Технологическая карта "Значение синуса, косинуса, тангенса"
Оценка 5

Технологическая карта "Значение синуса, косинуса, тангенса"

Оценка 5
docx
05.05.2021
Технологическая карта "Значение синуса, косинуса, тангенса"
Тех.карта зачение синуса косинуса тангенса 30 45 60.docx

Технологическая карта урока. Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф..  Геометрия. 7 - 9 класс. ФГОС.

Тема урока:  Урок 47. Значение синуса, косинуса, тангенса для углов 300, 450 и 600.

Учитель: Степаненко Е.Ю.

Цель урока: Вывести значения синуса, косинуса и тангенса для углов 300, 450 и 600. Формировать навыки решения прямоугольных треугольников, используя синус, косинус и тангенс острого угла, в ходе решения задач.

Задачи урока:

§  вычислить значения синуса, косинуса и тангенса для углов 300, 450 и 600 в ходе решения задач;

§  составить таблицу значений синуса, косинуса и тангенса для углов 300, 450 и 600;

§  научить применять полученные знания при решении задач.

Тип урока: комбинированный урок

Планируемые результаты:

Предметные:

§ изучение таблицы значений синуса, косинуса и тангенса для углов 300, 450 и 600;

Метапредметные:

§ Широкий спектр умений и навыков использования значений синуса, косинуса, тангенса углов 300, 450 и 600 для решения задач;

Личностные:

§ Умение развивать свои интеллектуальные способности в процессе решения проблемных задач;

 

Оборудование/ресурсное обеспечение урока: персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран.

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.   Организационный момент (1 мин.)

-Здравствуйте. Садитесь. Сегодня на уроке мы с вами изучим новую тему, закрепим ее, выполним практическую работу. Для начала отметим отсутствующих и проверим домашнюю работу. Обменяйтесь тетрадью с соседом и проверьте домашнюю работу с помощью компьютера (слайд 1) и выставите оценку.

Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей. Обмениваются тетрадями и проверяют тетрадь соседа и выставляют оценку.

2.   Запись домашнего задания (1 мин. )

§ 69 № 595; № 597; № 598(б)  

Работа с дневниками

3.   Актуализация знаний и формулирование темы и целей урока

 (3 мин.)

- Тема урока: значение синуса, косинуса, тангенса для углов 300, 450 и 600.

- Мы должны узнать: значение синуса, косинуса, тангенса для углов 300, 450 и 600

-Мы должны научиться: применять значения и ранее изученные теоремы для решения задач.

 

 Слушают, записывают тему в тетради.

4.   Усвоение новых знаний (13 мин.)

Слайд 2-3 Какой треугольник изображен на картинке?

-У нас как вы видите один из острый углов 300

Какую теорему вы знаете про прямоугольный треугольник и углов в 300

Тогда один катет примем за х, тогда по данной теореме гипотенуза 2х. По теореме Пифагора давайте найдем третью сторону.

-Запишем по определению синуса, косинуса, тангенса, значение этих функций для углов 600 и 300

- Прямоугольный.

- Катет прямоугольного треугольника, лежащий напротив угла в 300 равен половине гипотенузы.

Ищут самостоятельно каждый у себя в тетради третью сторону треугольника по теореме Пифагора.

Вызываем к доске двух учеников для вычисления значений синуса, косинуса, тангенса углов 300 и 600

 

Слайд 4-5 -У нас как вы видите один из острый углов 450

Что вы можете сказать про прямоугольный треугольник у которого один из углов 450

Тогда один катет примем за х, тогда другой катет тоже будет х. По теореме Пифагора давайте найдем гипотенузу.

-Запишем по определению синуса, косинуса, тангенса, значение этих функций для угла 450

- Он равнобедренный.

Ищут самостоятельно каждый у себя в тетради гипотенузу треугольника по теореме Пифагора.

Вызываем к доске ученика для вычисления значений синуса, косинуса, тангенса угла 450

 

Слайд 6 Сейчас давайте зарисуем в тетрадь таблицу и впишем наши получившиеся значения

Зарисовывают в тетрадь таблицу и заполняют ее  связи с выше изложенными решениями.

5.   Закрепление нового материала (10 мин.)

-Выполни вместе с учителем Слайд 7-10:

 

Вместе с учителем выполняют задания выведенные на электронной доске.

 

6.   Итоги урока, рефлексия (3 мин.)

- Можете ли вы назвать тему урока?

- С каким настроением Вы работали на уроке?

- Устали ли Вы?

- Какую бы отметку Вы бы поставили себе за этот урок?

Также учитель проводит оценивание и выставление отметок.

 

Значения синуса, косинуса, тангенса углов 300, 450, 600.

Хорошим

Немного устали

Учащиеся оценивают свою работу

 

 

Литература:

      Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф. « Геометрия 7 – 9 класс». Учебник

      Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф. « Геометрия». Методическое пособие. 8 класс

 

 


 

Технологическая карта урока.

Технологическая карта урока.

Этапы урока Деятельность учителя

Этапы урока Деятельность учителя

Слайд 4-5 -У нас как вы видите один из острый углов 45 0

Слайд 4-5 -У нас как вы видите один из острый углов 45 0
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.05.2021