Министерство образования молодёжной политики Свердловской области
Государственное автономное образовательное учреждение Свердловской области
«Камышловский педагогический колледж»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ
Средняя группа (4-5 лет)
Тема: «я считаю до 5»
Исполнитель:
Никитина Е.Д.,
студентка 3ДО группы
Руководитель:
Шаркова Е.В.,
преподаватель
Камышлов 2022 г,
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Тема занятия: «я считаю до 5».»
Возрастная группа: средняя группа (4-5 лет)
Цель занятия: упражняться в умении выполнять порядковый счет от 1 до 5 и обратно.
Задачи занятия:
Образовательные задачи: научиться считать по порядку от 1 до 10 и обратно;
Развивающие задачи: внимательно слушать указания воспитателя при выполнении заданий;
Воспитательные задачи: соблюдать самостоятельность при выполнении заданий.
Дополнительные задачи:
игровая: быстрее всех соотнести предметы с цифрой, обозначающей их количество и получить фишку;
Словарная работа: Количество
Планируемый результат занятия: воспитанники научились считать по порядку от 1 до 5 обратно; внимательно слушали указания воспитателя при выполнении заданий; соблюдали самостоятельность при выполнении заданий; поупражнялись в умении выполнять порядковый счет от 1 до 5 и обратно.
Подготовительная работа: занятия по ФЭМП, математические игры
Материалы и оборудование: карандаши, бумага, раздаточный материал: зайцы, цифры
Ход занятия
№ |
Этапы занятия |
Задачи этапа |
Деятельность педагога |
Методы, формы, приемы |
Предполагаемая деятельность детей |
Планируемые результаты |
1. |
Организационно-мотивационный этап |
Заинтересовать детей предстоящей образовательной деятельностью. |
Прежде чем начать, давайте с вами встанем в круг и поприветствуем друг друга Приветствие Здравствуй друг! Как ты тут?
Где ты был? Я скучал!
Ты пришел! Хорошо |
Словесный, групповой, художественное слово «Приветствие» |
Выполняют действия приветствия
(Здороваются за руку) (похлопывают друг друга по плечу) (теребят друг друга за ушко) (складывают руки на груди в области сердца) (разводят руки в стороны) (обнимаются) |
Дети организованы и заинтересованы в предстоящей образовательной деятельности. |
2. |
Основной этап |
|
||||
2.1. |
Этап постановки проблемы |
Ввести детей в проблемную ситуацию. |
Присаживайтесь, спину держим ровно Дети, сегодня к нам в гости пришли числа, но по дороге они все перепутались и теперь не могут найти свое место. Как мы можем им помочь?
Давайте так и сделаем |
Словесный: беседа Наглядный: показ Форма: фронтальная Приемы: вопрос-ответ |
Надо расставить числа друг за другом и посчитать их
|
Дети введены в проблемную ситуацию. |
Этап ознакомления с материалом |
Максимально познакомиться с деятельностью
Динамическая пауза |
Давайте проверим правильно ли вы расставили числа. Д. начинает считать о 1 до 5, Сколько всего чисел пришло к нам в гости? Д. посчитай пожалуйста числа слева направо. Молодец.
П. посчитай пожалуйста числа справа налево. Молодец. Назовите какое число мы поставим между числами 1 и 3 2 и 4 3 и 5
разомнемся: Перед нами дуб широкий, А над нами дуб высокий. Вдруг над нами сосны, ели Головами зашумели Грянул гром, сосна упала, Только ветками качала. Молодцы, присаживаемся, спинки ровно |
Словесный: беседа, рассказ, объяснение Наглядный: показ Форма: фронтальная Приемы: вопрос-ответ |
К нам пришло пять чисел
1,2,3,4,5
5,4,3,2,1
Мы поставим 2 Мы поставим 3 Мы поставим 4
Выполняют физ. Минутку (Руки в стороны) (Руки вверх) (Наклоны головой) (Хлопки) (Присели) (Встали, покачали головой) Дети садятся на места |
Ознакомлены с материалом |
|
2.3. |
Этап практического решения проблемы |
Научиться считать по порядку от 1 до 5 и обратно
Д\и: закрепление навыков |
Ой, слышите, кто-то спорит. Да это же зайки, у каждого из них номер и им надо стать по порядку. Они никак не могут разобраться. Дети, вы сможете им помочь?
Теперь проверим вместе А давайте теперь сосчитаем их в обратном порядке Молодцы! Заяц под каким номером стоит между 2 и 4 3 и 5 1 и 3 - Ребята, в этом задании вам нужно поставить недостающую цифру на свое место кто быстрее, а потом мы с вами вместе проверим. 1 2 3
- Перед вами, слева и справа, на
каждой стороне таблички с картинками и снизу цифры, вам нужно посчитать
количество предметов в табличке, выбрать правильную цифру в белом окошечке и
обвести ее. Победит тот, кто сделает это правильно и быстро. Сейчас мы с вами поиграем в еще одну игру, которая называется «Загадки - отгадки», я буду вам загадывать загадки, а вы внимательно слушать и отвечать, готовы? Нет углов у меня И похож на блюдце я, На тарелку и на крышку, На кольцо, на колесо. Кто же я такой, друзья? Назовите вы меня! Он похожий на яйцо Или на твое лицо. Вот такая есть окружность - Очень странная наружность: Круг приплюснутым вдруг стал, потому что он? Растянули мы квадрат И представили на взгляд, На кого он стал похожим Или с чем-то очень схожим? Не кирпич, не треугольник - Стал квадрат Я фигура – хоть куда, Очень ровная всегда, Все углы во мне равны И четыре стороны. Кубик – мой любимый брат, Потому что я
- Давайте посчитаем, сколько у каждого звездочек, и посмотрим, кто же у нас сегодня победил. |
Словесный: беседа Практический: создание схемы Форма: фронтальная Прием: вопрос-ответ Игровой: дид. игра |
Да (ставят зайцев по порядку)
Счет в обратном порядке 5,4,3,2,1
3 4 2
Дети играют в игру
Да
Круг
Овал
Прямоугольник
Квадрат
Считают звездочки определяют победителя |
Воспитанники научилисьсчитать по порядку от 1 до 10 обратно |
3. |
Заключительный этап |
Развитие умения анализировать, делать выводы, высказывать свою мысль. |
Молодцы! Что мы сегодня делали? Как мы это делали? Для чего мы это делали? Молодцы! |
Наглядный: показ Словесный: беседа Форма: фронтальная Приемы: вопрос-ответ |
Играли, считали от 1 до 5 и обратно Играли в игры, расставляли зайцев по порядку Чтобы научиться считать |
Воспитанники демонстрируют знания, полученные на занятии |
Анализ занятия (самоанализ)
Занятие: непосредственно организованной образовательной деятельности по познавательному развитию.
Тема: «я считаю до 5».
Возрастная группа: средняя группа (4-5 лет)
Цель: упражняться в умении выполнять порядковый счет от 1 до 5 и обратно;
Задачи:
Образовательные задачи: научиться считать по порядку от 1 до 5 и обратно;
Развивающие задачи: внимательно слушать указания воспитателя при выполнении заданий;
Воспитательные задачи: соблюдать самостоятельность при выполнении заданий.
Дополнительные задачи: –игровая: быстрее всех соотнести предметы с цифрой, обозначающей их количество и получить фишку;
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественно – эстетическое развитие», «Коммуникация», «Социализация», «Физическое развитие»
Цель, задачи НОД соответствует программным требованиям возрастной группы (Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под. редакцией Н.Е. Вераксы).
Длительность НОД – 20 минут. Вводная часть – 3 мин.; основная часть – 15 мин.; заключительная часть – 5 мин.
Длительность НОД соответствует требованиям программы.
Подготовительная работа: занятия по ФЭМП, математические игры.
Условия проведения НОД:
Для проведения НОД было подготовлено следующее оборудование:
интерактивная панель: карандаши, бумага, раздаточный материал: зайцы, цифры
Перед занятием помещение группы проветривалось, было достаточно освещено. Материал, наглядное пособие, оборудование для НОД было подобрано на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим особенностям и был рационален для решения поставленной цели и поставленных задач. Их внешний вид – красочный, яркий, оформлен эстетически, отвечает общим требованиям. Особая расстановка перед экраном, достаточный размер демонстрационного материала, посадка за столы – все было сделано с учетом индивидуальных особенностей детей.
Задачи НОД были выбраны в соответствии с образовательной программой ДОУ и перспективным тематическим планированием по данной образовательной области.
НОД была построена таким образом, чтобы вызвать и поддерживать у детей познавательный интерес, и имела следующую структуру:
Вводная часть – организационный момент, приветствие,
Основная часть была проведена с использованием ИКТ, дети наблюдали и играли задания на экране. Эту часть составляла познавательно – исследовательская деятельность, сюрпризный момент, физкультминутка и зарядка для глаз, что позволило удержать внимание, познавательный интерес и работоспособность детей на протяжении всей образовательной деятельности. В середине занятия с целью снятия статического напряжения, повышения умственной работоспособности, снижения утомления была проведена физкультминутка.
Заключительная часть – подведение итогов, рефлексия.
В ходе занятия были использованы следующие методические методы и приёмы:
- наглядные (раздаточный материал: зайцы, цифры, карандаши),
- словесные (вопросы к детям, повторение и уточнение, поощрение)
- практические (решение математических упражнений),
- игровой («Загадки - отгадки»),
- репродуктивный («Разминка», «Числовые ряды», «Загадки - отгадки»: направленные на применение познавательно-исследовательских, двигательных, логических, практических умений и навыков. Методы и приемы были подобраны в соответствии с образовательными, развивающими и воспитательными задачами.
НОД была построена с использованием элементов современных образовательных технологий: индивидуально-дифференцированного обучения, информационно-коммуникативных технологий, развивающих дидактических пособий.
Вовремя НОД применялись различные способы включения детей в образовательный процесс: интонирование речи, эмоциональная выразительность, мимика. Для активизации мыслительной деятельности задавались вопросы поискового характера.
В процессе НОД непрерывно велась работа над развитием логического мышления, воображения, умения согласовывать слова в предложении.
Индивидуализация обучения проявлялась в оказании затрудняющимся при выполнении заданий детям помощи, напоминания, а также в учете педагогом особенностей мышления и темп восприятия каждого ребенка.
По итогам проведенной непосредственно образовательной деятельности можно сделать следующие выводы:
Дети успешно справились с заданиями, получили благодарность и подарки от царицы Математики, тем самым получив удовлетворение от результатов своей деятельности;
Дети усовершенствовали навык решения задач на сложение и вычитание;
Дети усовершенствовали навык моделирования по представлению, проявили творческое самовыражение.
Поставленные в НОД задачи были выполнены. Логичность построения различных видов деятельности позволила провести ее, не выходя за рамки времени – 20 минут.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.