Технологическая карта занятия по художественно - эстетическому и социально - коммуникативному развитию
Оценка 4.8

Технологическая карта занятия по художественно - эстетическому и социально - коммуникативному развитию

Оценка 4.8
Документация
docx
изобразительное искусство +1
Детсад
17.10.2021
Технологическая карта занятия по художественно - эстетическому и социально - коммуникативному развитию
Развернутый план - конспект занятия в старшей группе по рисованию и ОБЖ. Цели, задачи, методы и формы работы.
Технологическая карта.docx

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ

ФИО: Баранова Е. А.

Тема: Машины едут по дороге. (рисование карандашами)

Возрастная группа: Старшая

Алгоритм действий

Содержание

Требования к выполнению

Определение и формулирование цели НОД

Углубление понятий о безопасности на дорогах и основах безопасности жизнедеятельности и создание условий для самовыражения при передаче образа предметов в рисунке.

 

Цель связана с темой НОД, должна быть четкой, конкретной, однозначной, соответствовать возрасту

Формулирование задач в соответствии с целью и видом деятельности

- Подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения.

- Расширять представление о правилах безопасного поведения во время игр на дорогах.

- Закрепить знания о различных видах транспорта.

- Формировать представления о положении предметов, их форме, величине и побуждать передавать их в рисунках.

- Закреплять навыки рисования контура предмета простым карандашом с легким нажимом на него, чтобы не оставалось жестких, грубых линий, пачкающих рисунок.

- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Должны отражать этапы достижения цели и быть техническими, изобразительными, композиционными по содержанию, направленными на личностное развитие ребёнка, отражать используемые материалы

Создание условий:

- предварительная работа,

 

- подготовка материала,

 

 

 

- организация рабочего места

 

- организация обстановки

Чтение художественной литературы: Н.Носкова «Автомобиль», С. Фангинштейн «Наша улица». Заучивание стихотворения С. Михалкова «Должен помнить пешеход: перекресток-переход». Наблюдения на прогулке за транспортом. Просмотр серии короткометражных мультфильмов: «Азбука безопасности на дорогах.  Уроки тетушки Совы». Рассматривание иллюстраций на тему: «виды транспорта», «дорожные знаки». Беседа о правилах поведения на дорогах. Продуктивная деятельность: аппликация «Вот какая наша улица!» коллективная работа. Сюжетно – ролевая игра «Автобус».

Ноутбук, аудиозаписи. Предметные картинки по теме «Транспорт» и «правила безопасности на дорогах», карточки с цветами светофора. Листы, простые и цветные карандаши. Д/игра «дорожное лото». Наклейки дорожные знаки, схемы, модели транспорта.

В начале занятия дети сидят на коврике, затем переходят за столы и в конце занятия используется физкультминутка для снятия мышечного напряжения.

 

 

- связь предшествующего опыта с темой, с материалами, с техникой выполнения планируемой НОД

- разнообразие планируемого материала по средствам представления, по средствам воздействия

- выполнение условий, рекомендованных методикой

- рациональное использование зонирования группы, смена видов деятельности

Мотивация деятельности детей, форма представления идеального конечного результата, формулирование требований к нему

Педагог сообщает, что по видеозвонку с ними связалась тетушка Сова (из серии мультфильмов - «уроки тетушки Совы», о правилах поведения на дороге, транспорте и дорожных знаках). Педагог подводит детей к тому, что тетушка Сова «пришла» в гости, чтобы проверить, как дети запомнили правила ПДД! Дети, рассказывают тетушке, как и где нужно правильно переходить дорогу, какие бывают виды транспорта, что на дороге и в транспорте тоже нужно соблюдать правила безопасности, просматривают картинки – ситуации и поясняют, что делать нельзя и чем это может обернуться.

Опора на возрастные особенности детей, учёт ведущего вида деятельности, особенностей развития мышления. Формулировка требований словесная и через символы. Учёт требований к речи педагога

Обращение к чувственному опыту детей через использование дидактического наглядного материала

При просмотре картинок – ситуаций педагог подводит детей к тому, как нужно вести себя на проезжей части и в транспорте. Во время рисования используются модели – схемы для правильной передачи формы, пропорции и цвета предмета. Обращает внимание на расположение предметов в пространстве (ближе – дальше, за (домом), перед (домом)).

Опора на различные каналы получения информации (модальности), учёт особенностей памяти дошкольника, использование различных видов наглядности в соответствии с темой, целью и задачами НОД

Определение последовательности и способов работы детей (процесс выполнения и сформированность у детей технических умений)

Педагог может сопровождать свои слова действиями, показывая наглядный пример, рисуя на доске и обводя пальцем контур. Какие основные части есть у машины? (корпус, колеса, руль, окна). Советует сильно не нажимать на карандаш, чтобы не было грязи. Закрашивать, не выходя за контуры. Посмотрите внимательно на пропорции, форму и цвета машин. Учит обращать внимание в изображении не только основные свойства предметов (форма, величина, цвет), но и характерные детали, соотношение предметов и их частей по величине, высоте, расположению относительно друг друга, передавать положение предметов в пространстве на листе бумаги, обращать внимание детей на то, что предметы могут по-разному располагаться на плоскости. Подводит детей к тому, что колеса следует рисовать после того, как будет изображен кузов машины.

Учёт методических требований и соответствие возрасту

Самостоятельная деятельность детей, приёмы руководства деятельностью детей

Звучит мелодия из мультфильма «синий трактор»», Дети рисуют. Воспитатель помогает тем детям, которые затрудняются, беседует с детьми: для какого транспорта рисует дорогу? Какая дорога по ширине? С чего мы начнем наш рисунок, что мы сначала должны нарисовать? (Дорогу). после того, как дети нарисуют машины, педагог подводит к тому, что можно нарисовать зебру и светофор, по желанию вы можете добавить к вашему рисунку дома и деревья. Напоминает закрашивать в одном направлении, без пропусков, равномерно.

Приёмы организации взаимодействия детей, педагога с детьми, учёт возрастных и индивидуальных особенностей

Приёмы снятия мышечного и умственного напряжения

Физкультминутка «Мы – шофёры»

Едем – едем на машине (руками крутим руль)

Нажимаем на педаль (ногу сгибаем и разгибаем)

Газ включаем, выключаем (движения рукой вперёд- назад)

Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу вглядываемся вдаль)

Дворики смывают капли (руки согнуты в локтях движения вправо -влево) вправо-влево – чистота!

Ветер волосы взъерошил (взъерошить волосы)

Мы шофёры – хоть куда! (выставляем большой палец)

Учёт специфики нагрузки на отдельные группы мышц в зависимости от вида продуктивной деятельности. Умение предусмотреть игровое взаимодействие детей. Связь с темой НОД

Приёмы стимулирования качественного и своевременного выполнения задания

Молодцы, что не забыли нарисовать двери, окна, фары вашим машинам, а у некоторых детей даже «дворники» и зеркала. Многие нарисовали зебру и светофор.

Учёт возрастных и индивидуальных особенностей. Требования к речи и невербальному общению

Форма подведения итога, сравнение с ИКР, соответствие требованиям

- Все машины разместились на улице нашего города.

- Посмотрите и скажите, за какими машинами водители хорошо ухаживают? У них машины как новенькие: яркие, красивые, аккуратно закрашенные.

- Нет ли машин, требующих ремонта или замены каких-либо частей, деталей?

- Я желаю вам в будущем быть хорошими водителями и соблюдать все правила дорожного движения!

Учёт ведущего вида деятельности, использование приёмов рассматривания, оценки и сравнения полученных продуктов, варианты использования педагогических посредников. Приёмы формирования адекватной взаимооценки, самооценки

Обсуждение и определение возможных вариантов использования полученного продукта в других видах деятельности

Предложение наклеить дорожные знаки на рисунок, назвать их и сделать выставку своих работ, пусть все видят, как хорошо вы умеете рисовать.

Учёт ведущего вида деятельности, разнообразие, нестандартность, приближённость к интересам детей, отражение тематического планирования

Уборка рабочего места, сбор оборудования, его размещение в местах хранения

Дежурные убирают рабочее место, расставляют по местам.

Мотивация, соответствие организации и приёмов руководства возрастным особенностям

 


 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ

Мотивация деятельности детей, форма представления идеального конечного результата, формулирование требований к немуПедагог сообщает, что по видеозвонку с ними связалась тетушка

Мотивация деятельности детей, форма представления идеального конечного результата, формулирование требований к немуПедагог сообщает, что по видеозвонку с ними связалась тетушка

Физкультминутка «Мы – шофёры»

Физкультминутка «Мы – шофёры»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.10.2021