Технологическая урока по русскому языку
Оценка 5

Технологическая урока по русскому языку

Оценка 5
docx
19.01.2021
Технологическая урока по русскому языку
Технологическая карту урока по русскому языку.docx

Технологическая карта урока русского языка

Тема: Текст и предложение

Класс: 1

Составитель: Куштанова Лидия Маратовна

УМК: Школа России

Учебник: Русский язык 1 класс В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

Цели деятельности учителя:

 - дать представление о понятиях текст и предложение, познакомить с функцией предложения;

- обогатить словарный запас.

Планируемые результаты:

Личностные:

-опираясь на правила поведения, при поддержке мнения других учащихся, делать выбор;

- умение проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Предметные:

- научатся распознавать текст, отдельные предложения из текста; выделять предложения из текста;

- научатся оформлять предложения на письме.

Метапредметные:

- учащиеся разовьют свои коммуникативные навыки работая в парах;

- научатся оценивать свою деятельность и деятельность других учеников;

- обогатят словарный запас;

- разовьют художественно-эстетический вкус и воображение.

Тип урока: открытие нового знания.

 

Оборудование: учебник Русский язык 1 класс В. П. Канакина, В. Г Горецкий;

                            Итоговые комплексные работы (тренажёр для школьников) издательство «Планета»;

                             видео –физминутка.

 

 

Этап урока.

 

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Организационный момент

 

 

- С добрым утром. Начат день,
Первым делом гоним лень. 

Начинается урок. 
Он пойдёт ребятам впрок. 
Будем грамотно писать, 
На вопросы отвечать.

 

Давайте вспомним некоторые правила вежливости на уроке:

1. На уроке будь старательным,

Будь спокойным и … внимательным.

2. Всё пиши, не отставая,

Слушай, … не перебивая.

3. Говорите чётко, внятно,

Чтобы было всё … понятно.

4. Если хочешь отвечать –

Надо … руку поднимать.

В стране родного языка
Не всё известно нам пока,
Но путешествовать начнём
И сами до всего дойдём.

 

Приветствие учителя.

 

Эмоциональный настрой на урок.

 

Личностные: самоопределение.

Коммуникативные планирование, учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определение функций участников.

2. Мотивационный этап

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Чистописание.

- Открываем тетради и записываем число.

На  доске  ребус: https://ucarecdn.com/cd0b2c0f-6c0a-405a-a710-d3d3d6c38817/

-Отгадайте  ребус. (сторож)

-Назовите  первый  парный  согласный  звук  в  этом  слове. (с)

- Запишите  букву, которую  он  обозначает.

-Какую букву мы сегодня будем прописывать?

 - Охарактеризуй эту букву и ее звук.

-Запишите  букву, которая  стоит  по  алфавиту  после  буквы С.

 - Запишите  в тетрадь заглавную и строчную рядом.

- Продолжите таким образом ряд до конца строки.

-Выберите  самые красивые буквы и обведите  их.

 

*Словарная  работа

-Какое  сочетание  букв  «спряталось»  в  середине  слова  «сторож»?

-Назовите  словарные  слова, в  которых  встречается  это  сочетание букв.

Слова: ворона, воробей, сорока.

-Как  можно  назвать  эту  группу  слов?

Запишите. Поставьте ударение в каждом слове. Разделите на слоги, подчеркните гласные буквы.

Составим предложение используя с одно из данных слов и запишем его.

Выделим основу.

Записывают в тетрадь, проверяют и оценивают себя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Записывают  слова, ставят  ударение, делят слова  на  слоги, подчёркивают  гласные  буквы.

Составляют  и  записывают  предложение  с  одним  из  слов.

Личностные: воспитание любви к родному языку.

Регулятивные: контроль деятельности при выполнении задания, проверка правильности.

Познавательные (синтез –моделирование) развитие умения анализировать познавательный объект.

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог,

планирование учебного сотрудничества.

 

 

 

3. Актуализация знаний

 

- Как называется наш урок?

-Что означает слово - язык?

-А что такое речь?

-Какие виды речи вы знаете?

-Какую  речь  называют  письменной?

-К  какой  речи  отнесём  слова  чтение, письмо?

-К  какой  речи  отнесём  слова  слушание, говорение?

-Из  чего  состоит  наша  речь?

-Хорошо!

О чем мы говорили на прошлом уроке?

 

На  доске  запись:

У, утята, были, пушистые, утки.

-Это  предложение? Почему?

-Составьте  предложение  из  данных  слов.

-Как  мы  оформляем  предложение?

Поддерживают учебный диалог

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Записывают  предложение  в  тетрадь.

 

Познавательные:

 структурирование знаний;

умение ориентироваться в своей системе знаний.

 

Коммуникативные: учитывать разные мнения и интересы, и обосновывать собственную позицию.

 

 

Познавательные: строить речевые высказывания в устной форме.

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

4. Постановка учебной задачи, целеполагание

 

 

 

 

 

-Посмотрите на эти две записи и сравните их: чем похожи и в чем их различие?

-Обсудите  в  парах.

У  утки  были  пушистые  утята.

Наступила  весна.

Собака  сидит  и  зорко  охраняет.

 

Светит  весеннее  солнышко.

Бегут  ручьи.

На  деревьях  набухли  почки.

 

 (Сходство – каждая запись состоит из слов.

Различие – первая запись   отдельные предложения, вторая запись – предложения, связанные по смыслу)

 

-Откройте  учебник  на  стр.9.Прочитайте  тему.

-  Скажите, какая тема урока?

-А теперь попробуем определить цели урока.

-Чему  мы  будем  учиться?

-Как  вы  думаете, вторая  запись- это  группа  предложений  или  текст? Почему?

 Работают  в  парах.

 

Формулируют задачи урока:

-грамотно говорить;

 -правильно и красиво писать;

- дружно работать;

 

Отвечают на вопросы.

 

 

 

Регулятивные: способность принимать и сохранять учебную цель и задачу.

Личностные: развитие готовности к сотрудничеству.

Познавательные: формулирование познавательной цели.

Коммуникативные:

совместное определение цели.

5. Решение частных задач

 

 

 

 

 

 

-Что  же  такое  текст?

 -Из чего состоят все тексты?

-Из чего состоят предложения?

-Из чего состоят слова?

-Сегодня мы будем  работать  с  текстом.

 

 

Поддерживают учебный диалог

 

Рассуждают

 

 

 

Коммуникативные:

 взаимодействие с учителем во фронтальном режиме, умение отображать предметное содержание в устной речи.

6.Физминутка

 

 

7. Практическая деятельность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8.Итог урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9.Рефлексия

 

 

 

 

 

 

-А теперь давайте встанем и выполним гимнастику.

 

 

-Работа с текстом в Итоговых  комплексных  работах  стр.48.

Сторож

   У  утки  были  пушистые  утята. Однажды   лисица  утащила  утку. Мы  научили  собаку  водить к  реке  утят. Вот  собака  важно  идёт  к  реке. Утята  спешат  за  ней. Утята  ныряют  в  воде. Потом  они гуляют  на  лугу. Собака  сидит  и  зорко  охраняет  утят.

 

-Что мы прочитали? (текст)

-Из  чего  состоит  наш  текст?

-Сколько  предложений  в  тексте?

-А что такое предложение?

-Как мы выделяем предложения в устной речи?

-Как правильно будем оформлять предложения при письме?

-Что именно помогло определить это?

-Можем ли мы сказать, что предложения связаны между собой по смыслу?

-В тексте все предложения связаны по смыслу.

1.

-Как  называется  текст?

 –Почему  автор  предложил  такой  заголовок?

-А как  бы  назвали  этот  текст  вы?

Объясните ваш выбор.

 

2.

-Кого  автор  назвал  сторожем?  Подчеркни.

 

3.

-Подчеркни  верное  окончание  предложения.

Предложенный  текст-это…

сказка            рассказ                        научная  статья

-Докажи свой  ответ.

 

4.

-Сейчас  мы  с вами  объединимся  в  группы по  четыре  человека.

-Перед  вами  лежат  листы

Лисица

Собака  и  утки  у  воды

Утка  с  утятами

Собака  и  утки  на  лугу

  Утята  в  воде

 

-Прочитайте  ещё  раз    текст.

-Пронумеруйте, как  развиваются  события  в  тексте.

-Группы, сообщите  о  готовности  поднятием  рук  «домиком».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подводит учащихся к выводу, что такое текст, из чего он состоит, из чего состоит предложение.

 

 

 

 

 

 

 

Наводящими вопросами обращает внимание на продукт собственной активности, осмысление деятельности:

- Что вы узнали нового?

 - Пригодятся ли нам эти знания?

 - Что вы чувствовали на уроке?

 - Всегда ли вы могли сами справиться с заданием?

- Вы- молодцы!

 - Спасибо за сотрудничество.

-Какие  задания  сегодня  у  вас  вызвали  затруднение?

-Оцените  свою  работу.

-Продолжите предложение:

Самым интересным для меня на уроке было….

Я научился…..

Теперь я хотел бы ещё узнать…

-И я ухожу с урока с хорошим настроением: Меня порадовали ваши ответы. Я довольна вашей работой.

 

 

 

 

 

 

 

 

Работают с текстом в тренажёрах

 

 

 

 

Поддерживают учебный диалог

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работают  над  заголовком  текста

 

 

 

Находят  в  тексте  ответ  на  поставленный  вопрос

 

 

Выбирают верный ответ из предложенного

Объясняют свой выбор

 

 

 

 

 

 

Работают в группах  постоянного  состава

 

 

Читают  по цепочке  каждая  группа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мысленно отвечают на вопросы, по желанию делятся своими мыслями.

 

 

 

Проводят   анализ учебной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные: проявление познавательной инициативы на основе имеющихся знаний.

Регулятивные: коррекция, выбор действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные: построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные: участие в коллективном обсуждении проблемы, поиск и оценка альтернативных способов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные: развитие умения организовывать и осуществлять сотрудничество со сверстниками;

выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Аргументация своего мнения и позиции.

 

Познавательные: развитие умения анализировать познавательный объект;

строить речевые высказывания в устной форме.

 

Регулятивные: осмысляют учебный материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.

 

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

 

 

 Регулятивные: контроль процесса и результата деятельности.

Познавательные: установление причинно-следственных связей.

Коммуникативные: оценка действия.

 

 

Личностные:

установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

 

Регулятивные:

оценка собственной деятельности.

 

Познавательные:

рефлексия, контроль и оценка процесса.

Коммуникативные:

умение с достаточной и полнотой выражать свои мысли,

владение монологической и диалогической формой речи.

 


 

Технологическая карта урока русского языка

Технологическая карта урока русского языка

Этап урока. Содержание урока

Этап урока. Содержание урока

Чистописание. - Открываем тетради и записываем число

Чистописание. - Открываем тетради и записываем число

Постановка учебной задачи, целеполагание -Посмотрите на эти две записи и сравните их: чем похожи и в чем их различие? -Обсудите в парах

Постановка учебной задачи, целеполагание -Посмотрите на эти две записи и сравните их: чем похожи и в чем их различие? -Обсудите в парах

Итог урока 9

Итог урока 9

Итог урока 9

Итог урока 9

Рефлексия -А теперь давайте встанем и выполним гимнастику

Рефлексия -А теперь давайте встанем и выполним гимнастику
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.01.2021