Технологическая карта. Гимнастика. Круговая тренировка
Оценка 5

Технологическая карта. Гимнастика. Круговая тренировка

Оценка 5
Разработки уроков
doc
физическая культура
5 кл
19.02.2018
Технологическая карта. Гимнастика. Круговая тренировка
Тема урока: Круговая тренировка. Цель урока: Овладение способами оздоровления и укрепления организма учащихся посредством занятий гимнастики. Задачи урока: предметные: • закрепить теоретические знания (осанка); формировать у учащихся координационные и кондиционные способности. • комплексно развивать координацию, силу, гибкость; содействовать формированию чувства ответственности, коллективизма, воспитывать чувства прекрасного, упорство и потребность к занятиям физическими упражнениями, развивать интеллект. • содействовать достижению гармоничности в физическом развитии, формирование правильной осанки, профилактика плоскостопия. метапредметные: • Развивать умение контролировать и давать оценку своим действиям. • Формировать умение общаться со сверстниками. личностные: • Воспитывать нравственные, интеллектуальные, волевые качества. • Формировать знания и умения, выполнять самоконтроль для умения контролировать самочувствие. • Воспитывать дисциплинированность, самостоятельность, силу воли, дружелюбие.Тема урока: Круговая тренировка. Цель урока: Овладение способами оздоровления и укрепления организма учащихся посредством занятий гимнастики. Задачи урока: предметные: • закрепить теоретические знания (осанка); формировать у учащихся координационные и кондиционные способности. • комплексно развивать координацию, силу, гибкость; содействовать формированию чувства ответственности, коллективизма, воспитывать чувства прекрасного, упорство и потребность к занятиям физическими упражнениями, развивать интеллект. • содействовать достижению гармоничности в физическом развитии, формирование правильной осанки, профилактика плоскостопия. метапредметные: • Развивать умение контролировать и давать оценку своим действиям. • Формировать умение общаться со сверстниками. личностные: • Воспитывать нравственные, интеллектуальные, волевые качества. • Формировать знания и умения, выполнять самоконтроль для умения контролировать самочувствие. • Воспитывать дисциплинированность, самостоятельность, силу воли, дружелюбие.
-33-Гимнастика.doc
Технологическая карта урока по физической культуре в 5 классе, согласно требованиям ФГОС. МОУ СОШ №20 им. Н.З.Бирюкова г.о.Орехово­Зуево,  Номер урока по плану: 33.                           Раздел программы: Гимнастика. Тема урока: Круговая тренировка. Цель урока: Овладение способами оздоровления и укрепления организма учащихся посредством занятий гимнастики. Задачи урока: предметные:    закрепить  теоретические знания (осанка); формировать у учащихся координационные и кондиционные способности.  комплексно развивать координацию, силу, гибкость; содействовать формированию чувства ответственности, коллективизма, воспитывать  чувства прекрасного, упорство и потребность к занятиям физическими упражнениями, развивать интеллект. содействовать достижению гармоничности в физическом развитии, формирование правильной осанки, профилактика плоскостопия. метапредметные:  Развивать умение контролировать и давать оценку своим действиям.  Формировать умение общаться со сверстниками. личностные:  Воспитывать нравственные, интеллектуальные, волевые качества.  Формировать знания и умения, выполнять самоконтроль для умения контролировать самочувствие.  Воспитывать дисциплинированность, самостоятельность, силу воли, дружелюбие. Тип урока: комбинированный Условия проведения: спортивный зал. Материально­техническое обеспечение: гимнастические маты, гимнастическая стенка, гимнастическая скамейка, свисток. Класс: 5 класс 1. Вводно­подготовительная часть. Цель:  обеспечить психологическую и морфофункциональную готовность обучающихся к решению задач основной части урока и достижению его целевой установки. 1.1. Организационный момент. Задачи: 1. Начальная организация обучающихся. 2. Создание целевой установки на уроке. 3. Обеспечение внимания, дисциплины, собранности. 4. Регулирование эмоционального состояния, создание благоприятных психических и эмоциональных условий взаимодействия учителя и обучающихся. 5. Психологическая настройка на предстоящую работу. Дозировка  ОМУ УУД Деятельность учителя   построение, Организует   проверяет готовность   обучающихся   к   уроку (соответствующая форма одежды), ставит задачи, раскрывает содержание урока. Деятельность обучающихся Строятся   в   одну   шеренгу. физорг класса сдает рапорт о готовности касса к уроку. Внимательно слушают,   задают вопросы. 1 мин. Строевая стойка:  пятки вместе, носочки  врозь, подбородок  приподнят, видеть  грудь 4 человека,  правое ухо чуть выше  левого. Повторение  теоретических сведений о правильной осанке. Что  такое осанка? Что характерно для плохой осанки? Как определить правильность осанки? Итог:  Какая бывает осанка?  Чем вызваны нарушения осанки? Озвучивается   тема   урока:   "Круговая тренировка". Рассказ об осанке человека  и о факторах влияющих на  её формирование. 1 мин. Включить в  деятельность  обучающихся. . Регулятивные УУД: Анализировать и объективно  оценивать результаты  собственного труда, находить  возможности и способы их  улучшения; Выполнять строевые команды,  контролировать свои действия  согласно инструкции. Познавательные УУД: Планировать занятия физическими упражнения в режиме дня,  организовывать отдых и досуг с  использованием средств  физической культуры; Излагать факты истории развития  физической культуры,  характеризовать её роль и  значение в жизнедеятельности  человека, связь с трудовой и Давайте сформулируем цели  на урок? Сегодня   на   уроке   мы   будем совершенствовать свои знания и умения в технике   выполнения  акробатических элементов. На первом этапе урока измерим ЧСС. Проводить самоконтроль  своему организму. Самоконтроль военной деятельностью. Личностные УУД: Умения организовывать  собственную деятельность,  выбирать и использовать средства  для достижения её цели; Умения активно включаться в  коллективную деятельность,  взаимодействовать со  сверстниками в достижении общих целей. 1.2. Разминка. Цель: обеспечение мотивации и принятие обучающимися цели учебно­познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений. Задачи:  1. Всесторонняя подготовка организма обучающихся (центральной нервной, сердечно­сосудистой систем, вегетативных функций, опорно­ двигательного аппарата). 2. Подготовка группы мышц шеи, плечевого пояса, спины, которые будут участвовать в решении двигательных задач основной части урока. 3. Обеспечение решения специфических задач основной части урока:     совершенствовать ЗУН в технике  выполнения кувырков вперед и назад; закрепить  теоретические знания (осанка); формировать у учащихся координационные и кондиционные способности.  комплексно развивать координацию, силу, гибкость; содействовать формированию чувства ответственности, коллективизма, воспитывать  чувства прекрасного, упорство и потребность к занятиям физическими упражнениями, развивать интеллект. содействовать достижению гармоничности в физическом развитии, формирование правильной осанки, профилактика плоскостопия. Средства:  Строевые упражнения (построения, перестроения, повороты).  Различного рода передвижения: на носках, пятках, перекатом с пятки на носок, другими способами.  Специальные беговые и прыжковые упражнения.  Подготовительные упражнения.  Упражнения на развитие подвижности суставов и скоростно­силовых качеств.  Общеразвивающие упражнения в движении. Критерии результатов: готовность обучающихся к активной учебно­познавательной деятельности на основе опорных знаний, ЧСС. Деятельность учителя Организует упражнений (команд).   выполнение   строевых Разновидности ходьбы: ­ на носках (пятках); ­   выпадами   на   каждый   выпад   коснуться мячом пола впереди стоящей ноги; Деятельность обучающихся Выполняют команды.  Следить   за   правильной   постановкой стоп,   сохранять расстояние между ногами.  1 мин. Бег     в   колонне,   дистанция шага. 2 мин. Разновидности бега: ­ лицом вперёд; ­ с захлёстыванием голени; ­ с высоким подниманием бедра, коленями касаться мяча; ­ бег спиной вперёд. Упражнения для развития ловкости и баланса:    скрестные шаги правым боком; то же левым боком; ходьба в приседе; Дозировка  ОМУ УУД Регулятивные УУД: Анализировать и объективно  оценивать результаты  собственного труда, находить  возможности и способы их  улучшения; Выполнять строевые команды,  контролировать свои действия  согласно инструкции. Команды: "становись!",  "равняйсь!",  "смирно!", "вольно!",  "налево!", "направо",  "кругом!", "шагом  марш!" В ходьбе выполняются упражнения  фронтально, беговые  поочередно. Во время  проведения  упражнений следить за осанкой. Бег с изменением направления  «змейкой»:       перепрыгивая скамейку, согнув  ноги вправо и влево;  Перепрыгивая скамейку  «перешагиванием; бег по скамейке; бег правая нога по скамейке, левая  по полу; бег левая по скамейке, правая по  полу; бег по скамейке Комплекс упражнений на гимн.  Бег     в   колонне,   дистанция шага. 8 мин. Разминка выполняется фронтально. Познавательные УУД: представлять физическую  культуру как средство укрепления и сохранения здоровья,   физического развития и  физической подготовки человека;  характеризовать физическую  нагрузку по показателю частоты  пульса, регулировать её  напряжённость во время занятий. По окончании проведения  разминки, 2 обучающихся  проводят измерения ЧСС  после полученной нагрузки.  Самоконтроль за  физиологическим  состоянием. скамейке: 1) И.п.­стоя левым боком к скамейке,  левая нога прямая на скамейке, правая  на полу, руки за головой; 1­2­два наклона влево, 3­4­два наклона вправо; 2) То же,стоя правым боком; 3) И.п.­встать на скамейку в упор присев,  руками взяться за передний край  скамейки, 1­2­ упор, стоя согнувшись, 3­4­ и.п. 4) И.п.­сидя на скамейке, ноги вытянуты  вперёд, руки лона вверху, 1­3­ три наклона вперёд, 4­и.п. 5) И.п.­сесть на пол, спиной к скамейке,  руки на скамейку, 1­2­выпрямляя руки, упор лёжа сзади, 3­4­и.п. 6) И.п.­упор лёжа, руки на скамейку, 1­2­ мах правой ногой назад, 3­4­и.п. 5­8­то же с левой ноги. 7) И.п.­стойка ноги врозь, скамейка  между ногами, 1­прыжок вверх ноги вместе на  скамейку,2­и.п., 3­4­ то же. 2. Основная часть. Цель: обеспечение активной учебной работы обучающихся для получения теоретических и практических знаний в процессе урока. Задачи: 1. Закрепить  теоретические знания (осанка); формировать у учащихся координационные и кондиционные способности.  2. Комплексно развивать координацию, силу, гибкость;  3. Содействовать формированию чувства ответственности, коллективизма, воспитывать чувства прекрасного, упорство и потребность к занятиям  физическими упражнениями, развивать интеллект. 4. Содействовать достижению гармоничности в физическом развитии, формирование правильной осанки, профилактика плоскостопия. 5. Совершенствовать ЗУН в осуществлении самоконтроля ЧСС. 6. Развивать физические качества: быстроту, ловкость и координационные способности. Средства:    разнообразные виды физических упражнений, которые обеспечивают эффективное решение поставленных задач. основные, подводящие и подготовительные упражнения общей и специальной физической подготовки. подвижная игра. Критерии результативности:   активные действия обучающихся и овладения способами действий. правильность и точность описания выполнения упражнения, умение выполнять кувырки вперед и назад. Деятельность учителя Дозировка  ОМУ Деятельность обучающихся Сегодня   мы   совершенствовать элементы.   с    вами   будем гимнастические Деление класса на четыре  группы   3 мин. А   сейчас   я   попрошу   каждую   группу учащихся   приготовить   гимнастические маты для предстоящей работы. Подготовка мест занятий с группами учащихся. Все   учащиеся   распределяются   по станциям.  1 Упражнения на гимнастической стенка 2 Подтягивание на перекладине 3 Кувырок вперед, назад 4 «Отжимания»  поднимание прямых и согнутых ног в висе на гимнастической стенке.  Вис   прогнувшись,   подтягивание   в висе;  Кувырок вперед, назад;  «Отжимания» Все виды занятий  выполняются поточно­ групповым методом. После выполнения каждого  упражнения группа  осуществляет переход на  следующий вид упражнения по команде учителя,  23 мин. Следить за техникой  исполнения. 1. – 2 повтора по  2. 10 раз  – 2 повтора по  10 раз 3. 3 повтора  УУД Регулятивные УУД: Осуществляют   самоконтроль   за состоянием своего организма. Принимать инструкцию учителя,  чётко ей следовать. Осуществлять контроль за  техникой выполнения упражнения. Оценивать выполнение  двигательных действий согласно  поставленным задачам. Сохранять учебную цель и задачу; осуществлять самоконтроль Познавательные УУД: Владения знаниями об  индивидуальных особенностях  физического развития и  физической подготовки в  соответствии с возрастным  нормативом Определить эффективную модель ­ У вас все получилось, вы молодцы!  Но нам есть, к чему стремится, чтобы быть сильными,   ловкими   и красивыми. здоровыми,   который отслеживает время прохождение каждого  элемента. После смены каждая группа выполняет на  гимнастической стенке  фронтально упражнения  для пресса по команде  учителя. Сделать три подхода к  гимнастической стенке. 4. 2 повтора по 20 раз (мал.), 15  раз (дев.)   Умение анализировать, выделять и формулировать  задачу Формировать мыслительные операции   по   каждому   из разучиваемых   элементов   и соединение их в целое Умение выделять необходимую   информацию Осуществлять актуализацию  полученных ранее знаний,  основываясь, в том числе, и на  жизненном опыте 3. Заключительная часть. Цель: приведение организма в оптимальное для последующей деятельности функциональное состояние и создание установки на эту деятельность,  постепенное снижение функциональной активности организма и приведение его в относительно спокойное состояние. Задачи: 1. Снижение физиологического возбуждения и излишнего напряжения отдельных групп мышц. 2 постепенное приведение организма обучающихся в относительно спокойное состояние (снятие физической и физиологической напряженности). 3. Снижение активности сердечно­сосудистой,  дыхательной и нервной системы до нормы. 4. Подведение итогов учебной деятельности, с оценкой учителя и самооценкой результатов деятельности обучающихся. 5. Организованное завершение занятия. Средства:  Строевые упражнения.  Упражнения на расслабление мышц.  Игровые задания на внимание и на координацию. Деятельность учителя Организует построение обучающихся. Проверка ЧСС. Проводит упражнения на восстановление и расслабление организма. Деятельность обучающихся Строятся в одну шеренгу. Проверка ЧСС  Выполнение упражнений на  восстановление дыхания: 1. И.П. ­ о.с., руки в  стороны ­ вверх. 1­3 ­ полунаклон вперед,  спина круглая, руки вперед  Дозировка  ОМУ УУД 30 сек. 1 мин. 1 мин. Строго соблюдать  методические  рекомендации по  выполнению  упражнений на  восстановление  Познавательные УУД: представлять физическую  культуру как средство укрепления и сохранения здоровья,   физического развития и  физической подготовки человека;  характеризовать физическую  нагрузку по показателю частоты ­ вниз ­ выдох; 4­5 пауза; 6­8 вдох. вернуться в и.п. 2. И.П. ­ о.с, руки на пояс. 1­2 ­ голову вниз, локти  вперед ­ выдох; 3­4 ­ поднять голову,  отвести локти назад ­ вдох. Выполнить 3­4 раза. 3. И.П. ­ о.с, руки вверх. 1 ­ наклон вправо, выдох; 2 ­ и.п., вдох; 3­4 ­ то же  влево. Проверка ЧСС  Обучающиеся анализируют  свою работу. Организация повторного измерения ЧСС. Рефлексия. Анализ выполнения УЗ обучающимися,  рефлексия, домашнее задание Учитель  задаёт вопросы: 1. Что  такое осанка? 2. Что характерно для плохой осанки? 3. Как определить правильность  осанки? Помочь  сделать   вывод,   что   правильная осанка ­ это здоровье тела, хорошая работа всех органов и систем организма.    какие упражнения вы сегодня  выполняли на уроке? оцените свою работу на уроке. Подведение   итогов   урока,   оценивание работы   класса   в   целом   (над   чем   ещё необходимо работать).   дыхания. пульса, регулировать её  напряжённость во время занятий. 1 мин. 2 мин. Отметить лучших  ребят.   необходимые   для Регулятивные УУД: Условия, достижения поставленной цели Определить   смысл   поставленной на уроке УЗ Оценивают свою работу на уроке, прослушивают оценку учителя Вычленять новые знания. Объяснять понятие «Осанка». Познавательные УУД: Формируем   умение   выделять основные   признаки   сравнения выполнения УЗ Обсуждают работу на уроке. Повторяют новые полученные  знания на уроке. Оценивают свою деятельность. Коммуникативные УУД: Обеспечиваем социальную компетентность   и   учёт   позиции других людей Отвечают   на   вопросы   учителя, Д/задание: упражнений для развития гибкости.    Составьте     комплекс Благодарит обучающихся за урок. Обучающиеся  организованно покидают  спортивный зал. 30 сек. формулируют понятие «Осанка». Слушают одноклассников, активно участвуют в решении  коммуникативной задачи,  выражают своё мнение об итогах  работы на уроке

Технологическая карта. Гимнастика. Круговая тренировка

Технологическая карта. Гимнастика. Круговая тренировка

Технологическая карта. Гимнастика. Круговая тренировка

Технологическая карта. Гимнастика. Круговая тренировка

Технологическая карта. Гимнастика. Круговая тренировка

Технологическая карта. Гимнастика. Круговая тренировка

Технологическая карта. Гимнастика. Круговая тренировка

Технологическая карта. Гимнастика. Круговая тренировка

Технологическая карта. Гимнастика. Круговая тренировка

Технологическая карта. Гимнастика. Круговая тренировка

Технологическая карта. Гимнастика. Круговая тренировка

Технологическая карта. Гимнастика. Круговая тренировка

Технологическая карта. Гимнастика. Круговая тренировка

Технологическая карта. Гимнастика. Круговая тренировка

Технологическая карта. Гимнастика. Круговая тренировка

Технологическая карта. Гимнастика. Круговая тренировка

Технологическая карта. Гимнастика. Круговая тренировка

Технологическая карта. Гимнастика. Круговая тренировка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2018