ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ
ФИО: Баранова Е. А.
Тема: Машины едут по дороге. (рисование карандашами) |
||
Возрастная группа: Старшая |
||
Алгоритм действий |
Содержание |
Требования к выполнению |
Определение и формулирование цели НОД |
Углубление понятий о безопасности на дорогах и основах безопасности жизнедеятельности и создание условий для самовыражения при передаче образа предметов в рисунке.
|
Цель связана с темой НОД, должна быть четкой, конкретной, однозначной, соответствовать возрасту |
Формулирование задач в соответствии с целью и видом деятельности |
- Подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения. - Расширять представление о правилах безопасного поведения во время игр на дорогах. - Закрепить знания о различных видах транспорта. - Формировать представления о положении предметов, их форме, величине и побуждать передавать их в рисунках. - Закреплять навыки рисования контура предмета простым карандашом с легким нажимом на него, чтобы не оставалось жестких, грубых линий, пачкающих рисунок. - Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. |
Должны отражать этапы достижения цели и быть техническими, изобразительными, композиционными по содержанию, направленными на личностное развитие ребёнка, отражать используемые материалы |
Создание условий: - предварительная работа,
- подготовка материала,
- организация рабочего места
- организация обстановки |
Чтение художественной литературы: Н.Носкова «Автомобиль», С. Фангинштейн «Наша улица». Заучивание стихотворения С. Михалкова «Должен помнить пешеход: перекресток-переход». Наблюдения на прогулке за транспортом. Просмотр серии короткометражных мультфильмов: «Азбука безопасности на дорогах. Уроки тетушки Совы». Рассматривание иллюстраций на тему: «виды транспорта», «дорожные знаки». Беседа о правилах поведения на дорогах. Продуктивная деятельность: аппликация «Вот какая наша улица!» коллективная работа. Сюжетно – ролевая игра «Автобус». Ноутбук, аудиозаписи. Предметные картинки по теме «Транспорт» и «правила безопасности на дорогах», карточки с цветами светофора. Листы, простые и цветные карандаши. Д/игра «дорожное лото». Наклейки дорожные знаки, схемы, модели транспорта. В начале занятия дети сидят на коврике, затем переходят за столы и в конце занятия используется физкультминутка для снятия мышечного напряжения.
|
- связь предшествующего опыта с темой, с материалами, с техникой выполнения планируемой НОД - разнообразие планируемого материала по средствам представления, по средствам воздействия - выполнение условий, рекомендованных методикой - рациональное использование зонирования группы, смена видов деятельности |
Мотивация деятельности детей, форма представления идеального конечного результата, формулирование требований к нему |
Педагог сообщает, что по видеозвонку с ними связалась тетушка Сова (из серии мультфильмов - «уроки тетушки Совы», о правилах поведения на дороге, транспорте и дорожных знаках). Педагог подводит детей к тому, что тетушка Сова «пришла» в гости, чтобы проверить, как дети запомнили правила ПДД! Дети, рассказывают тетушке, как и где нужно правильно переходить дорогу, какие бывают виды транспорта, что на дороге и в транспорте тоже нужно соблюдать правила безопасности, просматривают картинки – ситуации и поясняют, что делать нельзя и чем это может обернуться. |
Опора на возрастные особенности детей, учёт ведущего вида деятельности, особенностей развития мышления. Формулировка требований словесная и через символы. Учёт требований к речи педагога |
Обращение к чувственному опыту детей через использование дидактического наглядного материала |
При просмотре картинок – ситуаций педагог подводит детей к тому, как нужно вести себя на проезжей части и в транспорте. Во время рисования используются модели – схемы для правильной передачи формы, пропорции и цвета предмета. Обращает внимание на расположение предметов в пространстве (ближе – дальше, за (домом), перед (домом)). |
Опора на различные каналы получения информации (модальности), учёт особенностей памяти дошкольника, использование различных видов наглядности в соответствии с темой, целью и задачами НОД |
Определение последовательности и способов работы детей (процесс выполнения и сформированность у детей технических умений) |
Педагог может сопровождать свои слова действиями, показывая наглядный пример, рисуя на доске и обводя пальцем контур. Какие основные части есть у машины? (корпус, колеса, руль, окна). Советует сильно не нажимать на карандаш, чтобы не было грязи. Закрашивать, не выходя за контуры. Посмотрите внимательно на пропорции, форму и цвета машин. Учит обращать внимание в изображении не только основные свойства предметов (форма, величина, цвет), но и характерные детали, соотношение предметов и их частей по величине, высоте, расположению относительно друг друга, передавать положение предметов в пространстве на листе бумаги, обращать внимание детей на то, что предметы могут по-разному располагаться на плоскости. Подводит детей к тому, что колеса следует рисовать после того, как будет изображен кузов машины. |
Учёт методических требований и соответствие возрасту |
Самостоятельная деятельность детей, приёмы руководства деятельностью детей |
Звучит мелодия из мультфильма «синий трактор»», Дети рисуют. Воспитатель помогает тем детям, которые затрудняются, беседует с детьми: для какого транспорта рисует дорогу? Какая дорога по ширине? С чего мы начнем наш рисунок, что мы сначала должны нарисовать? (Дорогу). после того, как дети нарисуют машины, педагог подводит к тому, что можно нарисовать зебру и светофор, по желанию вы можете добавить к вашему рисунку дома и деревья. Напоминает закрашивать в одном направлении, без пропусков, равномерно. |
Приёмы организации взаимодействия детей, педагога с детьми, учёт возрастных и индивидуальных особенностей |
Приёмы снятия мышечного и умственного напряжения |
Физкультминутка «Мы – шофёры» Едем – едем на машине (руками крутим руль) Нажимаем на педаль (ногу сгибаем и разгибаем) Газ включаем, выключаем (движения рукой вперёд- назад) Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу вглядываемся вдаль) Дворики смывают капли (руки согнуты в локтях движения вправо -влево) вправо-влево – чистота! Ветер волосы взъерошил (взъерошить волосы) Мы шофёры – хоть куда! (выставляем большой палец) |
Учёт специфики нагрузки на отдельные группы мышц в зависимости от вида продуктивной деятельности. Умение предусмотреть игровое взаимодействие детей. Связь с темой НОД |
Приёмы стимулирования качественного и своевременного выполнения задания |
Молодцы, что не забыли нарисовать двери, окна, фары вашим машинам, а у некоторых детей даже «дворники» и зеркала. Многие нарисовали зебру и светофор. |
Учёт возрастных и индивидуальных особенностей. Требования к речи и невербальному общению |
Форма подведения итога, сравнение с ИКР, соответствие требованиям |
- Все машины разместились на улице нашего города. - Посмотрите и скажите, за какими машинами водители хорошо ухаживают? У них машины как новенькие: яркие, красивые, аккуратно закрашенные. - Нет ли машин, требующих ремонта или замены каких-либо частей, деталей? - Я желаю вам в будущем быть хорошими водителями и соблюдать все правила дорожного движения! |
Учёт ведущего вида деятельности, использование приёмов рассматривания, оценки и сравнения полученных продуктов, варианты использования педагогических посредников. Приёмы формирования адекватной взаимооценки, самооценки |
Обсуждение и определение возможных вариантов использования полученного продукта в других видах деятельности |
Предложение наклеить дорожные знаки на рисунок, назвать их и сделать выставку своих работ, пусть все видят, как хорошо вы умеете рисовать. |
Учёт ведущего вида деятельности, разнообразие, нестандартность, приближённость к интересам детей, отражение тематического планирования |
Уборка рабочего места, сбор оборудования, его размещение в местах хранения |
Дежурные убирают рабочее место, расставляют по местам. |
Мотивация, соответствие организации и приёмов руководства возрастным особенностям |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.