Технологическая карта занятия по функциональной грамотности
Оценка 5

Технологическая карта занятия по функциональной грамотности

Оценка 5
Мероприятия
docx
русский язык +1
6 кл—7 кл
03.05.2023
Технологическая карта занятия по функциональной грамотности
технологическая карта.docx

Занятие по формированию функциональной грамотности.

Если вы решили завести собаку…

 

Этапы занятия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Вопросы и задания для учащихся, направленные на достижение запланированных результатов

Читательские умения

Класс

Индивидуально

В группе

Организационный момент

Приветствует учащихся, Настраивает детей на работу

Создают позитивный настрой на работу

 

Добрый день. Рада вас. видеть

 

Мотивация

Демонстрация видео

(нарезка из мультфильма «Малыш и Карлсон» 1968г.

 

 

Предлагает понять акростих

 

 

Дети говорят об ответственности, учителю надо вывести детей на разговор о счастье, какое могут получить дети, общаясь с собакой

 

Воспринимают мультфильм

 

Формулируют тему занятия

 

 

Разгадывают акростих

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальное задание (сеть Интернет)

Как вы думаете, ребята,  какова тема нашего занятия?

 

 

 

Все дети мечтают о  милом, забавном щенке. А почему взрослые часто отказывают детям, которые просят у них купить щеночка?

 

 

 

Находить и извлекать одну или несколько единиц информации из видеоролика

 

 

 

 

Умение ориентироваться в тексте со сносками

 

 

 

 

 

 

 

 

Строить высказывание

 

Решение проблемной ситуации

 

Создает проблемную ситуацию; предлагает 2 разных текста- притчу и детское сочинение.

Необходимо прокомментировать противоречие, содержащееся в этих текстах.

Читают, сопоставляют тексты, высказывают свое мнение.

 

 

Прочитайте притчу. Как вы ее понимаете?

Прочитайте детское сочинение. Какая мысль в детском сочинении противоречит притче?

Можно ли говорить, что это истинное противоречие?

Составлять тексты разных стилей и жанров, извлекать необходимую информацию, находить противоречие

Планирование действий

 

Учащиеся спредлагают практический план достижения поставленной задачи

 

Ребята, а если ребенок убедил родителей в необходимости завести собаку, то какие действия необходимо предпринять семье, чтобы подойти ответственно к своему решению?

 

Решение жизненных задач

(Проживание ситуации выбора вместе с семьей Коли.

1)    Выбор породы

Предлагает обучающимся вместе с семьей Коли пройти все этапы ответственного выбора

 

Учитель в процессе работы подходил к каждой группе, проверял правильность выполнения задания, при необходимости корректировал

Далее все дети работали в группах.

Задания были одинаковые, но у каждой группы была возможность работать в своем темпе.

 

Читают

Интернет- статью  «Руководство для тех, кто решил завести собаку».

Отвечают на вопросы по статье.

 

Читают текст- диалог

«Коля, папа и мама обсуждают статью»

Отвечают на вопрос о предпочтениях членов семьи

Читают текст «Топ-7 пород для новичков»

Заполняют пропуски в деформированном тексте. Затем на основе полученной информации определяют, какая или какие породы подойдут семье Коли. Аргументируют свой ответ

Сопоставляют визуальный ряд и текст о породах, находят ошибочные утверждения.

 

.

Понимать фактологическую информацию

Добывать информацию из несплошных текстов.

 Соотносить визуальное изображение с вербальным текстом,

Извлекать информацию из разных текстов, обобщать, делать выводы

Извлекать информацию из таблицы

Решение жизненных задач

(Проживание ситуации выбора вместе с семьей Коли.

2)    Посещение

приюта для бездомных животных

Предлагает обучающимся вместе с семьей Коли решить, какой приют выбрать, посетить его и сделать подарки четвероногим друзьям

 

Изучают 3 маршрута до разных приютов и выбирают тот, который ближе.

Изучают таблицу занятости Коли, мамы и папы и выбирают оптимальный день и время посещения.

Знакомятся с тремя псами и выбирают, что им подарить  в зависимости от собачьих интересов.

 

Работа с несплошными текстами

Умение объединить вербальную и графическую информацию.

включить сообщение текста в контекст собственного опыта,

Рефлексивно-оценочный этап

Создает для ученика такие условия, чтобы он захотел говорить о проведенном занятии или своей деятельности.

-Оценивают свою активность и качество работы  

осознают пройденный путь, систематизируют полученный опыт, сравнивают свои успехи с успехами других учеников.

 

-Какие достоверные знания о породах собак вы получили? Что нового для себя узнали?

- Пригодится ли вам это в будущем?

 

Продолжите фразу:

Приобретая собаку, человек должен…

 

Высказывать и обосновывать собственную точку зрения по обсуждаемому вопросу

 

 

использовать информацию из текста для решения практической

задачи.  Включение полученной информации в собственный жизненный опыт.

 

 

Приложение. Тексты.

 

Прочитайте акростих и найдите слово, которое относится к теме занятия.

Мы давным-давно хотели

(Если мама нам позволит),

Чтобы в доме был щеночек:

Топал, прыгал, бегал, тявкал.

А мы, конечно, полюбили бы его.

 

Прочитайте 2 текста (притча и детское сочинение) найдите противоречие.

Прокомментируйте противоречие.

 

Ученик спросил Мастера: Можно ли купить счастье за деньги? «Ни в коем случае!» , - ответил Мастер, - И доказать это просто. За деньги можно купить постель, но не сон; еду, но не аппетит; лекарства, но не здоровье; слуг, но не друзей; женщин, но не любовь; жилище, но не домашний очаг; развлечения, но не радость; образование, но не ум.

Мой щенок Кузя очень ласковый, я безумно рада, что мама с папой мне его подарили. Не представляю, что он мог бы жить в другой семье и гулять с другими детьми. Мне с ним безумно повезло, он во всем слушается меня. Мы с Кузей так привыкли друг к другу, что даже засыпаем в одно время, он ложится на свой уютный коврик около моей кровати и наслаждается теплом исходящим от пола с подогревом, а я слушаю, как спустя пару минут он мило начинает сопеть. Тот, кто говорит, что счастье нельзя купить, никогда не покупал щенка.

Почему  родители редко покупают собак, хотя все дети мечтают о собаке?

-Мальчик Коля давно мечтает о собаке, и вот родители решили вместе с Колей разобраться в том, что нужно знать до того, как купить или взять щенка.  Они нашли в интернете статью- руководство для тех, кто решил завести собаку. Прочитайте и вы ее и ответьте на вопросы.

 

Если вы решили завести собаку…

Каждый из нас хоть раз думал о том, чтобы завести собаку. И вот вы решились: сами давно хотели или дети просят. Отлично! В семейных мечтах уже фигурирует лохматый друг: будит сына с утра, встречает папу с работы, ездит со всей семьёй на дачу или на прогулки в лес.

А как на самом деле выглядит жизнь с собакой? Как относиться к историям об испорченной мебели, громком лае или, что куда хуже, убежавших во время прогулки домашних питомцах?

Давайте вместе разберёмся, как сделать так, чтобы собака не стала проблемой.

Начнём с того, что первые полгода жизни собаке требуется повышенное внимание и грамотный уход. Щенка необходимо показывать ветеринару, учить элементарным правилам поведения, проводить вакцинацию. Нужно понимать, что всё это занимает время хозяев. Если вы решили купить собаку в подарок своему ребёнку, обязательно прочитайте с ним эту статью. Вам стоит обсудить, как будут распределяться обязанности по уходу за собакой внутри семьи.

Воспитание щенка — одна из важных и сложных задач. И речь не только о том, чтобы научить его выполнять кувырок или давать лапу по команде. Собака должна быть приучена к поведению дома, особенно если вы живёте в квартире. Вы сразу должны определить допустимые границы игр; найти те игрушки, которые заинтересуют вашего пса, контролировать своевременную физическую и умственную нагрузку. Так, например, недопустим громкий лай и прыжки на людей. На улице появляется много новых интересных объектов, и здесь собака должна беспрекословно слушаться хозяина. Невоспитанная собака может стать серьёзной проблемой не только для хозяев, но и для окружающих людей.

Конечно, любой хозяин хочет, чтобы его собака была здоровой. Необходимо серьёзно подойти к выбору корма или сбалансированного натурального меню. Нельзя давать собаке еду «со стола», это может навредить здоровью пса. Все члены семьи должны знать график питания собаки и придерживаться его. Выбор хорошего ветеринара, проведение курсов прививок, наблюдение за состоянием животного — всё это делает каждый грамотный хозяин.

Одной из главных ошибок начинающих собаководов является очеловечивание собаки и вседозволенность по отношению к ней. Конечно, все мы любим своих питомцев. Но любовь к животному не должна допускать или поощрять неправильное поведение — например, если собака лает на людей, залезает на кровать или грызёт ботинки.

В заключение стоит сказать о том, что важно ответственно подойти к выбору породы. Если в вашей семье любят спорт и активный отдых, то вам не подойдёт спокойная собака. И наоборот, если вы любите проводить время дома, то беговая или охотничья порода станет вашей проблемой. Выбирайте породу в соответствии с вашим образом жизни.

Собаки — очень преданные существа. Они способны принести радость и тепло в вашу семью. Со всеми трудностями можно справиться и получить в ответ любовь и всегда виляющий хвостик.

1.     Какое утверждение НЕ соответствует мнению автора статьи?

Собака требует внимания и ухода.

Очеловечивание животного — одна из главных ошибок начинающего владельца собаки.

Когда собака вырастает, за ней можно не ухаживать.

Воспитание собаки — важная составляющая жизни с ней.

1.     С какой целью автор создал данный текст?

Отговорить людей от покупки щенка

Настроить будущего владельца на грамотный подход к покупке и воспитанию собаки

Показать все отрицательные стороны жизни с собакой

Привлечь внимание к определённой породе собаки

 

Прочитай тексты и заполни пропуски

Коля, мама и папа обсуждают статью.

https://cdn-user12724.skyeng.ru/image/701c00c364d7534aef786b165bad079b.png?width=1368

Папа находит в интернете подборку пород собак, подходящих для первого опыта.

 

Топ-7 пород для новичков

1.      Мопс

Мопса несложно содержать, поэтому он отлично подходит для квартиры. Эта собака обладает спокойным нравом и не требует высокой физической активности. Но необходимо контролировать питание, потому что аппетит у мопсов беспредельный. Мопс — собака небольшого размера с короткой шерстью, а это значит, что неудобств в содержании возникнуть не должно.

2.      Пудель

Пудель умён и артистичен, легко обучается и спокойно находится дома. Это собака средних размеров, у неё пушистая кудрявая шерсть, которая нуждается в тщательном уходе. А ещё у пуделя очень ранимый характер.

3.      Корги

Небольшая потешная собака на коротких ногах станет отличным спутником и для ребёнка, и для взрослого. Корги любят веселиться, играть, их дрессировку лучше проводить в игровой форме. Собаки этой породы весьма активны, поэтому им необходимы ежедневные длинные прогулки.

4.      Кокер-спаниель

Охотничий пёс, обладающий ярко выраженным характером и замечательной внешностью, с карими глазами и красивыми ушами. Отлично учит команды, весело играет, не любит оставаться в одиночестве. Не терпит обиды и излишней строгости, но обязательно должен быть воспитан, иначе вырастет попрошайка и непослушник. В зависимости от типа (английский, американский), может быть с шерстью разной длины и густоты.

5.      Золотистый ретривер

Большая собака с большим сердцем. Дружелюбный характер, привязанность к хозяину делают эту породу одной из самых востребованных в мире. Ретриверу нужна достаточная физическая активность.

6.      Бигль

Небольшая активная собака, которая любит отдыхать на длинных прогулках, рыбалке, речке. С лёгкостью поместится даже в маленькой квартире. Особого ухода требуют длинные уши. Бигль может поругаться с другой собакой, но никогда не доставит хозяину неудобств в доме.

7.      Джек-рассел-терьер

Крайне позитивная и резвая собака небольшого размера. Очень активна, иногда даже чересчур. Хорошо поддаётся воспитанию и дрессировке, любит купаться, неприхотлива в уходе.

Помоги семье выбрать породу. Дополни утверждения на основе текста «Топ-7 пород для новичков»

 

 

Мопс небольшой, но слишком ……..

Пудель хорошо поддаётся воспитанию, но ………

 ухаживать за шерстью.

Золотистый ретривер дружелюбный и весёлый, но слишком ……..

 для квартиры.

Корги — весёлая и ………………..    собака.

Бигль отлично подходит для квартиры и любит …………….    и ………………………

 

Слова- подсказки; активная,   прогулки,   спокойный,   большой,   отдых на природе,   сложно

 

 

Прочитай предложения под иллюстрациями. Определи, какие из утверждений верны. Опирайся на текст о породах. (см. задание 3)

 

Кокер-спаниель — спокойная покладистая собака.

 

Бигли любят отдыхать на природе.

 

Золотистый ретривер обладает непредска­зуемым характером.

 

Мопсу тяжело постоянно находиться дома.

 

Корги — активная и жизнерадостная собака.

 

Пудель очень артистичен и раним.

Опираясь на текст статьи о породах, сформулируй своё мнение о том, какая порода или породы подходят для семьи мальчика Коли. В твоём тексте должно быть не менее трёх предложений.

Выбери верные ответы

До покупки питомца мама предложила всем вместе съездить в один из приютов для собак: «Мы сможем погулять с собаками; посмотреть, как за ними ухаживают. А может быть, мы и щенка сразу выберем?»

В городе есть три приюта для животных. Изучи информацию о расположении приютов. Определи, в какой из них доехать получится быстрее всего.

 

 

Маршрут от дома до приюта «Собачкин»

Пешком до остановки 5 минут — автобусом № 5 до остановки «Кольцевая» 45 минут — пешком до остановки 2 минуты — троллейбусом № 13 до остановки «Загородная» 20 минут — пешком до остановки 3 минуты — маршрутным такси № 1 до остановки «Приют» 40 минут.

https://cdn-user12724.skyeng.ru/image/adb7b8c58edb759ef80cf61e7b4f5a65.JPG?width=1368

Маршрут от дома до приюта «Хвостики»

Пешком до остановки 2 минуты — автобусом № 7 до остановки «Зелёная» 20 минут — пешком до остановки 10 минут — троллейбусом № 1 до остановки «Шинный завод» 20 минут — пешком 8 минут.

https://cdn-user12724.skyeng.ru/image/adb7b8c58edb759ef80cf61e7b4f5a65.JPG?width=1368

Маршрут от дома до приюта «Мокрый нос»

Пешком до остановки 2 минуты — автобусом № 4 до остановки «Садовая» 30 минут — пешком до места назначения 3 минуты.

Ответ: быстрее всего получится добраться в приют 

.

Приют выбрали. Теперь нужно определиться со временем. Лучше всего в приют ехать в первой половине выходного дня (с 9 до 12 часов), когда собак кормят и выгуливают.

Изучи расписание членов семьи на выходные. Определи, в какое время Коля и его родители смогут совершить поездку.

Коля

Папа

Мама

Суббота

8:30–13:00 — уроки

10:00–11:00 — тренировка в зале

10:00–12:00 — покупка продуктов

Воскре­сенье

8:00–9:00 — бассейн

9:00–10:00 — дорога домой, завтрак

8:00–9:00 — бассейн

9:00–10:00 — дорога домой, завтрак

8:00–9:00 — бассейн

9:00–10:00 — дорога домой, завтрак

Ответ: семья может отправиться в приют в 

Соотнеси элементы

Отправившись в приют, родители Коли купили несколько игрушек для собак: мячик, кольцо для игры в перетяжку, специальную игрушку из верёвок, которую можно грызть.

В приюте гостям рассказали, что овчарка Дэйзи любит бегать, дворняга Макс предпочитает что-то грызть в уголке, а пудель Аврора обожает играть в перетяжку.

Определи, для какой собаки подойдёт каждая игрушка.

игрушка из верёвок

мячик

кольцо

Аврора

Выводы.

Подведение итогов.


 

Занятие по формированию функциональной грамотности

Занятие по формированию функциональной грамотности

Дети говорят об ответственности, учителю надо вывести детей на разговор о счастье, какое могут получить дети, общаясь с собакой

Дети говорят об ответственности, учителю надо вывести детей на разговор о счастье, какое могут получить дети, общаясь с собакой

Учащиеся спредлагают практический план достижения поставленной задачиРебята, а если ребенок убедил родителей в необходимости завести собаку, то какие действия необходимо предпринять семье, чтобы подойти ответственно…

Учащиеся спредлагают практический план достижения поставленной задачиРебята, а если ребенок убедил родителей в необходимости завести собаку, то какие действия необходимо предпринять семье, чтобы подойти ответственно…

Далее все дети работали в группах

Далее все дети работали в группах

Понимать фактологическую информацию

Понимать фактологическую информацию

Рефлексивно-оценочный этап

Рефлексивно-оценочный этап

А мы, конечно, полюбили бы его

А мы, конечно, полюбили бы его

А как на самом деле выглядит жизнь с собакой?

А как на самом деле выглядит жизнь с собакой?

Какое утверждение НЕ соответствует мнению автора статьи?

Какое утверждение НЕ соответствует мнению автора статьи?

Папа находит в интернете подборку пород собак, подходящих для первого опыта

Папа находит в интернете подборку пород собак, подходящих для первого опыта

Пудель умён и артистичен, легко обучается и спокойно находится дома

Пудель умён и артистичен, легко обучается и спокойно находится дома

Золотистый ретривер дружелюбный и весёлый, но слишком ……

Золотистый ретривер дружелюбный и весёлый, но слишком ……

Маршрут от дома до приюта «Собачкин»

Маршрут от дома до приюта «Собачкин»

Ответ: быстрее всего получится добраться в приют

Ответ: быстрее всего получится добраться в приют

Определи, для какой собаки подойдёт каждая игрушка

Определи, для какой собаки подойдёт каждая игрушка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.05.2023