Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности (духовно-нравственное направление) с обучающимися УО (интеллектуальными нарушениями). Тема "Моя семья".
Оценка 4.7

Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности (духовно-нравственное направление) с обучающимися УО (интеллектуальными нарушениями). Тема "Моя семья".

Оценка 4.7
doc
25.03.2024
Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности (духовно-нравственное направление)  с обучающимися УО (интеллектуальными нарушениями). Тема "Моя семья".
техкарта Моя семья.doc

Технологическая карта занятия

по внеурочной деятельности (духовно-нравственное направление)

с обучающимися УО (интеллектуальными нарушениями)

ФИО учителя

Ивашкив Ксения Петровна

Тема занятия

Моя семья

Класс

3 класс, с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями)

Форма занятия

Классный час

Продолжительность занятия

30 минут

Используемые педагогические технологии

Игровая технология

Технология личностно-ориентированного обучения

Здоровьесберегающая технология

Информационно-коммуникационная технология

Методы, применяемые на занятии

объяснительно-иллюстративный,

частично-поисковый,

словесный,

практический,

наглядный.

Цель урока занятия

Формирование у обучающихся правильного представления о семье.

Задачи

Образовательные

Коррекционно-развивающие

Воспитательные

-закрепить представление о семье, семейных ценностях.

- развивать устную речь

- развивать слуховое, зрительное восприятие.

- Упражнять детей в умении правильно отвечать на вопросы, правильно подбирать к словам прилагательные.

- воспитывать бережное отношение к членам семьи.

- создавать положительную мотивацию к изучаемой теме.

 

Формируемые БУД

Личностные

Коммуникативные

Познавательные

Регулятивные

*проявлять активность при выполнении заданий;

*понимать личную ответственность во время ответа;

*осознавать себя в роли члена семьи;

*проявлять дружелюбие.

*вступать в контакт и работают в группе;

*строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;

*слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности.

*устанавливать причинно-следственные связи в наблюдаемых ситуациях;

*формулировать цель;

*делать простейшие обобщения;

*работать с несложной по содержанию и структуре информацией;

*формулировать выводы.

*соблюдать правила внутреннего распорядка (поднимать руку, ставать и выходить из-за парты);

*активно участвовать в деятельности; *осуществлять контроль деятельности.

Оборудование и материалы для учителя

Компьютер (презентация), колонки, раздаточный материал: буквы (семья), словарь С. И. Ожегова, сигнальные карточки, ромашка (с цифрами), большое сердце, мяч.

Оборудование и материалы для обучающихся

Клей, магниты, раздаточный материал: деревья с листочками, сигнальные карточки, ромашки с лепестками, сердечки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия

 

№ п/п

Название, цель этапа занятия

Содержание деятельности

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма работы

1

Организационно-мотивационный момент.

1 мин.

Цель: настроить

обучающихся к

предстоящей работе,

проверить готовность

каждого.

Организация обучающихся, психологический настрой на работу.

Проверяет готовность обучающихся к занятию

 

 

Слушают учителя, выполняют действия

фронтальная

2

Актуализация учебной деятельности

3 мин.

Цель: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности и потребности включения во внеурочную деятельность («хочу»)

Задание «Собери слово».

Показ словаря (термин слова – семья).

Вопросы.

 

Беседа

 

 

Отвечают на вопросы

 

 

фронтальная

3

Целеполагание

1 мин.

Цель: определение темы и цели занятия

Вопросы. Сообщение учителя.

Задает вопрос. Рассказ

 

 

Отвечают на вопрос. Слушают

 

 

 

фронтальная

 

 

 

4

Основная часть

15 мин.

Цель: формирование положительного образа семьи у обучающихся.

Здоровьесберегающий момент

 

 

Создание дерева семьи

 

 

 

 

 

 

Игра «Подбери признак»

 

 

Игра «Традиции семьи»

 

Показывает движения

 

Показ образца, рассказ, помощь при затруднении.

Обобщение результатов

 

Проводит игру

 

 

Даёт инструкцию

Выполняют по образцу

 

Слушают, выполняют задание, демонстрируют результат работы

 

 

Играют, называют прилагательные.

 

Работают по инструкции

фронтальная

 

 

фронтальная,

индивидуальная

 

 

 

 

фронтальная

 

 

фронтальная 

5

Итог занятия.  5-7 мин

Цель: обобщение знаний детей по теме.

 

Задание «Ромашка». Создание символа крепкой и дружной семьи.

Итоговый контроль.

Делит на группы. Дает инструкцию.

Делает обобщение

Объединяются по группам, выполняют задание.

Демонстрируют работы групп.

групповая

фронтальная

10

Рефлексия.

2 мин

Цель: самооценка учащимися результатов своей деятельности

 Упражнение «Сердце»

Настраивает на анализ своей деятельности на занятии

Анализируют свою деятельность на занятии. Выбирают сердечко. Приклеивают на шаблон.

фронтальная, индивидуальная

 


Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности (духовно-нравственное направление) с обучающимися

Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности (духовно-нравственное направление) с обучающимися

Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности (духовно-нравственное направление) с обучающимися

Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности (духовно-нравственное направление) с обучающимися

Ход занятия № п/п

Ход занятия № п/п

Цель: формирование положительного образа семьи у обучающихся

Цель: формирование положительного образа семьи у обучающихся
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.03.2024