Технологическая карта. Гимнастика. Размахивание в висе, соскок
Оценка 4.8

Технологическая карта. Гимнастика. Размахивание в висе, соскок

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
физическая культура
5 кл
19.02.2018
Технологическая карта. Гимнастика. Размахивание в висе, соскок
Тема урока: Размахивание в висе, соскок. Цель урока: Овладение способами оздоровления и укрепления организма учащихся посредством занятий гимнастики. Задачи урока: предметные: • закрепить теоретические знания (осанка); формировать у учащихся координационные и кондиционные способности. • комплексно развивать координацию, силу, гибкость; содействовать формированию чувства ответственности, коллективизма, воспитывать чувства прекрасного, упорство и потребность к занятиям физическими упражнениями, развивать интеллект. • содействовать достижению гармоничности в физическом развитии, формирование правильной осанки, профилактика плоскостопия. метапредметные: • Развивать умение контролировать и давать оценку своим действиям. • Формировать умение общаться со сверстниками. личностные: • Воспитывать нравственные, интеллектуальные, волевые качества. • Формировать знания и умения, выполнять самоконтроль для умения контролировать самочувствие. • Воспитывать дисциплинированность, самостоятельность, силу воли, дружелюбие.Тема урока: Размахивание в висе, соскок. Цель урока: Овладение способами оздоровления и укрепления организма учащихся посредством занятий гимнастики. Задачи урока: предметные: • закрепить теоретические знания (осанка); формировать у учащихся координационные и кондиционные способности. • комплексно развивать координацию, силу, гибкость; содействовать формированию чувства ответственности, коллективизма, воспитывать чувства прекрасного, упорство и потребность к занятиям физическими упражнениями, развивать интеллект. • содействовать достижению гармоничности в физическом развитии, формирование правильной осанки, профилактика плоскостопия. метапредметные: • Развивать умение контролировать и давать оценку своим действиям. • Формировать умение общаться со сверстниками. личностные: • Воспитывать нравственные, интеллектуальные, волевые качества. • Формировать знания и умения, выполнять самоконтроль для умения контролировать самочувствие. • Воспитывать дисциплинированность, самостоятельность, силу воли, дружелюбие.
-32-Гимнастика.doc
Технологическая карта урока по физической культуре в 5 классе, согласно требованиям ФГОС. МОУ СОШ №20 им. Н.З.Бирюкова г.о.Орехово­Зуево,  Номер урока по плану: 32.                           Раздел программы: Гимнастика. Тема урока: Размахивание в висе, соскок. Цель урока: Овладение способами оздоровления и укрепления организма учащихся посредством занятий гимнастики. Задачи урока: предметные:    закрепить  теоретические знания (осанка); формировать у учащихся координационные и кондиционные способности.  комплексно развивать координацию, силу, гибкость; содействовать формированию чувства ответственности, коллективизма, воспитывать  чувства прекрасного, упорство и потребность к занятиям физическими упражнениями, развивать интеллект. содействовать достижению гармоничности в физическом развитии, формирование правильной осанки, профилактика плоскостопия. метапредметные:  Развивать умение контролировать и давать оценку своим действиям.  Формировать умение общаться со сверстниками. личностные:  Воспитывать нравственные, интеллектуальные, волевые качества.  Формировать знания и умения, выполнять самоконтроль для умения контролировать самочувствие.  Воспитывать дисциплинированность, самостоятельность, силу воли, дружелюбие. Тип урока: комбинированный Условия проведения: спортивный зал. Материально­техническое обеспечение: гимнастические маты, гимнастическая стенка, гимнастическая скамейка, свисток. Класс: 5 класс 1. Вводно­подготовительная часть. Цель:  обеспечить психологическую и морфофункциональную готовность обучающихся к решению задач основной части урока и достижению его целевой установки. 1.1. Организационный момент. Задачи: 1. Начальная организация обучающихся. 2. Создание целевой установки на уроке. 3. Обеспечение внимания, дисциплины, собранности. 4. Регулирование эмоционального состояния, создание благоприятных психических и эмоциональных условий взаимодействия учителя и обучающихся. 5. Психологическая настройка на предстоящую работу. Дозировка  ОМУ УУД Деятельность учителя   построение, Организует   проверяет готовность   обучающихся   к   уроку (соответствующая форма одежды), ставит задачи, раскрывает содержание урока. Деятельность обучающихся Строятся   в   одну   шеренгу. физорг класса сдает рапорт о готовности касса к уроку. Внимательно слушают,   задают вопросы. 1 мин. Строевая стойка:  пятки вместе, носочки  врозь, подбородок  приподнят, видеть  грудь 4 человека,  правое ухо чуть выше  левого. Повторение  теоретических сведений о правильной осанке. Что  такое осанка? Что характерно для плохой осанки? Как определить правильность осанки? Итог:  Какая бывает осанка?  Чем вызваны нарушения осанки? Рассказ об осанке человека  и о факторах влияющих на  её формирование. 1 мин. Включить в  деятельность  обучающихся. . Озвучивается "Размахивание в висе, соскок". тема     урока: Регулятивные УУД: Анализировать и объективно  оценивать результаты  собственного труда, находить  возможности и способы их  улучшения; Выполнять строевые команды,  контролировать свои действия  согласно инструкции. Познавательные УУД: Планировать занятия физическими упражнения в режиме дня,  организовывать отдых и досуг с  использованием средств  физической культуры; Излагать факты истории развития  физической культуры,  характеризовать её роль и  значение в жизнедеятельности  человека, связь с трудовой и Давайте сформулируем цели  на урок? Сегодня   на   уроке   мы   будем совершенствовать свои знания и умения в технике выполнения виса, соскока. На первом этапе урока измерим ЧСС. Проводить самоконтроль  своему организму. Самоконтроль 1.2. Разминка. военной деятельностью. Личностные УУД: Умения организовывать  собственную деятельность,  выбирать и использовать средства  для достижения её цели; Умения активно включаться в  коллективную деятельность,  взаимодействовать со  сверстниками в достижении общих целей. Цель: обеспечение мотивации и принятие обучающимися цели учебно­познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений. Задачи:  1. Всесторонняя подготовка организма обучающихся (центральной нервной, сердечно­сосудистой систем, вегетативных функций, опорно­ двигательного аппарата). 2. Подготовка группы мышц шеи, плечевого пояса, спины, которые будут участвовать в решении двигательных задач основной части урока. 3. Обеспечение решения специфических задач основной части урока:     совершенствовать ЗУН в технике  выполнения  размахивания в висе, соскок. закрепить  теоретические знания (осанка); формировать у учащихся координационные и кондиционные способности.  комплексно развивать координацию, силу, гибкость; содействовать формированию чувства ответственности, коллективизма, воспитывать  чувства прекрасного, упорство и потребность к занятиям физическими упражнениями, развивать интеллект. содействовать достижению гармоничности в физическом развитии, формирование правильной осанки, профилактика плоскостопия. Средства:  Строевые упражнения (построения, перестроения, повороты).  Различного рода передвижения: на носках, пятках, перекатом с пятки на носок, другими способами.  Специальные беговые и прыжковые упражнения.  Подготовительные упражнения.  Упражнения на развитие подвижности суставов и скоростно­силовых качеств.  Общеразвивающие упражнения в движении. Критерии результатов: готовность обучающихся к активной учебно­познавательной деятельности на основе опорных знаний, ЧСС. Деятельность учителя Организует упражнений (команд).   выполнение   строевых Разновидности ходьбы: ­ на носках (пятках); ­   выпадами   на   каждый   выпад   коснуться мячом пола впереди стоящей ноги; Деятельность обучающихся Выполняют команды.  Следить   за   правильной   постановкой стоп,   сохранять расстояние между ногами.  1 мин. Бег     в   колонне,   дистанция шага. 2 мин. Разновидности бега: ­ лицом вперёд; ­ с захлёстыванием голени; ­ с высоким подниманием бедра, коленями касаться мяча; ­ бег спиной вперёд. Упражнения для развития ловкости и баланса:    скрестные шаги правым боком; то же левым боком; ходьба в приседе; Дозировка  ОМУ УУД Регулятивные УУД: Анализировать и объективно  оценивать результаты  собственного труда, находить  возможности и способы их  улучшения; Выполнять строевые команды,  контролировать свои действия  согласно инструкции. Команды: "становись!",  "равняйсь!",  "смирно!", "вольно!",  "налево!", "направо",  "кругом!", "шагом  марш!" В ходьбе выполняются упражнения  фронтально, беговые  поочередно. Во время  проведения  упражнений следить за осанкой. Бег с изменением направления  «змейкой»:       перепрыгивая скамейку, согнув  ноги вправо и влево;  Перепрыгивая скамейку  «перешагиванием; бег по скамейке; бег правая нога по скамейке, левая  по полу; бег левая по скамейке, правая по  полу; бег по скамейке Комплекс упражнений на гимн.  Бег     в   колонне,   дистанция шага. 8 мин. Разминка выполняется фронтально. Познавательные УУД: представлять физическую  культуру как средство укрепления и сохранения здоровья,   физического развития и  физической подготовки человека;  характеризовать физическую  нагрузку по показателю частоты  пульса, регулировать её  напряжённость во время занятий. По окончании проведения  разминки, 2 обучающихся  проводят измерения ЧСС  после полученной нагрузки.  Самоконтроль за  физиологическим  состоянием. скамейке: 1) И.п.­стоя левым боком к скамейке,  левая нога прямая на скамейке, правая  на полу, руки за головой; 1­2­два наклона влево, 3­4­два наклона вправо; 2) То же,стоя правым боком; 3) И.п.­встать на скамейку в упор присев,  руками взяться за передний край  скамейки, 1­2­ упор, стоя согнувшись, 3­4­ и.п. 4) И.п.­сидя на скамейке, ноги вытянуты  вперёд, руки лона вверху, 1­3­ три наклона вперёд, 4­и.п. 5) И.п.­сесть на пол, спиной к скамейке,  руки на скамейку, 1­2­выпрямляя руки, упор лёжа сзади, 3­4­и.п. 6) И.п.­упор лёжа, руки на скамейку, 1­2­ мах правой ногой назад, 3­4­и.п. 5­8­то же с левой ноги. 7) И.п.­стойка ноги врозь, скамейка  между ногами, 1­прыжок вверх ноги вместе на  скамейку,2­и.п., 3­4­ то же. 2. Основная часть. Цель: обеспечение активной учебной работы обучающихся для получения теоретических и практических знаний в процессе урока. Задачи: 1. Закрепить  теоретические знания (осанка); формировать у учащихся координационные и кондиционные способности.  2. Комплексно развивать координацию, силу, гибкость;  3. Содействовать формированию чувства ответственности, коллективизма, воспитывать чувства прекрасного, упорство и потребность к занятиям  физическими упражнениями, развивать интеллект. 4. Содействовать достижению гармоничности в физическом развитии, формирование правильной осанки, профилактика плоскостопия. 5. Совершенствовать ЗУН в осуществлении самоконтроля ЧСС. 6. Развивать физические качества: быстроту, ловкость и координационные способности. Средства:    разнообразные виды физических упражнений, которые обеспечивают эффективное решение поставленных задач. основные, подводящие и подготовительные упражнения общей и специальной физической подготовки. подвижная игра. Критерии результативности:   активные действия обучающихся и овладения способами действий. правильность и точность описания выполнения упражнения, умение выполнять  размахивания в висе, соскок . Деятельность учителя Дозировка  ОМУ Деятельность обучающихся УУД   с вами   будем Сегодня   мы   совершенствовать  висы и соскок А   сейчас   я   попрошу   каждую   группу учащихся   приготовить   гимнастические маты для предстоящей работы.  поднимание прямых и согнутых ног в висе на гимнастической стенке.  Вис   прогнувшись,   подтягивание   в висе, соскок. ­ У вас все получилось, вы молодцы!  Но нам есть, к чему стремится, чтобы быть сильными,   ловкими   и красивыми. здоровыми,   Деление класса на четыре  группы   Подготовка мест занятий с группами учащихся. 3 мин. 23 мин. Следить за техникой  исполнения. Все виды занятий  выполняются поточно­ групповым методом. После выполнения каждого  упражнения группа  осуществляет переход на  следующий вид упражнения по команде учителя,  который отслеживает время прохождение каждого  элемента. После смены каждая группа Регулятивные УУД: Осуществляют   самоконтроль   за состоянием своего организма. Принимать инструкцию учителя,  чётко ей следовать. Осуществлять контроль за  техникой выполнения упражнения. Оценивать выполнение  двигательных действий согласно  поставленным задачам. Сохранять учебную цель и задачу; осуществлять самоконтроль Познавательные УУД: Владения знаниями об  индивидуальных особенностях  физического развития и  физической подготовки в  соответствии с возрастным  нормативом Определить эффективную модель  Умение анализировать, выделять и формулировать  задачу Формировать мыслительные выполняет на  гимнастической стенке  фронтально упражнения  для пресса по команде  учителя. Сделать три подхода к  гимнастической стенке. 3. Заключительная часть. операции   по   каждому   из разучиваемых   элементов   и соединение их в целое Умение выделять необходимую   информацию Осуществлять актуализацию  полученных ранее знаний,  основываясь, в том числе, и на  жизненном опыте Цель: приведение организма в оптимальное для последующей деятельности функциональное состояние и создание установки на эту деятельность,  постепенное снижение функциональной активности организма и приведение его в относительно спокойное состояние. Задачи: 1. Снижение физиологического возбуждения и излишнего напряжения отдельных групп мышц. 2 постепенное приведение организма обучающихся в относительно спокойное состояние (снятие физической и физиологической напряженности). 3. Снижение активности сердечно­сосудистой,  дыхательной и нервной системы до нормы. 4. Подведение итогов учебной деятельности, с оценкой учителя и самооценкой результатов деятельности обучающихся. 5. Организованное завершение занятия. Средства:  Строевые упражнения.  Упражнения на расслабление мышц.  Игровые задания на внимание и на координацию. Деятельность учителя Организует построение обучающихся. Проверка ЧСС. Проводит упражнения на восстановление и расслабление организма. Деятельность обучающихся Строятся в одну шеренгу. Проверка ЧСС  Выполнение упражнений на  восстановление дыхания: 1. И.П. ­ о.с., руки в  стороны ­ вверх. 1­3 ­ полунаклон вперед,  спина круглая, руки вперед  ­ вниз ­ выдох; 4­5 пауза; 6­8 вдох. вернуться в и.п. 2. И.П. ­ о.с, руки на пояс. Дозировка  ОМУ УУД 30 сек. 1 мин. 1 мин. Строго соблюдать  методические  рекомендации по  выполнению  упражнений на  восстановление  дыхания. Познавательные УУД: представлять физическую  культуру как средство укрепления и сохранения здоровья,   физического развития и  физической подготовки человека;  характеризовать физическую  нагрузку по показателю частоты  пульса, регулировать её  напряжённость во время занятий. 1­2 ­ голову вниз, локти  вперед ­ выдох; 3­4 ­ поднять голову,  отвести локти назад ­ вдох. Выполнить 3­4 раза. 3. И.П. ­ о.с, руки вверх. 1 ­ наклон вправо, выдох; 2 ­ и.п., вдох; 3­4 ­ то же  влево. Проверка ЧСС  Обучающиеся анализируют  свою работу. 1 мин. 2 мин. Отметить лучших  ребят. Организация повторного измерения ЧСС. Рефлексия. Анализ выполнения УЗ обучающимися,  рефлексия, домашнее задание Учитель  задаёт вопросы: 1. Что  такое осанка? 2. Что характерно для плохой осанки? 3. Как определить правильность  осанки? Помочь  сделать   вывод,   что   правильная осанка ­ это здоровье тела, хорошая работа всех органов и систем организма.    какие упражнения вы сегодня  выполняли на уроке? оцените свою работу на уроке. Подведение   итогов   урока,   оценивание работы   класса   в   целом   (над   чем   ещё необходимо работать).   Д/задание: упражнений для развития гибкости.    Составьте     комплекс   необходимые   для Регулятивные УУД: Условия, достижения поставленной цели Определить   смысл   поставленной на уроке УЗ Оценивают свою работу на уроке, прослушивают оценку учителя Вычленять новые знания. Объяснять понятие «Осанка». Познавательные УУД: Формируем   умение   выделять основные   признаки   сравнения выполнения УЗ Обсуждают работу на уроке. Повторяют новые полученные  знания на уроке. Оценивают свою деятельность. Коммуникативные УУД: Обеспечиваем социальную компетентность   и   учёт   позиции других людей Отвечают   на   вопросы   учителя, формулируют понятие «Осанка». Слушают одноклассников, активно участвуют в решении Благодарит обучающихся за урок. Обучающиеся  организованно покидают  спортивный зал. 30 сек. коммуникативной задачи,  выражают своё мнение об итогах  работы на уроке

Технологическая карта. Гимнастика. Размахивание в висе, соскок

Технологическая карта. Гимнастика. Размахивание в висе, соскок

Технологическая карта. Гимнастика. Размахивание в висе, соскок

Технологическая карта. Гимнастика. Размахивание в висе, соскок

Технологическая карта. Гимнастика. Размахивание в висе, соскок

Технологическая карта. Гимнастика. Размахивание в висе, соскок

Технологическая карта. Гимнастика. Размахивание в висе, соскок

Технологическая карта. Гимнастика. Размахивание в висе, соскок

Технологическая карта. Гимнастика. Размахивание в висе, соскок

Технологическая карта. Гимнастика. Размахивание в висе, соскок

Технологическая карта. Гимнастика. Размахивание в висе, соскок

Технологическая карта. Гимнастика. Размахивание в висе, соскок

Технологическая карта. Гимнастика. Размахивание в висе, соскок

Технологическая карта. Гимнастика. Размахивание в висе, соскок

Технологическая карта. Гимнастика. Размахивание в висе, соскок

Технологическая карта. Гимнастика. Размахивание в висе, соскок

Технологическая карта. Гимнастика. Размахивание в висе, соскок

Технологическая карта. Гимнастика. Размахивание в висе, соскок
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2018