Технологическая карта. Баскетбол. Передача, ведение и броски мяча (5 класс)
Оценка 4.6

Технологическая карта. Баскетбол. Передача, ведение и броски мяча (5 класс)

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
физическая культура
5 кл
24.04.2018
Технологическая карта. Баскетбол. Передача, ведение и броски мяча (5 класс)
Технологическая карта урока. Учебный предмет – физическая культура. Класс – 5Б Дата 20.03.2018г. Тема урока: баскетбол Цель темы: формирование двигательных функций через технику владения мячом в баскетболе. Планируемый результат: Личностные предметные результаты: формировать положительное отношение к занятиям двигательной деятельностью для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в баскетболе. Предметные результаты: соблюдение правил поведения и выполнение действий по предупреждению травматизма; проявление активности в овладении двигательными навыками и умениями. Метапредметные результаты: осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата; развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; владеть основами самоконтроля, самооценки. Задачи урока: Образовательные: обучение техническим действиям баскетболиста (передачи, ведение и броски мяча). Воспитательные: воспитание трудолюбия, чувства товарищества, коллективизма, внимательности. Развивающие: развитие ловкости, координации, выносливости. Оздоровительные: укрепление дыхательной системы, развитие различных групп мышц тела. Технология: здоровьесберегающая, игровая. Тип урока: комбинированный. Вид урока: урок с образовательно-обучающей направленностью. Метод проведения: групповой, фронтальный, индивидуальный, поточный. Методы обучения: словесные, наглядные, практические. Терминология: и.п.- исходное положение, о.с- основная стойка. Перечень оборудование для учителя: технологическая карта, свисток, секундомер. Перечень оборудование для учащихся: баскетбольные мячи, стойки с названием городов, жетоны. Этапы урока Содержание урока Деятельность учителя. Деятельность ученика. Формирование УДД Подготовительная часть - 9 минут. 1.Организационный момент. 2.Актуализация знаний. Построение. Строевые приемы. Приветствие. Сегодня урок начну с загадки. Слово учителя. В спортзале есть и слева щит, и справа щит. На кольцах есть корзины и круг по середине. Две группы из ребят в корзины мяч забить хотят. Поймают мяч, и вновь о пол, игра зовется баскетбол. Как вы думаете, почему именно так я начала урок? Сегодня у нас необычный урок, мы с вами побываем на планете «Баскет». Учитель: Гидом в путешествии буду я – главный судья. Учащиеся двигаются в колонне по одному. • -Обычный бег. • -Бег приставным шагами правым боком. • -Бег приставными шагами левым боком. По сигналу « Баскетболисты на площадке» учащиеся разбегаются по залу и имитируют (по показу учителя) упражнения баскетболистов. По сигналу судьи: «Конец игры» учащиеся строятся в одну шеренгу. Судья: Что означает слово баскетбол? Ученик: «баскет» - корзина, «бол» - мяч. Судья: Сколько команд играют на спортивной площадке? Ученик: 2 команды. Судья. Теперь мы с вами посетим удивительные города которые находятся на планете «Баскет». Перестроение в колонну по два. Создать эмоциональный настрой, обратить внимание на готовность и осанку учащихся. Методические указания. Показ и объяснение упражнений с различных исходных положений Подготовить организм к предстоящей работе Развивать двигательные качества Выявить уровень знаний Коммуникативные УДД: 1.Слушать и слышать друг друга. 2.Проявлять активность во взаимодействии. Регулятивные УДД: 1.Выполнять баскетбольные упражнения. Личностные УДД: 1.Соблюдать правила игры Познавательные УДД: 1.Поиск информации об игре баскетбол. Основная часть – 28 мин. 2.Постановка задачи и цели урока. 3.Работа по усвоению учебного материала. Что такое техника владение мячом в баскетболе? Ученик: ловля, передачи, броски. Какая у вас задача урока? Верно задача нашего урока технические действия баскетболиста. Какова цель урока? Верно цель нашего урока формирование двигательных действий через технику владения мячом в баскетболе. Планируемый результат: 1.город – Дружба. В этом городе надо подружиться со своим мячом. Очень важно также вспомнить правила держание мяча. • И.п. – о.с.мяч внизу. 1.- вперед 2. - вверх 3. - вперед 4.и.п. • И.п. - о.с. мяч внизу. 1.- вверх, правая нога назад на носок 2.и.п. 3. - вверх, левая нога назад на носок 4.и.п. • И.п.- о.с. мяч перед грудью 1-4 - вращение вокруг туловища вправо 1-4 - вращение вокруг туловища влево • И.п. – о.с. мяч в руках за головой 1. - выпад вперед правой ногой 2.и.п. 3. - выпад вперед левой ногой 4.и.п. • И.п.- о.с. мяч перед грудью. 1. -перекладывание мяча из руки в руку под согнутой левой ногой 2. - и.п. 3. - перекладывание мяча из руки в руку под согнутой правой ногой 4.и.п. • И.п. - широкая стойка, мяч внизу. 1-4. - перекатывание мяча восьмеркой вокруг ног вправо 1-4. - перекатывание мяча восьмеркой вокруг ног влево • И.п.- присед, мяч на полу. 1-4. - перекатывание мяча за спиной вправо 1-4. - перекатывание мяча за спиной влево • И.п.- о.с., мяч зажать между коленей, руки на пояс. 1-8 - прыжки на месте. Конкурс «Кто лучше владеет мячом?» Задание для мальчиков: вращение восьмерки вокруг туловища и ног за 30 секунд. Задание для девочек: вращение вокруг туловища за 30 секунд. 5 победителей определяют девочки (получают жетоны – приложение №1)), 5 победителей определяют мальчики (получают жетоны – приложение №1). Судья: На нашем пути следующий город. 2.город - Передача. Рассказать о техники выполнения передачи и ловли мяча двумя руками от груди. Перестроение в колонну по два. Передача и ловля мяча двумя руками от груди. Задание: Чья пара выполнит большее количество передач за 30 секунд? Победители получают жетоны (приложение №1). 3.город – Ведения. Напомнить правила ведения мяча. Задание: И.п.- стоя с мячом в руках на лицевой волейбольной площадке. По сигналу выполнить ведение мяча до средней линии волейбольной площадки. Победители получают жетоны (приложение №1) 3.город – Ведения. Напомнить правила ведения мяча. Ведение в парах. Задание. И.п. – стоя с мячом на лицевой волейбольной площадке. По сигналу выполнить ведение мяча до средней линии волейбольной площадки. Победители получают жетоны (приложение №10). 4.город - Бросай. Учащиеся вместе с судьей вспоминают правила броска двумя руками от груди. Перестроение в колонну по 4. Задание: Чья команда быстрее попадет в кольцо 10 раз? Игрокам команды вручают жетоны (приложение №1). Активизировать знания учащихся, создать проблемную ситуацию. Показ и объяснение упражнений с различных исходных положений, следить за выполнением упражнений, исправлять индивидуальные ошибки. Пальцы равномерно расставлены вокруг мяча. Показ технического приёма. Мяч удерживается двумя руками у груди, руки согнуты, локти обращены вниз – вперед Организовать работу в парах Выявить победителей Игрок одной рукой толкчкообразным движением посылает мяч в пол. Показ броска, контроль выполнения Вступать в диалог с учителем. Формировать задачу и цель урока. Выполнить двигательное действие. Развивать физические качества, двигательные навыки. Повтор упражнений 6 раз. Соблюдать правила выполнения двигательного действия. Правильно и точно передавать мяч. Соблюдать правила выполнения двигательного действия. Забросить больше мячей. Регулятивные УДД: 1.Высказать предположения. 2.Формулировать задачу и цель урока. Личностные УДД: 1.взаимодействие со сверстниками на основе взаимопомощи. 2.Формировать умение проявлять упорство в достижении поставленной цели. Коммуникативные УДД: 1.Оказывать взаимопомощь и осуществлять взаимный контроль. Коммуникативные УДД: 1.Уметь слушать и слышать друг друга и учителя. Регулятивные УДД: 1.Уметь сохранять заданную цель, адекватно оценивать свои действия. Коммуникативные УДД: 1.Уметь работать в группах 1.обеспечить бесконфликтную совместную работу. Познавательные УДД: 1.Уметь выполнять технический прием. Коммуникативные УДД: 1.Уметь работать в парах. 2.Обеспечить бесконфликтную совместную работу. Заключительная часть – 3 мин. 3.Итог урока. Рефлексия деятельности. 4.Домашнее задание. Построение. Игра «Ухо и нос». Левой рукой взяться за кончик носа, а правой рукой за противоположное ухо-«раз». Одновременно опустить ухо и нос, на счет «два» хлопнуть в ладони перед собой «три» - поменять положение рук: левой рукой взяться за правое ухо, а правой рукой – за кончик носа «четыре»- хлопок перед собой. Учитель дает команды: 1,2,3,4. Учитель: А теперь давайте узнаем, кто больше всех набрал жетонов? Рефлексия. 1.Кому понравилось на уроке? 2.Что не понравилось на уроке? 3.Назовите самый интересный момент урока? 4.Назовите самый сложный момент урока? Подведение итогов урока. Выставление оценок. Составить комплекс упражнений с баскетбольным мячом. Оценивать деятельность ученика не только по конечному результату, но и по процессу его достижения. Осуществить самооценку собственной деятельности, соотносят цель и результаты. Личностные УДД: 1.Формировать сознательное отношение к собственным успехам/неудачам. 2.Оценивать результаты работы на уроке. Приложения №1 Раздаточный материал для обучающихся. -жетоны в виде баскетбольного мяча http://ru.freepik.com/free-photos-vectors/basketball
Технологическая карта урока 5 клас.docx
Технологическая карта урока.  Учебный предмет – физическая культура. Класс – 5Б Дата 20.03.2018г. Тема урока: баскетбол Цель темы: формирование двигательных  функций  через технику владения мячом в баскетболе.  Планируемый результат:  Личностные предметные результаты: формировать положительное отношение к занятиям двигательной деятельностью для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в баскетболе. Предметные результаты: соблюдение правил поведения и выполнение действий по предупреждению травматизма; проявление активности в овладении двигательными навыками и умениями. Метапредметные     результаты:   осуществлять   контроль   своей   деятельности   в   процессе   достижения   результата;   развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; владеть основами самоконтроля, самооценки.  Задачи урока:  Образовательные: обучение техническим  действиям баскетболиста (передачи, ведение и броски мяча). Воспитательные: воспитание трудолюбия, чувства товарищества, коллективизма, внимательности. Развивающие: развитие ловкости, координации, выносливости. Оздоровительные: укрепление дыхательной системы, развитие различных групп мышц тела. Технология: здоровьесберегающая, игровая. Тип урока: комбинированный. Вид урока: урок с образовательно­обучающей направленностью. Метод проведения: групповой, фронтальный, индивидуальный, поточный. Методы обучения: словесные, наглядные, практические. Терминология: и.п.­ исходное положение, о.с­ основная стойка. Перечень оборудование для учителя: технологическая карта, свисток, секундомер. Перечень оборудование для учащихся: баскетбольные мячи, стойки с названием городов, жетоны. Этапы урока Деятельность ученика. Деятельность учителя. Формирование УДД Содержание урока 1.Организационный момент.  Построение. приемы. Сегодня      Строевые Приветствие.  урок   начну   с Создать эмоциональный настрой, обратить внимание на готовность и осанку учащихся. Подготовить   организм   к предстоящей работе Подготовительная часть ­ 9 минут. Коммуникативные УДД:  1.Слушать и слышать друг друга. 2.Проявлять активность     во 2.Актуализация знаний.        Гидом загадки.   Слово   учителя.   В спортзале есть и слева щит, и справа   щит.   На   кольцах   есть корзины   и   круг   по   середине. Две   группы   из   ребят   в корзины   мяч   забить   хотят. Поймают мяч, и вновь о пол, игра   зовется   баскетбол.   Как вы   думаете,   почему   именно так я начала урок? Сегодня у нас   необычный   урок,   мы   с вами   побываем   на   планете «Баскет».  Учитель: в путешествии буду я – главный судья. Учащиеся двигаются в колонне по одному. ­Обычный бег. ­Бег   приставным   шагами правым боком. ­Бег   приставными   шагами левым боком. По   сигналу   «   Баскетболисты на   площадке»   учащиеся разбегаются   по     залу   и   (по   показу имитируют   учителя) упражнения баскетболистов.   По   сигналу судьи: игры» учащиеся   строятся   в   одну шеренгу. Судья:   Что   означает   слово баскетбол?   Ученик: «баскет» ­ корзина, «бол» ­ мяч. Судья:   Сколько   команд «Конец       взаимодействии. Регулятивные УДД: 1.Выполнять упражнения.   баскетбольные Личностные УДД: 1.Соблюдать правила игры Развивать   двигательные качества Выявить уровень знаний Познавательные УДД: 1.Поиск   информации   об   игре Методические указания. Показ и объяснение упражнений с исходных положений различных на спортивной играют площадке? Ученик: 2 команды. Судья.   Теперь   мы   с   вами посетим удивительные города которые находятся на планете «Баскет».     Перестроение   в колонну по два.      передачи, Что   такое   техника   владение мячом  в   баскетболе?   Ученик: ловля,   броски. Какая   у   вас   задача   урока? Верно   задача   нашего   урока технические действия баскетболиста.   Какова   цель урока?   Верно   цель   нашего урока формирование двигательных   действий   через технику   владения   мячом   в баскетболе. Планируемый результат: 1.город     –   Дружба.   В   этом городе   надо   подружиться   со своим   мячом.   Очень   важно также   вспомнить   правила держание мяча.   2.Постановка   задачи и цели урока.  И.п. – о.с.мяч  внизу. 1.­ вперед 2. ­ вверх 3. ­ вперед 4.и.п.  И.п.  ­ о.с. мяч внизу. 1.­   вверх, правая нога назад на носок баскетбол. Вступать   в   диалог   с учителем. Формировать   задачу   и цель урока.  Регулятивные УДД: 1.Высказать предположения. 2.Формулировать   задачу   и   цель урока. Активизировать Основная часть – 28 мин. знания   учащихся,   создать   проблемную ситуацию.       различных Показ и объяснение упражнений исходных с положений, за   выполнением упражнений, исправлять индивидуальные ошибки.  следить          Выполнить   двигательное действие. Личностные УДД: 1.взаимодействие   со   сверстниками на основе взаимопомощи. 2.Формировать   умение   проявлять упорство достижении поставленной цели. в 2.и.п. 3. ­  вверх, левая нога назад на носок 4.и.п.  И.п.­ о.с. мяч перед грудью 1­4   ­   вращение   вокруг туловища вправо 1­4   ­   вращение   вокруг туловища влево  И.п.   –   о.с.   мяч   в   руках   за Пальцы равномерно расставлены вокруг мяча.   3.Работа по усвоению   учебного материала. головой 1.   ­   выпад   вперед   правой ногой 2.и.п. 3. ­ выпад вперед левой ногой 4.и.п.  И.п.­ о.с. мяч перед грудью. Развивать качества, навыки. упражнений 6 раз.   физические   двигательные Повтор   1.   ­перекладывание   мяча   из руки   в   руку   под   согнутой левой ногой 2. ­ и.п. 3.   ­   перекладывание   мяча   из руки   в   руку   под   согнутой правой ногой 4.и.п.  И.п.   ­   широкая   стойка,   мяч внизу. 1­4.   ­   перекатывание   мяча восьмеркой вокруг ног вправо 1­4.   ­   перекатывание   мяча восьмеркой вокруг ног влево  И.п.­ присед, мяч на полу. 1­4.  ­   перекатывание   мяча  за спиной вправо 1­4.  ­   перекатывание   мяча  за спиной влево  И.п.­   о.с.,   мяч   зажать   между   для коленей, руки на пояс. 1­8  ­ прыжки на месте. Конкурс «Кто лучше владеет мячом?» Задание   для   мальчиков: вращение     восьмерки   вокруг туловища и ног за 30 секунд.   девочек: Задание вращение вокруг туловища за 30 секунд.  5   победителей   определяют девочки   (получают   жетоны   – приложение №1)), 5   победителей   определяют мальчики (получают жетоны – приложение №1). Судья: следующий город. 2.город ­ Передача.  Рассказать техники   выполнения передачи  и ловли мяча двумя руками от груди.  Перестроение   в   колонну   по два. Передача  и ловля мяча двумя руками от груди. Задание:   Чья   пара   выполнит большее   количество   передач за   30   секунд?   Победители получают жетоны (приложение №1). 3.город – Ведения. Напомнить   правила   ведения   На   нашем   пути     о   Соблюдать выполнения двигательного действия. правила Коммуникативные УДД: 1.Оказывать   взаимопомощь   и осуществлять взаимный контроль. Показ технического приёма. Коммуникативные УДД: 1.Уметь   слушать   и   слышать   друг друга и учителя. Мяч удерживается двумя руками у   груди,   руки   согнуты,   локти обращены вниз – вперед Организовать  работу в парах Правильно   и   точно передавать мяч. на мяча. Задание: И.п.­  стоя с мячом в руках лицевой волейбольной   площадке.   По сигналу   выполнить   ведение   мяча   до   средней     линии волейбольной площадки. Победители получают жетоны (приложение №1) 3.город – Ведения. Напомнить   правила   ведения мяча. Ведение в парах. Задание. И.п. –  стоя с мячом на   лицевой   волейбольной площадке. сигналу выполнить   ведение   мяча   до средней   линии   волейбольной площадки. Победители получают жетоны (приложение №10). 4.город ­ Бросай. Учащиеся     вместе   с   судьей вспоминают   правила   броска двумя руками от груди. Перестроение в колонну по 4.  Задание: Чья команда быстрее попадет в кольцо 10 раз?  Игрокам   команды   вручают жетоны (приложение №1).   По     Выявить победителей Регулятивные УДД: 1.Уметь   сохранять   заданную   цель, адекватно оценивать свои действия. Коммуникативные УДД: 1.Уметь работать в группах 1.обеспечить совместную работу.   бесконфликтную Познавательные УДД: 1.Уметь   выполнять   технический прием.   одной Игрок рукой толкчкообразным   движением посылает мяч в пол.     Соблюдать выполнения двигательного действия. правила Коммуникативные УДД: 1.Уметь работать в парах. 2.Обеспечить совместную работу.   бесконфликтную   Показ выполнения броска,   контроль Забросить больше мячей. Заключительная часть – 3 мин. Оценивать деятельность ученика не   только   по   конечному результату, но и по процессу его достижения. Осуществить   самооценку собственной деятельности,   соотносят цель и результаты. Личностные УДД:   1.Формировать   к   отношение успехам/неудачам. 2.Оценивать результаты работы на уроке. сознательное собственным урока. 3.Итог   Рефлексия деятельности. 4.Домашнее задание.   Построение.   Игра     «Ухо   и нос». Левой рукой взяться за кончик носа,  а  правой  рукой противоположное за ухо­«раз».   Одновременно опустить   ухо   и   нос,   на   счет «два»   хлопнуть   в   ладони перед собой «три» ­ поменять положение   рук:   левой   рукой взяться   за   правое   ухо,   а правой рукой – за кончик носа «четыре»­   хлопок   перед собой. Учитель   дает   команды: 1,2,3,4.       Учитель:   А   теперь   давайте узнаем,   кто   больше   всех набрал жетонов? Рефлексия. 1.Кому понравилось на уроке? 2.Что   не   понравилось   на уроке? 3.Назовите   самый   интересный момент урока? 4.Назовите   самый   сложный момент урока?  Подведение   Выставление оценок. Составить комплекс упражнений   с   баскетбольным мячом.   итогов   урока. Приложения №1 Раздаточный материал для обучающихся. ­жетоны в виде баскетбольного мяча http://ru.freepik.com/free­photos­vectors/basketball

Технологическая карта. Баскетбол. Передача, ведение и броски мяча (5 класс)

Технологическая карта. Баскетбол. Передача, ведение и броски мяча (5 класс)

Технологическая карта. Баскетбол. Передача, ведение и броски мяча (5 класс)

Технологическая карта. Баскетбол. Передача, ведение и броски мяча (5 класс)

Технологическая карта. Баскетбол. Передача, ведение и броски мяча (5 класс)

Технологическая карта. Баскетбол. Передача, ведение и броски мяча (5 класс)

Технологическая карта. Баскетбол. Передача, ведение и броски мяча (5 класс)

Технологическая карта. Баскетбол. Передача, ведение и броски мяча (5 класс)

Технологическая карта. Баскетбол. Передача, ведение и броски мяча (5 класс)

Технологическая карта. Баскетбол. Передача, ведение и броски мяча (5 класс)

Технологическая карта. Баскетбол. Передача, ведение и броски мяча (5 класс)

Технологическая карта. Баскетбол. Передача, ведение и броски мяча (5 класс)

Технологическая карта. Баскетбол. Передача, ведение и броски мяча (5 класс)

Технологическая карта. Баскетбол. Передача, ведение и броски мяча (5 класс)

Технологическая карта. Баскетбол. Передача, ведение и броски мяча (5 класс)

Технологическая карта. Баскетбол. Передача, ведение и броски мяча (5 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.04.2018