это материал по экологии для детей среднего возраста,он включает в себя деятельность детей и педагога по знакомству детей с живой и неживой природой,а также знакомит детей с растением сирень,позволяет раскрыть эту тему для ребенка,полюбить растение,уметь ухаживать за ним,восхищаться этим растением.знакомство детей с признаками весны
экология весна.doc
Ұйымдас оқу қызметінің технологиялық картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
средней группы №5
Қүні/ дата:21/04/17____________
Білім беру саласы/Образовательная область:«Социум».
Бөлемдері/Раздел: Основы экологии
Тақырыбы/Тема: «Времена года.Весна»
Мақсаты/Цель:Систематизировать знания детей о кустарниках,познакомить
с сиренью,ее строением. Расширить представления детей о сезонных
изменениях в природе, закреплять умение вестинаблюдения за весенней
природой.Развивать наблюдательность, разговорную речь, внимание,
память;Воспитывать заботливое отношение к природе, трудолюбие.
Сөздіктің жұмысы/Словарнаяработа: кустарники,сирень
Қос тілдік компонент/Билингвальный компонент: Сирень – бортегул,
весна – коктем, кустарники буталар.
Көрнекіліктер/Оборудование:иллюстрации о весне,картинка про сирень
Ісәрекет
сатыралы
Этапы
деятельности
Мотивационно –
побудительный
Организационно –
поисковый
Тәрбиешінің басқару әрекеті
Действия воспитателя
Балалардың ісәрекеті
Действия детей
Мотивационно побудительный
Приглашает детей в круг радости.
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, маленький дубок,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, милый мой дружок!
Словарнаяработа: кустарники,сирень
Билингвальный компонент: Сирень –
бортегул, весна – коктем, кустарники
буталар.
Проводит беседу.Уточняет, какое время
года наступило, какие изменения в природе
произошли.Проблемный вопрос: кто такие
наши зеленые друзья?Как можно назвать их
Дети становятся в круг,
повторяют слова за
педагогом, выполняют
движения, в конце
обнимают друг друга
проговаривают новые
слова.
размышляют,высказывают
свое мнение одним словом?К живой или не к живой
природе относятся растения? Почему?Как
вы думаете, какие условия нужны
растениям для роста?В какое время
начинают расти
растенияПоказывает сирень. Сирень – это
кустарник. Сирень период цветения
пахнет вкусным ароматом. Обладает
лечебными свойствами.Рассказывает о
строении.Предлагает детям разделиться на
две группы.
Задание: детям первой группы собрать из
разрезанных карточек сирень.Детям второй
группы разложить картинки живой и не
живой природы.
Физминутка:собирает детей в круг1–
присели, 2– присели,руки к верху все
подняли,сели, встали, сели, встали,будто
мой упругий мяч!Продолжает беседу,что к
зеленым друзьям относятся деревья,
кустарники, травы.Деревья, кустарники,
трава – это растения,растения относятся к
живой природе. Потом, что растения
растут.Растениям нужны тепло, свет и вода.
Спрашивает,как нужно относиться к
природе,напоминает,что ее нужно беречь!
Рассказывает о посадке деревьев и
кустарников весной,чтобы лучше
принимались.Спрашивает о значении
зеленых насаждений. Объясняет значение
слов «легкие планеты»
Рефлексивно корригирующий Воспитатель
спрашивает у детей о том, чем они
занимались, чему научились, какие
впечатления получили.
отвечают на вопросы
делятся на 2 группы
выполняют движения
Включаются в беседу,
отвечают на вопросы.
Размышляют делают
выводы
Делятся впечатлениями,
отвечают на вопросы,
высказывают свое мнения.
Рефлексивно
корригирующий
Воспроизводят: описание живой и не живой природы
Понимают:значение слова растения
Применяют:речь
Есепке алу/Учет:
Технологическая карта
Технологическая карта
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.