Технологическая карта Делители и кратные 6 класс
Оценка 4.9

Технологическая карта Делители и кратные 6 класс

Оценка 4.9
Работа в классе
docx
математика
6 кл
13.09.2017
Технологическая карта Делители и кратные 6 класс
Технологическая карта урока на тему: "Делители и кратные". Урок первый в данной теме. Технологическая карта разработана с учетом требования Федерального государственного образовательного стандарта. Материал разработан для 6 класса, на основе учебника А.Г. Мерзляк. К уроку разработана презентация и раздаточный материал.
делители и кратные 8.09.docx
Т е м а   у р о к а :   Делители и кратные   Цель урока:  ­ Ввести понятия делителя и кратного натурального числа; ­   О т р а б а т ы в а т ь   у м е н и я   н а х о д и т ь   д е л и т е л и   и   к р а т н ы е   д а н н о г о   н а т у р а л ь н о г о   ч и с л а ­   С о в е р ш е н с т в о в а т ь   у с т н ы е   и   п и с ь м е н н ы е   в ы ч и с л и т е л ь н ы е   н а в ы к и ­   р а з в и в а т ь   м а т е м а т и ч е с к у ю   р е ч ь   у ч а щ и х с я Х о д   у р о к а Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности (Учитель приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку.) ­ Знакомство с учебником . Практическая деятельность учащихся — Найдите значение выражений: 100 : 25; 66 : 4; 66 : 1; 66 : 11; 100 : 1; 100 : 24; 72 :  1; 72 : 3; 72 : 72; 66 : 66; 72 : 8; 100 : 100. — На какие группы можно разделить данные числовые выражения? Почему?  {Ответ. На две группы: 1 ­я группа — деление без остатка, 2­я группа ­ деление с остатком; на три группы (по делимому): 1­я группа — делимое = 100, 2­я  группа — делимое = 66, 3­я группа — делимое = 72; на три группы (по  делителю): 1­я группа — делитель = 1, 2­я группа — делитель = самому числу,  3­я группа — делитель другим числам.) — Когда одно число делится на другое без остатка, то говорят, что первое число  делится на второе. На доске: а : Ь = с — Как называются числа при делении? {Ответ, а — делимое, Ь — делитель, с —  частное.) — Какое число получится при делении числа 100 на число 4?(25) — Делимое 1000, делитель 4. Найдите частное.(250) — Делитель 8, частное 25. Найдите делимое.(200) — Делимое 1000, частное 125. Найдите делитель.(8) — Назовите наименьшее натуральное число. {!.) — Какие числа называют натуральными? (Числа, которые используются при  счете предметов.) — Назовите наибольшее натуральное число. (Такое число назвать невозможно,  так как натуральных чисел бесконечно много.) III. Сообщение темы урока — Что бы узнать с какими понятиями мы сегодня познакомимся я раскажу вам  небольшую историческую справку. — С древних времен для решения практических вопросов людям приходилось  считать предметы и измерять величины: например, сколько овец в стаде, сколько величин мер зерна собрано с поля. Стали появляться более сложные задачи,  связанные с действием деления. Выходя на охоту, охотники должны знать, какое  наименьшее число добычи они должны принести, чтобы ее можно разделить  между собой поровну. Первым, кто стал изучать вопрос о делимости чисел уже в VI в. до н.э. был древнегреческий ученый – математик Пифагор и его ученики. (Ученики самостоятельно формулируют тему урока. Учитель записывает ее на доске,  дети — в тетрадях. Заранее приготовлено оформление доски, способствующее более  интересному и наглядному проведению урока.) IV. Подготовка к работе на основном этапе — Прочитайте задачу на с. 4 в начале § 1. Задача. 20 яблок надо разделить поровну между 4 ребятами. Сколько яблок получит  каждый ребенок? (Каждый получит по 5яблок.) — А если надо разделить (не разрезая) 20 яблок между 6 ребятами? Сколько яблок  получит каждый ребенок? (Каждый получит по 3яблока, а еще 2яблока  останутся.) — Говорят, что число 4 является делителем числа 20, а число 6 не является  делителем числа 20. Определение. Делителем натурального числа а называют натуральное число Ь, на  которое а делится без остатка. — Запишем в тетрадь: а : Ь; число b — делитель числа а: а, b — натуральные  числа. — Назовите делители числа 12. (/, 2, 3,4, 6 и 12.) — С. 4, № 1 (устно). Ответ: по 1 ореху ­ 36 кучек, по 2 — 18 кучек, по 3 — 12 кучек, по 4 — 9 кучек, по 6  — 6 кучек. — Что можно сказать об этих числах? (Они являются делителями числа 36.) — С. 4, № 2 (устно). — Ответьте на 1­й вопрос. (Да.) — Почему? (42 делится на 6 без остатка.) — Ответьте на 2­й вопрос. (Нет.) — Почему? (Так как 49 не делится на 6без остатка.) — Прочитайте задачу на с. 4. Задача. Пусть на столе лежат пачки, в каждой из которых по 8 печений. Можно ли, не  раскрывая пачек, взять 8 печений? (Да.) 16 печений? (Да.) 24 печенья? (Да.) А 18  печений? (Нет, не раскрывая пачек, взять 18 печений нельзя.) — Говорят, что числа 8, 16, 24 кратны числу 8, а число 18 не кратно числу 8. Определение. Кратным натурального числа а называют натуральное число с, которое  делится без остатка на а. — Запишем в тетрадь: с : а, число с — кратное числа а; с, а — натуральные числа. «“Крата” — старинное русское слово, означающее “раз”. Слово “кратный” означает  “известное число раз”. — Назовите числа, кратные числу 10. (10, 20, 30, 40,...) — Можно ли назвать самое большое число, кратное числу 10? (Нет.) — Почему? (Натуральных чисел бесконечно много.) — Какой вывод можно сделать? (Любое натуральное число имеет бесконечно  много кратных.) — Усвоение новых знаний и способов действий 1. С. 4, № 3 (а, д) (устно, ответ обоснуйте). Ответ: а) да, верно, 5 — делитель 45, так как 45 : 5 = 9, т. е. 45 делится на 5 без  остатка; д) неверно, так как 6 не делится на 12 без остатка. 2. С. 5, № 5 (а, б) (устно). Ответ: а) 4, 10 (20 делится на 4, 20 делится на 10); б) 4, 8, 12, . 6 (4 кратно 4, так как 4  делится на 4; 8 кратно 4, так как 8 делится на 4, и т. д.). — Самостоятельная работа и осуществление контроля Вариант 1. С. 5, № 6 (а), 7 (б); с. 7, № 20 (в, е). Вариант 2. С. 5, № 6 (б), 7 (в); с. 7, № 20 (г, д). (Учащиеся, которые справятся с заданием раньше других, могут наряду с учителем  выступать в роли консультантов (в том случае, если не выставляется оценка).) — Рефлексия учебной деятельности и оценивание учащихся — С какими новыми понятиями мы познакомились на уроке? — Назовите делители числа 8 и три числа, кратные числу 8. Домашнее задание С. 8, № 25 (1); с. 9, № 27 (а, в), 30 (а, б).

Технологическая карта Делители и кратные 6 класс

Технологическая карта Делители и кратные 6 класс

Технологическая карта Делители и кратные 6 класс

Технологическая карта Делители и кратные 6 класс

Технологическая карта Делители и кратные 6 класс

Технологическая карта Делители и кратные 6 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.09.2017