Технологическая карта занятия
Разработчик – Паршукова Надежда Алексеевна, учитель биологии и экологии, классный руководитель МОУ Тимшерской СОШ, Усть - Куломского района, Республики Коми
Тема занятия: «Здоровое питание в пословицах и загадках» (в форме «Своя – игра»).
Цель занятия: Закрепить знания о здоровом питании. Задачи, направленные на достижение личностных результатов: - формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; - формировать уважительное отношение к мнению товарищей.
Задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения: Познавательные: Познавательные универсальные учебные действия: - устанавливать причинно - следственные связи в изучаемом круге явлений; - осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; - логическое рассуждение. Регулятивные: - формировать умения прогнозировать предстоящую работу; - развивать умение высказывать своё предположение; - формировать умение осуществлять познавательную и коммуникативную рефлексию. Коммуникативные: - развивать умение слушать и понимать других; - оформлять свои мысли в устной форме.
Тип занятия: совершенствование способов действий и знаний.
Методы: словесные методы: беседа, монолог, подводящий диалог, дискуссия; метод дидактической игры; наглядные и иллюстративные методы.
Форма работы: работа в команде.
Оборудование: компьютер; мультимедийное оборудование; карточки со стоимостью вопросов: 10, 20, 30, 40, 50; лукошки.
Технология: игровые технологии, ИКТ - технологии, здоровьесберегающие технологии, технологии проблемного обучения.
№ п/п |
Этапы занятия |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формируемые УУД |
I |
Организационный
|
Приветствует обучающихся, создаёт эмоциональный, психологический настрой на деятельность и активизация внимания.
Добрый день! Добрый час! Друг на друга посмотрели. |
Приветствуют учителя и одноклассников, настраиваются на занятие.
|
Личностные УУД Формирование мотивации, самоопределение к деятельности. |
II |
Актуализация знаний. |
- Если вы внимательно прослушайте
стихотворение, то вы догадаетесь, в какой форме будет проходить занятие. Кто в
театре был однажды. Хоть волнуемся немножко, - Наше занятие проводится в форме «Своя – игра». |
Учащиеся предполагают, что занятие будет проходить в форме игры. |
Личностные УУД Нравственно - этическая ориентация |
III |
Целеполагание |
-А, тема…? Я хочу поведать тайну, Пожелаю вам
удачи.
|
Дискуссия. Ответы. Развитие мыслительных процессов. Учащиеся предполагают, что тема о здоровом питании.
|
Личностные УУД Нравственно - этическая ориентация Познавательные УУД Общеучебные – поиск и выделение информации. Коммуникативные УУД планирование сотрудничества Регулятивные УУД принимать учебно-познавательную задачу и сохранять её до конца учебных действий. |
IV |
Основная часть
|
Участвуют две команды. Прослушайте основные правила, которые необходимо соблюдать в игре: Каждой команде предстоит отвечать на вопросы из различных областей знаний. Необходимо выбрать одно задание, с учетом его трудности, которая выражается в его стоимости: 10, 20, 30, 40, 50 баллов. На обсуждение ответа – 20 секунд. Если ответ верный, карточка с суммой баллов переходит в копилку команды. Если ответ не верный, то право ответа на вопрос предоставляется другой команде по их желанию. Карточки с баллами складываются в лукошки, которые есть у каждой команды на игровом столе. По сумме баллов будет определена команда-победитель. Желаю всем успехов! Каждая команда придумывает название команды, связанная со здоровым питанием. Первыми выбирают номинацию та команда, которая быстрее вспомнит стихотворение или песню, связанное с пищей, продуктами питания. |
Активизируется познавательная деятельность детей.
Осуществляют профилактику утомления.
|
Коммуникативные УУД Формирование навыков учебного сотрудничества, коллективного обсуждения проблем. Познавательные УУД Логические - установление причинно– следственных связей. Личностные УУД Проявление интереса к теме, понимание его важности.
Личностные: установка на здоровый образ жизни
|
Номинации |
1. Номинация по теме: «Здоровое питание» Вопрос на 10 баллов - Щи да каша - (пища наша) Вопрос на 20 баллов - На ужин - (кефир нужен) Вопрос на 30 баллов – Завтрак съешь сам, обедом поделись с другом, (а ужин отдай врагу) Вопрос на 40 баллов – Сюрприз минус 20 баллов Вопрос на 50 баллов – Гречневая каша – матушка наша, а хлебец ржаной - (отец наш родной) 2. Номинация по теме: «Овощи» Вопрос на 10 баллов - Морковь прибавляет (кровь) Вопрос на 20 баллов – Не вырастишь овощей (не сваришь и щей) Вопрос на 30 баллов – Капуста любит воду (да хорошую погоду) Вопрос на 40 баллов – Свекла - красна девица, да с зеленою косицей, на столе она царица, (для здоровья пригодится) Вопрос на 50 баллов – А, это сюрприз, быстрей открой правильный ответ … (Вам в подарок 20 баллов) 3. Номинация по теме: «О вреде переедания» Вопрос на 10 баллов - Кто жаден до еды (дойдёт до беды) Вопрос на 20 баллов – Живот не мешок: (про запас не поешь) Вопрос на 30 баллов - Физкульминутка -выполняет и приглашает всех (молодец) Вопрос на 40 баллов – Не всё в рот, (что
око видит) 4.Номинация по теме: «Витамины» Вопрос на 10 баллов – Земляничку ты сорвёшь- В ягодке меня найдёшь. От простуды и ангины Помогают апельсины. Ну, а лучше есть лимон, Хоть и очень кислый он. (Витамин - С) Вопрос на 20 баллов Помни истину простую: Лучше видит только тот, Кто жуёт морковь сырую Иль пьёт морковный сок! (Витамин- А) Вопрос на 30 баллов - Есть он в солнечных лучах, В рыбе, яйцах, овощах (Витамин- Д) Вопрос на 40 баллов – Укрепляет наш организм. Защищает от катаклизм. Замедляет процессы старения. И такого витамина Много в скумбрии, сардинах И арахис и пшеница В рационе пригодится. (Витамин- Е) Вопрос на 50 баллов – Очень важно спозаранку Есть за завтраком овсянку Чёрный хлеб полезен нам И не только по утрам (Витамин - В) 5.Номинация по теме: «Фрукты и ягоды» Вопрос на 10 баллов – От простуды и ангины помогают (апельсины). Вопрос на 20 баллов – Яблоки на ужин (и врач не нужен) Вопрос на 30 баллов – За ягодами пойдёшь (здоровье найдешь) Вопрос на 40 баллов – Славится на целый мир Самый древний фрукт (инжир). Вопрос на 50 баллов - Этот горько-кислый фрукт – называется (грейпфрут). |
|||
V |
Подведение итогов |
- Что в наших силах? Здоровое и правильное питание – это не строгая изнуряющая диета, не издевательство над организмом и не лишение его радостей, это всего лишь ряд правил, при соблюдении которых можно кардинально изменить себя, обрести новые полезные привычки, красивую фигуру и существенно продлить жизнь. Здоровое питание - это питание, обеспечивающее рост, нормальное развитие и жизнедеятельность человека, способствующее укреплению его здоровья и профилактике заболеваний. Подсчет баллов. |
Дискуссия. Педагог совместно с детьми подводит итог занятия |
Познавательные: Ориентируются в своей системе знаний. Личностные: Осознают свои возможности в учении. Регулятивные: Осуществляют контроль учебных действий.
|
VI |
Рефлексия. Награждение, поощрение. |
Организует рефлексию деятельности на занятии: Свои предметные результаты, отрази выбором яблок Красное яблоко – все знаю. Желтое яблоко – знаю, но есть пробелы. Зеленое яблоко – затрудняюсь себя оценить
Для самооценки детьми своего внутреннего состояния и самочувствия используем «Говорящие рисунки». Если ты доволен собой, у тебя все получалось, то рисуй улыбающееся лицо. Если тебе было временами непросто, не все получалось, то рисуй такое лицо «СПОКОЙНОЕ». Если тебе было сложно, многое не получалось, то рисуй грустное лицо.
|
Осуществляют самооценку собственной деятельности, степень ее результативности.
|
Регулятивные УУД проводят рефлексию деятельности, осознание качества и уровня усвоения. Познавательные: ориентируются в своей системе знаний, анализируют, воспринимают, интерпретируют и обобщают информацию. |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.