Технологическая карта и конспект урока "Плавание тел"(7 класс, физика)
Оценка 4.6

Технологическая карта и конспект урока "Плавание тел"(7 класс, физика)

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
физика
7 кл
01.04.2018
Технологическая карта и конспект урока "Плавание тел"(7 класс, физика)
Методическая разработка урока соответствует требования ФГОС. Цель урока научить экспериментальным путем определять условия, при которых тело в жидкости плавает, всплывает и тонет; научить формулировать выводы в том, что поведение тел в жидкости зависит от соотношения выталкивающей силы Архимеда и силы тяжести, плотностей жидкости и тела, погруженного в жидкость, систематизировать знания учащихся о действии жидкостей и газов на погруженные в них тела. На уроке используются цифровые образовательные ресурсы.Технологическая карта и конспект урока
Плавание тел Технологическая карта и конспект урока.doc
Методическая разработка урока «Плавание тел» , 7 класс, учитель физики Шишкина Надежда Павловна,  МКОУ Медяковская СОШ Купинского района Цели деятельности  учителя Дидактическая цель: научить экспериментальным путем определять условия, при которых  тело в жидкости плавает, всплывает и  тонет; научить формулировать выводы в том, что  поведение тел в жидкости зависит от соотношения выталкивающей силы Архимеда и силы  тяжести, плотностей жидкости и тела, погруженного в жидкость, систематизировать  знания  учащихся о действии жидкостей и газов на погруженные в них тела Формировать УУД: Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной  деятельности. Регулятивные:  умения определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;  проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному  плану; оценивать правильность выполнения действия  на уровне адекватной ретроспективной  оценки; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить  необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера  сделанных ошибок; высказывать свое предположение. Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения и следовать им. Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже  известного с помощью учителя); добывать новые знания( находить ответы на вопросы,  используя учебник, свой жизненный опыт и информацию , полученную на уроке) Планируемые  образовательные  результаты Предметные: выяснить экспериментальным путем условия, при которых тело в жидкости  плавает, всплывает и  тонет; сформулировать вывод в том, что поведение тел в жидкости  зависит от соотношения выталкивающей силы Архимеда и силы тяжести, плотностей жидкости  и тела, погруженного в жидкость. Личностные: умение осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной  деятельности Метапредметные:  Регулятивные ­ уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;  проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному  плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной  оценки; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносит  необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета  характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение; регулировать свою волю в ситуации затруднения;  Коммуникативные ­ уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь  других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им;  выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью;  Познавательные ­ уметь ориентироваться в своей системе знаний(отличать новое от уже  известного с помощью учителя); добывать новые знания(находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке Основные понятия Тело плавает, тело тонет, тело всплывает, Архимедова сила, сила тяжести, плотность вещества Ресурсы Учебник А.В.Перышкин, 7 класс; ЭЦР: Решение задач на закон Архимеда. ; ЭЦР: Изучение  условий плавания тел.;  ЭЦР:Поведение тел в жидкостях с разной плотностью. Фронтальная работа, индивидуальная работа, групповая работа Организация  пространства Технологическая карта урока Технология  проведения Деятельность  учителя Деятельность  учеников Планируемые результаты Предметные Личностные  Приветствие  учащихся.   Проговаривают тип  урока и называют  Объявление  темы  урока. шаги учебной  деятельности I.Мотивация к  учебной  деятельности. Цели: ­актуализировать  требования к  ученику с позиций  учебной  деятельности; ­создать условия  Универсальные  учебные  действия (УУД) Коммуникативн ые: уметь  совместно  договариваться о правилах  поведения и  общения,  следовать им;  оформлять свои  мысли в устной  форме для формирования  внутренней  потребности  учеников во  включении в  учебную  деятельность II.Актуализация  знаний,  повторение  пройденного  материала. Цели: ­создать условия  для формирования  внутренней  потребности  учеников во  включении в  Предлагает  ученикам вспомнить  Формулируют закон  Архимеда. Уметь  вычислять  Уметь  осуществлять  закон Архимеда и  выполнить  Выполняют тест,  согласно  Архимедову  силу самооценку на  основе критерия  интерактивный тест,  состоящий из трех  инструкциям  учителя. разноуровневых  заданий.  Контролирует  выполнение теста  учащимися. успешности  учебной  деятельности  Познавательны е: уметь  ориентироваться в своей системе  знаний( отличать новое от уже  известного с  помощью  учителя,  преобразовывать информацию из  одной формы в ЭЦР: Решение задач  на закон Архимеда.  учебную  деятельность; ­установить  тематические  рамки III.Постановка Создание мотивации. Слушают учителя. другую). Коммуникатив ные: уметь  слушать и  понимать речь  других,  оформлять  мысли в устной и письменной  форме. Регулятивные:  уметь  проговаривать  последовательно сть действий на  уроке,  высказывать свое предположение Регулятивные ­ проблемы.  Цели: Демонстрирует  опыт, задает  вопросы классу.  ­Определение темы и цели   исследования; ­Выдвижение рабочей гипотезы. Отвечают на  вопросы учителя,  делая различные  предположения. Формулируют  совместно цели  урока. уметь  определять и  формулировать  цель;  проговаривать  последовательно сть действий  ;высказывать  свое  предположение;  Коммуникатив ные ­ уметь  оформлять свои  мысли в устной  форме; слушать  и понимать речь  других;  Познавательны Предлагает  Выполняют задание; выяснить  Уметь  учащимся выполнить лабораторную   заполняют таблицу;  сравнивают  эксперимента льным путем  осуществлять  самооценку на  е ­ уметь  ориентироваться в своей системе  знаний  Регулятивные ­  уметь  проговаривать  значения силы  Архимеда и силы  условия, при  которых тело  основе критерия  успешности  последовательно сть действий на  тяжести;  делают вывод; в жидкости  плавает,  учебной  деятельности уроке; работать  по коллективно  составленному  плану;  планировать свое действие в  соответствии с  поставленной  задачей; вносит  необходимые  IV.Подтверждени е   гипотезы   (сбор, оформление, интерпретация данных). Цель: ­формулирование вывода   результатам по исследования. работу «Изучение  условий плавания  тел»  и заполнить  интерактивную  таблицу сравнения  сил тяжести и  записывают вывод в  тетрадь. всплывает и   тонет;  Архимеда. Дает рекомендации  учащимся по работе  с ЭЦР «Изучение  условий плавания  тел». сформулирова ть вывод в  том, что  поведение тел  в жидкости  зависит от Определяет   время  выполнения работы. Контролирует  выполнение  лабораторной  работы учащимися ЭЦР: Изучение  условий плавания  тел. соотношения  выталкивающе й силы  Архимеда и  силы тяжести,  плотностей  жидкости и  тела,  погруженного  в жидкость. коррективы в  действие после  его завершения  на основе его  оценки и учета  характера  сделанных  ошибок;  высказывать свое предположение;    Коммуникатив ные ­ уметь  оформлять свои  мысли в устной  форме; слушать  и понимать речь  других; выражать свои  мысли с  достаточной  полнотой и  точностью;  Познавательны е ­ добывать  новые знания,  находить ответы  на вопросы Познавательны е: уметь  добывать новые  знания(находить  ответы на  вопросы,  используя  учебник, свой  V.Первичное  закрепление с  проговариванием  во внешней речи. Цели: ­реализовывать  построенный  проект  в  Предлагает  Выполняют  Выяснить  Уметь  учащимся проверить  гипотезу, выполнив  интерактивное  задание на ПК,  эксперимента льным путем  осуществлять  самооценку на  интерактивное  задание.  применяя  полученные знания.  условия, при  которых тело  основе критерия  успешности  Дает рекомендации  учащимся по работе  Делают и  записывают вывод в  в жидкости  плавает,  учебной  деятельности с ЭЦР  «Поведение  тел в жидкостях с  тетрадь.  всплывает и   тонет; соответствии с  планом; ­закрепить новое  знание в речи и  знаках; ­ зафиксировать  преодоление  возникшего  затруднения разной плотностью». Определяет   время  выполнения работы Контролирует  выполнение задания  ЭЦР: Поведение тел  в жидкостях с  разной плотностью. сформулирова ть вывод в  том, что  поведение тел  в жидкости  зависит от  соотношения  плотности  тела и  плотности  жидкости. жизненный опыт  и информацию,  полученную на  уроке). Регулятивные:  уметь работать  по коллективно  составленному  плану,  проговаривать  последовательно сть действий на  уроке. Коммуникатив ные: уметь  оформлять свои  мысли в  письменно и  устной форме, Задает вопросы  классу. Отвечают на  вопросы учителя. По схеме рассказывают, что узнали, что  получилось.  Записывают  домашнее задание VI.Рефлексия  учебной  деятельности на  уроке. Цели: ­зафиксировать  новое содержание  урока; ­организовать  рефлексию VII.Подведение  итогов урока Анализирует  результаты  Слушают учителя.  выполнения  учащимися заданий.  Выставляет  оценки. слушать и  понимать речь  других Регулятивные:  уметь оценить  Объясняют  самому себе  отдельные  ближайшие цели  правильность  выполнения  саморазвития и  осознают  действия на  уроке на уровне  социальную роль ученика, дают  адекватной  ретроспективной оценки адекватную  оценку своей  деятельности Дают  адекватную  оценку своей  деятельности Анализирует  результаты  выполнения  учащимися заданий. Выставляет  оценки.   Формулирует  домашнее задание,  комментирует его:  § 50, упр.  33 № 2 ­ 4    Фиксируют  домашнее задание. VIII.Домашнее  задание Конспект урока  «Плавание тел» Учитель:  исследование   —   один   из   видов   профессиональной   деятельности человека. Ученый и рабочий, преподаватель вуза и учитель — человек любой профессии   при   грамотном   подходе   к   делу   использует   элементы исследовательской   работы.   Одна   из   задач   нашего   урока   —   учиться исследовательской деятельности. Другая задача — сделать очередной шаг по дороге  знаний: выяснить экспериментальным путем условия, при которых тело в жидкости плавает, всплывает и   тонет. Но сначала мы вспомним некоторые базовые   понятия,   которые   нам   помогут   решить   поставленную   задачу.  Это прежде всего закон Архимеда. Сформулируйте закон  и выполните тест.( ЭЦР: Решение задач на закон Архимеда.) 1.Определите   выталкивающую   силу,   действующую   на подводную лодку в воде. Объем подводной лодки7500 м3, плотность воды 1000 кг\м3  . 2.Тело, вес которого в воздухе равен P0 = 320 Н, полностью погрузили в раствор  соли. Чему стал равен вес тела P после погружения? Плотность раствора соли  ρр = 1200 кг/м3, объем тела Vт = 0,01 м3. Ускорение свободного падения примите равным g = 10 м/с2.  3.В сосуде с водой на нити подвешен алюминиевый шарик объемом V = 0,02 м3. Оцените силу натяжения нити. Плотность воды равна ρв = 1000 кг/м3, плотность алюминия ρа = 2700 кг/м3.  Ускорение свободного падения примите равным g = 10 м/с2.  Далее класс разбивается на группы. Каждая группа учащихся — маленькая «научная лаборатория», которая выбирает своего «научного руководителя», отвечающего за работу группы. Учитель: с чего начинается любое исследование? Ученик: с накопления информации, постановки проблемы. Учитель: современного человека невозможно представить постоянно сидящим на месте.  Он много путешествует по миру. Кто­то идет в туристический поход, кто­то летит в южную страну на самолете, а кто­ то предпочитает путешествие на речном теплоходе или океанском лайнере.  А вы когда нибудь задумывались, почему   плавают   тяжелые   речные   и   морские   суда?   Что   их   удерживает   на поверхности воды? Учитель демонстрирует опыт: В сосуд  опускает два одинаковых кубика: один из металла, другой из дерева.  Учитель: Почему металлический кубик тонет, а деревянный нет.   Учащиеся высказывают различные предположения. Учитель: и так, возникает проблема: почему тела плавают?  В   ходе   беседы     учащиеся   формулируется    гипотезу:   чтобы   выяснить условие плавания тел, надо выяснить соотношение между силой тяжести и силой Архимеда   и составляются план проведения эксперимента:  выяснить, как  зависит поведение тел, погруженных в жидкость от  значения силы тяжести и силы Архимеда;  сформулировать условия плавания тел и записать в виде опорного  конспекта в тетрадь. Учитель:  Чтобы   разобраться   в   этой   ситуации,     выполните     интерактивные экспериментальные задания, проанализируете наблюдаемые явления и сможете дать ответ на поставленный вопрос. Выполните лабораторную работу «Изучение условий   плавания   тел»   и   заполните   интерактивную   таблицу   сравнения   сил тяжести и Архимеда. (ЭЦР: Изучение условий плавания тел.)   Учащиеся выполняют лабораторную работу и делают вывод:  если Fарх = Fтяж, то тело плавает; если Fтяж < Fарх, то тело всплывает;   если Fарх < Fтяж, то тело тонет.  Учитель: следующий этап научного познания подтверждение или  опровержение гипотезы. Для этого я предлагаю вам выполнить еще один  эксперимент. ( ЭЦР: Поведение тел в жидкостях с разной плотностью.) Учащиеся выполняют лабораторную работу и делают вывод:  Если pж = pт, то тело плавает;    если pж  > pт, то тело всплывает;  если pж < pт, то тело тонет. Учитель: вы получили выводы отличные от первоначальных. Что это значит? Ученик: гипотеза не подтвердилась. Учитель: попробуем установить связь между силой тяжести и плотностью  вещества. Ученик: Fт = mg= pт Vg Учитель: Какой вывод можно сделать? Подтвердилась наша гипотеза? Закрепим полученные знания, выполнив тест. 1.Человек находится в воде. Как изменяется Архимедова сила,  действующая на человека при вдохе?  А. Уменьшается. Б. Увеличивается. В. Не изменяется.  2.Изменяется ли выталкивающая сила, действующая на подводную лодку  при её погружении? (плотность воды одинакова)  А. Уменьшается. Б. Увеличивается. В. Не изменяется.  3.Почему детский воздушный шарик, наполненный водородом  поднимается, а надутый воздухом опускается?  А. Выталкивающая сила больше в первом случае, чем во втором.  Б. Плотность водорода меньше плотности воздуха. В. Разные силы сопротивления воздуха.  4.Тело всплывает. Каково соотношение силы тяжести и Архимедовой  силы? 5. Па поверхности озера плавает мяч. Сила тяжести, действующая на мяч  равна 5 Н.  Чему равна выталкивающая сила?  А. 0 Б. Больше 5 Н В. Равна 5 Н 6. Может ли железный шарик, внутри которого находится воздух, всплыть  в воде? Если может, то при каком условии?  А. Не может. Б. Если объём шарика достаточно большой. В. Может при  Г. Может при  8.Как изменяется осадка корабля (глубина погружения) при переходе из  реки в море?  А. Увеличивается. Б. Уменьшается. В. Не изменяется.  9.Почему плавает тяжёлое судно, а железный гвоздь, упавший в воду,  тонет?  А. Сила тяжести во втором случае больше.  Б. Объём погруженной части судна значительно больше объёма гвоздя.  В. Плотность железа больше плотности судна. 10. На рычажных весах уравновешены одинаковые тела. Нарушится ли  равновесие и как, если опустить одно тело в воду, а другое в керосин?  А. Нарушится равновесие, перетянет тело, опущенное в керосин.  Б. Нарушится равновесие, перетянет тело, опущенное в воду.  В. Не нарушится. 11.На рычажных весах уравновешены два груза равного вес: алюминиевый и медный. Как изменятся равновесие, если их опустить в воду?  А. Перетянет алюминиевый груз, т. к. его объём меньше.  Б. Перетянет медный груз, т. к. его объём больше. В. Не нарушится равновесие.  12.На большой глубине океана плотность воды больше, чем на поверхности. Изменится ли выталкивающая сила, действующая на батискаф при его  погружении в океан?  А. Увеличивается. Б. Уменьшается.В. Не изменятся. 13. В какой жидкости тонет лёд?  А. Ни в какой. Б. В которой плотность меньше плотности льда.  В. В которой плотность больше плотности льда. 14.В какой жидкости плавает железо?  А. Ни в какой, всегда тонет. Б. В которой плотность больше плотности железа.  В. В которой плотность равна плотности железа. Учитель: Что сегодня нового вы узнали на уроке? Какие выводы вы  сформулировали? Подведем итог работы ­Какую цель мы ставили? Достигли ли цели? ­Назовите тему урока. ­Расскажите, чему вы научились на уроке ­Оцените свою деятельность  Домашнее задание: § 50, упр.  33 № 2 ­ 4

Технологическая карта и конспект урока "Плавание тел"(7 класс, физика)

Технологическая карта и конспект урока "Плавание тел"(7 класс, физика)

Технологическая карта и конспект урока "Плавание тел"(7 класс, физика)

Технологическая карта и конспект урока "Плавание тел"(7 класс, физика)

Технологическая карта и конспект урока "Плавание тел"(7 класс, физика)

Технологическая карта и конспект урока "Плавание тел"(7 класс, физика)

Технологическая карта и конспект урока "Плавание тел"(7 класс, физика)

Технологическая карта и конспект урока "Плавание тел"(7 класс, физика)

Технологическая карта и конспект урока "Плавание тел"(7 класс, физика)

Технологическая карта и конспект урока "Плавание тел"(7 класс, физика)

Технологическая карта и конспект урока "Плавание тел"(7 класс, физика)

Технологическая карта и конспект урока "Плавание тел"(7 класс, физика)

Технологическая карта и конспект урока "Плавание тел"(7 класс, физика)

Технологическая карта и конспект урока "Плавание тел"(7 класс, физика)

Технологическая карта и конспект урока "Плавание тел"(7 класс, физика)

Технологическая карта и конспект урока "Плавание тел"(7 класс, физика)

Технологическая карта и конспект урока "Плавание тел"(7 класс, физика)

Технологическая карта и конспект урока "Плавание тел"(7 класс, физика)

Технологическая карта и конспект урока "Плавание тел"(7 класс, физика)

Технологическая карта и конспект урока "Плавание тел"(7 класс, физика)

Технологическая карта и конспект урока "Плавание тел"(7 класс, физика)

Технологическая карта и конспект урока "Плавание тел"(7 класс, физика)

Технологическая карта и конспект урока "Плавание тел"(7 класс, физика)

Технологическая карта и конспект урока "Плавание тел"(7 класс, физика)

Технологическая карта и конспект урока "Плавание тел"(7 класс, физика)

Технологическая карта и конспект урока "Плавание тел"(7 класс, физика)

Технологическая карта и конспект урока "Плавание тел"(7 класс, физика)

Технологическая карта и конспект урока "Плавание тел"(7 класс, физика)

Технологическая карта и конспект урока "Плавание тел"(7 класс, физика)

Технологическая карта и конспект урока "Плавание тел"(7 класс, физика)

Технологическая карта и конспект урока "Плавание тел"(7 класс, физика)

Технологическая карта и конспект урока "Плавание тел"(7 класс, физика)

Технологическая карта и конспект урока "Плавание тел"(7 класс, физика)

Технологическая карта и конспект урока "Плавание тел"(7 класс, физика)

Технологическая карта и конспект урока "Плавание тел"(7 класс, физика)

Технологическая карта и конспект урока "Плавание тел"(7 класс, физика)

Технологическая карта и конспект урока "Плавание тел"(7 класс, физика)

Технологическая карта и конспект урока "Плавание тел"(7 класс, физика)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2018