Технологическая карта и план конспект урока по ФГОС по ИЗО на тему "Весёлые зверята"(2 класс, изобразительное искусствок у чебнику Н. М. Сокольникова)
Оценка 4.7

Технологическая карта и план конспект урока по ФГОС по ИЗО на тему "Весёлые зверята"(2 класс, изобразительное искусствок у чебнику Н. М. Сокольникова)

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
искусство
2 кл
04.04.2018
Технологическая карта  и план конспект урока по ФГОС по ИЗО на тему "Весёлые зверята"(2 класс, изобразительное искусствок у чебнику Н. М. Сокольникова)
Технологическая карта составлена с требованиями к уроку по ФГОС: цели, задачи урока и этапы урока. Также прилагается конспект урок с презентацией. 4 четверть 32 тема урока "весёлые зверята"- конструирование из бумаги с подвижными элементами. По программе автора Н.М. Сокольникова "Планета знаний"
технологическая катра урока.doc
1. ФИО  ­ Шевченко Светлана  Николаевна  2. Место работы ­ МБОУ «СОШ № 5 « г. Энгельс, Саратовская  область 3. Должность  ­ учитель изобразительного искусства 3. Предмет ­ Изобразительное искусство 4. Класс ­  2 класс 6. Тема и номер урока в теме четверти: «Веселые зверята» 32 урок в четверти 7. Базовый учебник – Сокольникова Н.М. 8.Цель урока: создать условия для развития конструкторских способностей изготовления объёмных игрушек с помощью неподвижного соединения деталей. Задачи:  личностные ­  формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области изобразительного искусства;   воспитывать   ответственность   за   результаты   учебного   труда,   формировать   умение   договариваться   о   распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственную деятельность и деятельность окружающих; метапредметные ­  умение видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни;  желание   общаться   с   искусством,   участвовать   в   обсуждении   содержания   и   выразительных   средств   произведений искусства;  формирование   мотивации   и   умений   организовывать   самостоятельную   художественно­творческую   и   предметно­ продуктивную деятельность. Предметные ­  формировать умения изготавливать несложные конструкции изделий с опорой на рисунок и выполнять технологические операции с опорой на инструкционную карту; 10. Тип урока ­ открытие нового знания (урок­практикум) 11. Формы работы учащихся ­ групповая   12. Необходимое техническое оборудование:  медиапроектор, компьютер, кисточка, клей, цветная бумага, ножницы, учебник Н.М. Сокольникова. Ход учебного занятия Этапы 1. Мотивация.  Самоопределение к деятельности Деятельность учителя Приветствие. ­ Прочитайте пословицу на слайде  «Воля и труд дивные всходы дают». Задаёт вопросы, проверяет готовность к уроку. Деятельность ученика Приветствие. Дети читают пословицу,  отвечают на вопросы. 2. Актуализация  знаний и  фиксация  затруднения Задаёт вопросы. Устанавливает  осознанность восприятия нового   знания с помощью презентации. Отвечают на вопросы,  просматривают слайды  презентации, открывают  новые знания, УУД ЛичностныеУУД ­ Оценивание ситуации,  когда желание  трудиться необходимо  при получении новых  знаний. Коммуникативные: Формирование умения  строить высказывание,  сотрудничество в  коллективе. Познавательные УУД ­ Формирование  умения  извлекать информацию  их иллюстраций,  выявлять сущность и  особенности объектов Формирование умения  анализировать Регулятивные УУД ­ Формирование умения  высказывать своё  предположение Личностные УУД – 3. Постановка  учебной задачи С помощью вопросов подводит  учащихся к осознании цели и задач  урока. Формулируют тему, цель и  задачи урока с помощью  вопросов и иллюстраций в  учебнике и слайд  презентации. 4. Построение  проекта выхода  из затруднения С помощью вопросов создает  проблему  и  подводит учащихся к  выходу из затруднения проблемы. Отвечают на вопросы.  Составляют план  поэтапного выполнения  задания. Учащиеся  распределяют  роли между участниками смыслообразование,  самоопределение Регулятивные УУД ­  Формировать умения  прогнозировать  предстоящую работу,  планировать свою  деятельность Коммуникативные УУД инициативное  сотрудничество в  поиске и выборе  информации Личностные УУД ­ Самоопределение, развитие  самостоятельности  в  поиске решения Коммуникативные УУД 1.Формировать умение   слушать и понимать  других  2.Формировать умение  строить речевое  высказывание в  соответствии с поставленными  задачами. 3.Формировать  готовность к  сотрудничеству, умение договариваться Познавательные УУД Формировать  способность добывать  новые знания путём  наблюдения за  готовыми образцами,  переработка  информации, сравнение  с образцом. Регулятивные УУД 1.Формировать умение  прогнозировать  предстоящую работу 2.Формировать умение  высказывать своё  предположение,  оценивать учебные  действия РегулятивныеУУД­ осуществление  5. Практическая  работа  Организует творческую деятельность,  консультирует, обращает внимание на  Выполняют практическую  работу по плану технологические этапы работы. 6. Первичное  закрепление  (Проговаривание  во внешней речи) Направляет, помогает делать выводы  Задаёт вопросы скрывающие ошибки  обучающихся. Организует выставку работ. Построение логической  цепочки рассуждений  Отвечают на вопросы Выставка работ самоконтроля по  способу и результату  действия Личностные УУД­    развитие  самостоятельности  в  поиске решения Коммуникативные  УУД­ формировать  готовность к  сотрудничеству, умение договариваться РегулятивныеУУД  ­   управление своей  деятельностью; контроль и коррекция; инициативность и  самостоятельность Познавательные УУД­  умение  структурировать  знания, осознанно и  произвольно строить  речевое высказывание КоммуникативныУУД  ­сотрудничества с  учителем и Физминутка 7. Рефлексия Читает стихотворение и показывает  упражнения Учитель организует рефлексию.  В заключении слове учитель  возвращается к пословице. 8. Домашнее  задание Формулирует домашнее задание. Выполняют комплекс  гимнастики Делают выводы о  трудности и сложности  работы.   Оценивают работы друг  друга. В корректной форме указываются недочёты в  работе. Учащиеся могут выбрать  задание из предложенных  учителем с учётом  индивидуальных  возможностей одноклассниками Снятие усталости Личностные УУД Формировать умения  рассказывать о своих  работах, описывать  испытанные на уроке  чувства, оценивать  работы Коммуникативные  УУД­ сотрудничества с  учителем и  одноклассниками Регулятивные УУД ­  управление своей  деятельностью; контроль и коррекция; инициативность и  самостоятельность Познавательные УУД ­   работа с учебными  моделями; использование знако­ символических средств, общих схем решения   ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА 1. ФИО - Шевченко Светлана Николаевна 2. Место работы- МОУ «СОШ № 5 « г.Энгельс, Саратовская область 3. Должность - учитель изобразительного искусства 3. Предмет - Изобразительное искусство 4. Класс - 2 класс 6. Тема и номер урока в теме четверти: «Веселые зверята», 32 урок в четверти 7. Базовый учебник – Сокольникова Н.М. 8.Цель урока: создать условия для развития конструкторских способностей изготовления объёмных игрушек с помощью неподвижного соединения деталей. Задачи: личностные -  формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области изобразительного искусства;  воспитывать ответственность за результаты учебного труда, формировать умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственную деятельность и деятельность окружающих; метапредметные  умение видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни;  желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;  формирование мотивации и умений организовывать самостоятельную художественно- творческую и предметно-продуктивную деятельность. Предметные -  формировать умения изготавливать несложные конструкции изделий с опорой на рисунок и выполнять технологические операции с опорой на инструкционную карту; 10. Тип урока - открытие нового знания (урок-практикум) 11. Формы работы учащихся - групповая 12. Необходимое техническое оборудование: медиапроектор, компьютер, кисточка, клей, цветная бумага, ножницы, учебник Н.М. Сокольникова. Ход учебного занятия. I. Мотивация. Ребята, я рада вас всех сегодня видеть. У вас хорошее сейчас настроение? Передайте ваше настроение по цепочке  друг другу, прикоснувшись, ладошка к ладошке. Зарядились? Вот и хорошо! Слайд № 2 - Прочитайте пословицу на слайде «Воля и труд дивные всходы дают» -Как вы понимаете смысл этой пословицы? (Ответы детей: Если есть желание научиться и хорошо потрудиться, то всё получится и многому научишься. -Посмотрите, всё ли у вас готово к уроку: цветная бумага, клей, кисть, карандаш, клеёнка и др. -Есть ли у вас желание потрудиться и научиться новому? -Предлагаю разделиться на группы. -Чтобы работа ладилась, была плодотворной и увлекательной, надо уметь договариваться между собой. Приступаем! II. Актуализация знаний и фиксация затруднения Слайд № 3 Цилиндр. - Как можно описать форму цилиндра? - Какие природные формы напоминают цилиндр? - Откройте учебник на стр. 133 и рассмотрите иллюстрации архитектуры цилиндрической формы. Слайд № 4. - Какие предметы цилиндрической формы есть у тебя дома? - Какие продукты упакованы в цилиндр? Слайд № 5. - Посмотрите на слайды. - Что на них изображено? (На экране игрушки из бумаги) - Из чего сделаны такие игрушки? - Рассмотрите игрушки. - Какая игрушка отличается от других? Ответы детей: они сделаны из бумаги.- Отличается игрушка №4. Она плоская, сделана из целого листа. - Какую особенность вы заметили в остальных игрушках? Ответы детей: - Они сделаны из полосок цветной бумаги. - Как вы думаете, каким образом можно сделать такие игрушки? Ответы детей - Полоски склеены. - Что вы для этого уже умеете делать? Ответы детей - Мы умеем склеивать. - А какую трудность вы можете испытать при изготовлении игрушки из полос бумаги? Ответы детей – Нужно не только нарезать ровные полоски, но и правильно выбрать длину каждой полоски. - Склеить полоски надо так, чтобы игрушка стала объёмной. III. Постановка учебной задачи - Как вы думаете, чему будем учиться сегодня? Ответы детей - Мы будем конструировать и моделировать игрушки из бумаги. -Так как же мы сформулируем тему нашего урока? Ответ детей: конструирование игрушки цилиндрической формы. Слайд № 6. -Правильно. Тема урока конструирование игрушки на основе цилиндра. - Откроем учебник с.134 и проверим наши предположения. - Какие игрушки сконструировать на основе цилиндра? - Как называется приём соединения полосок? - При помощи чего соединены полоски? - Почему игрушка не плоская, а объёмная? IV. Построение проекта выхода из затруднения. Действия детей. Разделимся на группы. Рассматривают иллюстрации в учебнике и обсуждают в группах. - Кто из вас уже догадался, как сделать из полосок игрушку, чтобы полоски не распались? Ответы детей - Нужно нарезать полоски разного цвета и разной длины и склеить их в кольцо. - Как оформить игрушку? - Обсудите в группах и расскажите друг другу, как сделаны игрушки. -Кто в группах определил последовательность своей работы? Ответы детей - Нужно нарезать полоски разного цвета и разной длины. - На что обязательно надо обратить внимание? В чём сложность? Ответы детей - Лучше, чтобы длины полосок различались одинаково, например, каждая на 4­5  см  больше  предыдущей. ­Кто дополнит? Ответы детей - Необходимо оставить места для склеивания. - Представьте, как будет выглядеть ваша игрушка. - Сколько полосок использовано в образце? - Можно ли взять меньше полосок? А больше? - С наибольшей или наименьшей надо начать работу? - Как сделать вашу работу эффективной? - Придумайте свой вариант игрушки. Составьте план. Ответы детей. План 1.Нарезать полоски разного цвета и разной длины. 2.Начать склеивания полосок в кольца – цилиндры. 3. Закрепить кольца на бумажном каркасе. Закрепить каркас. 4. Детали – ножки, ушки,  лапки или другие детали приклеить к каркасу игрушки. IV. Самостоятельно-практическая работа (выполнение практической работы под музыку) Слайд № 7. - При работе с какими инструментами нужно быть внимательными? - Как правильно расположить инструменты на рабочем столе? Вы работаете в группах, поэтому распределите работу так, чтобы у каждого было своё задание. ­Дети распределяют роли между участниками, определяют цвет и длину полос, обговаривают модель игрушки, 3­4  человека режут полоски, а пятый склеивает.  Физминутка . Упражнение «Буратино»: Буратино потянулся, Руки в стороны развел, Раз – нагнулся, Два – нагнулся, Ключик, видно, не нашел. Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать. А теперь мы сядем дружно, Нам еще работать нужно. Подведение итога урока. VI. Первичное закрепление (Проговаривание во внешней речи) Обобщение. - Что нового узнали на уроке? - Чему новому научились? - Можно ли изменить что-нибудь в вашей игрушке? Выставка работ. VII. Рефлексия Слайд № 8. -Давайте рассмотрим и обсудим выполненные изделия по качеству, оригинальности, самостоятельности выполнения. - Оцените работу друг друга в группе. - Что вам хочется сделать с вашей игрушкой? - Какую цель мы ставили в начале урока? - Удалось ли нам добиться своей цели? Каким способом? - Помогла ли нам на уроке пословица «Воля и труд дивные всходы дают»? - Какие дивные всходы у нас получились? В корректной форме указываются недочёты в работе. Отметить активных учащихся, выставить оценки в журнал. Слайд № 8. Домашнее задание. Сделать подарочную упаковку из плотной бумаги на основе цилиндра, призмы или конуса. Поблагодарите друг друга за совместную деятельность, пожмите руку, улыбнитесь и поаплодируйте друг другу. Учитель  благодарит за урок.

Технологическая карта и план конспект урока по ФГОС по ИЗО на тему "Весёлые зверята"(2 класс, изобразительное искусствок у чебнику Н. М. Сокольникова)

Технологическая карта  и план конспект урока по ФГОС по ИЗО на тему "Весёлые зверята"(2 класс, изобразительное искусствок у чебнику Н. М. Сокольникова)

Технологическая карта и план конспект урока по ФГОС по ИЗО на тему "Весёлые зверята"(2 класс, изобразительное искусствок у чебнику Н. М. Сокольникова)

Технологическая карта  и план конспект урока по ФГОС по ИЗО на тему "Весёлые зверята"(2 класс, изобразительное искусствок у чебнику Н. М. Сокольникова)

Технологическая карта и план конспект урока по ФГОС по ИЗО на тему "Весёлые зверята"(2 класс, изобразительное искусствок у чебнику Н. М. Сокольникова)

Технологическая карта  и план конспект урока по ФГОС по ИЗО на тему "Весёлые зверята"(2 класс, изобразительное искусствок у чебнику Н. М. Сокольникова)

Технологическая карта и план конспект урока по ФГОС по ИЗО на тему "Весёлые зверята"(2 класс, изобразительное искусствок у чебнику Н. М. Сокольникова)

Технологическая карта  и план конспект урока по ФГОС по ИЗО на тему "Весёлые зверята"(2 класс, изобразительное искусствок у чебнику Н. М. Сокольникова)

Технологическая карта и план конспект урока по ФГОС по ИЗО на тему "Весёлые зверята"(2 класс, изобразительное искусствок у чебнику Н. М. Сокольникова)

Технологическая карта  и план конспект урока по ФГОС по ИЗО на тему "Весёлые зверята"(2 класс, изобразительное искусствок у чебнику Н. М. Сокольникова)

Технологическая карта и план конспект урока по ФГОС по ИЗО на тему "Весёлые зверята"(2 класс, изобразительное искусствок у чебнику Н. М. Сокольникова)

Технологическая карта  и план конспект урока по ФГОС по ИЗО на тему "Весёлые зверята"(2 класс, изобразительное искусствок у чебнику Н. М. Сокольникова)

Технологическая карта и план конспект урока по ФГОС по ИЗО на тему "Весёлые зверята"(2 класс, изобразительное искусствок у чебнику Н. М. Сокольникова)

Технологическая карта  и план конспект урока по ФГОС по ИЗО на тему "Весёлые зверята"(2 класс, изобразительное искусствок у чебнику Н. М. Сокольникова)

Технологическая карта и план конспект урока по ФГОС по ИЗО на тему "Весёлые зверята"(2 класс, изобразительное искусствок у чебнику Н. М. Сокольникова)

Технологическая карта  и план конспект урока по ФГОС по ИЗО на тему "Весёлые зверята"(2 класс, изобразительное искусствок у чебнику Н. М. Сокольникова)

Технологическая карта и план конспект урока по ФГОС по ИЗО на тему "Весёлые зверята"(2 класс, изобразительное искусствок у чебнику Н. М. Сокольникова)

Технологическая карта  и план конспект урока по ФГОС по ИЗО на тему "Весёлые зверята"(2 класс, изобразительное искусствок у чебнику Н. М. Сокольникова)

Технологическая карта и план конспект урока по ФГОС по ИЗО на тему "Весёлые зверята"(2 класс, изобразительное искусствок у чебнику Н. М. Сокольникова)

Технологическая карта  и план конспект урока по ФГОС по ИЗО на тему "Весёлые зверята"(2 класс, изобразительное искусствок у чебнику Н. М. Сокольникова)

Технологическая карта и план конспект урока по ФГОС по ИЗО на тему "Весёлые зверята"(2 класс, изобразительное искусствок у чебнику Н. М. Сокольникова)

Технологическая карта  и план конспект урока по ФГОС по ИЗО на тему "Весёлые зверята"(2 класс, изобразительное искусствок у чебнику Н. М. Сокольникова)

Технологическая карта и план конспект урока по ФГОС по ИЗО на тему "Весёлые зверята"(2 класс, изобразительное искусствок у чебнику Н. М. Сокольникова)

Технологическая карта  и план конспект урока по ФГОС по ИЗО на тему "Весёлые зверята"(2 класс, изобразительное искусствок у чебнику Н. М. Сокольникова)

Технологическая карта и план конспект урока по ФГОС по ИЗО на тему "Весёлые зверята"(2 класс, изобразительное искусствок у чебнику Н. М. Сокольникова)

Технологическая карта  и план конспект урока по ФГОС по ИЗО на тему "Весёлые зверята"(2 класс, изобразительное искусствок у чебнику Н. М. Сокольникова)

Технологическая карта и план конспект урока по ФГОС по ИЗО на тему "Весёлые зверята"(2 класс, изобразительное искусствок у чебнику Н. М. Сокольникова)

Технологическая карта  и план конспект урока по ФГОС по ИЗО на тему "Весёлые зверята"(2 класс, изобразительное искусствок у чебнику Н. М. Сокольникова)

Технологическая карта и план конспект урока по ФГОС по ИЗО на тему "Весёлые зверята"(2 класс, изобразительное искусствок у чебнику Н. М. Сокольникова)

Технологическая карта  и план конспект урока по ФГОС по ИЗО на тему "Весёлые зверята"(2 класс, изобразительное искусствок у чебнику Н. М. Сокольникова)

Технологическая карта и план конспект урока по ФГОС по ИЗО на тему "Весёлые зверята"(2 класс, изобразительное искусствок у чебнику Н. М. Сокольникова)

Технологическая карта  и план конспект урока по ФГОС по ИЗО на тему "Весёлые зверята"(2 класс, изобразительное искусствок у чебнику Н. М. Сокольникова)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2018