Технологическая Карта_Лекция4 по Инженерной геодезии

  • docx
  • 24.02.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Технологическая Карта_Лекция4 по Инженерной геодезии.docx

Технологическая карта занятия №4

1.         Тема     занятия. Изображение рельефа местности на планах и картах.

2.         Цели    занятия: изучить основные формы рельефа местности, сущность метода горизонталей, свойства горизонталей.

Дидактическая: обеспечить получение знаний об основных формах рельефа местности, о сущности метода горизонталей, об основных свойствах горизонталей, основных признаках определения направления скатов, подготовить обучающихся к рациональному выполнению индивидуальной самостоятельной (домашней) работы.

Развивающая: способствовать развитию логического мышления, внимательности, развитию умения правильно обобщить данные, сравнивать, анализировать и делать вывод.

Воспитательная: формирование самостоятельности, воспитание интеллектуальных качеств, чувства ответственного отношения к избранной специальности.

3.      Тип занятия: изучение нового материала

4.       Вид занятия: лекция.

Ресурсы:  презентация, мультимедийное проекционное оборудование, экран, ноутбук.

Учебные    материалы: материалы лекции, контрольные вопросы, материалы для самостоятельного изучения, карточки для индивидуального практического задания.

Г. А. Федотов Инженерная геодезия׃ учебник для вузов. – М.׃ Высшая школа, 2006. – 463 с.

Селиханович В. Г. Геодезия: учебник для вузов. – М.: Альянс, ч. 2 ., 2006. – 544с. 

Селиханович В. Г. Практикум по геодезии: учебное пособие для вузов. – М.: Альянс, 2006. – 381с.

Метод       проведения: 2- репродуктивный

 

Тип занятия

Содержание

Формы организации и работы

Формируемые умения, знания, компетенции

Время, мин

1. Организационный момент

 

 

 

 

2.    Проверка домашнего задания

 

 

 

3.    Изучение нового материала

 

 

 

 

 

 

 

 

4.    Актуализация опорных знаний

 

 

 

5.    Домашнее задание

 

 

 

6.    Обобщение результатов работы обучающихся, подведение итогов

Мотивация учебной деятельности обучающихся.

Проверяется подготовленность к учебному занятию, организуется внимание обучающихся.

 

Проверяется домашнее задание, при необходимости комментируются ответы обучающихся.

 

 

Выявляются знания у обучающихся об основных формах рельефа местности, о крутизне скатов.

 

Систематизируются имеющиеся знания обучающихся.

Дополняются известные факты новым материалом.

 

Задаются вопросы для закрепления теоретического материала.

 

 

Вопросы для самостоятельного изучения тематики лекционного занятия, решение индивидуальных заданий.

Подводятся итоги, оценивается работа, выставляются оценки.

Организуют свое рабочее место, демонстрируют готовность к занятию.

 

 

 

Демонстрируют уровень знаний, отвечая на вопросы самоанализа.

 

 

 

 

Отвечают на вопросы, приводят конкретные примеры основных форм рельефа местности, основных признаков определения направления скатов.

Ведут записи в конспекте, решают примеры задач по определению уклона линии, координат точек, лежащих на и между горизонталями.

 

Обучающиеся предметно озвучивают основные положения материала, отвечают на вопросы.

 

 

Знакомятся с теоретическим материалом для самостоятельного изучения, записываются вопросы для самоанализа, знакомятся с вариантами индивидуальных заданий для самостоятельного решения.

 

 

Уметь:

- решать задачи по топографическому плану.

Знать:

- определение                         положения точек земной поверхности;

- топографические планы и карты.

 

Компетенции:

ОК 1 понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;

ОК 2 организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3 принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность;

ОК 5 использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

5 мин.

 

 

 

 

 

10 мин.

 

 

 

 

 

45 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 мин.

 

 

 

 

10 мин.

 

 

 

 

5 мин.

 

 

Преподаватель                                         ________________                                                                   /М.Н.Василевская/