Технологическая практика .Педагогика

  • pdf
  • 30.11.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ПРАКТИКА.pdf

Договор N2 о практической подготовке обучающихся,         заключаемый между Образовательным частным учреждением высшего образования «Московская международная академия» муниципальным казенным общеобразовательным учреждением средней общеобразовательной школы

полное наименование организации

Образовательное частное учреждение высшего образования «Московская международная академия» (ОЧУ ВО «ММА»), именуемое в дальнейшем «Академия», в лице ректора и действующего на основании Устава, с одной стороны, и Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средней общеобразовательной щколы№10 с,Донская Балка Ставропольского края, именуемое в дальнейшем «Профильная организация», в лице Комаров А.В, действующего на основаниис другой стороны, именуемые по отдельности «Сторона», а вместе «Стороны», заключили настоящий Договор о нижеследующем.

1. Предмет Договора

1 .1 , Предметом настоящего Договора является организация практической подготовки обучающихся (далее — практическая подготовка).


1.2, Образовательная программа (программы), компоненты образовательной программы, при реализации которых организуется практическая подготовка, количество обучающихся, осваивающих соответствующие компоненты образовательной программы, сроки организации практической подготовки, согласуются Сторонами и являются неотъемлемой частью настоящего Договора (Приложение № 1).

1.3, Реализация компонентов образовательной программы, согласованных Сторонами в приложении № 1 к настоящему Договору (далее -- компоненты образовательной программы), осуществляются в помещениях Профильной организации, перечень которых согласуется Сторонами и является неотъемлемой частью настоящего Договора (Приложение № 2).

2.  Права И обязанности Сторон

2.1 , Академия обязана:

2.1 Л, не позднее, чем за 10 рабочих дней до начала практической подготовки по каждому компоненту образовательной программы представить в Профильную организацию поименные списки обучающихся, осваивающих соответствующие компоненты образовательной программы посредством практической подготовки;

2. | , 2, назначить руководителя по практической подготовке от Академии, который:

 обеспечивает организацию образовательной деятельности в форме практической подготовки при реализации компонентов образовательной программы; организует участие обучающихся в выполнении определенных

видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью; оказывает методическую помощь обучающимся при выполнении рпределенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью; несет ответственность совместно с ответственным работником Профильной организации за реализацию компонентов образовательной программы в форме практической подготовки, за жизнь и здоровье обучающихся и работников Организации, соблюдение ими правил противопожарной безопасности, правил охраны труда, техники безопасности и санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов;

2.1. З, при смене руководителя по практической подготовке в 5-ти дневный срок сообщить об этом Профильной организации;

2.1.4 установить виды учебной деятельности, практики и иные компоненты образовательной программы, осваиваемые обучающими в форме практической подготовки, включая место, продолжительность и период их реализации;

2.1 , 5 направить обучающихся р Профильную организацию для освоения компонентов образовательной программы в форме практической подготовки;

2.l.6,(иные обязанности Академии),

2.2, Профильная организация обязана:

22, [ создать условия для реализации компонентов образовательной программы в форме практической подготовки, предоставить оборудование и технические средства обучения в объеме, позволяющем выполнять определенные виды работ, связанные с будущей профессиональной деятельностью обучающихся;

 22,2, назначить ответственное лицо, соответствующее требованиям трудового законодательства российской федерации о допуске к педагогической деятельности, из числа работников Профильной организации, которое обеспечивает организацию реализации компонентов образовательной программы в форме практической подготовки со стороны Профильной организации;

2.23, при смене лица, указанного в пункте 2.22, в 5-ти дневный срок сообщить об этом Академии;

22.4, обеспечить безопасные условия реализации компонентов образовательной программы в форме практической подготовки, выполнение правил противопожарной безопасности, правил охраны труда, техники безопасности И санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов;

22,5 проводить оценку условий труда на рабочих местах, используемых при реализации компонентов образовательной программы в форме практической подготовки, и сообщать руководителю Организации об условиях труда и требованиях охраны труда на рабочем месте;

2.2.6 ознакомить обучающихся с правилами внутреннего трудового распорядка Профильной организации;

2.2.7 провести инструктаж обучающихся по охране труда и технике безопасности и осуществлять надзор за соблюдением обучающимися правил техники безопасности;

22,8 предоставить обучающимся и руководителю по практической подготовке от Академии возможность пользоваться помещениями Профильной организации, согласованными Сторонами (приложение № 2 к настоящему Договору), а также находящимися в них оборудованием и техническими средствами обучения;

2.2.9 обо всех случаях нарушения обучающимися правил внутреннего трудового распорядка, охраны труда и техники безопасности сообщить руководителю по практической подготовке от Академии;

           2.2,lO.                               (иные обязанности Профильной организации).

2.3, Академия имеет право:

2.3,l, осуществлять контроль соответствия условий реализации компонентов образовательной программы в форме практической подготовки

требованиям настоящего Договора;

2.32 запрашивать информацию об организации практической подготовки, в том числе р качестве и объеме выполненных обучающимися работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью;

          2.32                                              (иные права Академии).

2.4. Профильная организация имеет право:

2.               4.), требовать от обучающихся соблюдения правил внутреннего трудового рарпорядка, охраны труда и техники безопасности, режима конфиденциальности, принятрго в Профильной организации, предпринимать необходимые дейртвия, направленные на предотвращение ситуации, епособствурщей разглащению конфиденциальной информации;

24.2, в случае установления факта нарушения обучающимися своих обязанностей В период организации практической подготовки, режима конфиденциальности приостановить реализацию компонентов образовательной программы в форме практической подготовки в отношении конкретного обучающегося;

2.4.3(иные права Профильной организации).

3.               Срок действия договора

3.1.        Настоящий Договор вступает в силу после его подписания и действует до полного исполнения Сторонами обязательств.

4.               Заключительные положения

4.1.        Все споры, возникающие между Сторонами по настоящему Договору, разрешаются Сторонами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

4.2.        Изменение настоящего Договора осущсствлястся по соглашению Сторон в письменной форме в виде дополнительных соглашений к настоящему Договору, которые являются его неотъемлемой частью.

4.3, Настоящий Договор составлен в двух экземплярах, по одному для каждой из Сторон. Все экземпляры имеют одинаковую юридическую силу.

           4,   Адреса, реквизиты и ПОДПИСИ Сторон

Профильная организация                                       Академия

Муниципальное казенное Образовательное частное учреждение общеобразовательное учреждение средней высшего образования общеобразовательной школы№ 10«Московская международная академия»


(полное наименование)

Адрес * : с,Донская Балка ул.Октябрьская 12

+7 (&6547) 60-4-10

Директор Комаров А.В

(наименование должности, фамилия, имя, отчество (при наличии)

М.П, (при наличии)

*Юридический адрес

(полное наименование)

Адрес*: 115184, г. Москва, ул. Новокузнецкая,

д. 25, эт. 2, пом. З

+7 (495) 120-10-22 +7 (495) 616-43-23 priem@mmamos.ru info@mmamos.ru

Ректор  Л.М. Терентий          (наименование должности, фамилия, имя, отчество (при наличии)

М.П. (при наличии)


Приложение № 1 к договору о практической подготовке от «20

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН организации практической подготовки в

наименование профильной организации

для обучающихся ОЧУ ВО «ММА» на 20       год

п/п

Направление ПОДГОТОВКИ!

специальность

(образовательная программа)

Компоненты образовательной программы

Курс, группа

Кол-во студентов

Сроки организации практической подготовки

1,

 

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

Профильная организация;                                                                   Академия:

РекторЛ.М. Терентий наименование должности, фамилия, имя, отчество (при наличии)

Приложение № 2

к договору о практической подготовке

20ц2

ПЕРЕЧЕНЬ ПОМЕЩЕНИЙ

наименование профильной организации

в которых реализуются компоненты образовательных программ в форме практической подготовки

п/п

Направление подготовки/

специальность

(образовательная программа)

Компоненты образовательной программы

Наименование помещения, подтверждающего наличие материальнотехнического обеспечения, с перечнем основного обо удования

Адрес

(местоположение) помещения

 

 

 

 

ФАКТИЧЕСКИИ АДРЕС

 

 

 

 

ФАКТИЧЕСКИЙ АДРЕС

Профильная организация:                                                                  Академия:

ПД[7МЈРекторЛ.М. Терентий

наименование должности, фамилия, имя, отчество (при наличии)

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

МОСКОВСКАЯ МЕЖДУНАРОДНАЯ АКАДЕМИЯ

НАПРАВЛЕНИЕ НА ПРОХОЖДЕНИЕ Учебной (озщкомительной) практики

наименование вида и типа практики

(ПРАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ)

Обучающийся(аяся) курса направления 44.03.01 Педагогическое образование (Начальное образование) Топчџева Виктория Алексеевна, направляется для прохождения Учебной (ознакомительной) практики в Муниципальном казенном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной ШКОЛе №10.

Срок прохождения Учебной (ознакомительной) практики (практической подготовки) с ФИ» 2034, по «17» 20?Щг•

Руководитель практики (практической подготовки) от академии (ОЧУ ВО ММА): Ахмедова Э.М., к.пед.н., доцент.

              декан                                  [Ахмедова Э.М.

Руководитель практики (практической подготовки) от«профидьной организации:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАШЯ

МОСКОВСКАЯ МЕЖ УНАРО НАЯ АК

ДНЕВНИК ПРОХОЖДЕНИЯ

Учебной (технологическая) практики

наименование вида И типа практики

(ПРАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ)

Обучающийся (аяся)

Направление: 44,03

Направленность: Начальное образование

Курс , группа

Учебная (технологическая) практика

Период практики;

число

Содержание работы

Отметка о выполнении

2), 12,2024-

22.12,2024

Прибытџе на место прохождения практики.

Ознакомление с правилами техники безопасности на п едприятиц,

Выполнено.

24.12.2024-

25.12.2024

Анадиз       организации        и         отбором содержания, методов и приемов для проектирования и         организации образовательной         и       воспитательной работы,

Проектирование методического продукта для    реализации образовательного процесса.

Разработка презентации методического сопровождения   одной         из      форм образовательного процесса            рамках основной программы.

Проведение психолого-педагогической

диагностики,

Выполнено.

25.12.2024

Выполнение индивидуального задания: 1,         Технологическая карта литературному чтению в З классе «Осень в лирических      произдеделиях русских поэтов».

2, Технологическая карта по русском

Выполнено.

Число

Содержание работы

Отметка о

выполнении

 

языку в 3 классе «Состав слова. Приставка и предлог».

з,       Технологическая карта по окружающему миру в  з        классе «Животноводство»,

4, Технологическая карта по математике в

3 классе «Таблица умножения и деления

на б».

5, Технологическая карта по  технологии в

3 классе «Детская площадка»,

 

26, 12,2024-

27.12.2024

Анализ полученных данных.

Выполнено.

26, 12,2024-

27.12.2024

Подготовка отчёта и документации по практике.

Выполнено.

 

Подпись обучающегося                                                              ФИО

Подпись руководителя практики    от профильной организации уйо

ОТЗЫВ О ПРОХОЖДЕНИИ

Учебной (ознакомительной) практики

наименование вида и типа практики

(ПРАКТИЧЕСКОЙ подготовки)

Обучающегося

/4zt:W4tzyzzzzp'

(фамилия, имя, отчество)

Направление 44.03.01 Педагогическое образование Курс : —3 Группа:

п оходил(а) Учебную (ознакомительную) практику

таи

/;WkzT-A7t-7'2

/ZZ-/z72ZZ 4—76-2

В период с «24» июня 2022г. по «18» августа 2022 г. обучающаяся 3 курса специальности 44.03.01 Педагогическое образование (Начальное образование) ОЧУ ВО МАЛА Топчиева Виктория Алексеевна проходила Учебную (ознакомительную) практику Муниципальном казенном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе За время прохождения практики Топчиева Виктория Алексеевна в соответствии с индивидуальным заданием, провела практику по организации воспитательной деятельности,

При прохождении практики Топчиева Виктория Алексеевна проявила развитые организационные способности, заинтересованность, методичность и пунктуальность в организации практики по организации воспитательной деятельности.

Индивидуальное задание выполнено полностью.

В рамках прохождения практики Топчиева Виктория Алексеевна освоила общие, общепрофессиональные и профессиональные компетенции, предусмотренные программой практики, получила первичные профессиональные умения и навыки.

Топчиева Викториа Алексеевна своевременно выполнила весь объем работы, продемонстрировала отличную теоретическую и прикладную подготовку, грамотно применила имеющиеся знания на практике. Результаты практики представлены в количественной и качественной форме. Материалы практики (Отчет) изложены грамотно и доказательно. Замечаний по прохождению практики нет.

Таким образом, цель Учебной (ознакомительной) практики достигнута.

Рекомендуемая оценка И-

Актуальные задачи профильной организации:

3

1. Проведение исследований в рамках анализа и выявления представлений направленное на изучение профессиональной деятельности в области организации воспитательной деятельности.

рукородитрлкр практики от профильной организации

Заключение руководителя практики от академии (ОЧУ ВО ММА):

Обучающийся (аяся) Топчиева Виктория Алексеевна освоил(а) компетенции, предусмотренные программой Учебной (ознакомительной) практики в полном объёме. Отчёт подготовлен согласно предъявляемым требованиям к содержанию и оформлению. В ходе прохождения практики по организации воспитательной деятельности на актуальную для профильной организации тематику, были предложены рекомендации по решению стоящих церед профильной организацией задач.

Оцеика Dnrzwzo

практики от академии (ОЧУ ВО ММА)к.пед.н., доцент Ахмедова ЭЛЛ.

(ФИО, должность, подпись)

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

МОСКОВСКАЯ МЕЖ

УНАРОДНАЯ АКА

ЕМИЯ

                           «СОГЛАСОВАНО»                                              «УТВЕРЖДАЮ»

                      Руководитель практики                                  Руководитель практики

(практической подготовки) от академии

(ОЧУ ВО ММА)

(подпись)

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ

И РАБОЧИЙ ПЛАН-ГРАФИК ПРАКТИКИ (ПРАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ)

Обучающийся (аяся) Топчиева Виктория Алексеевна

    Направление:                Педагогическое образование

Направленность: Начальное образование

КурсЗ группа

Учебная (технологическая) практика

ель N2/ ата

Задание

Компетенции

l-2/9.ll-lO.ll

Получение инструктажа по требованиям охраны труда.

Получение инструктажа по технике безопасности, пожарной безопасности И правилам внутреннего трудового аспо ядка о ганизации

УК-1•, УК-2; ук-з•, УК-5•, УК-6•, УК-8•, ОПК-1•, опк-2•, опк-з; опк-4; пк-2; ПК-З

3-6/l

Получение          индивидуального задания,               обсуждение алгоритмов его выполнения

УК-1; УК-2; ук-з•, УК-5; УК-6•, УК-8; ОПК-1•, опк-2•, опк-з; опк-4•, пк-2•, пк-з

l7-20/27.ll-l.12

Анализ организации и отбором содержания, методов и приемов для проектирования и организации образовательной и воспитательной работы.

Прректирование методического продукта для реализации образовательного процесса.

Разработка презентации методического сопровождения

одной из форм образовательного процесса в рамках основной программы.

П оведение психолого-педагогической диагностики.

УК-1; УК-2•, ук-з•, УК-5; УК-6; УК-8; ОПК-1; опк-2•, опк-з; опк-4; пк-2•, пк-з

21-38/2.12-22,12

Индивидуальное задание:

Технологическая карта по литературному чтению в З классе «Осень в лирических произведениях русских поэтов»,

2, Технологическая карта по русскому языку в З классе «Состав слова. Приставка и предлог».

З, Технологическая карта по окружающему миру в З классе «Животноводство».

4, Технологическая карта по математике в 3 классе

«Таблица умножения и деления на 6».

5, Технологическая карта по технологии      в 3 классе «Детская площадка».

УК-1•, УК-2; ук-з•, УК-5; К-6; УК-8•, ОПК-т, опк-2; опк-з•, опк-4•, пк-2; пк-з

39-42/23.1226.12

Анализ полученных данных

УК-1•, УК-2•, УК-З; УК-5; УК-6•, УК-8; ОПК-1•,

Ознакомлен (д)

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«МОСКОВСКАЯ МЕЖ

УНАРОДНАЯ АК

ЕМИЯ»

ОТЧЕТ О ПРОХОЖДЕНИИ

Узебной (ознакомительной) практики

наименование вида и типа практики

(ПРАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ)

Обучающегося(ейся) курса, направления 44.03.Ol Педагогическое образование (Начальное образование), группы

Топчиевой Виктории Алексеевны руководитель практики ММА

должность, Ф.И.О.

Защищено с оценкой

Москва 2024

Содержание

Введение Основная часть

Заключение

Список использованных источников32

Приложения

33

Введение

Учебная (технологическая) практика проходила на базе МКОУ СОШ

(Ставропольский край, Петровский р-н, с, Донская балка) в период с

2024 г. по «  2024 г. в должности учителя начальных классов.

Цель практики: закрепление, расширение, углубление и систематизация знаний, полученных при изучении профессиональных и специальных дисциплин по профилю подготовки 44.03.Ol «Педагогическое образование», направленность «Начальное образование». Задачи практики:

 углубление, расширение и закрепление теоретических знаний, совершенствование общепедагогических умений и навыков студентов;

-                    воспитание у студентов профессионально значимых качеств личности (эмпатия, сопереживание и др.), уважения к выбранной профессии и активной педагогической позиции;  приобретение умений устанавливать контакт и общаться с детьми, взрослыми, имеющими нарушения в развитии и коллегами;  формирование способности к актуализации и применению теоретических знаний в соответствии с условиями практической деятельности;  овладение формами организации работы специалиста с детьми с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ);

-                    анализ деятельности педагога общеобразовательного учреждения, его педагогического опыта;

-                    овладение методом проектной деятельности;

-                    планирование коррекционно-развивающей работы с учетом специфики образовательной программы и структуры нарушения;  формирование умения составлять психолого-педагогическую характеристику детского коллектива,


Основная часть

1. Анализ организации и отбор содержания, методов и приемов для проектцровауия и организации образовательной ц воспитательной работы

Анали организации — МКОУ СОШ JV210 (Ставропольский край, Петровский р-н, с, Донская балка)


Целью создания МКОУ СОЩ является осуществление учебной (образовательной) и воспитательной деятельности по образовательным программам. Основными задачами являются формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и ЛИЧНОСТНЫХ качеств, формирование качественной и эффективной учебной деятельности, сохранение укрепление здоровья школьников,

Организационно-правовая форма: ОУ является некоммерческой организацией, бюджетным образовательным учреждением в системе образования.

В управленческой деятельности ОУ можно выделить следующие виды документов; организационные документы (устав, структура и штатная численность, штатное расписание, должностные инструкции);  распорядительные документы (приказы по основной деятельности, распоряжения, указания, решения);  информационно-справочные документы (акты, письма, справки, докладные служебные записки, протоколы);

— документы по личному составу;  финансово-бухгалтерские документы, технико-технологические документы и иные документы,

Таким образом, все документы, образующиеся в деятельности ОУ, можно разделить на две большие группы:

а) организующие деятельность отделения (устав, свидетельство о государственной регистрации, лицензия на право ведения образовательной деятельности, свидетельство о государственной аккредитации и т.д.);

б) управляющие данной деятельностью (приказы по основной деятельности, личному составу, распоряжения руководителя и т.д.).

ОУ является социально значимым. Социальную значимость учреждения обеспечивает наличие преемственности между дошкольным, средним школьным, специальным и высшим образованием,

Условия образовательного учреждения, уровень квалификации работников позволяют создавать условия для эффективного личностного роста учащихся и социальной адаптации.

По программе среднего школьного образования МКОУ СОШ обучаются 200 учеников. Школа также включает в себя дошкольное отделение.

Структура управления ОУ;

1.   директор учреждения.

2.   Заместители директора по УВР.

З. Руководители структурных подразделений школьного отделения.

4. Учителя, педагогические работники, методисты, младший обслуживающий персонал,

К администрации учреждения относятся руководитель структурного подразделения,

Структурные подразделения:

 Совет учреждения гимназии. Члены подразделения: директор, методист, специалисты, педагоги. Цели, задачи и содержание деятельности: обсуждение И утверждение проектов коллективного договора, правил внутреннего трудового распорядка, графиков работы И отпусков работников и

т.д.

 Педагогический совет. Члены подразделения: директор, методист, специалисты, педагоги и представители родительской общественности. Цели, задачи и содержание деятельности: выполнение нормативных документов по образовательной деятельности РФ. Утверждение годового плана работы и программного развития организации. Повышение уровня воспитательнообразовательной работы с учениками разных классов и т.д.

 Родительский комитет, Члены подразделения: представители родительской общественности от каждого класса гимназии,

Цели, задачи и содержание деятельности: обеспечение постоянной взаимосвязи щколы с родителями. Осуществление помощи гимназии в ее работе.

Характеристика основных законодательных документов и внутренних регламентов учреждения:

— Устав — ОУ является не коммерческой организацией. Порядок приема, права и обязанности будущих школьников определены в соответствии с Типовым положением о ШКОЛЬНОМ образовательном учреждении в РФ.

 Лицензия на осуществление образовательной деятельности разрешает осуществление воспитательной и образовательной деятельности с учениками школьного возраста,

— Свидетельство о государственной аккредитации ОУ — аккредитовано и аттеетовано на первую квалификационную категорию.

 Программа развития ОУ Цель программы    создание необходимых образовательных и социальных условий и эффективных механизмов, обеспечивающих,       удовлетворение  потребностей      школьников        в интеллектуальном, культурном и профессиональном развитии и формирование успешной личности.

 Образовательная программа — документ, в котором фиксируется и логически аргументируется цель учебно-воспитательного и образовательного процесса, тематический и учебный планы, способы и методы их реализации.

— Учебно-воспитательный план. Регламентирует распределение учебной нагрузки по классам.

— Должностные инструкции. Определяют функциональные обязанности работников, права по должности, ответственность.

 Правила внутреннего трудового распорядка. Способствуют организации труда на высокой педагогической основе, рациональному использованию рабочего времени, высокому качеству образовательной деятельности.

Согласно штатному расписанию, общее количество педагогов начальной школы в МКОУ СОШ О — 4. У всех педагогов высшее образование, 2 имеют высшую квалификационную категорию, остальные имеют первую и вторую квалификационную категории,

По программе начального ШКОЛЬНОГО образования в МБОУ СОШ обучаются l00 учеников. Контингент учеников формируется в соответствии с их возрастом, с учетом предельной наполняемости, принятой при расчете бюджетного норматива. Контингент родителей в основном однороден, характеризуется средним уровнем жизни и доходов, социального и образовательного статуса.

Состояние и содержание территории, здания и помещений МКОУ СОШ соответствуют санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной и электробезопасности, требованиям охраны труда школьников и работников. Имеются помещения и необходимое оснащение для питания школьников и персонала гимназии, а также для хранения и приготовления пищи; для организации качественного горячего питания школьников в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.

В МБОУ оснащены кабинеты: медицинский, педагога-психолога, музыкальный зал, физкультурный зал, спортивная площадка с необходимым игровым и спортивным оборудованием и инвентарем, классные кабинеты. В каждой классной комнате, музыкальном и физкультурном зале имеется здоровьесберегающее оборудование (зрительные тренажеры, приборы, улучшающие качество окружающей среды, оборудование, позволяющие удовлетворить потребность школьников в движении). Территория школы благоустроена: имеет все необходимое оборудование для занятий на свежем воздухе И озеленение,

СоДерэюание, метоДы и приемы для проектирования и организации образовательной и воспитательной работы

В своей работе я применяла целый ряд методов. Методы и приемы для дальнейшего проектирования и организации образовательной и воспитательной работы с учащимися начальных классов сводятся к еледующим:

 наблюдение    один из основных методов, относящихся к так называемым эмпирическим методам, т. е. основанным на практике, и заключается в систематическом и целенаправленном восприятии объектов, субъектов образовательного пространства, образовательных ситуаций и явлений;  опросные методы: анкетирование, интервью, опрос, беседа, тестирование с учителями начальных классов и младшими школьниками; дидактические методы, активно применяемые в процессе организации уроков с учащимисд начальных классов по основным учебным предметам.

Кроме перечисленных методов работы я также занималась педагогической (преподавательской) и воспитательной деятельностью. При этом в образовательном процессе были применены такие методы обучения, как рассказ, объяснение, дискуссия, демонстрация, применение ИКТ.

Также было осуществлено знакомство с материалами РЭП]. Материалы РЭГЦ, представленные образовательной платформе (https://resh.edu.ru/class/l/), отличаются разнообразием и разноуровневостью в использовании как на уроках, так И самостоятельно в качестве дополнительной подготовки школьников.

Так, на уроках русского языка учителю целесообразно использовать материалы контроля, на уроках такого типа, как уроки повторения пройденного, уроки закрепления, уроки-зачеты, контрольные срезы и т.д. Контрольные тренировочные задания на платформе РЭШ для 3 класса по русскому языку отличаются полным соответствием основным стандартам образовательного процесса (ФГОС НОО), в основном это задания тестового формата, которые будут интересны ученикам,

Задания на соотношение, соответствие и задания с открытым ответом также должны активно использоваться на уроках русского языка.

На уроках математики уместно использовать РЭШ в качестве тестов, в которых есть один или несколькр правильных вариантов.

На уроках окружающего мира И литературного чтения подходят задания устного характера, это могут быть открытые работы с текстом, работа над иллюстрациями, схемами, портретами, картами (в зависимости от самого учебного предмета и его конкретной темы).

Материалы заданий можно использовать в качестве содержательного наполнения мультимедийных презентаций, р форме работы с карточками и прорто на доске,

2. Проектирование методического продукта для реализации образовательного процесса

Технологическая карта урока по литературному чтению

Тема: «Осень в лирических произведениях русских поэтов»

Класс: З

Цель: познакомить учащихся с произведениями А. С. Пушкина, Ф.

Тютчева, К, Бальмонта, Н. Некрасова об осени.

Задачи;

Образовательные:

1)             формировать умение анализировать поэтический текст, внимательно относиться к каждому слову в лирическом произведении;

2) владеть монологической и диалогической речью в соответствии с нормами языка.

Развивающие:

) развивать навыки выразительного чтения;

2)             совершенствовать коммуникативные и речевые навыки учащихся.

Воспитательные:

1)    воспитывать любовь ц уважение к родной природе;

2)    воспитывать у детей умение и навыки работы в команде, учитывать мнение других людей, уважать точку зрения говорящего.

Ход урока:

Этаџы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

 

1. Организационный этап.

Приветствие Учителя, Музыкальный фон фрагмент «Времен года»

П.И, Чайковского.

Учитель обращает внимание учеников на

эпиграф          к       YP0kY,

записанный на доске.

Беседа,

-Прочитайте эпиграф к уроку. Как вы думаете, о чём пойдёт речь на уроке?

(о СП?ихСIХ, о поэтах).

Озвучивание темы урока,

Дети приветствуют учителя. Сосредоточены и внимательны. Настроены на урок. Отвечают на вопросы учителя. Слушают педагога.

 

2.Актуализация опорных знаний учащихся

Учитель зачитывает наизусть стихотворение Пушкина «Унылая пора! »

Беседа по вопросам:

Дети слушают выступление одноклассника.

Отвечают на вопросы.

 

 

 

 

- Как вы думаете, что так привлекало Пушкина в

осени? (Пушкину нравилась буйство

осенних красок, последние

СОЛН€ЧНЫе      ДеНЬКИ раДОШЛИ поэта)

-Какой он изображает

осень  своем стихотворении?

(СОШЕЧНОЙ И яркой)

Просмотр презентации,

Обсуждение.

Выступления         детей       со

стихами К. Бальмонта, н, Некрасова, Ф. Тютчева,

Фета.

 

з.             Обобщение          ц

систематизация        знаний учащихся

Работа с материалом презентации. Анализ стихотворений. Чтение стихов вслух и про себя.

Дети внимательно слушают, отвечают на вопросы.

 

4. Творческая мастерская

Творческая              работа;

попробуйте сочинить свои стихи об осени, рифмуя данные слова,

На доске дан пример рифм.

Проверка работ,

Выполнение творческой работы. Проверка и оценивание.

 

5. Подведение            итогов. Рефлексия

Выставление оценок за урок, опрос учащихся, есть ли непонятные моменты в изучении

новой темы, объяснение домашнего задания (выразительное чтение стихов).

Учащиеся             внимательно

слушают учителя, готовят и задают вопросы.

 

 

 

 

Технологическая карта урока по русскому языку Тема: «Состав слова, Приставка и предлог» Класс: З

Цель: развитие умений различать предлоги и приставки, правильно употреблять их в речи и писать.

Задачи:

Образовательные:

1)                   ознакомление с отличительными признаками приставок и предлогов;

2)                   формирование навыков правильного написания предлогов и приставок.

Развивающие:

1) формирование умения работать индивидуально, в малых группах; 2) формирование коммуникативных умений учащихся.

Воспитательные:

1)        продолжить формировать у детей уважение и любовь к русскому языку;

2)        воспитывать у детей умение и навыки работы в команде, учитывать мнение других людей, уважать точку зрения говорящего.

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1. Организационномотивационный этап

Приветствие учащихся, вводное слово учителя, минутка чистописания, составление с учениками пословицы, озвучивание ранее изученных правил,

пополнение       словарного

запаса на морскую тему.

Приветствие учителя, подготовка УРОКУ, концентрирование внимания на урок. Выполнение заданий учителя. Ответы на вопросы. Все учащиеся внимательны и задействованы в процесс обучения.

2.         Актуализация опорных знаний

Момент закрепления ранее полученных  ЗЛ@НИЙ. Словарная работа.

Учащиеся работают со слодарями, находят значения непонятных слов (всего З

 

 

 

слова). Выполнение заданий учителя на ранее изученные правила.

з.        Постановка проблемы урока

Игровая форма работы отгадать загадки, открыть значки, получить буквы.

Озвучивание темы урока.

Что вы знаете про приставки? (Часть слова, служит Для образования НОВЫХ слов, пишется слитно

СО СЛОбОМ).

                    Что                 такое

приставка? (часть слова)

-                    Что такое предлог? (часть речи)

Как доказать? (ПреДлог

пищещся       ОТД€ЛЫЮ,   а приставка СлИТНО) Прочитать     правило          в учебнике, стр. 62, 63.

-                    Прочитайте еще раз очень внимательно правило и ответьте на мои вопросы: Для чего служит приставка, для чего служит предлог?

Ребята выполняют упражнения в игровой форме. Внимательно

слушают учителя при озвучивании новой темы урока. Ученики внимательны, активны, дисциплинированны.

4.         Открытие детьми

нового знания

Составьте словосочетания, используя на, под, за,

качестве        предлогов        и

приставок,

Докажите.             (Например,

забежџл за Дерево. УвиДел у гриба. Залез  на Дерево.

УвиДел под Деревом.) — работа

Ученик пишет словосочетание

и объясняет написание предлога и приставки.

 

в парах, затем идет фронтальная проверка

работы у доски

 

5.          Физкультминутка

Минутка отдыха вместе с

Учащимися.

Выполнение двигательных движений с опорой на учителя.

6. Первичное закрепление нового материала

Работа с упражнениями по слайдам презентации:

Я ( с )утра (в )лесу гуляю,

(От ) росы я весь ( про )мок.

Но зато теперь я знаю

( Про )березку и (про ) мох.

Дети выполняют задания.

7.        Подведение итогов. Рефлексия

Выставление оценок за урок, опрос учащихся, есть ли непонятные моменты в изучении новой темы, объяснение домашнего

задания,

Учащиеся внимательно слушают учителя, готовят и задают вопросы. Внимательно слушают, как выполнять домашнее упражнение.

Технологическая карта урока по окружающему миру

Тема; «Животноводство»

Класс; З

Цель: создать условия для «открытия» учащимися темы «Животноводство»; формировать универсальные учебные действия.

Задачи:

Образовательные:

1)организовать деятельность учащихся для раскрытия понятия «породы домашних животных»;

2)изучить особенности разведения и содержания домашних животных. Развивающие:

1)           создать условие для развития познавательного интереса, умения логически мыслить, использовать в работе полученные знания.

Воспитательные;

! ) создать условие для воспитания уважения к людям разных профессий, любовь к животным;

2)           воспитывать у детей умение и навыки работы в команде, учитывать мнение других людей, уважать точку зрения говорящего.

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1 Организационномотивационный этап

Приветствие учащихся, вводное слово учителя.

Начинаем ровно в срок

Наш дюбимейщий урок.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Пусть сегодня для нас всех

На урок придет успех!

Пожелайте нам удачи,

И успешности в придачу!

Приветствие учителя, подготовка

УРоку, концентрирование внимания на урок.

2.         Объяснение новой темы урока

Ребята, каким вы хотели бы видеть наш урок? (Интересным, живым, любознательным, развивающим.)

-                     Для того чтобы урок прошёл успешно,

какими вы должны быть на уроке?

(Любознательными,                                                        активными,

внимательными и т.д.)

, Индивидуальные задания

-                     Ребята, давайте начнём нашу работу. Здесь даны два столбика слов. Нужно соединить стрелками название каши и крупы, из

которой её делают. (Учитель раздает ученикам карточки с  заданиями.

Дети внимательно слушают учителя. Отвечают      на вопросы, выполняю задания.

 

 

 

2. Объяснение темы.

-                    Посмотрите внимательно на доску. На какие        группы           можно разделить животных? (Млекопитающие,       птицы, рыбы, насекомые.)

-                    Заполните таблицу: приведите примеры домашних животных для каждой группы.

работ с презентацией.

 

 

з,

Физкультминутка

Минутка отдыха вместе с учащимися.

Выполнение двигательных движений с опорой на учителя.

 

4, Продолжение работы по теме

- Посмотрите ещё раз внимательно на доску. На какие группы можно разделить животных? (Млекопитающие, птицы, рыбы, насекомые.)

Заполните таблицу: приведите примеры домашних животных для каждой группы.

Домашние животные

 

 

 

 

 

 

 

 

(Ответ. Млекопитающие: корова, собака, коза; птицы: курица, гусь, утка; насекомые:

пчела; рыбы: карп, щука, форель.)

              Каких         животных         называют

домашними? (Животных, которых люди развоДят и используют в своем хозяйстве.)

Ребята активно работают на уроке.

 

6,       Подведение итогов. Рефлексия

А сейчас вы каждый оцените свою работу на уроке, используя для этого условные обозначения:

Я доволен своей работой (солнышко)

Отвечают     на вопросы, оценивают себя.

 

- Я не совсем понял эту тему (солнце с тучкой)

-Я не понял тему. Мне нужна помощь

(ТУчка)

Учитель оценивает работу  детей, комментирует отметки

Записывают домашнее задание В дневник.

 

Технологическая карта урока по математике

Тема: «Таблица умножения и деления на 6»

Класс: З

Цель; знакомство ребят с таблицей умножения и деления на 6.

Задачи:

Образовательные;

) ) научить ребят производить действия умножения и деления чисел на 6;

2)  учить пользоваться таблицей умножения;

3)  способствовать процессу запоминанию у детей таблицы умножения.

Развивающие:

! ) развивать логическое мыщление и навыки устного выполнения вычислений.

Воспитательные;

А) продолжить прививать интерес к математическим действиям;

2) воспитывать у детей умение и навыки работы в команде, учитывать мнение других людей, уважать точку зрения говорящего. Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

 

Органцзацџонномотивационный этап

Приветствие учащихся, вводное слово учителя,

Приветствие учителя, подготовка к уроку,            концентрирование внимания на урок.

 

 

2.              Повторение

изученного материала

«Математические горелки».

Устный счет.

Дети показывают ответы на математических веерах.

 

З. Объяснение новой темы урока

работа по теме. Составление таблицы            умножения    и деления на б.

Дети внимательно слушают учителя. Фиксируют таблицу в тетради. Прсговаривают примеры.

 

4. Физкультминутка

Минутка отдыха вместе с учащимися,

Выполнение двигательных движений с опорой на учителя.

 

5.           Продолжение

работы по теме

Работа, направленная на повторение изученного материала, Решение задач. Нахождение значений выражений, Сравнение выражений, Работа с

геометрическим материалом.

Ребята активно работают на уроке, проявляют инициативу в ответах на вопросы и задания учителя.

 

6. Подведение итогов. Рефлексия

Выставление оценок за урок, опрос учащихся, есть ли непонятные моменты в изучении новой темы, объяснение домашнего задания (стр. 40, N24,

Отвечают на вопросы, оценивают себя.

Записывают домашнее задание в дневник.

Технологическая карта урока по технСЛОГИИ

Тема: «Детская площадка»

Класс; 3

Цель: формирование у младших школьников представлений о разработке своими руками проекта «Детской площадки».

Задачи;

Образовательные:

1)   познакомить учеников с понятиями «модель», «проект», «сборка»;

2)   фррмировать у детей навыки оперативной работы по конструированию моделей будущего проекта.

Развивающие:

1)  развивать у детей воображение, логику и внимание;

2)  развивать у учеников умение работать усердно и кропотливо.

Воспитательные;

) ) воспитывать любовь и уважение к родной природе;

2) воспитывать у детей умение и навыки работы в команде, учитывать мнение других людей, уважать точку зрения говорящего.

Ход урока:

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность

Учащихся

 

1. Организационномотивационный этап

Приветствие учащихся, вводное слово учителя,

Приветствие учителя, подготовка к уроку, концентрирование внимания на урок.

 

2.Проверка заданця

домашнего

Учитель задает вопросы с целью проверки домашнего задания по прошлой теме урока «Городской парк».

Учащиеся внимательно проверяют   задание, которое было задано на дом.

 

3.06ъяснение материала

нового

Учитель проводит с ребятами беседу, целью которой является узнать у ребят, для чего нужны детские площадки В   городе.

Учащиеся активно участвуют в беседе.

Концентрация внимания.

 

4. Физкультминутка

 

Минутка отдыха вместе с учащимися.

Выполнение двигательных движений с опорой на учителя.

 

5. Практическая деятельность

 

Работа по определенной схеме выполнения таких изделий, как — песочница, качалка, игровой комплекс, качели. Учитель показывает возможные варианты выполнения, помогает

ребятам отобрать необходимый

Внимательное наблюдение за объяснением учителя.

Следование определенным этапам плана-

 

 

 

материал.     Помощь          в выполнении изделий.

 

 

б. Подведение

Рефлексия

итогов.

Выставление оценок за урок, опрос учащихся, есть ли непонятные моменты в изучении

новой          темы,       объяснение

домашнего задания (ответить на вопросы).

Учащиеся внимательно слушают учителя, готовят и задают вопросы. Внимательно

слушают,                     как

выполнять домашнее

задание.

 

 

З.    Проводится        разработка презентации       методического сопровождения одной из форм образовательного процесса в рамках основной программы

Класс: З А

Тема: «Азы экономики: Лэпбук «Юные экономисты» Форма: внеурочное занятие.

Цель: формирование представлений младших школьников об элементах экономики через обогащение различных видов деятельности экономическим содержанием,

Планируемые результаты:

-        понимать, что расходы семьи не должны быть расточительными и что ребенок может, будучи экономным, их уменьшить;

-        осознавать, что сбережения семьи — это денежные средства, которые могут остаться, если разумно расходовать свои доходы, и могут быть использованы для отдыха всей семьей или приобретения необходимых, вещей;  контролировать ответственность за свои поступки, которые могут положительно или отрицательно сказаться на экономическом положении семьи и его самого;

-        понимать, что реклама может помочь, если она правдива, и напротив, навредить, бюджету семьи и здоровью человека;

 родители повысили уровень педагогической компетентности по вопросам экономического воспитания детей через консультации, родительские собрания,

Задачи:

1, Формировать экономическое мышление через знакомство с экономическими понятиями (потребности, доход, расход, семейный бюджет, заработная плата, пенсия, экономия).

2, Познакомить детей с ведением домашнего хозяйства.


З, формировать умение выявлять проблему и выбирать адекватный способ ее решения.

4, Воспитывать у детей умение применять на практике в жизни полученные знания по экономике.

Обррудование: художественные и канцелярские принадлежности, макеты денег (купюры), ИКТ, электронная карта.

Продукты:

1, Лэпбук,

2, Изготовление денежных купюр.

Ход мероприятия:

 

 

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

 

1.

Подготовительный

Учитель приветствует учеников и объявляет форму работы. Сообщая тему проекта, учитель интересуется у детей, как они представляют себе проект? Что

такое проект в их понимании?

Приветствие учителя.

Ответы          на            вопросы учителя.            Вступительная беседа,

 

2.

Основной

Учитель предлагает детям проемотреть видеоролик на тему «Деньги, Денежные купюры. Кто и что делают деньги?».

Просмотр презентации. Обсуждение увиденного. Ответы на вопросы учителя.        

 

 

 

 

 

После коллективного просмотра видеоролика учитель предлагает детям обсудить увиденное, опираясь на ряд вопросов: -Что такое деньги?

Для чего они нужны? - Какое значение в жизни людей

имеют деньги? - Как создаются деньги?

Беседа по предложенным вопросам

позволяет ученикам закрепить полученные знания.

Учитель предлагает ученикам приступить к проектной

деятельности.

1. Лэпбук «Деньги».

Создание книги из подручных

материалов,                         которой

представляются основные аспекты, Связанные с деньгами. Ученики

самостоятельно продумывают содержание лэцбука — это может

быть, к примеру, лэпбук конкретной (новой,

фантастической или имеющейся настоящей) валюты рубля,

доллара, евро и др.

2. Создание идентичной денежной купюры (валюты на выбор).

Выполнение проекта: дети

используют художественный материал, который был подготовлен

учителем и самими школьниками заранее. Полученный результат лэпбуки и денежные

купюры.

 

З.

Заключительный

Защита проектов, демонстрация продуктов классу. Оценивание работ.

Дети                  поочередно

защищают свои проекты. Оценивают друг друга.

 

 

 


4. Проведение психолого-педагогической диагностики За основу исследования уровня развития групповых качеств учащихся 3 «А» класса была взята диагностическая методика В.П. Щапарь «Оценка уровня развития групповых качеств».

Результат индивидуальной диагностики одного из учащихся З «А» класса показал хорошиЙ балл, который соответствует хорошему уровню развития коллектива (см. Приложение 1).

Исходя из того, что анкета была представлена всем членам группы, нами был произведен среднегрупповой результат. Баллы каждого ученика представлены в диаграмме на Рисунке 1.

З”А” класс

200

                                                                181                             179180                                              180

130

160

140

120

100

У1 У2 уз У4 У5 Уб У? У8 УЭУ!ОУ11У12УIЗУ14У15У16У17У18У19У2ОУ21У22У2ЗУ24У25

рис, 1. Показатели (в баллах) учащихся З «А» класса по методике В.П. Шапарь

«Оценка уровня развития групповых качеств»

По результатам проведения диагностики среди учащихся З «А» класса были выявлены следующие показатели уровня развития групповых качеств:

-                    у 9 учащихся (З 694) был выявлен средний уровень развития коллектива, баллы этой группы учеников расходились в диапазоне от 100 до 13 1 балла;

-                    у 13 учащихся (52 0/0) был выявлен хороший уровень развития коллектива, баллы этой группы учеников расходились в диапазоне от 141 до 79 баллов;

-                    лишь у 3 учащихся (12 0/0) был выявлен высокий уровень развития коллектива, баллы этой группы учеников расходились в диапазоне от 180 до l81 балла,

При этом необходимо отметить, что недостаточный уровень развития групповых качеств З «А» класса не был выявлен ни у одного ученика.


Полученные результаты по каждой анкете позволили нам вывести общий среднегрупповой балл, который (из суммы всех балов по каждому ученику И разделенному на КОЛИЧеСТВО учащихся) равняется 149 баллов. Этот показатель соответствует хорошему уровню развитию групповых качеств коллектива,

Таким образом, мы можем сделать вывод, что коллектив З «А» класса характеризуется хорошим уровнем развития коллектива. Исходя из результатов проведенной диагностики, нами была составлена психологопедагогическая характеристика класса,

Психолого-пеДагогическая характеристика З «А» класса

1

Динамика развития классного коллектива

 

Время образования класса: ученики З «А» класса учатся вместе с 01.09.2021 г. по настоящее время, Таким образом, общая продолжительность совместной рбрдзовательной деятельности членов ученического коллектива составляет 2 месяца,

 

Среди рсновных событий, которые оказали наибольшее влияние на развитие ученического коллектива 3 «А» класса, стало одно ключевое событие, произошедшее в первый месяц учебного года это смена классного руководителя (назначенный учитель по причине болезни передал коллектив З

«А» класса другому учителю на второй месяц обучения).

 

 

 

 

Однако, ученики добродушно и с интересом приняли нового учителя, но весь последующий месяц (октябрь) им приходилось заново привыкать к требованиям И манере педагогической деятельности нового классного руководителя.

2,

уррвень развития классного коллектива (группы) на настоящий момент

Уровень развития групп: коллектив (по результатам психодиагностики).

Для коллектива 3 «А» класса характерны следующие характеристики:

-  в группе существует общая, объединяющая система ценностей;

-  общение осуществляется как внутри микрогрупп, так и на уровне коллектива в целом;

большинство вопросов, касающихся общегрупповых ценностей и ориентиров, решаются учениками сообща.

К основным ценностям коллектива З «А» класса относятся: „ оказание взаимопомощи; - дружеское общение.

Разделяют данные ценности следующие ученики — Иванов А., Борисова А., Болтиков Д., Воробущкид Л., Логинов А., филиппов Ар, Ярушкин С, Якимов С. и др.

Несмотря на сплоченность коллектива, в З «А» классе на второй месяц его функционирования уже сложились группы «звезд», «отверженных» в классе не наблюдается.

К «звездам» класса ОТВОРИТСЯ 2 ученика — Блинова А. и Галова Л., организующие свои микрогруппы. Характеристика «звезд» класса отмечается высоким уровнем материального положения учениц, что и позволяет им лидировать среди сверстников. У обеих девочек надменный характер, лидерские качества во многом проявляет Галова Л. (организует класс, она является старостой класса),

В основном конфликты внутри классного коллектива носят редкий характер и в наибольшей степени случаются между мальчиками З «А» класса. Несколько учеников,

Артемьев Д, и Захаров М., не реагируют на требования учителя (нового классного руководителя), постоянно отвечают, что будут слушаться и выполнять только то, что скажет им их «настоящий» классный руководитель (который оставил класс по причине

болезни). Ученики не желают примиряться с требованиями нового учителя.

В целом, между учениками атмосфера благоприятная, конфликтные ситуации провоцируют лишь выще названные учащиеся.

з,

Уровень развития познавательных процессов

Уровень развития внимания учащихся — средний, преобладает устойчивое внимание, переключаемость — на среднем уровне, преобладающий в классе тип запоминания учебного материала зрительный, поэтому классный руководитель в своей педагогической деятельности большое внимание уделяет наглядно-демонстративному методу обучения.

Уровень интеллектуального развития по классу — средний. Память у большинства учащихся   образная ц эмоциональная, позволяющая запоминать эмоции, чувства, переживания.

Воображение у учащихся З «А» класса — активное, творческое. Ученики с удовольствием рассуждают и размышляют над разнообразными ситуациями, проблемными вопросами, с удовольствием и интересом предлагают пути и варианты решения спорных вопросов.

Восприятие первоклассников простое (зрительное слуховое).

Таким образом, следует сделать ВЫВОД, что с классом можно работать на среднем и высоком уровне сложности, однако необходимо учитывать характер включенности каждого учащегося в учебный процесс, а на основе результатов учета этого условия выстраивать рам процеср рбучения. Оптимальным решением будет

дифференцированное обучение.

4,

уровень развития динамических характеристик

Преобладающий д классе уровень работоспособности — средний. Оптимальный для большинства учащихся темп работы -- средний.

5,

Уровень развития эмоциональной сферы

Преобладающий тип эмоционального реагирования — голотимный тип (полярность психопатологических состояний, эндогенная обусловленность, относительная устойчивость и периодичность возникновения).

Эмоциональный фон взаимоотнощениЙ — благоприятный.

Тематика, эмоциональная чувствительность которой является максимальной материальные стороны жизни, доход и достаток семьи, финансовые возможности семьи ученика.

6.

Уровень интериоризации поведенческих норм

Понимание и выполнение требований к поведению, предъявляемых учителем на уроке и р рамках внеклассных И внешкольных мероприятий — на среднем уровне. Не все ученики еще в полной мере адаптировались к обучению в школе, многие из них продолжают активно себя вести на уроках, нарушать требования относительно дисциплины и правил безопасности на переменах.



 

На основе вышеизложенного нами предлагается демократический стиль взаимодействия педагога с классом, который в наибольшей степени обеспечит рабочую атмосферу урока и дисциплину внеучебных мероприятий.

7.

Исходя из того факта, что в первом классе успеваемость учащихся носит чисто теоретический характер, не обусловленный баллами (оценками), первоклассники представляют собой ученический коллектив с высоким уровнем

успеваемости большинства учащихся.

8.

Преобладающая мотивация большинства учащихся на уроке — это мотив общения, џгровая мотивация и познавательная.

 

Исходя из представленных характеристик нами предложены следующие формы проведения урока, которые будут обеспечивать включенность учащихся в учебный процесс:

„урок ознакомления с новым материалом; урок закрепления изученного; урок применения знаний и умений; , урок-практикум.

9,

Преобладаюјиие внеучебиые интересы

Учащиеся 3 «А» класса посещают разнообразные кружки и секции, причем более 5 учеников посещают сразу несколько секций одновременно. К основным кружкам и секциям, которые активно посещают ученики, относятся:

- футбольная секция (Балобанов Ю, , Стопоров В., Даниленко Р., Каримов А„ Запольских

р., Борисов А., Гущин А, , Мокшин П, , Марашко Т.); секция «Чирлидинг» (Абрикосова А., Блинова А., Степанова У.); кружо}$ «Очумелые ручки» (Стопоров В, , Даниленко р., Каримов А., Запольских Б.,

Борисов Гущин А., Мокшин П., Вилочкин А., Майоров С.); секция дегкой атлетики (Стопоров В., Даниленко Р., Степанова У., Бойко О.); кружок «Корзинка рукодельницы» (Галова Л., Лазинская Л, Галеева А., Байракина В.).

 

Тематика примеров на уроке, позволяющая оптимизировать понимание учебного материала; - спортивная;

-  художественная;

-  продуктивно-творческая,

 

2)

Система внеклассных и внешкольных мероприятий должна включать р№нообразные спортивные и творческие мероприятия, среди которых

ВОЗМОЖНЫ следующие:

спортивно-оздоровительная эстафета «Ноги в руки! »; спортивный    «Мы — спортсмены! »; лечебно„оздоровительный школьный фестиваль «На пути к ЗОЖ»;

- творческая выставка «Мои достижения»; музей поделок «Золотые руки».

 

Вывод

На основе представленной психолого-педагогической характеристики ученического коллектива 3 «А» класса можно сделать вывод, что каждый первоклассник представляет большой потенциал р плане формирования здоровой, всесторонне развитой, способной личности. Уровень развития групповых отношениЙ в коллективе хороший, ученики проходят стадию

адаптацию к пока еще новому и сложному для них этапу — процессу обучения в школе. Благодаря профессионализму и мастерству классного руководителя З «А» класса данный этап должен пройти успешно.

Ре;омеидации ио работе с данным классом

На основе полученных данных и общей картины психолого-педагогической характеристики коллектива учащихся 3 «А» класса целесообразно предложить следующие рекомендации по работе И активному взаимодействию с учащимися данного класса:

1, Трн учителя должен быть доверительным и мягким. Стиль педагогического общения и взаимодействия с учениками должен быть демократический. Учитель одновременно должен дать понять первоклассникам, что он наставник и друг. 2. Необходимо хвалить и отмечать заслуги ученика, тем самым мотивируя его к дальнейшему обучению.

З, Необходимо давать детям творческие учебные задания, в процессе решения которых они будут спорить, обсуждать, доказывать свои точки зрения взаимодействовать друг е другом.

4. Важно включать игру в учебный процесс, а не запрещать и не исключать ее из

жизни коллектива, причем игры на протяжении всего первого учебного года необходимо организовывать как дидактические, так и общие подвижные, активные (на сплочение коллектива).

 

 

5, Не следует предлагать ученикам задания, требующие длительного сосредоточения взгляда на одном предмете, монотонных движений.

6. В рамках данного класса важно включать детей, занимающих низкое ртатусное положение В группе сверстников, в общественно-значимую деятельность, повышая их авторитет и самооценку.

7, Необходима организовывать личное, индивидуальное общение с каждым

учеником класса.

 

 


Заключение

В ходе учебной (технологической) практики я развила практические умения, навыки И компетенции. Также я накопила опыт на основе имеющихся теоретических знаний в процессе выполнения определенных видов работ в рамках своей профессиональной деятельности в МКОУ СОШ в качестве учителя начальных классов.

Во рремя прохождения практики я осуществила несколько этапов работы, а именно:

1.               Подготовительный этап. Познакомилась с руководством образовательного учреждения и с его педагогическими работниками. Ознакомилась с образовательными программами, реализуемыми в нём.

2.               Адаптивно-производственный этап. Изучила психологопедагогическую документацию. Произвела общее ознакомление с контингентом обучающихся. Провела психолого-педагогический анализ их личностных особеннортей, общих и специальных способностей.

З. Основной этап практики, Совместно с педагогом-психологом осуществила действия, связанные с исполнением должностных обязанностей работников, занимающихся психолого-педагогическим сопровождением учебного процесса. Выполнила основное и индивидуальное задания практики.

4. Завершающий этап. Осуществила анализ и систематизировала материал и психолого-педагогические данные. Оформила отчет и предоставила его рукородителю,

Я ответственно и доброжелательно подходила ко всем вопросам и видам деятельности, оказывала постоянную помощь ученикам, учителю и методисту шкоды. Была вежлива, добродушна, отзывчива. Посвятила довольно много времени на изучение ОУ, его принципов работы, состояния качества методического кабинета.

Профессионализм раскрылся в компетентном общении не только с представителями управленческого и педагогического коллективов, но и с родителями учеников З «А» класса. Ученический коллектив принял меня радушно, сразу пошли на контакт, интересовались и беседовали.

Несмотря на мою теоретическую подготовленность к работе, в процессе практики я столкнулась с затруднениями, а именно:

— отсутствие практического опыта;  сложность в освоении сразу всей необходимой документации учреждения, которую было не просто переработать и запомнить.

В целом я оцениваю свою учебную практику как успешную. Мне удалось реализовать все поставленные цели и задачи; приобрести бесценный пращгический опыт и навыки работы с коллективом, углубить свои знания в области педагогики,

На основе проделанной мною работы я хотела бы поделиться предложениями по совершенствованию учебной практики:

1.                Более подробно разработать программу практики, подробнее прописать задания, требования к ним, необходимую отчётность в ходе прохождения практики.

2.                Предусмотреть консультации с педагогом университета на которых практикант сможет задать интересующие его вопросы, касающиеся прохождения практики.

Список использованных источников:

1.                Байг№ова Р.В., Каримова Л,М, Взаимосвязь социометрического статуса и эмоционального состояния младших школьников // Наука в школе и вузе: Материалы республиканской научно-практической конференции молодых ученых, аспирантов И студентов. Часть П. - Бирск: Бирск. гос. соц. лед. акад, -- 2022, — С,289,

2.                Блонский П,П. Психология младшего школьника: Избран. психолог. труды / Под ред. А,И. Липкиной, Т.Д. Марцинковской. — М.; Воронеж: МПСИ: НПО «модэк», 2023. - 631 с,

з. Вербина ГГ. Психология эмоций, — Чебоксары: Издательство Чувашский государственный университет, 2018 —

4.                Василькова Т.А., Василькова Ю,В, Социальная педагогика: учебное пособие, — М.; КНОРУС. — 2019, — 240 с,

5.                Павлов КВ., Клещина Ю,А, и Овчинникова Ю.В. Коррекционноразвивающая программа для детей. — СПб., 2016, — С.20-24,

6.                Смирнова Е.О. Холмогорова В,М. Межличностные отношения школьников: диагностика, проблемы, коррекция. — М.: ВЛАДОС, 2023. — З 12

7.                Тимофеева МВ. Система сопровождения родителей: модель организации клуба «Молодая семья», план-программа, занятия / авт.-сост. МВ, Тимофеева, — Волгоград: Учитель, 2019. — 103 с,

8.                Флейк-Хобсон К., Робинсон Б., Скин П. Развитие ребенка и его отнощении с окружающими. — М., 2023, — 464 с,

9.                Чеховских М,И. Психология. Учебное пособие. — М.: Новое знание, 2013. — 380 с,

10, Цилюгина И.Б, Социально-педагогическая деятельность с семьёй, - Уфа: БГПУ, 2015 . -300 с.


Приложение 1

Протокол ИНДИ$ИДУТЬНОЙ ДИсгНОСТИКИ ученика по метоДике

В.Џ. Щапард «Оценка уровня развития групповых качеств»

Направление активности

 

5 4 3 2 1

 

Группа активна, полна творческой энергии

 

 

 

 

 

1 Группа инертна,пассивна

2.Группа выше всего ставит положитедьџые        духовные запросы (искусство, литература, учёба, срверщенствование в профессии)

 

 

 

2

 

2.Группа выше всего ставит примитивные материальные блага, развлечения и т.д.

ЗВ своих делах группа ставит џеред собой общественно џолезные цели

 

 

 

2

 

З Группу отличают общественно вредные, асоциальные цели

4.Группу объединяет одна общая цель деятельности, а не џросто с№одные цели каждого члена группы в отдельности

 

 

 

2

 

4,В группе соединились люди, у

которых лишь сходные совпадающие цели, но эти цели не стали общегрупповыми

5.В группе более всего уважают коллективистов, делающих всё ради других

 

 

 

2

 

5 .Популярные члены группы эгоисты, живущие лишь для себя

6. Члены        группы           стремятся постоянно общаться друг с другом

5

 

 

 

 

6.У членов группы нет стремления постоянно общаться друг с другом

7.Группа стремится общаться и

сотрудничать            с           другими членами

 

4

 

 

 

7 У группы наблюдается стремление обособиться, изолироваться от других групп

8 Группу отличают устойчивые цнтересы

 

4

 

 

 

8 Группу отличает быстрая смена интересов

 

9 Группа                      постоянно

осуществляет свои интересы на

деле

 

 

 

 

 

9.Группа пассивна. Интересуясь

чем-то,      не       стремится      это

осуществить на деле

10.Актив, ядро группы ведёт её на общественно-полезные дела

 

 

 

 

 

10.Актив ведёт группу        на антиобщественные дела

  1 .В       группе       справедливо

отноеятся ко всем членам группы, стремятся поддержать слабых в общей деятельности,

каждый испытывает чувство защищенности

 

4

 

 

 

1 1 Группа заметно разделяется на

«привилегированных» и «пренебрегаемых », в ней

пренебрежительно относятся к слабым

Организованность

ђ.в группе разумно, доброжелательно рещащтся вопросы взаимопомощи

 

4

 

 

 

1 .При решении групповой задачи необходимость

взаимоподчинения вызывает противодействие и даже конфликты

2.Группа может самостоятельно выбрать себе организатрров по

различным видам деятельности

 

4

 

 

 

2.Группа              не              может

самостоятельно, без помощи старших решить вопрос о выборе организаторов или проводит выборы несерьезно, по принципу

«кого-нибудь, только не меня»

3. Члены                          ГРУппы

взаимодействуют         в         том

направлении, которое приносит

успех всей группе в целом

 

4

 

 

 

З Большинство членов группы ориентируются на себя и делают

то, что им удобно и выгодно

4. Трудные                      условия,

неожиданные сильные воздействия ещё более

еплачивают группу

 

4

 

 

 

4.В этих условиях происходит рассогласование группы, вплоть до её полного распада

5 .Неудача       в        достижении

групповой цели приводит к ещё

 

 

З

 

 

5 „Неудача в достижении групповой цели расслабляет

 

  большему          единству          и

сплочению группы

 

 

 

 

 

группу вплоть до её полного отказа от реализации данной цели

6.Группа постоянно и устойчиво

  поддерживает          связь          и

осуществляет взаимодействие с другими группами

 

 

 

 

 

  6 Группа                         стремится

изолироваться от других групп, противодействует контактам с ними

7 Группа доброжелательно, участливо относится к новым членам, старается помочь рсвриться и «прижиться», влиться в свою среду

5

 

 

 

 

7 Группа враждебно относится к новым членам, противодействует вхождению их в новую для них среду

8.Группа легко,       свободно, быстро,         высокой резудьтативностью согласует рвои действия

 

 

 

 

 

  8.Группа             не способна

согласованию своих действий

9.Группа устойчивое Имеющиеся отдельные (например, активно

  с         другом,

общегрупповое

представляет единое целое. в группе

группировки по симпатиям) взаимодействуют друг

поддерживая единство

 

 

 

 

 

9 Группа не представляет единого целого, распадается на ряд отдельных группировок, которые враждуют друг с другом

    0. Члены      группы      активно

стремятся сохранить группу как

единое целое. Группа настойчиво противодействует попыткам расформирования

 

4

 

 

 

ОК сохранению группы её члены относятся безразлично. Группа легко поддаётся расформированию или даже

способствует ему

1 Группа имеет хороших, способных организаторов, являющихся её авторитетными

ПОЛНОМОЧНЫМИ

представителями

 

4

 

 

 

1 Группа не имеет хороших, способных организаторов

Коммуникативность

 

 

 

Группа имеет чёткое единое суждение о возможностях её действительных организаторов

 

4

 

 

 

1 Группа не имеет единого мнения о возможностях своих организаторов. Мнение группы о её организаторах противоречиво

2.все члены группы прислушиваются к мнению своих товарищей и приходят к единодушному суждению

 

4

 

 

 

2.Члены         группы           не прислушиваются к мнению своих товарищей, точки зрения очень противоречивы

3. Члены группы хорошо и постоянно осведомлены обо всём, что касается группы: её задачах, внутригрупповых отношениях, ее месте среди других групп, результатах её деятельности и т.д.

 

4

 

 

 

ЗВ группе не знают о её задачах, внутригрупповых отношениях, её месте среди других групп, результатах ее деятельности и т.д.

4.Группа легко находит общий язык, взаимопонимаџие при решении групповых задач

5

 

 

 

 

4.В группе нет взаимопонимания при решении общих задач

5.Прд обсуждении актуальных вопросов, касающихся группы доведения отдельных её членов, ГРУппа активно добивается единого мнения и находит единодушное рещение

 

4

 

 

 

5.Группа не способна прийти к единому мнению при обсуждении вопросов,      касающихся   как группы в целом, так и отдельных ее членов

6.В изменяющихся жизненных ритуациях группа быстро оценивает перемены, создаёт новое общественное мнение

 

 

 

 

 

6.Группа не способна оценивать изменившуюся обстановку, слепо следует привычкам, сложившимся суждениям

7.При оценке воспринимаемых фактов и событий окружающей ЖИЗНИ д группе существует устойчивое единство суждений

 

 

 

 

 

7.Для группы характерны противоположные суждения и оценки воспринимаемых фактов, событий

 

 

 

 

 

8.Группа имеет единое и чёткое мнение о своих возможностях, достоинствах и недостатках

 

 

З

 

 

8.В группе имеют место явно противоречивые мнения о своих возможностях И недостатках

9.Группа верно, единодушно рценивает своё место среди других групп

 

4

 

 

 

9.Группа               неверно              и

противоречиво оценивает своё место среди других групп

10.Критические замечания со стороны членов группы

принимаются доброжелательно споробствуют созданию единого группового мнения

 

 

 

 

 

10.Критические замечания со стороны одних членов группы принимаются другими её членами враждебно и

способствуют разъединению группового мнения

1 Критические замечания извне группы принимаются доброжелательно,

самокритично и формируют стремление к осмысливанию и исправлению недостатков

 

 

 

 

 

Критические замечания извне принимаются группой враждебно и вызывают стремление к отпору,

настаиванию на недостатках, групповому упрямству

Психологический климат

) .Преобладание       мажорного, приподнятого, доброго общего тона в группе

5

 

 

 

 

,Преобладание подавленного настроения, пессимистического настроя в группе

2.Доброжелатедьность во взаимоотношениях членов групиы, взаимное притяжение друг К другу, симпатия

 

4

 

 

 

2.Конфликтность в отношениях, отталкивание, антипатия

З Стремление к совместности

переживаний события, жизненных явлений, произведений искусства

 

4

 

 

 

3. Тенденция к замкнутости членов группы друг от друга,

отказ  или     уклонение      от группового   характера переживаний

4.Успехи или неудачи группы в целом переживаются ярко всеми членами группы

 

 

 

 

 

4. Успехи и неудачи группы оставляют членов группы равнодушными

 

Д.

 

5. Успехи или товарищей рызыращт переживание, искреннее участие другџх

членов группы, Здесь имеют

место одобрение, поддержка, а

упреки и критика делаются с

доброжелательных позиций

 

4

 

 

 

5.В этих условиях в группе проявляются зависть, злорадство, а упрёки и критика исходят из желания унизить, оскорбить

6.В сдожньцх ситуациях пронрходщ эмоциональное единение, общий мобилизационный настрой

 

4

 

 

 

6.В этих условиях группа теряется, «раскисает», наблюдается растерянность, ссоры, взаимные обвинения и т.д.

7 Отрицательная оценка групџы $0 стороны более широких общностей или их органов

рызывает                     групповое

сопереживание,      выражающее

единение групп» и рпорџбствующее ему

 

4

 

 

 

7.В данных обстоятельствах у части группы имеют место переживания, выражающие разобщение группы или способствующие этому

                отношении          между

эмоционадьцыми объединениями (группировки

џо симцатиям) существует

взаимное расположение и доброжелательность

 

4

 

 

 

8.Группировки            конфликтуют между             собой, враждебно

относятся друг к другу

9 Групповые эмоциональные «взрывы» сложных жизненных ситуациях

(например, общее негодование, возмущение) регулируются группой и не меняют качественно содержание её поведения

 

4

 

 

 

9.Групповые эмоциональные состояния взрывного характера выходят из-под контроля группы, протекают стихийно и определяют содержание

группового поведения

10.Чденам группы нравится бывать вместе, им хочется чаще

5

 

 

 

 

10,Члены группы не стремятся бывать вместе, проявляют

 

 

 



 

 

находиться в группе, учартвоцать в совместной деятельцостџ

 

 

 

 

 

безразличие к общению, выражают отрицательное эмоциональное отношение к

совместной деятельности

1 Группа способна сдерживать проявление своих чувств, когда этого требуют интересы дела

5

 

 

 

 

1 1 Группа не в состоянии сдерживать    эмоциональные порывы          в            необходимых ситуациях