Технологическая карта урока. Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф.. Геометрия. 7 - 9 класс. ФГОС.
Тема урока: Урок 47. Значение синуса, косинуса, тангенса для углов 300, 450 и 600.
Учитель: Степаненко Е.Ю.
Цель урока: Вывести значения синуса, косинуса и тангенса для углов 300, 450 и 600. Формировать навыки решения прямоугольных треугольников, используя синус, косинус и тангенс острого угла, в ходе решения задач.
Задачи урока:
§ вычислить значения синуса, косинуса и тангенса для углов 300, 450 и 600 в ходе решения задач;
§ составить таблицу значений синуса, косинуса и тангенса для углов 300, 450 и 600;
§ научить применять полученные знания при решении задач.
Тип урока: комбинированный урок
Планируемые результаты:
Предметные:
§ изучение таблицы значений синуса, косинуса и тангенса для углов 300, 450 и 600;
Метапредметные:
§ Широкий спектр умений и навыков использования значений синуса, косинуса, тангенса углов 300, 450 и 600 для решения задач;
Личностные:
§ Умение развивать свои интеллектуальные способности в процессе решения проблемных задач;
Оборудование/ресурсное обеспечение урока: персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран.
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
1. Организационный момент (1 мин.) |
-Здравствуйте. Садитесь. Сегодня на уроке мы с вами изучим новую тему, закрепим ее, выполним практическую работу. Для начала отметим отсутствующих и проверим домашнюю работу. Обменяйтесь тетрадью с соседом и проверьте домашнюю работу с помощью компьютера (слайд 1) и выставите оценку. |
Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей. Обмениваются тетрадями и проверяют тетрадь соседа и выставляют оценку. |
2. Запись домашнего задания (1 мин. ) |
§ 69 № 595; № 597; № 598(б) |
Работа с дневниками |
3. Актуализация знаний и формулирование темы и целей урока (3 мин.) |
- Тема урока: значение синуса, косинуса, тангенса для углов 300, 450 и 600. - Мы должны узнать: значение синуса, косинуса, тангенса для углов 300, 450 и 600 -Мы должны научиться: применять значения и ранее изученные теоремы для решения задач.
|
Слушают, записывают тему в тетради. |
4. Усвоение новых знаний (13 мин.) |
Слайд 2-3 Какой треугольник изображен на картинке? -У нас как вы видите один из острый углов 300 Какую теорему вы знаете про прямоугольный треугольник и углов в 300 Тогда один катет примем за х, тогда по данной теореме гипотенуза 2х. По теореме Пифагора давайте найдем третью сторону. -Запишем по определению синуса, косинуса, тангенса, значение этих функций для углов 600 и 300 |
- Прямоугольный. - Катет прямоугольного треугольника, лежащий напротив угла в 300 равен половине гипотенузы. Ищут самостоятельно каждый у себя в тетради третью сторону треугольника по теореме Пифагора. Вызываем к доске двух учеников для вычисления значений синуса, косинуса, тангенса углов 300 и 600 |
|
Слайд 4-5 -У нас как вы видите один из острый углов 450 Что вы можете сказать про прямоугольный треугольник у которого один из углов 450 Тогда один катет примем за х, тогда другой катет тоже будет х. По теореме Пифагора давайте найдем гипотенузу. -Запишем по определению синуса, косинуса, тангенса, значение этих функций для угла 450 |
- Он равнобедренный. Ищут самостоятельно каждый у себя в тетради гипотенузу треугольника по теореме Пифагора. Вызываем к доске ученика для вычисления значений синуса, косинуса, тангенса угла 450 |
|
Слайд 6 Сейчас давайте зарисуем в тетрадь таблицу и впишем наши получившиеся значения |
Зарисовывают в тетрадь таблицу и заполняют ее связи с выше изложенными решениями. |
5. Закрепление нового материала (10 мин.) |
-Выполни вместе с учителем Слайд 7-10:
|
Вместе с учителем выполняют задания выведенные на электронной доске.
|
6. Итоги урока, рефлексия (3 мин.) |
- Можете ли вы назвать тему урока? - С каким настроением Вы работали на уроке? - Устали ли Вы? - Какую бы отметку Вы бы поставили себе за этот урок? Также учитель проводит оценивание и выставление отметок.
|
Значения синуса, косинуса, тангенса углов 300, 450, 600. Хорошим Немного устали Учащиеся оценивают свою работу
|
Литература:
• Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф. « Геометрия 7 – 9 класс». Учебник
• Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф. « Геометрия». Методическое пособие. 8 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.