Технологическая карта занятия по ознакомлению с природой "Комнатные растения"
Оценка 4.8

Технологическая карта занятия по ознакомлению с природой "Комнатные растения"

Оценка 4.8
docx
05.04.2023
Технологическая карта занятия по ознакомлению с природой "Комнатные растения"
занятие по экологии.docx

Технологическая карта по экологическому образованию

Тема: «Комнатные растения».

Возрастная группа: старшая.

Образовательная область: познавательная область, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: уточнение и закрепление названий комнатных растений (герань вонючая, бегония алоэ, кливия, лилия), правила и способы ухода за ними.

Задачи:

Образовательные: -расширять представления о многообразии комнатных растений, - закреплять знания об основных потребностях комнатных растений с учетом их особенностей, - совершенствовать навыки ухода за комнатными растениями.

Развивающие: -учить узнавать и правильно называть названия комнатные растения.

Воспитательные: - воспитывать бережное отношение к растениям, - формировать эстетическое отношение к природе.

Словарная работа:

Обогащение словаря: кливия, герань, алое.

Активизация словаря: вонючая, лекарственное, лилия.

Материалы, оборудование (средства): презентация, комнатные растения, экран, средства для ухода за растениями, художественное слово, зрительная гимнастика.

Методы и приемы (способы): поощрение, объяснение, вопросы к детям, положительная оценка.

Подготовительная (предварительная) работа: чтение стихов, загадок о комнатных растениях; рассматривание фото, иллюстраций о комнатных растениях; беседа о комнатных растениях.

Форма организации: фронтальная, группа, дети сидят на стульях за столами.

Планируемый результат: знания названий комнатных растений (герань вонючая, бегония алоэ, кливия, лилия), правил и способов ухода за ними.

 

 

 

 

 

 

 

 

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность детей

Ожидаемый результат

1

Организационно-мотивационный этап (вводная часть)

Заинтересовать детей предстоящей деятельностью.

Посмотрите на меня. Пусть ваши глаза на несколько секунд станут бабочками.

«Бабочки летят» - поморгайте глазами сначала медленно, потом быстро.

Закройте глаза, откройте.

«Бабочки» медленно полетели вверх, вниз.

Закройте глаза, откройте.

 

Заинтересованность детей предстоящей деятельностью.

2

Основной этап

 

 

 

 

2.1

Этап постановки проблемы

Подготовить детей к восприятию предстоящей информации, выполнению предстоящих заданий.

Я загадаю загадку, вы отгадайте ее:

Воздух очищают,

Создают уют.

На окнах зеленеют

И зимой цветут.

 Комнатные растения

Готовность детей к восприятию предстоящей информации, выполнению предстоящих заданий.

2.2

Этап восприятия материала

Расширять представления о многообразии комнатных растений.

 

 

 

 

 

 

Закреплять знания об основных потребностях комнатных растений с учетом их особенностей.

 

 

 

 

 

Учить узнавать и правильно называть названия комнатные растения.

 

 

 

 

 

 

 

Формировать эстетическое отношение к природе.

Для чего нам нужны комнатные цветы? Как вы думаете, живые ли комнатные растения? Почему вы так думаете? Чем похожи комнатные растения? Что нужно всем растениям для роста?

Ребята, посмотрите на растения, которые растут у нас в группе. Красивы ли они? Хорошо ли они себя чувствуют? Молодцы! Ребята, растения и цветы, не только красивые, но и приносят большую пользу человеку. Они поглощают плохой воздух, успокаивают нервную систему. Поэтому цветы и растения нужно беречь.

У меня на столе стоят комнатные растения, которые вам уже знакомы. Ребята, как называются, эти цветы?

Посмотрите на них внимательно, в чем различия между ними? Конечно, разная окраска, форма листьев, цвет.

Давайте внимательно рассмотрим Лилию. Посмотрите, у нее длинные кожистые листья. Она любит свет. Поливать ее нужно чистой проточной водой, но не переливать. Листья протирать аккуратно тряпочкой. Посмотрите, это растение называется Кливия. Она, как и лилия любит солнце и тепло, наш подоконник ей подходит? Конечно, на нашем подоконнике много солнца и тепло. Поливают ее не очень часто, каждые две недели, теплой водой.

А вот это растение называется Герань вонючая, это растение лечебное. С ее помощью лечат головную боль и останавливают действие яда в теле. Ее нужно поливать только когда земля очень сухая и в ней образовались комочки. Она очень любит тепло солнце и просто находится в тепле. Ее нельзя опрыскивать при ярком солнце, нужно для начала отнести ее в тень и дать немного отдохнуть.

И последнее наше растение это Алое. Оно, как и герань лечебное растение. Ее также называют «Домашним доктором» или же «Столетник», как вы думаете почему? А хотите узнать? Потому что это растение очень долго живет и может лечить людей. Сок алое помогает помогает при насморке, боле в горле, ранах и ожогах от горячих вещей. Оно, как и все наши растения любит солнце и тепло, зимой его нужно поливать очень редко, так как его корни сохраняют воду.

для красоты, уюта, они очищают воздух.  

растут, дышат, пьют.

у всех есть корень, стебель, листья, цветы.

 свет, тепло, вода, воздух.

 

 

Представления о многообразии комнатных растений.

 

 

 

 

 

 

 

Знания об основных потребностях комнатных растений с учетом их особенностей.

 

 

 

 

 

 

Правильно называют названия комнатные растения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Эстетическое отношение к природе.

2.3

Этап практического решения проблемы

 

Воспитывать бережное отношение к растениям.

 

 

 

 

Совершенствовать навыки ухода за комнатными растениями.

 

Игра с мячом "Назови ласково"

Стебель-стебелек, лист-листочек, цветок-цветочек, корень – корешочек, вода-водичка, лейка-леечка, горшок-горшочек, яблоко – яблочко.

Мы много сегодня говорили о комнатных растениях. Вспомнили, как их зовут и что они любят. А теперь назовите мне, какие условия необходимы всем растениям, чтобы они хорошо росли?

Правильно, если за ними будет хороший уход, то они будут красивыми, здоровыми. А для чего нужно растения поливать?

Да, верно, поливать надо аккуратно (по краю горшка, в корешок нельзя).

А какой водой нужно поливать? 

А что еще нужно для жизни и роста растениям? Да, рыхлить.

А еще нужно убирать пыль с растений, чтобы они могли дышать. Давайте теперь с вами разделимся на 4 группы, чтобы помочь нашим растениям.

 

 

 

 

 

 

Вода, свет, тепло, питательная почва.

 

Чтобы оно не засохло.

 

только комнатной температуры.

 

Дети поливают, рыхлят и протирают листочки.

 

Бережное отношение к растениям.

 

 

 

 

 

 

Навыки ухода за комнатными растениями.

3

Заключительный этап

Подведение итогов.

Посмотрите, теперь как чувствуют себя наши растения, хорошо ли им?

Давайте повторим: О чем говорили, что делали, что больше всего понравилось. За какими растениями сегодня ухаживали?

А давайте вечером нарисуем комнатное растение какое вам понравилось?

Дети отвечают на вопросы.

Подведены итоги.

 

 


 

Технологическая карта по экологическому образованию

Технологическая карта по экологическому образованию

Этапы, продолжительностьЗадачи этапаДеятельность педагогаПредполагаемая деятельность детейОжидаемый результат 1Организационно-мотивационный этап (вводная часть)Заинтересовать детей предстоящей деятельностью

Этапы, продолжительностьЗадачи этапаДеятельность педагогаПредполагаемая деятельность детейОжидаемый результат 1Организационно-мотивационный этап (вводная часть)Заинтересовать детей предстоящей деятельностью

Учить узнавать и правильно называть названия комнатные растения

Учить узнавать и правильно называть названия комнатные растения

Этап практического решения проблемы

Этап практического решения проблемы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.04.2023