Технологическая карта урока русского языка
Тема: Текст и предложение
Класс: 1
Составитель: Куштанова Лидия Маратовна
УМК: Школа России
Учебник: Русский язык 1 класс В.П. Канакина, В.Г. Горецкий
Цели деятельности учителя:
- дать представление о понятиях текст и предложение, познакомить с функцией предложения;
- обогатить словарный запас.
Планируемые результаты:
Личностные:
-опираясь на правила поведения, при поддержке мнения других учащихся, делать выбор;
- умение проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Предметные:
- научатся распознавать текст, отдельные предложения из текста; выделять предложения из текста;
- научатся оформлять предложения на письме.
Метапредметные:
- учащиеся разовьют свои коммуникативные навыки работая в парах;
- научатся оценивать свою деятельность и деятельность других учеников;
- обогатят словарный запас;
- разовьют художественно-эстетический вкус и воображение.
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование: учебник Русский язык 1 класс В. П. Канакина, В. Г Горецкий;
Итоговые комплексные работы (тренажёр для школьников) издательство «Планета»;
видео –физминутка.
Этап урока.
|
Содержание урока Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
УУД |
|||||
1.Организационный момент
|
- С добрым утром. Начат
день, Начинается
урок.
Давайте вспомним некоторые правила вежливости на уроке: 1. На уроке будь старательным, Будь спокойным и … внимательным. 2. Всё пиши, не отставая, Слушай, … не перебивая. 3. Говорите чётко, внятно, Чтобы было всё … понятно. 4. Если хочешь отвечать – Надо … руку поднимать. В
стране родного языка
|
Приветствие учителя.
Эмоциональный настрой на урок.
|
Личностные: самоопределение. Коммуникативные планирование, учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определение функций участников. |
|||||
2. Мотивационный этап
|
Чистописание. - Открываем тетради и записываем число. На доске ребус: -Отгадайте ребус. (сторож) -Назовите первый парный согласный звук в этом слове. (с) - Запишите букву, которую он обозначает. -Какую букву мы сегодня будем прописывать? - Охарактеризуй эту букву и ее звук. -Запишите букву, которая стоит по алфавиту после буквы С. - Запишите в тетрадь заглавную и строчную рядом. - Продолжите таким образом ряд до конца строки. -Выберите самые красивые буквы и обведите их.
*Словарная работа -Какое сочетание букв «спряталось» в середине слова «сторож»? -Назовите словарные слова, в которых встречается это сочетание букв. Слова: ворона, воробей, сорока. -Как можно назвать эту группу слов? Запишите. Поставьте ударение в каждом слове. Разделите на слоги, подчеркните гласные буквы. Составим предложение используя с одно из данных слов и запишем его. Выделим основу. |
Записывают в тетрадь, проверяют и оценивают себя.
Записывают слова, ставят ударение, делят слова на слоги, подчёркивают гласные буквы. Составляют и записывают предложение с одним из слов. |
Личностные: воспитание любви к родному языку. Регулятивные: контроль деятельности при выполнении задания, проверка правильности. Познавательные (синтез –моделирование) развитие умения анализировать познавательный объект. Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, планирование учебного сотрудничества.
|
|||||
3. Актуализация знаний
|
- Как называется наш урок? -Что означает слово - язык? -А что такое речь? -Какие виды речи вы знаете? -Какую речь называют письменной? -К какой речи отнесём слова чтение, письмо? -К какой речи отнесём слова слушание, говорение? -Из чего состоит наша речь? -Хорошо! О чем мы говорили на прошлом уроке?
На доске запись: У, утята, были, пушистые, утки. -Это предложение? Почему? -Составьте предложение из данных слов. -Как мы оформляем предложение? |
Поддерживают учебный диалог
Записывают предложение в тетрадь.
|
Познавательные: структурирование знаний; умение ориентироваться в своей системе знаний.
Коммуникативные: учитывать разные мнения и интересы, и обосновывать собственную позицию.
Познавательные: строить речевые высказывания в устной форме. Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
|||||
4. Постановка учебной задачи, целеполагание
|
-Посмотрите на эти две записи и сравните их: чем похожи и в чем их различие? -Обсудите в парах. У утки были пушистые утята. Наступила весна. Собака сидит и зорко охраняет.
Светит весеннее солнышко. Бегут ручьи. На деревьях набухли почки.
(Сходство – каждая запись состоит из слов. Различие – первая запись отдельные предложения, вторая запись – предложения, связанные по смыслу)
-Откройте учебник на стр.9.Прочитайте тему. - Скажите, какая тема урока? -А теперь попробуем определить цели урока. -Чему мы будем учиться? -Как вы думаете, вторая запись- это группа предложений или текст? Почему? |
Работают в парах.
Формулируют задачи урока: -грамотно говорить; -правильно и красиво писать; - дружно работать;
Отвечают на вопросы.
|
Регулятивные: способность принимать и сохранять учебную цель и задачу. Личностные: развитие готовности к сотрудничеству. Познавательные: формулирование познавательной цели. Коммуникативные: совместное определение цели. |
|||||
5. Решение частных задач
|
-Что же такое текст? -Из чего состоят все тексты? -Из чего состоят предложения? -Из чего состоят слова? -Сегодня мы будем работать с текстом.
|
Поддерживают учебный диалог
Рассуждают
|
Коммуникативные: взаимодействие с учителем во фронтальном режиме, умение отображать предметное содержание в устной речи. |
|||||
6.Физминутка
7. Практическая деятельность
8.Итог урока
9.Рефлексия
|
-А теперь давайте встанем и выполним гимнастику.
-Работа с текстом в Итоговых комплексных работах стр.48. Сторож У утки были пушистые утята. Однажды лисица утащила утку. Мы научили собаку водить к реке утят. Вот собака важно идёт к реке. Утята спешат за ней. Утята ныряют в воде. Потом они гуляют на лугу. Собака сидит и зорко охраняет утят.
-Что мы прочитали? (текст) -Из чего состоит наш текст? -Сколько предложений в тексте? -А что такое предложение? -Как мы выделяем предложения в устной речи? -Как правильно будем оформлять предложения при письме? -Что именно помогло определить это? -Можем ли мы сказать, что предложения связаны между собой по смыслу? -В тексте все предложения связаны по смыслу. 1. -Как называется текст? –Почему автор предложил такой заголовок? -А как бы назвали этот текст вы? Объясните ваш выбор.
2. -Кого автор назвал сторожем? Подчеркни.
3. -Подчеркни верное окончание предложения. Предложенный текст-это… сказка рассказ научная статья -Докажи свой ответ.
4. -Сейчас мы с вами объединимся в группы по четыре человека. -Перед вами лежат листы
-Прочитайте ещё раз текст. -Пронумеруйте, как развиваются события в тексте. -Группы, сообщите о готовности поднятием рук «домиком».
Подводит учащихся к выводу, что такое текст, из чего он состоит, из чего состоит предложение.
Наводящими вопросами обращает внимание на продукт собственной активности, осмысление деятельности: - Что вы узнали нового? - Пригодятся ли нам эти знания? - Что вы чувствовали на уроке? - Всегда ли вы могли сами справиться с заданием? - Вы- молодцы! - Спасибо за сотрудничество. -Какие задания сегодня у вас вызвали затруднение? -Оцените свою работу. -Продолжите предложение: Самым интересным для меня на уроке было…. Я научился….. Теперь я хотел бы ещё узнать… -И я ухожу с урока с хорошим настроением: Меня порадовали ваши ответы. Я довольна вашей работой. |
Работают с текстом в тренажёрах
Поддерживают учебный диалог
Работают над заголовком текста
Находят в тексте ответ на поставленный вопрос
Выбирают верный ответ из предложенного Объясняют свой выбор
Работают в группах постоянного состава
Читают по цепочке каждая группа
Мысленно отвечают на вопросы, по желанию делятся своими мыслями.
Проводят анализ учебной деятельности.
|
Личностные: проявление познавательной инициативы на основе имеющихся знаний. Регулятивные: коррекция, выбор действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: построение логической цепи рассуждений. Коммуникативные: участие в коллективном обсуждении проблемы, поиск и оценка альтернативных способов.
Коммуникативные: развитие умения организовывать и осуществлять сотрудничество со сверстниками; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Аргументация своего мнения и позиции.
Познавательные: развитие умения анализировать познавательный объект; строить речевые высказывания в устной форме.
Регулятивные: осмысляют учебный материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.
Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные: контроль процесса и результата деятельности. Познавательные: установление причинно-следственных связей. Коммуникативные: оценка действия.
Личностные: установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.
Регулятивные: оценка собственной деятельности.
Познавательные: рефлексия, контроль и оценка процесса. Коммуникативные: умение с достаточной и полнотой выражать свои мысли, владение монологической и диалогической формой речи. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.