Технологическая карта занятия «Здоровое питание в пословицах и загадках»

  • doc
  • 19.01.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Технологическая карта Здоровое питание.doc

Технологическая карта занятия

Разработчик – Паршукова Надежда Алексеевна, учитель биологии и экологии, классный руководитель                                                                                               МОУ Тимшерской СОШ, Усть - Куломского района, Республики Коми

 

Тема занятия: «Здоровое питание в пословицах и загадках» (в форме «Своя – игра»).

Цель занятия: Закрепить знания о здоровом питании.                                                                                                                                                       Задачи, направленные на достижение личностных результатов:                                                                                                                                                    - формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной  деятельности;                                                                                               - формировать уважительное отношение к мнению товарищей.                                                                                                                                   

Задачи, направленные на достижение метапредметных  результатов обучения:                                                                                                       Познавательные:                                                                                                                                                                                                        Познавательные  универсальные учебные действия:                                                                                                                                                                - устанавливать причинно - следственные связи в изучаемом круге явлений;                                                                                                                       - осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;                                                                                                               - логическое  рассуждение.                                                                                                                                                                                    Регулятивные:                                                                                                                                                                                                                                       - формировать  умения прогнозировать  предстоящую работу;                                                                                                                                                     - развивать умение высказывать своё предположение;                                                                                                                                                                  - формировать умение осуществлять познавательную и коммуникативную рефлексию.                                                                       Коммуникативные:                                                                                                                                                                                                                                - развивать умение слушать и понимать других;                                                                                                                                                                   - оформлять свои мысли в устной форме.                                                                                                                                                                   

Тип занятия: совершенствование способов действий и знаний.

Методысловесные методы: беседа, монолог, подводящий диалог, дискуссия; метод дидактической игры; наглядные и иллюстративные методы.

Форма работы:   работа в команде.

Оборудование: компьютер;  мультимедийное оборудование;  карточки со стоимостью вопросов: 10, 20, 30, 40, 50;   лукошки.

Технология: игровые технологии,  ИКТ - технологии, здоровьесберегающие технологии, технологии  проблемного обучения.

 

№ п/п

Этапы занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

I

Организационный

 

Приветствует обучающихся, создаёт эмоциональный, психологический настрой на  деятельность и активизация внимания.

 

Добрый день! Добрый час!
Начинаем мы сейчас.

Друг на друга посмотрели.
Улыбнулись, тихо сели.

Приветствуют учителя и одноклассников, настраиваются  на занятие.

 

Личностные УУД

Формирование мотивации, самоопределение к деятельности.

II

Актуализация знаний.

- Если вы внимательно прослушайте стихотворение, то вы догадаетесь, в какой форме будет проходить занятие.                       Кто в театре был однажды.
Не забудет никогда.
Сцена, занавес, актёры -
Начинается игра!

Хоть волнуемся немножко,
Суетимся и дрожим,
Мы под гром аплодисментов.
Свой талант раскрыть спешим.

- Наше занятие проводится в форме               «Своя – игра».

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся предполагают, что занятие будет проходить в форме игры.

Личностные УУД

Нравственно - этическая ориентация

III

Целеполагание

 -А, тема…?

Я хочу поведать тайну,
О полезности еды,
Чтоб у деток не болели,
Не крутило животы!
Нужно овощи и фрукты,
Ежедневно уплетать,
Всё помыть водой проточной,
Ни чего не забывать!

- Правильно. Но, здоровое питание в пословицах и загадках

 Пожелаю вам удачи.
И счастливого пути.
Испытания, сюрпризы.
Ждут отважных впереди.              

 

 

 

Дискуссия. Ответы. Развитие мыслительных процессов.

Учащиеся предполагают, что тема о здоровом питании.

 

Личностные УУД

Нравственно - этическая ориентация

Познавательные УУД Общеучебные – поиск и выделение информации.

Коммуникативные  УУД

планирование  сотрудничества

Регулятивные УУД        принимать учебно-познавательную задачу и сохранять её до конца учебных действий.

IV

Основная часть

 

 

Участвуют две команды.

Прослушайте основные правила, которые необходимо соблюдать в игре:

Каждой команде предстоит отвечать на вопросы из различных областей знаний.

Необходимо выбрать одно задание, с учетом его трудности, которая выражается в его стоимости: 10, 20, 30, 40, 50 баллов.

На обсуждение ответа – 20 секунд.

Если ответ верный, карточка с суммой баллов переходит в копилку команды. Если ответ не верный, то право ответа на вопрос предоставляется другой команде по их желанию. Карточки с баллами складываются в лукошки, которые есть у каждой команды на игровом столе.

По сумме баллов будет определена команда-победитель. Желаю всем успехов!

Каждая команда придумывает название команды, связанная со здоровым питанием.

Первыми выбирают номинацию та команда, которая быстрее вспомнит стихотворение или песню, связанное с пищей, продуктами питания.

 

 

 

Активизируется познавательная деятельность детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Осуществляют профилактику утомления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные УУД

Формирование навыков учебного сотрудничества, коллективного обсуждения проблем.

Познавательные УУД

Логические - установление причинно– следственных связей.

Личностные УУД

Проявление интереса к теме, понимание его важности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные:                     установка на здоровый образ жизни

 

 

Номинации

1. Номинация по теме: «Здоровое питание»

Вопрос на 10 баллов - Щи да каша -  (пища наша)

Вопрос на 20 баллов - На ужин - (кефир нужен)

Вопрос на 30 баллов   Завтрак съешь сам, обедом поделись с другом, (а ужин отдай врагу)

Вопрос на 40 баллов – Сюрприз минус 20 баллов

Вопрос на 50 баллов – Гречневая каша –

 матушка наша, а хлебец ржаной - (отец наш родной)

2. Номинация по теме: «Овощи»

Вопрос на 10 баллов  - Морковь прибавляет (кровь)

 Вопрос на 20 баллов Не вырастишь овощей

(не сваришь и щей)

Вопрос на 30 баллов Капуста любит воду

 (да хорошую погоду)

Вопрос на 40 баллов 

 Свекла - красна девица,                                                 да с зеленою косицей,                                                        на столе она царица,                                                  (для здоровья пригодится)

Вопрос на 50 баллов – А, это сюрприз, быстрей открой правильный ответ …

 (Вам в подарок  20 баллов)

3. Номинация по теме: «О вреде переедания»

Вопрос на 10 баллов   - Кто жаден до еды

 (дойдёт до беды)

Вопрос на 20 баллов – Живот не мешок: (про запас не поешь)

Вопрос на 30 баллов -  Физкульминутка -выполняет  и приглашает всех (молодец)

 Вопрос на 40 баллов – Не всё в рот,

 (что око видит)
Вопрос на 50 баллов  Умеренность в еде полезней,  (чем сто врачей)

4.Номинация по теме: «Витамины»

Вопрос на 10 баллов –                                     Земляничку ты сорвёшь-

В ягодке меня найдёшь.

От простуды и ангины

Помогают апельсины.

Ну, а лучше есть лимон,

Хоть и очень кислый он.

 (Витамин - С)

Вопрос на 20 баллов 

Помни истину простую:

Лучше видит только тот,

Кто жуёт морковь сырую

Иль пьёт морковный сок!

(Витамин- А)

Вопрос на 30 баллов -                                            Есть он в солнечных лучах,

В рыбе, яйцах, овощах

  (Витамин- Д)

Вопрос на 40 баллов  

Укрепляет наш организм.

 Защищает от  катаклизм.

 Замедляет процессы старения.

И такого витамина

Много в скумбрии, сардинах

 И арахис и пшеница

 В рационе пригодится.

 (Витамин- Е)

Вопрос на 50 баллов 

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку

Чёрный хлеб полезен нам

И не только по утрам 

(Витамин - В)

5.Номинация по теме: «Фрукты и ягоды»

Вопрос на 10 баллов  От простуды и ангины помогают (апельсины).                             Вопрос на 20 баллов – Яблоки на ужин (и врач не нужен)

Вопрос на 30 баллов – За ягодами пойдёшь (здоровье найдешь)

Вопрос на 40 баллов –                                     Славится на целый мир

Самый древний фрукт (инжир).

Вопрос на 50 баллов  - Этот горько-кислый фрукт – называется (грейпфрут).

V

Подведение итогов

- Что в наших силах?                                           Здоровое и правильное питание – это не строгая изнуряющая диета, не издевательство над организмом и не лишение его радостей, это всего лишь ряд правил, при соблюдении которых можно кардинально изменить себя, обрести новые полезные привычки, красивую фигуру и существенно продлить жизнь.

Здоровое питание - это питание, обеспечивающее рост, нормальное развитие и жизнедеятельность человека, способствующее укреплению его здоровья и профилактике заболеваний.

 Подсчет баллов.

 

Дискуссия.

Педагог совместно с детьми подводит итог занятия

 

Познавательные:   Ориентируются в своей системе знаний.                               Личностные:                    Осознают свои возможности в учении.                     Регулятивные:        Осуществляют контроль учебных действий.

 

VI

Рефлексия.

Награждение, поощрение.

Организует рефлексию деятельности на занятии:

 Свои предметные результаты, отрази выбором яблок

Красное яблоко – все знаю.                                               Желтое яблоко – знаю, но есть пробелы.                            Зеленое яблоко –  затрудняюсь себя оценить

1_6t8PX2Rb      d376478f8dd0           3

Для самооценки детьми своего внутреннего состояния и самочувствия используем «Говорящие рисунки».

Если ты доволен собой, у тебя все получалось, то рисуй улы­бающееся лицо.

Если тебе  было временами непросто, не все получа­лось, то рисуй такое лицо «СПОКОЙНОЕ».

Если тебе  было сложно, многое не получалось, то рисуй грустное лицо.

 

Осуществляют самооценку собственной  деятельности, степень ее результативности.

 

Регулятивные УУД

проводят рефлексию  деятельности, осознание качества и уровня усвоения.

Познавательные:          ориентируются в своей системе знаний, анализируют, воспринимают, интерпретируют и обобщают информацию.     

 

 

 

Посмотрите также