Технологическая карта занятия по истории «СССР накануне Великой Отечественной войны»
ФИО преподавателя |
Иващенко Галина Николаевна, ГАПОУ “Еланский аграрный колледж” |
||||
Предмет |
История России |
||||
Группа |
1-ТПЖ( 1 курс) |
||||
Номер занятия |
20 |
||||
Тип занятия |
Поисковый, творческий |
||||
Тема |
СССР накануне Великой Отечественной войны |
||||
Цель |
Используя документальный, архивный исторический материал, сформировать представление о правдивом положении СССР накануне Великой Отечественной войны. |
||||
Задачи |
Образовательные: - Проследить причинно-следственные связи между положением советской экономики, дипломатии, вооруженных сил, трудовой дисциплины в Советском Союзе и коалиции «Берлин-Рим-Токио».
|
Развивающие: - Развивать умения и навыки работы с историческим пространством предвоенного времени. - Развивать навыки работы с архивными и энциклопедическими материалами, исторической картой. |
Воспитательные: - Создать условия для осознания роли советских людей в защите своей страны. -Дать возможность оценить значимость военно-промышленного комплекса в 30-е годы 20 века. -Способствовать реализации творческого потенциала в поисковой деятельности студентов.
|
||
Планируемые результаты
Методическая цель занятия |
Предметные УУД: (знания, умения, представления) - знать правдивое положение СССР накануне Великой Отечественной войны; - знать основных руководителей командного и руководящего состава страны.
Использование современных образовательных технологий на занятии истории (компьютерной технологии, исследовательской). |
Личностные УУД: аргументировано оценивать конкретные исторические ситуации, опираясь на общечеловеческие нравственные ценности; осваивать новые социально-исторические роли ( историков Российского исторического общества).
|
Метапредметные УУД: анализировать особенности становления и пути советского промышленного потенциала(познавательные), оценивать сложность предвоенной дипломатии (регулятивные), уметь работать в группах и излагать своё мнение (коммуникативные).
|
||
УМК |
архивные материалы6 ТАБЛИЦЫ. документы |
||||
Ресурсы (оснащение) |
Учебник «История России» Мединского, М. 2023 года, А. Безыменский «Особая папка «Барбаросса». Б. Соколов «Рихард Зорге»
|
||||
Форма проведения занятия |
Комбинированное занятие
|
||||
Этапы урока |
Время |
Действия преподавателя |
Действия студентов |
Формирование УУД |
||||||||||
1. Организационный момент |
4 мин |
1.Приветствие группы. Подготовка студентов к уроку. 2. Проверка учебных принадлежностей. 3.”Ребята, мы посвящаем наше занятие проблемем положения СССР накануне Великой Отечественной войны”. |
Подготовка письменных принадлежностей и документов. Распределение всей группы: Историки Российского исторического общества и слушатели (студенты). |
Включение студентов в деятельность на личностном уровне. |
||||||||||
2. Погружение в историю |
5 мин |
Назовите эти события:
Объясните понятия: · Индустриализация · Коллективизация · Кулак · Репрессии · «Атака мертвецов»
Расскажите о герое: Иван Чернопятко и Гильфан Батаршин
|
(Русские солдаты в крепости Осовец)
|
Познавательные УУД 1. Находить достоверную информацию в архивных материалах и энциклопедии. 2. Определять понятия. 3. Обобщать и делать выводы. Регулятивные УУД 1. Определять цель, проблему в учебной деятельности на данном этапе занятия. 2. Излагать своё мнение. 3. Создавать устные тексты. 4. Использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения. |
||||||||||
3. Актуализация знаний.
4. Поиск решения проблемы (открытие нового знания).
4. Поиск решения проблемы (открытие нового знания).
Домашнее задание
Вывод по теме занятия.
Рефлексия |
3 мин |
Как начиналась 2 мировая: операция «Консервы» (где прослеживается западная ложь?)
Подписание Пакта о ненападении между Советским Союзом и Германией. Цели СССР и Германии.
Газета «Правда» опубликовала Советско-германский договор о ненападении сроком на 10 лет. -Какие выводы можете сделать?
Создание Тройственного союза (Германия, Италия, Япония)
- Проанализируйте этот пакт.
Присоединение западных областей к СССР.
Работа советской разведки. Рихард Зорге.
Германский план «Барбаросса» Название плану было дано в честь знаменитого императора Священной Римской империи германской нации – Фридриха Барбароссы. Символично, что сам Барбаросса погиб в ходе Третьего крестового похода, упав при переправе в реку Селиф, облачённый в тяжёлые доспехи. Точно так же «захлебнулась» и «Барбаросса».
Подготовка СССР к войне
Итоги состояния СССР накануне Великой Отечественной войны.
Подготовить таблицу «СССР накануне Великой Отечественной войны»
Итоги: 1. Советский Союз не мог предотвратить нападение Германии ни на Польшу, ни на СССР. 2. Были приняты меры по наращиванию производства вооружений. 3. Укреплялся кадровый потенциал армии. 4. Повысилась трудовая дисциплина.
1. Какие моменты занятия вам больше всего запомнились? |
1939 год. Лживая провокация Германии разработала операцию «Консервы». 14 немецких узников были переодеты в польскую форму. Их заставили обстрелять немецкую радиостанцию города Глейвиц (якобы, это сделали поляки). На верь мир объявили об этом. И сразу, 1 сентября 1939 года военная техника Германии перешла польскую границу, началась 2 мировая война. Лишь после, на Нюрнбергском процессе, мир узнал правду. Помнят ли сегодня поляки о западной лжи 1939 года?!
Одна сторона (Германия) тайные захватнические планы. Другая сторона (СССР) открыто стремилась избежать войны с Германией. Советскому Союзу нужно было время для наращивания военной мощи.
Выступление историка Российского исторического общества (по схеме)
Документы рассказывают:
Студенты обращают внимание на усиление трудовой дисциплины, о выпуске качественной продукции, об уголовной ответственности за мелкие кражи и хулиганство.
Документы рассказывают, как развивалась и реорганизовывалась Красная Армия.
Студенты анализируют по годам состояние СССР накануне Великой Отечественной войны.
- Студенты обоснованно подводят итоги изучаемой темы. - Студенты дают свою оценку состоянию военной промышленности.
Студенты аргументировано высказывают свои мнения и дают оценку открытому занятию.
|
Коммуникативные УУД 1. Умение работать в малых группах 2. Излагать своё мнение, аргументируя его. 3. Определять понятия.
Познавательные УУД 1. Находить достоверную информацию в архивных материалах и энциклопедии. 2. Определять понятия.
Регулятивные УУД 1. Определять цель, проблему в учебной деятельности на данном этапе занятия. 2. Излагать своё мнение. Коммуникативные УУД 1. Умение работать в малых группах 2. Излагать своё мнение, аргументируя его.
Коммуникативные УУД 1. Умение работать в малых группах 2. Излагать своё мнение, аргументируя его.
Познавательные УУД 1. Находить достоверную информацию в архивных материалах и энциклопедии. Регулятивные УУД 1. Определять цель, проблему в учебной деятельности на данном этапе занятия. 2. Излагать своё мнение.
Коммуникативные УУД 1. Умение работать в малых группах 2. Излагать своё мнение, аргументируя его.
Познавательные УУД 1. Находить достоверную информацию в архивных материалах и энциклопедии.
Познавательные УУД 1. На основе архивного краеведческого материалаНаходить достоверную информацию в разных источниках (тексты, схемы, карта, иллюстрация). 2. Анализировать. 3. Обобщать и делать выводы. 4. Представлять информацию в разных формах (схема, таблица, рисунках).
Коммуникативные УУД 1. Умение работать в малых группах 2. Излагать своё мнение, аргументируя его.
Познавательные УУД 1. На основе архивного краеведческого материалаНаходить достоверную информацию в разных источниках (тексты, схемы, карта, иллюстрация). 2. Анализировать. 3. Обобщать и делать выводы. 4. Представлять информацию в разных формах (схема, таблица, рисунках).
Регулятивные УУД 1. Определять цель, проблему в учебной деятельности на данном этапе занятия. 2. Излагать своё мнение.
Коммуникативные УУД 1. Умение работать в малых группах 2. Излагать своё мнение, аргументируя его.
Коммуникативные УУД 1. Умение работать в малых группах 2. Излагать своё мнение, аргументируя его. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.