Технологическая карта занятия
по внеурочной деятельности (духовно-нравственное направление)
с обучающимися УО (интеллектуальными нарушениями)
ФИО учителя |
Ивашкив Ксения Петровна |
|||
Тема занятия |
Моя семья |
|||
Класс |
3 класс, с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями) |
|||
Форма занятия |
Классный час |
|||
Продолжительность занятия |
30 минут |
|||
Используемые педагогические технологии |
Игровая технология Технология личностно-ориентированного обучения Здоровьесберегающая технология Информационно-коммуникационная технология |
|||
Методы, применяемые на занятии |
объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, словесный, практический, наглядный. |
|||
Цель урока занятия |
Формирование у обучающихся правильного представления о семье. |
|||
Задачи |
Образовательные |
Коррекционно-развивающие |
Воспитательные |
|
-закрепить представление о семье, семейных ценностях. |
- развивать устную речь - развивать слуховое, зрительное восприятие. - Упражнять детей в умении правильно отвечать на вопросы, правильно подбирать к словам прилагательные. |
- воспитывать бережное отношение к членам семьи. - создавать положительную мотивацию к изучаемой теме.
|
||
Формируемые БУД |
Личностные |
Коммуникативные |
Познавательные |
Регулятивные |
*проявлять активность при выполнении заданий; *понимать личную ответственность во время ответа; *осознавать себя в роли члена семьи; *проявлять дружелюбие. |
*вступать в контакт и работают в группе; *строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; *слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности. |
*устанавливать причинно-следственные связи в наблюдаемых ситуациях; *формулировать цель; *делать простейшие обобщения; *работать с несложной по содержанию и структуре информацией; *формулировать выводы. |
*соблюдать правила внутреннего распорядка (поднимать руку, ставать и выходить из-за парты); *активно участвовать в деятельности; *осуществлять контроль деятельности. |
|
Оборудование и материалы для учителя |
Компьютер (презентация), колонки, раздаточный материал: буквы (семья), словарь С. И. Ожегова, сигнальные карточки, ромашка (с цифрами), большое сердце, мяч. |
|||
Оборудование и материалы для обучающихся |
Клей, магниты, раздаточный материал: деревья с листочками, сигнальные карточки, ромашки с лепестками, сердечки.
|
Ход занятия
№ п/п |
Название, цель этапа занятия |
Содержание деятельности |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Форма работы |
1 |
Организационно-мотивационный момент. 1 мин. Цель: настроить обучающихся к предстоящей работе, проверить готовность каждого. |
Организация обучающихся, психологический настрой на работу. |
Проверяет готовность обучающихся к занятию
|
Слушают учителя, выполняют действия |
фронтальная |
2 |
Актуализация учебной деятельности 3 мин. Цель: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности и потребности включения во внеурочную деятельность («хочу») |
Задание «Собери слово». Показ словаря (термин слова – семья). Вопросы.
|
Беседа
|
Отвечают на вопросы
|
фронтальная |
3 |
Целеполагание 1 мин. Цель: определение темы и цели занятия |
Вопросы. Сообщение учителя. |
Задает вопрос. Рассказ
|
Отвечают на вопрос. Слушают
|
фронтальная
|
4 |
Основная часть 15 мин. Цель: формирование положительного образа семьи у обучающихся. |
Здоровьесберегающий момент
Создание дерева семьи
Игра «Подбери признак»
Игра «Традиции семьи»
|
Показывает движения
Показ образца, рассказ, помощь при затруднении. Обобщение результатов
Проводит игру
Даёт инструкцию |
Выполняют по образцу
Слушают, выполняют задание, демонстрируют результат работы
Играют, называют прилагательные.
Работают по инструкции |
фронтальная
фронтальная, индивидуальная
фронтальная
фронтальная |
5 |
Итог занятия. 5-7 мин Цель: обобщение знаний детей по теме.
|
Задание «Ромашка». Создание символа крепкой и дружной семьи. Итоговый контроль. |
Делит на группы. Дает инструкцию. Делает обобщение |
Объединяются по группам, выполняют задание. Демонстрируют работы групп. |
групповая фронтальная |
10 |
Рефлексия. 2 мин Цель: самооценка учащимися результатов своей деятельности |
Упражнение «Сердце» |
Настраивает на анализ своей деятельности на занятии |
Анализируют свою деятельность на занятии. Выбирают сердечко. Приклеивают на шаблон. |
фронтальная, индивидуальная |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.