фразам, беседа, показ, повторение.
|
Работа над первым куплетом и припевом произведения (обучающиеся выполняют правильное дыхание по фразам, правильную дикцию, стараются запомнить текст песни). |
Коммуникативные: внимательно слушают педагога, работают в команде. Регулятивные: контролируют свою деятельность, голосовые возможности во время исполнения песни. |
||
IV этап. Заключительный |
|||||
Подведение итога занятия, рефлексия |
Молодцы ребята, вам понравилось занятие, было интересно? Давайте оценим свои достижениями на сегодняшнем занятии. Я вам раздам карточки самооценки, только вы напишите свою фамилию и имя. Давайте подведём итоги нашего занятия. Какая тема была сегодня? Над чем мы сегодня работали? Домашнее задание: самостоятельно разобрать 2 куплет. |
Ответы обучающихся.
Предполагаемый ответ: над текстом, над артикуляционным аппаратом, над дыханием. |
Регулятивные: обучающиеся умеют оценивать свою деятельность на занятии, уровень успешности освоения нового материала. Личностные: проявление у обучающихся желания продолжить заниматься вокалом и совершенствоваться в избранной деятельности. |
||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.