Технологическая карта
Оценка 4.7

Технологическая карта

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
окружающий мир
3 кл
20.06.2017
Технологическая карта
Технологическая карта рабочей программы по окружающему миру 3 класс.Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной образовательной программы начального общего образования, образовательной программы начального общего образования школы, в соответствии с авторской программой А.А.Плешакова, М.Ю.Новицкой (УМК «Перспектива»).
Технологическая карта Рабочей программы по окружающему миру 3 класс.docx
Раздел, тема Количеств о часов Радость познания 11 часов 1. Свет знания 1 час 2. Как изучают окружающий мир 1 час 3. Книга – источник знаний 1 час Технологическая карта Рабочей программы по окружающему миру 3 класс. Основные виды деятельности по содержанию программы Планируемые результаты Формы контроля Стартовая  контрольная  работа Формулировать мысль о том, что стремление к творческому  познанию окружающего мира есть отличная черта человека.  Определять сферы познания: природа и культура. Выявлять  особенности познания. Высказывать мотивированное суждение об ответственности познающего человека за то, как, в каких целях  используются его открытия и изобретения. Характеризовать способы изучения окружающего мира.  Различать этапы исследования (от постановки цели до вывода). Различать виды оборудования для изучения окружающего мира,  узнавать и называть предметы оборудования, объяснять их  назначение. Оценивать свои успехи при выполнении практических работ.  Обсуждать рассказ «Изучили» из книги «Великан на поляне»,  делать вывод об ответственности человека за свои действия при  исследовании окружающего мира. Определять тип справочной и научно­познавательной литературы. Находить необходимые сведения в словаре, справочнике,  путеводителе. Презентовать полюбившуюся научно­популярную  книгу: правильно называть автора и название, обобщать и  раскрывать содержание, демонстрировать иллюстрации по теме. Познавательные умения: — определять  созидательную и разрушительную силу  знаний и обосновывать своё мнение;  — определять способы исследования  окружающего мира и обосновывать своё  мнение;  — определять источники необходимой  информации и обосновывать своё мнение;  — определять разные формы земной  поверхности на географической,  политической картах мира и на глобусе и  обосновывать своё мнение;  — использовать приобретённые знания при  составлении плана путешествия.  — использовать справочную литературу и  другие источники информации для  определения маршрута путешествия и  обосновывать своё мнение;  — использовать приобретённые знания при  составлении рассказа о средствах  информации, связи, которые  1 4. Отправляемся на экскурсию 1 час 5­6. О чем расскажет план 2 часа 7. Планета на листе бумаге 1 час 1 час 8. Страны и народы на политической карте мира 9. Путешествуя, познаем мир 1 час Характеризовать различные научно­просветительские  учреждения, находить необходимые сведения о них в  путеводителях и других источниках. Работая в группах, участвовать в ролевой игре, выступая в роли  экскурсоводов и экскурсантов. Обсуждать правила поведения на  экскурсии. Задавать вопросы по теме и содержанию экскурсии в  соответствии с личными интересами, оформлять впечатления от  экскурсии: обобщать и раскрывать ее содержание,  демонстрировать свои рисунки, фотографии, материалы,  изданные учреждением (буклеты, открытки и др.). Сравнивать рисунок и план местности. Работая в паре, изучать  условные знаки плана местности, применять их для чтения плана.  Различать наиболее распространенные виды планов, обсуждать  их значение в нашей жизни.  Сравнивать план и карту, глобус и карту мира. Изучать условные знаки карты, применять их для чтения карты мира. Работая в  паре, заполнять таблицу «Материки и части света». Узнавать  материки и части света по силуэтам. С помощью карты учебника  приводить примеры морей, рек, островов. Обсуждать роль карты  в жизни людей, в нашей собственной жизни, оценивать  эмоциональные впечатления от мысленных путешествий по карте. Сравнивать политическую карту мира с физической картой,  определять ее отличительные особенности. Находить на карте ту  или иную страну, показывать ее границы, определять столицу,  называть соседние страны. Соотносить название страны с  названием языка и наоборот. В справочной литературе о народах  мира находить информацию о составе населения страны и об  особенностях ее культуры. Формулировать цель путешествия, соотносить личные интересы с интересами своих спутников, находить необходимые сведения для определения маршрута, оформлять дневник путешествия,  оценивать результаты путешествия (достигнута ли поставленная  цель). Формулировать правила ответственного туризма по  отношению к природе и к местным обычаям и традициям. предшествовали мобильному телефону,  телеграфу, Интернету;  — различать личный и общественный  транспорт и обосновывать своё мнение;  — различать средства связи и массовой  информации и обосновывать своё мнение.  Коммуникативные: — формулировать  понятные высказывания в рамках учебного  диалога, используя термины;  — формулировать вопросы с целью  познания природы и жизни общества;  — строить понятные для партнёра  высказывания;  — адекватно взаимодействовать в паре и  приходить к общему решению;  — адекватно использовать речевые  средства для представления результата;  — учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога. Регулятивные: — планировать свою  деятельность в соответствии с целью;  — выполнять учебное действие в  соответствии с планом;  — выполнять взаимопроверку и  корректировку учебного задания;  — оценивать выполненное задание. — выполнять учебное задание с  взаимопроверкой;  — контролировать во время путешествия  своё поведение, своё отношения к  спутникам, соблюдать правила туризма.  Личностные: • Проявлять:  — интерес к изучению темы;  — творческое отношение к оформлению  плана путешествия;  Проверочная работа по теме «Радость познания» 2 10. Транспорт 1 час 11. Средства информации и связи 1 час Различать старинные и современные средства передвижения.  Систематизировать транспортные средства по видам,  участвовать в дидактической игре на усвоение правил  пользования транспортом, определять виды транспорта,  необходимые для проектируемого путешествия по городу (селу),  рассказывать сюжет из истории одного из видов транспорта (по  выбору), об изобретателях, ученых. Проектное задание  (проект):разрабатывать предложения об использовании  общественного транспорта в просветительских целях. Различать средства связи, используемые в личной и общественной жизни, средства связи и средства массовой информации,  участвовать в дидактической игре. Рассказывать о сюжетах  теле­ и радиопередачи, публикаций в прессе о природе, культуре,  выдающихся людях России и мира (по выбору в соответствии с  личными интересами). ­ бережное отношение к окружающей  природе; — интерес к знаниям и способам их  приобретения; к культурному  многообразию и изобретениям  человечества. — желание познавать мир благодаря  путешествиям;  — уважительное отношение к культурному  многообразию человечества;  • Осознавать значимость средств познания  окружающего мира.  • Соотносить личные интересы с  интересами своих спутников.  • Осознавать собственные достижения при  освоении темы.  Мир как дом 19 часов 12.Мир природа в 1 час народном искусстве 13. Из чего  состоит все 1 час Определять образ единого дома­мира в произведениях словесного и изобразительно­прикладного народного творчества.  Характеризовать изображения окружающего мира как дома в  произведениях народного творчества своего края.  Воспроизводить образ дома­мира в собственном произведении. Различать природные объекты и созданные человеком предметы,  объекты живой и неживой природы, твердые тела, жидкости и газы (на иллюстрациях учебника и в окружающей действительности).  Заполнять таблицу «Твердые тела, жидкости и газы». Приводить  примеры веществ, узнавать вещества по описанию, устно  описывать знакомые вещества. Работая в группе, проводить опыт «Вода – растворитель»  (выполнять действия по инструкции, фиксировать результаты  опыта, формулировать вывод, осуществлять самопроверку,  оценивать свои успехи). Познавательные:  — определять роль  растений для жизни на Земле, для питания  животных и человека и обосновывать своё  мнение;  — различать группы животных и  обосновывать своё мнение;  — определять условия, необходимые для  жизни разных групп животных, и  обосновывать своё мнение;  — находить невидимые связи между  животными по особенностям питания и  обосновывать своё мнение;  — использовать приобретённые знания при  составлении текста, раскрывающего  отличие растения от животного.  — различать природные сообщества и  обосновывать своё мнение;  3 14. Мир небесных 1 час тел 15. Невидимое сокровище 1 час 16. Самое главное 1 час вещество Характеризовать Солнце как одно из небесных тел, раскрывать  его значение для жизни на Земле. Извлекать из текста учебника  цифровые данные о Солнце, выписывать их в рабочую тетрадь и  использовать при рассказе о Солнце. Анализировать  иллюстрации учебника, устанавливать связь между положением  Солнца на небе и сезонными изменениями в природе и жизни  людей. Сравнивать звезды, планеты по различным признакам,  заполнять таблицу «Различие звезд по цвету», используя сведения  из учебника и других источников, в том числе Интернета. Работая  в группе, моделировать строение Солнечной системы. Работать  со взрослыми: использовать различные источники информации  при подготовке сообщения о небесных телах. Анализировать диаграмму в учебнике, с ее помощью определять  состав воздуха. Рассказывать о способах обнаружения воздуха  вокруг себя, демонстрировать их. Участвовать в игре­ соревновании «Поймаем невидимку». Раскрывать значение  воздуха для растений, животных, человека. Изучать свойства  воздуха, наблюдать демонстрационные опыты, записывать  выводы в рабочей тетради. Обсуждать рассказ «Невидимое  сокровище» из книги «Великан на поляне», формулировать  соответствующие правила экологической этики. Высказывать предположения, почему воду часто называют самым главным веществом на планете. Различать состояния воды.  Рассказывать о распространении воды в природе. Раскрывать  значение воды для живых организмов и хозяйственной жизни  человека. Исследовать свойства воды в ходе практической работы в  группах. Наблюдать опыт, моделирующий круговорот воды в  природе. Характеризовать круговорот воды с опорой на схеме в  учебнике. — определять зависимость природного  сообщества от неживой природы и  обосновывать своё мнение;  — определять участников круговорота  веществ в природном сообществе и  обосновывать своё мнение;  — находить взаимосвязь живого и неживого в природных сообществах и обосновывать  своё мнение;  — использовать приобретённые знания при  составлении рассказа о покосе.  Коммуникативные: — строить понятные  для партнёра высказывания;  — учитывать разные мнения в рамках  учебного диалога;  — формулировать собственное  высказывание, используя термины;  — адекватно использовать речевые  средства для представления результата.  — адекватно взаимодействовать в паре и в  группе и приходить к общему решению;  Регулятивные: — выполнять задание в  соответствии с целью;  — выполнять учебное действие в  соответствии с планом;  — проводить взаимопроверку и  корректировку учебного задания;  — проводить самопроверку учебного  задания.  4 — выполнять взаимопроверку,  взаимооценку и самооценку учебного  задания;  — соотносить поставленную цель и  полученный результат деятельности.  Личностные:  • Проявлять:  — интерес к изучению темы;  — бережное отношение к растениям и  животным;  — позитивное отношение к результатам  обучения при изучении темы.  — желание составлять рассказ о покосе;  — осознание успешности при изучении  темы.  17. Природные стихии в народном творчестве 1 час 18­19. Кладовые 2 часа земли 20. Чудо под ногами 1 час Узнавать образы воздуха, огня, воды в произведениях словестного и изобразительно­прикладного народного творчества. Предлагать  для совместной игры несколько загадок об огне, воде или воздухе  из творчества народов своего края; находить и характеризовать  эти образы в словестных и изобразительно­прикладных  произведениях народного творчества своего края. Различать  разные проявления этих стихий (вода в водоемах разного типа,  дождь, солнце, молния, огонь на земле и др.). Использовать  народные приемы изображения природных стихий для сочинения  своих загадок об огне, воде, воздухе. Исследовать состав гранита в ходе практической работы в  группах. Рассказывать по схеме о составе гранита. Оценивать  эмоционально­эстетическое впечатление от восприятия горных  пород и минералов. Работая в парах, различать полезные  ископаемые по фотографиям и натуральным образцам. Приводить примеры полезных ископаемых своего края. Работая в группах,  извлекать из атласа­определителя информацию об изучаемых  полезных ископаемых. Раскрывать значение полезных  ископаемых в хозяйстве человека, доказывать на примерах, что  без полезных ископаемых невозможна хозяйственная жизнь людей.  Обсуждать рассказ «И камень достоин уважения» из книги  «Великан на поляне», формулировать соответствующие правила  экологической этики. Исследовать состав почвы в ходе практической работы в группах.  Раскрывать значение почвы для живой природы и хозяйственной  жизни человека. Устанавливать связь между составом почвы и ее  плодородием. Моделировать связи почвы и растения. Анализировать рисунок учебника, определять животных,  обитающих в почве, высказывать предположения об их влиянии  на плодородные почвы, осуществлять самопроверку по тексту  учебника. Извлекать из атласа­определителя информацию о  животных почвы. Обсуждать рассказ «Уважайте жизнь дождевого  червя» из книги «Великан на поляне», формулировать  соответствующие правила экологической  этики. 5 21. Мир растений 1 час 22. Плодородная земля и растения в 1 час народном творчестве 23. Мир животных 1 час Знакомиться по тексту учебника с группами растений;  классифицировать растения, представленные на иллюстрациях  учебника. Узнавать группы растений по описаниям. Различать  виды растений; анализировать таблицу «Число видов растений  разных групп». Сравнивать схемы дыхания и питания растений,  на этой основе раскрывать особую роль растений в природе и  жизни людей, делать вывод о необходимости бережного  отношения к растениям. Моделировать дыхание и питание  растений с помощью схем­аппликаций. В ходе групповой работы  определять предложенные растения с помощью атласа­ определителя, устанавливать их принадлежность к изучаемым  группам. Использовать книгу «Зеленые страницы» для  подготовки собственных сообщений о растениях.  Узнавать образы плодородной земли и растений в произведениях  словестного и изобразительно­прикладного народного творчества.  Подбирать загадки о земле и растениях в творчестве народов  своего края для совместной игры. Находить и характеризовать  эти образы в словесных и изобразительно­прикладных  произведениях народного творчества своего края, использовать  приемы народного искусства для сочинения своих загадок о земле  и растениях. Знакомиться по тексту учебника с группами животных,  классифицировать животных, представленных на иллюстрации  учебника. С помощью атласа­определителя приводить примеры  животных разных групп. Различать виды животных,  анализировать таблицу «Число видов животных разных групп».  Сравнивать размножение и развитие животных разных групп.  Работая в парах, моделировать развитие животных с помощью  схем­аппликаций. В ходе групповой работы определять животных  с помощью атласа­определителя, устанавливать их  принадлежность к изучаемым группам. Высказывать  аргументированные суждения о роли животных в природе и жизни  людей. Обсуждать рассказы из книги «Великан на поляне»,  формулировать соответствующие нормы экологической этики.  Использовать книгу «Зеленые страницы» для подготовки  собственных сообщений о животных. 6 24. Животные в 1 час народном творчестве Узнавать образы животных в произведениях словестного и  изобразительно­прикладного народного творчества. Подбирать  загадки о животных в творчестве народов своего края для  совместной игры. Находить и характеризовать образы животных  в словестных и изобразительно­прикладных произведениях  народного искусства своего края (в том числе и в городской  архитектуре), использовать приемы словестного и  изобразительно­прикладного народного искусства для сочинения  своих загадок о животных, в том числе и животных своего края. 25. Невидимые нити в живой природе 1 час Классифицировать животных по особенностям питания. С  помощью атласа­определителя приводить примеры  растительноядных и хищных животных. Использовать  информацию из атласа­определителя для подготовки сообщений о  таких животных. Прослеживать по схемам цепи питания. Работая  в парах, моделировать цепи питания с помощью схем­аппликаций. Применять знания об особенностях питания животных для  самостоятельного составления схем цепей питания. Выявлять  признаки приспособленности животных к добыванию пищи и  защите от врагов. Участвовать в старинной народной игре,  объяснять ее связь с темой урока. Обсуждать рассказ «Доброе  слово о хищниках» из книги «Великан на поляне»,  формулировать соответствующие нормы экологической этики. 7 26. Лес – 1 час волшебный дворец 27. Луг – царство 1 час цветов и насекомых Оценивать эмоционально­эстетическое впечатление от  восприятия леса (на картине, фотографии, в природе). По  иллюстрации учебника знакомиться с разнообразием организмов в лесу. Обнаруживать взаимосвязи в лесном сообществе.  Составлять цепи питания, характерные для лесного сообщества,  моделировать их освоенными способами. Придумывать и  разыгрывать сценки, показывающие зависимость обитателей леса  друг от друга. Прослеживать по схеме в учебнике круговорот  веществ в лесу. Работая в группах, использовать атлас­ определитель для и распознания лесных организмов своего края и  подготовки сообщений о них. Обсуждать рассказ «Шум в лесу» из книги «Великан на поляне», формулировать соответствующие  нормы экологической этики. Использовать книгу «Великан на  поляне» для поиска необходимой информации (по заданиям  рабочей тетради) Оценивать эмоционально­эстетическое впечатление от  восприятия луга (на картине, фотографии, в природе). По  иллюстрации учебника знакомиться с разнообразием организмов  на лугу, сравнивать луговое сообщество с лесным. Обнаруживать  взаимосвязи в луговом сообществе. Составлять цепи питания,  характерные для луга, моделировать их освоенными способами.  Рисовать схему круговорота веществ на лугу. Работая в группах,  использовать атлас­определитель для и распознания луговых  организмов своего края и подготовки сообщений о них.  Обсуждать рассказ «Горит трава» из книги «Великан на поляне»,  формулировать соответствующие нормы экологической этики.  Использовать книги «Великан на поляне» и «Зеленые страницы»  для поиска необходимой информации (по заданиям рабочей  тетради). 8 28. Водоем – дом 1 час из воды 29. Как сохранить 1 час богатство природы. Оценивать эмоционально­эстетическое впечатление от  восприятия водоема (на картине, фотографии, в природе). По  иллюстрации учебника знакомиться с разнообразием организмов  пресного водоема, сравнивать водное сообщество с лесным и  луговым. Обнаруживать взаимосвязи в водном сообществе.  Рисовать схему круговорота веществ в водном сообществе.  Работая в группах, использовать атлас­определитель для и  распознания пресноводных организмов своего края и подготовки  сообщений о них. Заполнять таблицу «Сравнение двух видов  жуков» в рабочей тетради. Обсуждать рассказы из книги  «Великан на поляне», формулировать соответствующие нормы  экологической этики. Использовать книги «Великан на поляне» и  «Зеленые страницы» для поиска необходимой информации (по  заданиям рабочей тетради). Проектное задание (проект): вместе  со взрослыми наблюдать за жизнью природных сообществ родного края, готовить фоторассказ о своих наблюдениях, выражать свое отношение к миру природы. Работая в парах, соотносить отрицательное влияние человека на  природу и меры по ее охране, заполнять ее таблицу в рабочей  тетради. По рисункам­символам в учебнике рассказывать об  охране природных богатств. Работая в группах, предлагать  условные знаки, демонстрирующие охрану изученных природных  сообществ, оценивать работу других групп, рассказывать по  условным знакам об охране природных сообществ. Высказывать  аргументированные суждения о возможности своего участия в  охране природных богатств, о личной ответственности за  сохранность природы. 9 1 час 30. Охрана природы в культуре народов России и мира Дом как мир 20 часов 31. Родной дом – 1 час уголок Отчизны 32. Свой дом – свой простор 1 час 33. В красном углу сесть – великая честь 1 час Анализировать пословицы и поговорки разных народов,  записывать в рабочей тетради пословицы (предания, сказки)  народов своего края по теме урока. Узнавать с помощью средств  массовой информации, Интернета, дополнительной литературы о  современных способах экологически чистого образа жизни.  Рисовать в рабочей тетради схему воображаемого экологически  чистого поселения. Участвовать в дидактической игре по теме  урока. Осуществлять в повседневной жизни правила раздельного  сбора пищевых и бытовых отходов. Преобразовывать ненужные  вещи, бросовый материал в полезные и красивые предметы.  Использовать приемы творчества для создания плакатов,  призывающих к охране природного мира.  Объяснять значения слова «мир» на русском языке и находить их аналоги в языках народов своего края. Моделировать ситуации  общения в разных сообществах, старинных и современных.  Выявлять общее и особенное в устройстве старинной и  современной общественной жизни. Участвовать в посильных  общественных делах и праздниках. Сравнивать устройство старинного и современного домов.  Объяснять роль и назначение порога, матицы, печи, женского и  мужского углов в старинном доме; находить их аналоги в  устройстве старинного жилища народов своего края, а также  названия в местных языках. Выявлять нравственный смысл  конструктивных особенностей жилища в соотнесении с их  назначением и ролью в жизни каждого члена семьи, сопоставлять  особенности внутреннего устройства старинного и современного  дома, находить общее и различное. Выявлять роль и назначение красного угла как почетного места в  старинном доме; находить его аналог в устройстве старинного  жилища народов своего края, а также названия в местных языках.  Моделировать функции духовного центра в современном доме,  презентовать традиции гостеприимства. Познавательные: — раскрывать значение  терминов и понятий и использовать их в  активном словаре;  — объяснять значения слова «мир» и  обосновывать своё мнение;  — определять структуру старинного дома  как образа вселенной и обосновывать своё  мнение;  — объяснять особенности устройства  прежней и современной общественной  жизни и обосновывать своё мнение;  — объяснять внутреннее устройство  старинного дома, значение красного угла в  доме и обосновывать своё мнение;  — использовать приобретённые знания для  составления рассказа о внутреннем  устройстве старинного дома.  — определять степень родства в своей  семье, различать прямое родство и родство  по свойству и обосновывать своё мнение;  — понимать нравственный смысл игры,  обеспечивающий самовоспитание, и  обосновывать своё мнение;  10 34. Побываем в 1 час гостях 35. На свет 1 час появился – с людьми породнился 36. Родословное 1 час древо 37. Муж и жена – 1 час одна душа 38. Святость отцовства и материнства 1 час 39. Добрые дети – 1 час дому венец Сопоставлять особенности старинного жилища разных народов;  отмечать общие и различные черты. Моделировать ситуации  приема гостей и прихода в гости. Участвовать в дидактической  игре с применением старинных и современных традиций  гостеприимства народов своего края. В ходе дидактической игры применять терминологию родства к  членам своей семьи, находить аналоги в терминологии родства  народов своего края, использовать терминологию родства в  применении к членам другой семьи, устанавливать различие  между терминами родства и свойства. Использовать эту  терминологию при определении степеней родства в своей семье.  Различать термины кровного родства и духовного родства. Различать способы составления родословного древа. Составлять  схему родственных связей в своей семье до трех­четырех  поколений. Рассказывать о профессиях старших членов семьи.  Оформлять презентацию документов и реликвий из семейного  архива как фамильную ценность. Творчески выражать мысль о крепости брачных уз в рукотворной  игрушке – подарке молодоженам. Участвовать в кукольном  спектакле «Свадебка». Оформлять поздравление родителям во  Всероссийский день семьи, любви и верности (8 июля).  Высказывать мотивированное суждение об идеальных качествах  мужа и жены. Творчески выражать мысль о родительской любви к детям в  рукотворной игрушке, в кукольном спектакле по одной из сказок  народов своего края; высказывать мотивированное суждение о  почтении к родителям как нравственной норме всех народов  России и мира. Сравнивать и различать особенности в воспитании девочки и  мальчика, в том числе в старинной и современной культуре  воспитания детей и подростков народов своего края. Находить в  дополнительной литературе, Интернете материалы о значении  своего личного имени, о жизни и деятельности знаменитого  соотечественника – своего тезки. Творчески выражать  нравственный смысл личного имени как образец для  самовоспитания; характеризовать личностные качества человека,  выбранного в качестве образца для подражания. — использовать приобретённые знания при  решении кроссворда «Родственники».  ­ определять особенности распределения  обязанностей в старинной семье, порядок  управления хозяйством в современной  жизни, составные части семейных доходов,  расходов, денежные единицы разных стран  мира и обосновывать свое мнение; ­ использовать приобретенные знания для  составления перечня необходимых  расходов на путешествие по «Золотому  кольцу России». ­ различать внешнее и внутреннее строение  тела человека, определять деятельность  каждой системы органов человека и  обосновывать свое мнение; ­ определять изменения пульса и  температуры тела человека и обосновывать  своё мнение; ­ извлекать из различных источников  дополнительную информацию о работе  организма для ее представления  одноклассникам; ­   раскрывать   смысл   пословиц   о   правилах здорового   образа   жизни   и   обосновывать своё мнение; ­ использовать приобретённые знания для  составления советов по здоровому образу  жизни. Коммуникативные:  — формулировать  собственное высказывание в рамках  учебного диалога, используя термины;  — учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога; — адекватно использовать речевые  средства для представления результата.  — конструктивно взаимодействовать с  партнёром в рамках учебного диалога;  11 40. Детские игры 1 час – школа здоровья Презентовать несколько народных игр, определять их назначение в своем развитии; характеризовать заложенный в них  нравственный смысл, необходимый для самовоспитания. Излагать правила игры и организовывать ее в среде сверстников. 41. Строение тела 1 час человека 42. Как работает наш организм 1 час 43. Что такое гигиена 1 час С помощью иллюстраций учебника рассказывать о внешнем и  внутреннем строении тела человека. Давать определения органа и  системы органов. Обозначать внутренние органы на схеме.  Работая в группе, изучать строение и роль в организме различных  систем органов. Заполнять таблицу «Системы органов человека»   в рабочей тетради. Высказывать обоснованные суждения о том,  почему важно знать строение и работу своего организма.  С помощью иллюстраций и схемы в учебнике рассказывать о  работе опорно­двигательной и пищеварительной систем.  Используя информацию из учебника, вписывать цифровые данные в текст рабочей тетради. Работая в парах, обозначать на схеме  последовательность прохождения пищи по органам  пищеварительной системы. Характеризовать работу дыхательной  и кровеносной систем. В ходе групповой практической работы  учиться измерять пульс у себя и другого человека, фиксировать  результаты изменений, оценивать свои успехи. Высказывать  обоснованные суждения о том, почему организм человека – единое целое. Раскрывать связь между работой различных систем  органов. Работая в паре, формулировать правила выработки хорошей  осанки (с опорой на иллюстрации учебника). Корректировать  собственное поведение с учетом этих правил. В ходе групповой  практической работы осваивать приемы ухода за зубами,  оценивать свои успехи. Классифицировать продукты по  происхождению (растительно и животного происхождения).  Обсуждать опасность для здоровья быстрой еды (фастфуда).  Работать со взрослыми: составлять меню для своей семьи,  доказывать его соответствие правилам здорового питания,  готовить одно из блюд. —конструктивно взаимодействовать с  партнером при проверке учебного задания в паре.  —конструктивно взаимодействовать в паре  (группе) и приходить к общему решению; Регулятивные:  — выполнять  самопроверку, взаимопроверку и  корректировку учебного задания;  — соотносить поставленную цель и  полученный результат деятельности.  — планировать своё действие в  соответствии с учебным заданием;  — выполнять взаимооценку и самооценку  учебного задания;  —выполнять учебное задание, используя  правило; Личностные:  • Проявлять:  — интерес к познанию окружающего мира;  — интерес к обустройству старинного  дома;  — понимание своей успешности при  изучении темы.  — желание узнать названия родственников  по степени родства и свойства;  — уважительное отношение к культурному  многообразию человечества, к семейным  обычаям и обрядам;  — творческое отношение к процессу  решения кроссворда;  —   интерес   к   определению   расходов   на путешествие; —  интерес   к   внутреннему   строению организма   человека   и   здоровому   образу жизни; —желание использовать правила здорового питания в своей жизни. 12 —желание вести здоровый образ жизни; —бережное отношение к своему здоровью; 44. Наши органы 1 час чувств 45. Школа первой 1 час помощи 46. Здоровью цены 1 час нет 47. Дом невелик, а 1 час стоять не велит 48. Семейный бюджет 1 час Работая в паре, знакомиться со строением органов чувств,  осуществлять взаимопроверку. Подписывать на схеме части  глаза и уха. Характеризовать работу органов чувств.  Формулировать правила гигиены органов чувств (с опорой на  материалы учебника). Оценивать свое отношение к собственному  здоровью. Корректировать свое поведение в соответствии с  изученными правилами гигиены. Высказывать обоснованные  суждения о взаимном дополнении органов чувств при восприятии  окружающего мира. Использовать дополнительную литературу,  Интернет для подготовки собственных сообщений по теме урока. Сравнивать устройство медицинских термометров (ртутного и  электронного). В ходе групповой практической работы учиться  измерять температуру тела с помощью ртутного и электронного  термометров, фиксировать результаты измерений, оценивать  свои успехи. Работая в паре, записывать номера телефонов  экстренной помощи, запоминать их, осуществлять  взаимопроверку. Высказывать обоснованные суждения о том, как избежать обмораживания зимой и перегревания летом. Используя  информацию учебника, заполнять таблицу «Как оказывать первую помощь», практически осваивать приемы первой помощи. Различать социально­нравственные ситуации, в которых понятие  «здоровье» выступает как триединство; приводить примеры  уважительного, внимательного, милосердного отношения к  инвалидам. Высказывать мотивированное суждение о приоритете  здоровья духовного и душевного. Моделировать в форме дидактической игры применение правил  повседневной жизнедеятельности в семье; приводить примеры  нарушения или выполнения правил застольного этикета. Характеризовать составные части семейных доходов и расходов.  Определять свои потребности и составлять приблизительную  смету расходов на эти потребности. Рассказывать о некоторых  фактах из истории денег в человеческом обществе, приводить  примеры денежных единиц разных стран, различать монеты и  банкноты Российской Федерации разного достоинства. 13 49. Мудрость старости 1 час 50. Путешествие к 1 час А.С.Пушкину 8 часов В поисках всемирного наследия 51. Всемирное  наследие 1 час 52. Московский  Кремль 1 час С помощью ключевых слов выражать свое впечатление от образа  старого человека в произведении живописи. В кукольном  спектакле по одной из сказок народов своего края представлять  ситуацию уважительного отношения к старым людям.  Высказывать мотивированное суждение о почитании памяти  родных и близких как нравственной норме всех народов России и  мира. Характеризовать семейные предания и летописные сведения о  родоначальниках Пушкиных по линии отца и матери. Сравнивать  портреты предков и потомков А.С. Пушкина, находить в них  общие родовые черты. Подбирать одно­два стихотворения (или  отрывки из сказок) А.С. Пушкина; выразительно читать их,  иллюстрировать или драматизировать в небольшом спектакле  (по выбору). Высказывать мотивированное суждение о  современных читателях А.С. Пушкина как его духовных потомках. Объяснять смысл эмблемы Всемирного наследия, различать  объекты природного и культурного Всемирного наследия.  Участвовать в дидактической игре: подбирать материал из книг,  альбомов, Интернета, в том числе для знакомства с местными  достопримечательностями природы и культуры, со святыми своего края. Рассказывать об одном – двух объектах всемирного  наследия (по выбору – в России, в том числе и в своем крае, и в  мире), оформлять наглядный материал для презентации рассказа. По внешнему виду определять проездные башни Московского  Кремля, называть их; узнавать на фотографии строения  ансамбля Большого Кремлевского дворца, различать среди них  более древнюю и более позднюю постройку; рассказывать о  наиболее понравившихся достопримечательностях и святынях  Московского Кремля (по выбору); оформлять наглядный  материал для презентации рассказа. Познавательные:  —раскрывать значение  понятия и использовать их в активном  словаре; —определять: объекты Всемирного  природного и культурного наследия  планеты, включая Россию, и обосновывать  свое мнение; ­ историко ­ культурное значение  Московского Кремля и обосновывать своё  мнение; ­ уникальность озера Байкал и  обосновывать своё мнение; ­ географическое расположение Египта,  Греции, Китая и обосновывать своё мнение; ­ объекты Всемирного культурного  наследия Египта, Греции, Китая и  обосновывать своё мнение; ­ историко­культурное значение Египта,  Греции, Китая и обосновывать своё мнение; 14 53. Озеро Байкал 1 час 54. Путешествие в  Египет 1 час 55. Путешествие в  Грецию 1 час 56. Путешествие в  Иерусалим 1 час 57. Путешествие в  Китай 1 час Показывать местонахождение озера на карте. Рассказывать о его уникальных особенностях, флоре, фауне и особых экологических  проблемах (по выбору); оформлять наглядный материал для  презентации рассказа. Показывать на карте местоположение Египта и его столицы.  Узнавать на фотографии облик египетских пирамид,  рассказывать о наиболее понравившихся  достопримечательностях и святынях Египта (по выбору),  оформлять наглядный материал для презентации рассказа. Показывать на карте местоположение Греции и Афин на карте.  Узнавать на фотографии облик достопримечательностей и  святынь Греции. Рассказывать о наиболее понравившихся  достопримечательностях и святынях Греции (по выбору),  оформлять наглядный материал для презентации рассказа. Показывать на карте местоположение Иерусалима в Израиле.  Узнавать на фотографии облик его достопримечательностей и  святынь, рассказывать о наиболее понравившихся  достопримечательностях и святынях Иерусалима (по выбору),  оформлять наглядный материал для презентации рассказа. Показывать на карте местоположение Китая и Пекина. Узнавать  на фотографии облик Великой Китайской стены, рассказывать о  наиболее понравившихся достопримечательностях и великих  культурных изобретениях Древнего Китая (по выбору),  оформлять наглядный материал для презентации рассказа. ­ объекты Всемирного духовного наследия  и обосновывать своё мнение; ­ значение Иерусалима как духовного  наследия для верующих людей и  обосновывать своё мнение; ­ смысл нравственных заповедей  человечества и обосновывать своё мнение; ­ общезначимые качества человека и  обосновывать своё мнение. • использовать приобретенные знания для  составления рассказа об уникальности  озера Байкал,  для решения кроссворда  «Всемирное наследие». Коммуникативные:  ­ адекватно  взаимодействовать с партнером в рамках  учебного диалога; ­ учитывать разные мнения и стремиться к  сотрудничеству в рамках учебного диалога; ­ адекватно использовать речевые средства  для представления результата. ­ формулировать высказывание, используя  термины, в рамках учебного диалога; ­ согласовывать различные мнения при  выполнении учебных заданий; Регулятивные:  ­ выполнять учебное  задание, используя алгоритм; 15 58. Всемирные  духовные  сокровища 1 час Обобщать  полученные   знания   о   многих   достойных   людях   – художниках, писателях, ученых, исторических деятелей (с 1 по 3 класс).  Сравнивать  пословицы разных народов России и мира о человеческих   достоинствах   и   соответствующие   фрагменты   из текстов Священных книг.  Формулировать  понятие о Всемирных  Называть  имена   своих   земляков, духовных   сокровищах. соотечественников,   представителей   других   стран,   которые воплотили   в   себе   лучшие   человеческие   качества   (по   выбору). Воспроизводить  пословицу,   изречение   из   Священных   текстов. Определять  общезначимые ценные качества в друге (подруге) и  составлять  свой   список   Всемирных   духовных самом   себе;  оформлять  наглядный   материал   для   презентации сокровищ; своего списка в виде портретных изображений значимых для себя людей, текстов пословиц и изречений. ­ выполнять взаимооценку учебного  задания; ­ выполнять задание в соответствии с  целью; ­ выполнять взаимопроверку  (самопроверку) и корректировку учебного  задания; ­ соотносить поставленную цель и  полученный результат деятельности. Личностные:  Проявлять: ­ интерес к познанию мира; ­ уважительное отношение к природному и  культурному наследию человечества,  России. ­ интерес к озеру Байкал как одному из  Чудес света. ­ интерес к мировой культуре и духовному  наследию; ­ творческое отношение к процессу  решения кроссворда «Всемирное  наследие»; ­ осознание успешности при изучении темы. 16

Технологическая карта

Технологическая карта

Технологическая карта

Технологическая карта

Технологическая карта

Технологическая карта

Технологическая карта

Технологическая карта

Технологическая карта

Технологическая карта

Технологическая карта

Технологическая карта

Технологическая карта

Технологическая карта

Технологическая карта

Технологическая карта

Технологическая карта

Технологическая карта

Технологическая карта

Технологическая карта

Технологическая карта

Технологическая карта

Технологическая карта

Технологическая карта

Технологическая карта

Технологическая карта

Технологическая карта

Технологическая карта

Технологическая карта

Технологическая карта

Технологическая карта

Технологическая карта
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.06.2017