Технологическая карта
Оценка 4.7

Технологическая карта

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
окружающий мир
Детсад
17.05.2018
Технологическая карта
Конспект занятия по естествознанию.Содержание которого посвящено знакомству детей с земноводным - лягушкой, ее внешним видом, питанием, поведением, особенностями, средой обитания.Занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста.Дети в игровой форме знакомятся с лягушкой. Детям дается расширенная и интересная информация о земноводных.Технологическая карта.
ЗЕМНОВОДНЫЕ.docx
Технологическая карта  организованной учебной деятельности  Возрастная группа: старшая  Образовательная область:«Познание» Раздел: «Естествознание» Тема:«Земноводные» Цель:Уточнить знания детей о земноводном  – лягушке. Задачи: ОЗ:Расширить и уточнить знания детей о лягушках. Познакомить с загадками, поговоркой о лягушке и фразеологизмом «развязался язык». Упражнять детей в звукоподражании. РЗ: Развивать мелкую мускулатуру кистей рук. Воспитывать ВЗ: Воспитывать у детей интерес и гуманное отношение к природе. Оборудование:  иллюстрации, картинки­для раскрашивания с изображением лягушки. Словарная работа:лягушка, земноводное. Полилингвальный компонент:лягушка­бақа ­frog. Этапы деятельности Мотивационно­ побудительный Организационно­ поисковый Действия воспитателя Действия детей Сегодня мы с вами узнаем много нового и  интересного о хорошо известном вам  обитателе нашего края. О ком пойдет речь  вам подскажет загадка. Не зверь, и не птица, Всего боится. Половит мух – И в воду – плюх! ­Что в загадке навело вас на мысль о  лягушке?  Полилингвальный компонент:лягушка­ бақа ­frog. ­Что вы можете рассказать о жизни  лягушек?  Обобщает и дополняет ответы детей: По всему нашему краю расселились  лягушки. В реках, озерах, прудах живут они. Зимуют лягушки в компаниях на дне  водоемов или где­нибудь под камнями, в  трухлявых пнях, в норах грызунов. Бывает,  зимой лягушки вмерзают в лед, а весной все  равно пробуждаются живыми и здоровыми. Скажите, знаете ли вы, как мы дышим?  ­ Вдыхаем воздух носом, набираем его в  легкие и выдыхаем. Вот и лягушки так же  дышат, но только не зимой. В состоянии  зимнего покоя они дышат не легкими, а  кожей. Именно это помогает им пережить  Заинтересовываются. ­лягушка. Повторяют слова. Ответы детей. ­варианты   ответов детей. трудное и холодное время.  В начале весны все заснувшие лягушки  просыпаются и начинают кормиться. Как  только подкормятся и наберут вес,  начинают готовиться к свадьбам. Свадьбы и  песни лягушачьи начинаются чаще всего  после первой весенней грозы и народная  поговорка подмечает: «Первый гром  развязал язык лягушкам и кукушкам». Как  вы понимаете эту поговорку? Что означает  выражение «развязал язык»?   «Развязал язык» – это когда после  молчания начинают много говорить, или,  как лягушки, петь. А как мы называем  лягушачье пение?  Послушайте, как поют наши лягушки: «а­а­ а», «бре­ке­ке…уорр­уорр…кру». Поют  только самцы и поют на совесть, громко и  старательно. Давайте попробуем сами  исполнить лягушачьи песни. Повторяйте за  мной. Давайте немного подвигаемся, поиграем в  веселую игру «Две лягушки». Игра «Две лягушки» (физминутка) Видим, скачут по опушке (Повороты в стороны) Две зеленые лягушки. (Полуприседания вправо­влево) Прыг­скок, прыг­скок, (Переступание с носка на пятку) Прыгать с пятки на носок. На болоте две подружки, Две зеленые лягушки, (Руки на поясе, полуприседания вправо­ влево) Утром рано умывались, Полотенцем растирались. Питаются лягушки насекомыми, но при  случае поедают головастиков (и своих и  чужих), рыбьих мальков, улиток. Но главное их питание – комары и всяческая мошкара.  Послушайте еще одну загадку о лягушке: Скачет зверушка, Не рот, а ловушка.  Попадут в ловушку И комар, и мушка. Лягушки – замечательные охотники. За ночь они поедают целые тучи комаров и мошек.  Вот какие они помощники людям! А ведь  некоторые люди не любят лягушек.  Считают, что если взять ее в руки, то на  ­ Ответы детей ­кваканье. Звукоподражание   по образцу воспитателя. Выполняют физминутку. Внимательно   слушают воспитателя. руках появятся бородавки. Во­первых, это  неправда, а во­вторых, зачем хватать  лягушек руками. Температура тела у них  холоднее и наши руки кажутся им  горячими, как печки. А некоторые, совсем  неразумные люди, считают, что если убить  лягушку, пойдет дождь. Что вы можете  сказать по этому поводу?  Все в природе создано не случайно, и  каждое создание имеет право на жизнь. А  убивать кого­либо, значит не только делать  зло, но и озлоблять свое сердце, делать его  холодным и черствым. Но я уверена, что вы  никогда так не поступите, потому что  сердца у вас добрые и вы любите природу. А врагов у лягушек и кроме человека  хватает: Хищные птицы, ласки, кабаны,  куницы, змеи и, конечно, водные птицы.  Лягушка относится к земноводным  животным. Давайте попробуем сами  разобраться, что значит «земноводное»  животное. Из каких слов состоит это слово? Как эти слова относятся к лягушке?  Послушайте поговорку про лягушку:  «Может потому лягушка земноводная, что  не поймет, где лучше?». Все верно,  земноводными называют тех животных,  которые живут и в воде, и на земле. Может  вы вспомните еще каких­нибудь  земноводных? (Ответы детей). Черепахи,  жабы. Предлагает раскрасить картинки с  изображением лягушек. Рефлексивно­ корригирующий ­ О чем мы с вами сегодня разговаривали,  что нового узнали. Ответы детей. Ответы детей. Раскрашивают картинки. Ответы детей. Ожидаемый результат: Знать: вид земноводных­лягушку; Иметь:представление о лягушке; Уметь:отвечать   на   вопросы,   поддерживать   беседу,   внимательно   слушать,   запоминать; раскрашивать картинки.

Технологическая карта

Технологическая карта

Технологическая карта

Технологическая карта

Технологическая карта

Технологическая карта
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.05.2018