ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ Средняя группа (4-5 лет) Тема: «я считаю до 5»

  • docx
  • 14.07.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала задание №10..docx

Министерство образования молодёжной политики Свердловской области

Государственное автономное образовательное учреждение Свердловской области

«Камышловский педагогический колледж»

 

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ

Средняя группа (4-5 лет)

Тема: «я считаю до 5»

 

 

 

 

Исполнитель:

Никитина Е.Д.,

студентка 3ДО группы

 

Руководитель:

Шаркова Е.В.,

преподаватель

Камышлов 2022 г,

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Тема занятия: «я считаю до 5».»

Возрастная группа: средняя группа (4-5 лет)

Цель занятия: упражняться в умении выполнять порядковый счет от 1 до 5 и обратно.

Задачи занятия:

Образовательные задачи: научиться считать по порядку от 1 до 10 и обратно;

Развивающие задачи: внимательно слушать указания воспитателя при выполнении заданий;

Воспитательные задачи: соблюдать самостоятельность при выполнении заданий.

Дополнительные задачи:

игровая: быстрее всех соотнести предметы с цифрой, обозначающей их количество и получить фишку;

Словарная работа: Количество

Планируемый результат занятия: воспитанники научились считать по порядку от 1 до 5 обратно; внимательно слушали указания воспитателя при выполнении заданий; соблюдали самостоятельность при выполнении заданий; поупражнялись в умении выполнять порядковый счет от 1 до 5 и обратно.

Подготовительная работа: занятия по ФЭМП, математические игры

Материалы и оборудование: карандаши, бумага, раздаточный материал: зайцы, цифры

 

 

 

 

 

Ход занятия

Этапы занятия

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность  детей

Планируемые результаты

1.

Организационно-мотивационный этап

Заинтересовать детей предстоящей образовательной деятельностью.

Прежде чем начать, давайте с вами встанем в круг и поприветствуем друг друга

Приветствие

Здравствуй друг!

Как ты тут?

 

Где ты был?

Я скучал!

 

Ты пришел!

Хорошо

Словесный, групповой, художественное слово «Приветствие»

Выполняют действия приветствия

 

 

(Здороваются за руку)

(похлопывают друг друга по плечу)

(теребят друг друга за ушко)

(складывают руки на груди в области сердца)

(разводят руки в стороны)

(обнимаются)

Дети организованы и заинтересованы в предстоящей образовательной деятельности.

2.

Основной этап

 

2.1.

Этап постановки проблемы

Ввести детей в проблемную ситуацию.

Присаживайтесь, спину держим ровно

Дети, сегодня к нам в гости пришли числа, но по дороге они все перепутались и теперь не могут найти свое место. Как мы можем им помочь? 

 

Давайте так и сделаем

Словесный: беседа

Наглядный: показ

Форма: фронтальная

Приемы: вопрос-ответ

 

 

 

Надо расставить числа друг за другом и посчитать их

 

 

 

Дети введены в проблемную ситуацию.

Этап ознакомления с материалом

Максимально познакомиться с деятельностью

 

Динамическая пауза

Давайте проверим правильно ли вы расставили числа.

Д. начинает считать о 1 до 5,

Сколько всего чисел пришло к нам в гости? 

Д. посчитай пожалуйста числа слева направо. Молодец.

 

П. посчитай пожалуйста числа справа налево. Молодец.

Назовите какое число мы поставим между числами

1 и 3

2 и 4 

3 и 5 

 

разомнемся:

Перед нами дуб широкий,

А над нами дуб высокий.

Вдруг над нами сосны, ели

Головами зашумели

Грянул гром, сосна упала,

Только ветками качала.

Молодцы, присаживаемся, спинки ровно

Словесный: беседа, рассказ, объяснение

Наглядный: показ

Форма: фронтальная

Приемы: вопрос-ответ

 

 

 

К нам пришло пять чисел

 

 

1,2,3,4,5

 

5,4,3,2,1

 

 

 

 

Мы поставим 2

Мы поставим 3

Мы поставим 4

 

Выполняют физ. Минутку

(Руки в стороны)

(Руки вверх)

(Наклоны головой)

(Хлопки)

(Присели)

(Встали, покачали головой)

Дети садятся на места

Ознакомлены с материалом

2.3.

Этап практического решения проблемы

Научиться считать по порядку от 1 до 5 и обратно

 

Д\и: закрепление навыков

Ой, слышите, кто-то спорит. Да это же зайки, у каждого из них номер и им надо стать по порядку. Они никак не могут разобраться. Дети, вы сможете им помочь?

             

   

Теперь проверим вместе

А давайте теперь сосчитаем их в обратном порядке

Молодцы!

Заяц под каким номером стоит между

2 и 4 

3 и 5 

1 и 3

- Ребята, в этом задании вам нужно поставить недостающую цифру на свое место кто быстрее, а потом мы с вами вместе проверим. 1 2 3

       

   

      

 

- Перед вами, слева и справа, на каждой стороне таблички с картинками и снизу цифры, вам нужно посчитать количество предметов в табличке, выбрать правильную цифру в белом окошечке и обвести ее. Победит тот, кто сделает это правильно и быстро.

Сейчас мы с вами поиграем в еще одну игру, которая называется «Загадки - отгадки», я буду вам загадывать загадки, а вы внимательно слушать и отвечать, готовы?

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

Назовите вы меня!

Он похожий на яйцо

Или на твое лицо.

Вот такая есть окружность -

Очень странная наружность:

Круг приплюснутым вдруг стал, потому что он?

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат

Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я

 

- Давайте посчитаем, сколько у каждого звездочек, и посмотрим, кто же у нас сегодня победил.

Словесный: беседа

Практический: создание схемы

Форма: фронтальная

Прием: вопрос-ответ

Игровой: дид. игра

 

 

 

 

 

 

Да (ставят зайцев по порядку)

 

 

 

Счет в обратном порядке

5,4,3,2,1

 

 

 

3

4

2

 

 

 

Дети играют в игру

 

 

 

Да

 

 

 

 

Круг

 

 

 

 

 

Овал

 

 

 

 

 

Прямоугольник

 

 

 

 

 

Квадрат

 

 

Считают звездочки определяют победителя

Воспитанники научилисьсчитать по порядку от 1 до 10 обратно

3.

Заключительный этап

Развитие умения анализировать, делать выводы, высказывать свою мысль.

Молодцы!

Что мы сегодня делали?

Как мы это делали?

Для чего мы это делали?

Молодцы!

Наглядный: показ

Словесный: беседа

Форма: фронтальная

Приемы: вопрос-ответ

Играли, считали от 1 до 5 и обратно

Играли в игры, расставляли зайцев по порядку

Чтобы научиться считать

Воспитанники демонстрируют знания, полученные на занятии

Анализ занятия (самоанализ)

Занятие: непосредственно организованной образовательной деятельности по познавательному развитию.

Тема: «я считаю до 5».

Возрастная группа: средняя группа (4-5 лет)

Цель: упражняться в умении выполнять порядковый счет от 1 до 5 и обратно;

Задачи:

Образовательные задачи: научиться считать по порядку от 1 до 5 и обратно;

Развивающие задачи: внимательно слушать указания воспитателя при выполнении заданий;

Воспитательные задачи: соблюдать самостоятельность при выполнении заданий.

Дополнительные задачи:игровая: быстрее всех соотнести предметы с цифрой, обозначающей их количество и получить фишку;

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественно – эстетическое развитие», «Коммуникация», «Социализация», «Физическое развитие»

Цель, задачи НОД соответствует программным требованиям возрастной группы (Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под. редакцией Н.Е. Вераксы).

Длительность НОД – 20 минут. Вводная часть – 3 мин.; основная часть – 15 мин.; заключительная часть – 5 мин.

Длительность НОД соответствует требованиям программы.

Подготовительная работа: занятия по ФЭМП, математические игры.

Условия проведения НОД:

Для проведения НОД было подготовлено следующее оборудование:

интерактивная панель: карандаши, бумага, раздаточный материал: зайцы, цифры

Перед занятием помещение группы проветривалось, было достаточно освещено. Материал, наглядное пособие, оборудование для НОД было подобрано на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим особенностям и был рационален для решения поставленной цели и поставленных задач. Их внешний вид – красочный, яркий, оформлен эстетически, отвечает общим требованиям. Особая расстановка перед экраном, достаточный размер демонстрационного материала, посадка за столы – все было сделано с учетом индивидуальных особенностей детей.

Задачи НОД были выбраны в соответствии с образовательной программой ДОУ и перспективным тематическим планированием по данной образовательной области.

НОД была построена таким образом, чтобы вызвать и поддерживать у детей познавательный интерес, и имела следующую структуру:

Вводная часть – организационный момент, приветствие,

Основная часть была проведена с использованием ИКТ, дети наблюдали и играли задания на экране. Эту часть составляла познавательно – исследовательская деятельность, сюрпризный момент, физкультминутка и зарядка для глаз, что позволило удержать внимание, познавательный интерес и работоспособность детей на протяжении всей образовательной деятельности. В середине занятия с целью снятия статического напряжения, повышения умственной работоспособности, снижения утомления была проведена физкультминутка.

Заключительная часть – подведение итогов, рефлексия.

В ходе занятия были использованы следующие методические методы и приёмы:

- наглядные (раздаточный материал: зайцы, цифры, карандаши),

- словесные (вопросы к детям, повторение и уточнение, поощрение)

- практические (решение математических упражнений),

- игровой («Загадки - отгадки»),

- репродуктивный («Разминка», «Числовые ряды», «Загадки - отгадки»: направленные на применение познавательно-исследовательских, двигательных, логических, практических умений и навыков. Методы и приемы были подобраны в соответствии с образовательными, развивающими и воспитательными задачами.

НОД была построена с использованием элементов современных образовательных технологий: индивидуально-дифференцированного обучения, информационно-коммуникативных технологий, развивающих дидактических пособий.

Вовремя НОД применялись различные способы включения детей в образовательный процесс: интонирование речи, эмоциональная выразительность, мимика. Для активизации мыслительной деятельности задавались вопросы поискового характера.

В процессе НОД непрерывно велась работа над развитием логического мышления, воображения, умения согласовывать слова в предложении.

Индивидуализация обучения проявлялась в оказании затрудняющимся при выполнении заданий детям помощи, напоминания, а также в учете педагогом особенностей мышления и темп восприятия каждого ребенка.

По итогам проведенной непосредственно образовательной деятельности можно сделать следующие выводы:

Дети успешно справились с заданиями, получили благодарность и подарки от царицы Математики, тем самым получив удовлетворение от результатов своей деятельности;

Дети усовершенствовали навык решения задач на сложение и вычитание;

Дети усовершенствовали навык моделирования по представлению, проявили творческое самовыражение.

Поставленные в НОД задачи были выполнены. Логичность построения различных видов деятельности позволила провести ее, не выходя за рамки времени – 20 минут.