Технологическая карта занятия внеурочной деятельности "Пешеход, пассажир, водитель"
Оценка 4.9

Технологическая карта занятия внеурочной деятельности "Пешеход, пассажир, водитель"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
ОБЖ +1
1 кл—2 кл
14.02.2020
Технологическая карта занятия внеурочной деятельности "Пешеход, пассажир, водитель"
Данный материал может быть использован как занятие внеурочной деятельности или классный час по ПДД
Пешеход, пассажир, водитель..docx

Тема: КОГО НАЗЫВАЮТ ПЕШЕХОДОМ, ВОДИТЕЛЕМ И ПАССАЖИРОМ.  ЧТО ТАКОЕ ТРАНСПОРТ?

Цели:    

·        сформировать у учащихся обобщённые понятия, добиться их понимания и осмысления;

·        развивать умения оценивать действия водителей, пешеходов, пассажиров как правильные, безопасные и неправильные – опасные;

·        расширять словарный запас по дорожной лексике;

·        развивать мышление, внимание, память, устную речь.

Познавательные УУД:

1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста, таблиц;

4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

5) формируем умение устанавливать аналогии;

6) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам.

Коммуникативные УУД:

1) формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

4) формируем умение совместно договариваться о правилах общения и поведения.

 

Личностные УУД:

1) формируем умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила.

Регулятивные УУД:

1) формируем умение определять цель деятельности на занятии;

2) формируем умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем;

3) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Планируемые результаты:

Предметные: понимание  обобщённых понятий  по дорожной лексике;

Метапредметные: понимание необходимости быть внимательным, наблюдательным, осторожным на дорогах, в транспорте;

Личностные: умение оценивать действия водителей, пешеходов, пассажиров как правильные, безопасные и неправильные – опасные.

 

 

 

Этапы
занятия

Цель этапа

 

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.Организационный момент.

Создание эмоционального настроения, включение в познавательную деятельность на личностно-значимом уровне.

Приветствует. (Cлайд 1)
Организует осознанное вхождение учащегося в пространство внеурочной деятельности.


- Долгожданный дан звонок.

Начинается урок..

Постарайтесь всё понять,

Много нового узнать. (Слайд 2)

 

Настраиваются на занятие

Личностные. Формирование положительного отношения к занятию,
этические чувства-доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость.

2.Актуализация знаний.

  Создание условий для развития у учащихся умения ставить  цель.

Организует актуализацию знаний, необходимых для решения проблемной ситуации с помощью загадок и спрятанных в шкатулке игрушках-отгадках.

- Ребята, давайте отгадаем загадки, и тогда мы узнаем, кто же прячется в нашей волшебной шкатулке.

 

Я по городу иду,

Я в беду не попаду.

Потому что твёрдо знаю —

Правила я выполняю.  (Слайд 3)

 

Заходи смелей в трамвай –

и билетик получай,

и в метро, и в самолете

ты – в особенном почете,

можешь весь объехать мир,

ведь теперь ты – …  (Слайд 4)

 

Выезжает на дорогу 
Он обычно спозаранку, 
На педаль поставив ногу, 
А рукой крутя баранку. (Слайд 5)

 

Учитель достаёт отгадки из шкатулки.

 

Отгадывают загадки, формулируют тему занятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пешеход

 

 

 

 

 

 

Пассажир

 

 

 

 

Водитель

Личностные.

Осознавать ответственность учащихся за общее благополучие.

Регулятивные.

Умение выделять и формулировать важность проблемы.
Коммуникативные.
Слушать собеседника.
Формулировать собственное мнение и позицию.

3.Формулировка темы.
Постановка цели и задач.

Формирование умения  целеполагания, представления о результатах деятельности.

Обращает внимание на игрушки.

- Давайте определим тему нашего занятия.

- Правильно, «Пешеход, пассажир, водитель».

(Слайд 6)

 

- О чём мы сегодня мы будем говорить?

 

На доску крепятся карточки с напечатанными словами: «пешеход», «водитель», «пассажир».



Определяют тему занятия.
Формулируют цель занятия, задачи.

 

О взаимоотношениях машины и человека.

 

Личностные.

Установка на сознательное отношение к соблюдению  правил дорожного движения.
Регулятивные.

Понимать и сохранять поставленную цель. Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.
Умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.
Использовать речь для регуляции своего действия.
Коммуникативные.
Слушать собеседника.
Формулировать собственное мнение и позицию.

 

4. Введение в тему занятия.

Создание условий для активного включения учащихся в работу.

Подготавливает учащихся к восприятию материала.

Работает с презентацией.

 

- Кто из вас может объяснить кто такой пешеход?

(Слайд 7)

- Кто может быть пешеходом?

- Где может ходить пешеход?

 

- Чем отличается пешеход от водителя?

 

- Кто такой водитель? (Слайд 8)

   

 

- Правильно, человек, который управляет машиной: легковой, грузовой, такси, автобусом, трамваем, велосипедом, мопедом и др.). К водителю приравнивается обучающийся вождению.

- Как называют водителя самолёта (Слайд 9), поезда (Слайд 10), корабля (Слайд 11), трактора (Слайд 12) , мотоцикла (Слайд 13) , ракеты(Слайд 14)?

-Ребята, погонщик животных будет являться водителем? (Слайд 15)

- Ребята, согласно ПДД, вьючные или верховые животные, а также стадо, двигающееся в пределах дороги, должны сопровождаться водителем – пастухом. Именно он отвечает за безопасность движения. (Слайд 16)

 

 

- Кто такой пассажир? (Слайд 17)

 

 

- Перечислите машины, в которых могут ехать пассажиры? Как такие машины будут называться?

- Если человек входит или выходит из машины, как мы его назовём?

Отвечают.

 

 

 

Пешеход – человек, который ходит по улице пешком, а не едет.

 

 

 

Водитель – лицо, управляющее каким-либо транспортным средством.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пассажир – человек, находящийся в машине, кроме водителя.

 

 

 

Пассажиром.

Регулятивные. Устанавливать причинно-следственные связи.
Познавательные.

Проводить сравнение по заданным критериям.
Находить ответы на вопросы, используя  свой жизненный опыт и информацию, полученную ранее.
Коммуникативные

Формулировать свои суждения.

5.Закрепление понятий «пешеход», «водитель», «пассажир».

Работа с карточками, с презентацией.                     

 

Применение  ранее изученных знаний на практике.

 

Организует включение в работу каждого учащегося.

 

Посмотрите внимательно на картинку. (Слайд 18) Определите, кто здесь пешеход, водитель и пассажир?

Почему вы так думаете?

 

 

http://tak-to-ent.net/uchebniki/pdd1/2.png

Работают с карточками, с презентацией. Отвечают, обосновывают свои ответы.

 

 

 

 

 

 

Личностные.

Осознавать ответственность учащихся за общее благополучие.
Регулятивные.

Умение выделять и формулировать то, что уже усвоено.
Познавательные.
Находить ответы на вопросы, используя  свой жизненный опыт и информацию, полученную ранее.
Уметь строить речевые высказывания

Коммуникативные.
Слушать собеседника.

6. Составление памятки для пешехода, пассажира.

Повторение основных правил дорожного движения для пешехода, пассажира

- Ребята, давайте вспомним, как должен вести себя пешеход? Что вы можете посоветовать другим ребятам, чтобы избежать трагедии на дороге?

 

Под карточкой «Пешеход» на доске крепятся карточки с правилами поведения на дороге для пешехода. (Слайд 19)

  1. Ходите только по тротуару!
  2. Переходите улицу в местах, где имеются линии или указатели переходов, а если их нетна перекрестках по линии тротуаров.
  3. Переходя улицу, посмотрите налево, а дойдя до серединынаправо.
  4. Где есть светофор, переходите только на зеленый сигнал.
  5. Не перебегайте дорогу перед близко идущим транспортом!
  6. Не устраивайте игры и не катайтесь на коньках, лыжах и санках на проезжей части улицы!
  7. Езда на велосипеде по улицам и дорогам разрешается детям не младше 14 лет.

 

- Посмотрите, что же у нас с вами получилось?

 

Крепит напечатанный заголовок.

 

- Скажите, а есть ли какие-то правила поведения для пассажиров? (Слайд 20)

- Тогда давайте их сформулируем и составим памятку для пассажиров.

 

Под карточкой «Пассажир» крепится карточка «Памятка для пассажиров».

 

1.      Пристегнись ремнём безопасности.

2.      Не садись на колени к взрослым. При аварии тебя могут придавить.

3.      Не стой за спиной водителя между спинками передних кресел.

4.      Не отвлекай водителя во время движения.

 

- Ребята, для пассажиров какого транспорта мы сейчас составили памятку?

 

- Но ведь мы ездим в автобусе? Будут ли одинаковыми правила для пассажиров легкового автомобиля и для пассажиров общественного транспорта? (Слайд 21)

 

- Тогда давайте составим Памятку для пассажиров общественного транспорта.

 

1.      Прежде чем сесть в пассажирский транспорт, подожди, пока выйдут другие пассажиры.

2.      Заходи в транспорт по очереди, не мешай другим.

3.      Уступай в транспорте место пожилым людям.

4.      Во время движения крепко держись за поручни.

5.      Не стой у дверей во время движения.

6.      Транспорт на остановке нельзя обходить ни спереди, ни сзади. Дождись, пока он отъедет.

 

- Вот какие вы молодцы! Знаете, как нужно правильно вести себя и в качестве пешехода, и в качестве пассажира легкового автомобиля и общественного транспорта.

Отвечают. Прикрепляют сформулированные правила, которые заранее напечатаны учителем, к доске.

 

 

Мы составили Памятку для пешеходов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Да, есть.

 

 

 

 

 

Формулируют правила, создают памятку для пассажиров.

 

 

 

 

 

 

 

 

Для пассажиров легкового автомобиля.

 

Какие-то будут совпадать, но добавятся ещё другие.

Личностные.

Установка на сознательное отношение к соблюдению  правил дорожного движения.

Регулятивные. Устанавливать причинно-следственные связи.
Познавательные.

Проводить сравнение по заданным критериям.
Находить ответы на вопросы, используя  свой жизненный опыт и информацию, полученную ранее.
Коммуникативные

Формулировать свои суждения.

7. Физминутка

Снятие утомления на занятии.

- Наш автобус совершил остановку.
Но что-то мы  засиделись, это может навредить нашему здоровью, давайте встанем и отдохнем. (Слайд 22)

Танец
«Колесики и красивый руль».
Выполняют танцевальные движения  для снятия мышечного напряжения.

Личностные.

Формировать  ценностное отношение к здоровому образу жизни, эмоционально-положительный настрой

 

8. Знакомство с понятиями «транспорт, виды транспорта».

Применение  ранее изученных знаний на практике.

Формирование познавательного интереса детей

Работает с презентацией, карточками.

 

Занимайте свои места. Посмотрите, что ждёт нас дальше? (Слайд 23)

Кто сможет перечислить, что изображено на карточках?

http://tak-to-ent.net/uchebniki/pdd1/5.png
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Как одним словом мы назовём эти предметы?

- Что такое транспорт?

 

- Для чего нужен транспорт?

 

- Где ездят автомобили, трамваи, автобусы? (Слайд 24)

 

- А где ещё можно встретить транспорт?

(Слайды 25, 26, 27)

- Как будут называться эти виды транспорта?

 (На доске появляются  соответствующие карточки)

Просмотр презентации.

 

Слушают информацию, смотрят на слайды, работают с карточками.

 

 

 

 

 

 

Называют  транспортные средства.

 

 

 

 

 

 

 

 

Транспорт.

Движущиеся перевозочные средства.

 

 

По дорогам, по земле.

 

 

На воде, в воздухе и под землёй.

 

Наземный, водный, воздушный, подземный.

 

Личностные.

Уважительное отношение к другим участникам дорожного движения.
Познавательные.

Поиск и выделение необходимой информации.

Наблюдать и делать самостоятельные   выводы.
Уметь  классифицировать транспорт  по определённому признаку.
Регулятивные.

Устанавливать причинно-следственные связи.
Коммуникативные.
Слушать собеседника.
Уметь с достаточной и точностью выражать свои мысли.
Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

 

 

9. Закрепление пройденного.

Применение  ранее изученных знаний на практике.

 

Организует включение в работу каждого учащегося.

 

- Ребята, на столах у вас есть ещё карточки-задания.  Возьмите их. Найдите рисунки, которые относятся к транспорту. (Слайд 28)

 

http://tak-to-ent.net/uchebniki/pdd1/image007.jpg

 

- А теперь обведите красным карандашом (фломастером) рисунки дорожного транспорта, синим — воздушного, а зелёным — водного транспорта.

- Соедините линиями разного цвета одинаковые виды транспорта с левой и правой стороны.

- Давайте проверим. Посмотрите на слайд. Удалось ли вам правильно выполнить все задания? Были ли недочёты?

 

- Ребята, как вы думаете, что объёдиняет все виды транспорта?

- Скажите, если бы мы с вами составляли Памятку для пассажиров самолёта, на какую из составленных уже Памяток она была бы похожа? Почему?

- А Памятка для пассажиров водного транспорта?

Работают с карточками. Обсуждают, обосновывают свои вводы.

Проверяют выполненное задание, сравнивая с эталоном, корректируют свою работу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наличие колёс,  движение.

Личностные.

Осознавать ответственность учащихся за общее благополучие.
Регулятивные.

Умение выделять и формулировать то, что уже усвоено.
Познавательные.
Находить ответы на вопросы, используя  свой жизненный опыт и информацию, полученную ранее.
Уметь строить речевые высказывания

Коммуникативные.
Слушать собеседника.

10.Итог занятия.
Рефлексия.

Создание условия для рефлексии учащимися результатов и процесса деятельности на занятии.

Создает условия для приобретения детьми жизненного опыта.

- Наше занятие подходит к завершению.  Подведем итог нашего занятия. (Слайд 29)

 

 


- Ребята, скажите, при каком условии возможно безопасное движение на дорогах? Свой ответ начните со слов: «Безопасное движение на дорогах возможно, …»

 

 

 

  (Слайд 30)

- Что нового вы узнали на занятии?

- На все ли вопросы получили ответы?

- Кто справился с заданиями легко?

- Кому было трудновато?

- Кто доволен своей работой?

-  Кто хотел бы что - то исправить?

- Как бы вы оценили свою работу?

- Отметьте своё настроение.

 (Каждый ученик получает карточку, на которой изображено два смайлика: веселый и грустный, ученики обводят тот смайлик, который соответствует их настроению)

 

(Слайд 31)

 

Мы пожелаем всем водителям, пешеходам и пассажирам быть культурными на дорогах и беречь самое дорогое, что есть у человека – жизнь и здоровье.     
Безопасных всем дорог!

Соотносят цель и результат учебной деятельности.
Осмысливают личностные результаты деятельности.


Безопасное движение на дорогах возможно,

если и пешеходы, и пассажиры, и водители будут соблюдать правила.



Отвечают.

 

Высказывают пожелания водителям, пешеходам и пассажирам.
Вручают памятки.

Личностные.           

Осознавать ответственность

за всеобщее благополучие человека.
Выделять  и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Регулятивные:
Подводить  итог  своей деятельности, определять свою  успешность.

Коммуникативные:
Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

 


 

Тема: КОГО НАЗЫВАЮТ ПЕШЕХОДОМ,

Тема: КОГО НАЗЫВАЮТ ПЕШЕХОДОМ,

Личностные УУД: 1) формируем умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила

Личностные УУД: 1) формируем умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила

Этапы занятияЦель этапа Деятельность учителяДеятельность учащихсяФормируемые

Этапы занятияЦель этапа Деятельность учителяДеятельность учащихсяФормируемые

На педаль поставив ногу, А рукой крутя баранку

На педаль поставив ногу, А рукой крутя баранку

Слайд 7) - Кто может быть пешеходом? -

Слайд 7) - Кто может быть пешеходом? -

Закрепление понятий «пешеход», «водитель», «пассажир»

Закрепление понятий «пешеход», «водитель», «пассажир»

Ребята, давайте вспомним, как должен вести себя пешеход?

Ребята, давайте вспомним, как должен вести себя пешеход?

Не стой за спиной водителя между спинками передних кресел

Не стой за спиной водителя между спинками передних кресел

ФизминуткаСнятие утомления на занятии

ФизминуткаСнятие утомления на занятии

А где ещё можно встретить транспорт? (Слайды 25, 26, 27) -

А где ещё можно встретить транспорт? (Слайды 25, 26, 27) -

А теперь обведите красным карандашом (фломастером) рисунки дорожного транспорта, синим — воздушного, а зелёным — водного транспорта

А теперь обведите красным карандашом (фломастером) рисунки дорожного транспорта, синим — воздушного, а зелёным — водного транспорта

Кто справился с заданиями легко? -

Кто справился с заданиями легко? -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.02.2020