Тема: КОГО НАЗЫВАЮТ ПЕШЕХОДОМ, ВОДИТЕЛЕМ И ПАССАЖИРОМ. ЧТО ТАКОЕ ТРАНСПОРТ?
Цели:
· сформировать у учащихся обобщённые понятия, добиться их понимания и осмысления;
· развивать умения оценивать действия водителей, пешеходов, пассажиров как правильные, безопасные и неправильные – опасные;
· расширять словарный запас по дорожной лексике;
· развивать мышление, внимание, память, устную речь.
Познавательные УУД:
1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста, таблиц;
4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;
5) формируем умение устанавливать аналогии;
6) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам.
Коммуникативные УУД:
1) формируем умение слушать и понимать других;
2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;
4) формируем умение совместно договариваться о правилах общения и поведения.
Личностные УУД:
1) формируем умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила.
Регулятивные УУД:
1) формируем умение определять цель деятельности на занятии;
2) формируем умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем;
3) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Планируемые результаты:
Предметные: понимание обобщённых понятий по дорожной лексике;
Метапредметные: понимание необходимости быть внимательным, наблюдательным, осторожным на дорогах, в транспорте;
Личностные: умение оценивать действия водителей, пешеходов, пассажиров как правильные, безопасные и неправильные – опасные.
Этапы |
Цель этапа
|
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формируемые УУД |
1.Организационный момент. |
Создание эмоционального настроения, включение в познавательную деятельность на личностно-значимом уровне. |
Приветствует.
(Cлайд 1)
Начинается урок.. Постарайтесь всё понять, Много нового узнать. (Слайд 2)
|
Настраиваются на занятие |
Личностные.
Формирование
положительного отношения к занятию, |
2.Актуализация знаний. |
Создание условий для развития у учащихся умения ставить цель. |
Организует
актуализацию знаний, необходимых для решения проблемной ситуации с помощью
загадок и спрятанных в шкатулке игрушках-отгадках.
Я по городу иду, Я в беду не попаду. Потому что твёрдо знаю — Правила я выполняю. (Слайд 3)
Заходи смелей в трамвай – и билетик получай, и в метро, и в самолете ты – в особенном почете, можешь весь объехать мир, ведь теперь ты – … (Слайд 4)
Выезжает на дорогу
Учитель достаёт отгадки из шкатулки.
|
Отгадывают загадки, формулируют тему занятия.
Пешеход
Пассажир
Водитель |
Личностные. Осознавать ответственность учащихся за общее благополучие. Регулятивные. Умение
выделять и формулировать важность проблемы. |
3.Формулировка
темы. |
Формирование умения целеполагания, представления о результатах деятельности. |
Обращает внимание на игрушки. - Давайте определим тему нашего занятия. - Правильно, «Пешеход, пассажир, водитель». (Слайд 6)
- О чём мы сегодня мы будем говорить?
На доску крепятся карточки с напечатанными словами: «пешеход», «водитель», «пассажир».
|
Определяют
тему занятия.
О взаимоотношениях машины и человека.
|
Личностные. Установка
на сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения. Понимать
и сохранять поставленную цель. Планировать свое действие в соответствии с
поставленной задачей.
|
4. Введение в тему занятия. |
Создание условий для активного включения учащихся в работу. |
Подготавливает учащихся к восприятию материала. Работает с презентацией.
- Кто из вас может объяснить кто такой пешеход? (Слайд 7) - Кто может быть пешеходом? - Где может ходить пешеход?
- Чем отличается пешеход от водителя?
- Кто такой водитель? (Слайд 8)
- Правильно, человек, который управляет машиной: легковой, грузовой, такси, автобусом, трамваем, велосипедом, мопедом и др.). К водителю приравнивается обучающийся вождению. - Как называют водителя самолёта (Слайд 9), поезда (Слайд 10), корабля (Слайд 11), трактора (Слайд 12) , мотоцикла (Слайд 13) , ракеты(Слайд 14)? -Ребята, погонщик животных будет являться водителем? (Слайд 15) - Ребята, согласно ПДД, вьючные или верховые животные, а также стадо, двигающееся в пределах дороги, должны сопровождаться водителем – пастухом. Именно он отвечает за безопасность движения. (Слайд 16)
- Кто такой пассажир? (Слайд 17)
- Перечислите машины, в которых могут ехать пассажиры? Как такие машины будут называться? - Если человек входит или выходит из машины, как мы его назовём? |
Отвечают.
Пешеход – человек, который ходит по улице пешком, а не едет.
Водитель – лицо, управляющее каким-либо транспортным средством.
Пассажир – человек, находящийся в машине, кроме водителя.
Пассажиром. |
Регулятивные.
Устанавливать
причинно-следственные связи. Проводить
сравнение по заданным критериям. Формулировать свои суждения. |
5.Закрепление понятий «пешеход», «водитель», «пассажир». Работа с карточками, с презентацией.
|
Применение ранее изученных знаний на практике.
|
Организует включение в работу каждого учащегося.
Посмотрите внимательно на картинку. (Слайд 18) Определите, кто здесь пешеход, водитель и пассажир? Почему вы так думаете?
|
Работают с карточками, с презентацией. Отвечают, обосновывают свои ответы.
|
Личностные. Осознавать
ответственность учащихся за общее благополучие. Умение
выделять и формулировать то, что уже усвоено. Коммуникативные. |
6. Составление памятки для пешехода, пассажира. |
Повторение основных правил дорожного движения для пешехода, пассажира |
- Ребята, давайте вспомним, как должен вести себя пешеход? Что вы можете посоветовать другим ребятам, чтобы избежать трагедии на дороге?
Под карточкой «Пешеход» на доске крепятся карточки с правилами поведения на дороге для пешехода. (Слайд 19)
- Посмотрите, что же у нас с вами получилось?
Крепит напечатанный заголовок.
- Скажите, а есть ли какие-то правила поведения для пассажиров? (Слайд 20) - Тогда давайте их сформулируем и составим памятку для пассажиров.
Под карточкой «Пассажир» крепится карточка «Памятка для пассажиров».
1. Пристегнись ремнём безопасности. 2. Не садись на колени к взрослым. При аварии тебя могут придавить. 3. Не стой за спиной водителя между спинками передних кресел. 4. Не отвлекай водителя во время движения.
- Ребята, для пассажиров какого транспорта мы сейчас составили памятку?
- Но ведь мы ездим в автобусе? Будут ли одинаковыми правила для пассажиров легкового автомобиля и для пассажиров общественного транспорта? (Слайд 21)
- Тогда давайте составим Памятку для пассажиров общественного транспорта.
1. Прежде чем сесть в пассажирский транспорт, подожди, пока выйдут другие пассажиры. 2. Заходи в транспорт по очереди, не мешай другим. 3. Уступай в транспорте место пожилым людям. 4. Во время движения крепко держись за поручни. 5. Не стой у дверей во время движения. 6. Транспорт на остановке нельзя обходить ни спереди, ни сзади. Дождись, пока он отъедет.
- Вот какие вы молодцы! Знаете, как нужно правильно вести себя и в качестве пешехода, и в качестве пассажира легкового автомобиля и общественного транспорта. |
Отвечают. Прикрепляют сформулированные правила, которые заранее напечатаны учителем, к доске.
Мы составили Памятку для пешеходов.
Да, есть.
Формулируют правила, создают памятку для пассажиров.
Для пассажиров легкового автомобиля.
Какие-то будут совпадать, но добавятся ещё другие. |
Личностные. Установка на сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения. Регулятивные.
Устанавливать
причинно-следственные связи. Проводить
сравнение по заданным критериям. Формулировать
свои суждения. |
7. Физминутка |
Снятие утомления на занятии. |
- Наш автобус
совершил остановку. |
Танец
|
Личностные. Формировать ценностное отношение к здоровому образу жизни, эмоционально-положительный настрой
|
8. Знакомство с понятиями «транспорт, виды транспорта». |
Применение ранее изученных знаний на практике. Формирование познавательного интереса детей |
Работает с презентацией, карточками.
Занимайте свои места. Посмотрите, что ждёт нас дальше? (Слайд 23) Кто сможет перечислить, что изображено на карточках?
- Как одним словом мы назовём эти предметы? - Что такое транспорт?
- Для чего нужен транспорт?
- Где ездят автомобили, трамваи, автобусы? (Слайд 24)
- А где ещё можно встретить транспорт? (Слайды 25, 26, 27) - Как будут называться эти виды транспорта? (На доске появляются соответствующие карточки) Просмотр презентации.
|
Слушают информацию, смотрят на слайды, работают с карточками.
Называют транспортные средства.
Транспорт. Движущиеся перевозочные средства.
По дорогам, по земле.
На воде, в воздухе и под землёй.
Наземный, водный, воздушный, подземный.
|
Личностные. Уважительное
отношение к другим участникам дорожного движения. Поиск и выделение необходимой информации. Наблюдать
и делать самостоятельные выводы. Устанавливать
причинно-следственные связи.
|
9. Закрепление пройденного. |
Применение ранее изученных знаний на практике.
|
Организует включение в работу каждого учащегося.
- Ребята, на столах у вас есть ещё карточки-задания. Возьмите их. Найдите рисунки, которые относятся к транспорту. (Слайд 28)
- А теперь обведите красным карандашом (фломастером) рисунки дорожного транспорта, синим — воздушного, а зелёным — водного транспорта. - Соедините линиями разного цвета одинаковые виды транспорта с левой и правой стороны. - Давайте проверим. Посмотрите на слайд. Удалось ли вам правильно выполнить все задания? Были ли недочёты?
- Ребята, как вы думаете, что объёдиняет все виды транспорта? - Скажите, если бы мы с вами составляли Памятку для пассажиров самолёта, на какую из составленных уже Памяток она была бы похожа? Почему? - А Памятка для пассажиров водного транспорта? |
Работают с карточками. Обсуждают, обосновывают свои вводы. Проверяют выполненное задание, сравнивая с эталоном, корректируют свою работу.
Наличие колёс, движение. |
Личностные. Осознавать
ответственность учащихся за общее благополучие. Умение
выделять и формулировать то, что уже усвоено. Коммуникативные. |
10.Итог
занятия. |
Создание условия для рефлексии учащимися результатов и процесса деятельности на занятии. |
Создает условия для приобретения детьми жизненного опыта. - Наше занятие подходит к завершению. Подведем итог нашего занятия. (Слайд 29)
(Слайд 30) - Что нового вы узнали на занятии? - На все ли вопросы получили ответы? - Кто справился с заданиями легко? - Кому было трудновато? - Кто доволен своей работой? - Кто хотел бы что - то исправить? - Как бы вы оценили свою работу? - Отметьте своё настроение. (Каждый ученик получает карточку, на которой изображено два смайлика: веселый и грустный, ученики обводят тот смайлик, который соответствует их настроению)
(Слайд 31)
Мы
пожелаем всем водителям, пешеходам и пассажирам быть культурными на дорогах и
беречь самое дорогое, что есть у человека – жизнь и здоровье. |
Соотносят
цель и результат учебной деятельности.
если и пешеходы, и пассажиры, и водители будут соблюдать правила.
Отвечают.
Высказывают
пожелания водителям, пешеходам и пассажирам. |
Личностные. Осознавать ответственность за
всеобщее благополучие человека. Регулятивные:
Коммуникативные: |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.